Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Раздаточный материал для 3 этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века"

Раздаточный материал для 3 этапа подготовки к сочинению на тему "Любовь в русской литературе начала 20 века"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема сочинения: «Любовь в русской литературе начала ХХ века»

(на материале прозы Горького, Бунина, Куприна)

Требования:

1) привести примеры из произведений всех трех писателей;

2)воду не лить, строить сочинение из смысловых блоков, состоящих из тезиса и аргумента к нему (образцы см. на распечатке «Доказательство и опровержение тезисов по прозе начала ХХ века»);

3) идеи черпать из структуры хрии, например:

Строение хрии

Идеи для изобретения мыслей

  1. Приступ (похвала).

Русская литература считается одной из самых духовных национальных литератур. Любовь – центральная тема в творчестве русских писателей, она объединяет литературу 19 и 20 веков….

  1. Парафразис (разъяснение).

Что такое любовь, какой она предстает в произведениях великих русских прозаиков? (сформулировать определение)

  1. Причины и следствия.

Как «инженеры человеческих душ» отвечают на вопросы:

Почему возникает/должна возникать любовь? Что она дает / должна давать людям? Чем готовы / не готовы люди жертвовать ради любви? Всем ли дано испытать это чувство? Почему она бывает невзаимной? Всегда ли безответная любовь приводит к трагедии? Как она влияет на того, кто любит и на того, кого любят? В чем она выражается? Нужно ли сражаться за любовь? К чему это может привести?......................

(дать ответы на некоторые из вопросов)




  1. Противоположное.

Если бы любви в том высоком смысле, в котором о ней говорит русская литература, не существовало в жизни, что было бы?

Что было бы, если бы не было русской литературы о любви?

  1. Подобие.

С чем можно сравнить любовь, судьбы, характеры конкретных литературных персонажей (какие образы используют сами писатели)?

  1. Примеры.

Показать знание сюжетов, особенностей конфликтов, деталей развития действия.

  1. Свидетельство.

Привести наиболее значимые цитаты из анализируемых текстов или из текстов, схожих по тематике, настроению, например, в связи с историей Желткова из «Гранатового браслета» - пушкинское «Я Вас любил, Любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем. Но пусть она Вас больше не тревожит, Я не хочу печалить вас ничем……»

  1. Заключение (воззвание).

Почему следует читать и перечитывать произведения русских писателей о любви?



  • Другое
Автор Дугинова Ирина Львовна
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 189
Номер материала MA-072283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы