Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРаботы кружка декоративно прикладного творчества для обучающихся с овз.

Работы кружка декоративно прикладного творчества для обучающихся с овз.

Скачать материал

Одним из наиболее актуальных и развивающихся направлений в России на современном этапе является успешная социализация людей с ограниченными возможностями здоровья интеграция их в общество.

Актуальность проблемы социализации и успешной адаптации подростков  с ограниченными возможностями здоровья посредством развития творческих способностей, определяется наличием в обществе значительного количества лиц, имеющих ограничения здоровья.

 Социализация представляет собой процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация осуществляется   с   помощью   широкого  набора средств,  специфичных  для  определенного  общества,  социального слоя,  возраста человека.  К ним можно отнести, разнообразные виды и типы отношений в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах.

Основным системообразующим фактором должно стать не столько приспособление или компенсация тех или иных видов социальной недостаточности, сколько активное, творческое ее преодоление и достижение максимально возможного уровня самоактуализации, реализуемой в дальнейшем для пользы общества. И приоритет здесь принадлежит развивающим технологиям, связанным с включением подростков с ОВЗ в различные виды художественного, технического, прикладного творчества.

Характерными особенностями данной категории являются: недостатки познавательной, речевой, эмоциональной и двигательной сферы, что во многом осложняют решение указанных выше задач. Замедленная восприимчивость обучающихся данной категории сочетается со значительным сужением объема воспринимаемого материала.  Кроме того, они плохо  устанавливают связи и отношения между предметами или их частями. В результате восприятия и понимания окружающего оказываются упрощенными и нередко искаженными. Они нуждаются в специальной целенаправленной работе по развитию трудовых умений и эстетическому воспитанию, которая проводится преподавателями и мастерами производственного обучения.  Благодаря педагогическому воздействию обогащается чувственная сфера детей, их эмоциональные реакции и переживания становятся разнообразными и устойчивыми. Многие обучающиеся овладевают элементами художественного творчества, осваивают простейшие навыки и умение создавать красивое.

Такая подготовка происходит не только на уроках основного цикла, но и на практических занятиях по швейному делу. Занятия по швейному делу повышают уровень познавательной активности, формируют необходимый объем знаний и  общетрудовых умений и навыков.  Коррекционная направленность обучения на по швейному делу предлагает развитие сенсорно-перцентивных способностей т.е  умений восприятия цвета, формы, размера, работу по укреплению моторики рук. Развитие мыслительных операций в процессе последовательной технологической обработки изделия (умение анализировать, выделять важные свойства объектов, сравнивать их; соединять части в целое в соответствии с выбором изделия). Развитие зрительной памяти; пространственного восприятия.  Формирует умения преодолевать трудности в творческом процессе, оценивать свои действия адекватно.

Основными задачами в развитии творческого потенциала на практических занятиях швейного дела являются:

·       Познакомить  детей с  радостью творчества; побудить желание создать что- либо своими руками. 

·       развить элементы художественной, творческой активности и самостоятельности, развить уверенность в самоценности собственной личности;

·       развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать новые образы, композиции;

·        воспитывать  бережное отношение к труду, к предметам искусства.

На практических занятиях  реализуется индивидуальный и дифференцированный подход, что позволяет некоторым обучающимся проявлять   творческий нестандартный подход к изготовлению изделий.

Также в ходе  работы кружка декоративно прикладного творчества  для обучающихся создаются условия для коллективного творчества, что способствует развитию у них коммуникативных качеств личности, развивает умение работать в коллективе, выстраивать свое поведение  с учетом желаний другого человека,  уважать его труд и инициативу в общем деле. Работа с различными материалами позволяет расширить знания об окружающем мире, развивает зрительно-образную память и эмоционально-эстетическое отношение к явлениям действительности. Наряду с этим развивается умение наблюдать, группировать, классифицировать. Применение нетрадиционных приемов и техник, требует небольшой технической подготовки и вызывает значительный эмоциональный отклик у обучающихся.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная - обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом психофизиологических возможностей, фронтальная - работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема, групповая - разделение обучающихся на группы для выполнения определенной работы, коллективная организация, как правило итоговый вариант индивидуальной или групповой форм.

Независимо от форм организации процесса, наиболее приемлемым и целесообразным с обучающимися ОВЗ является индивидуальный метод взаимодействия. Целесообразно во время занятия посадить обучающихся за одним столом, чтобы педагог мог контролировать их деятельность. Такое расположение позволяет наладить эмоциональный контакт с каждым, вступить в личностное общение, без чего невозможно обучение. У педагога есть возможность активно помогать каждому ребенку в осуществлении его действий с инструментами и материалами. Таким образом реализуются        принципы  художественно-эстетического развития:

·     принцип всеобщности и обязательности художественно-эстетического развития;

·     принцип тесной взаимосвязи художественно-эстетической деятельности обучающихся с окружающей жизнью;

Одним из необходимых этапов при организации любой работы с обучающимися с ОВЗ это диагностика. В процессе диагностики осуществляется выявление сформированности отдельных составляющих психофизического развития обучающихся. Выявление первоначальных знаний и умений в области технического творчества, чтобы в последующей работе предусмотреть трудности у обучающихся и сделать более целенаправленной помощь каждому.  Предрасположенность обучающихся к тому или иному виду декоративно прикладного искусства. Как правило, обучающимся предлагается выполнить рисунок или поделку в свободной технике,  на свободную тему,  с использованием различных материалов по выбору. В процессе диагностики применяются методы - наблюдение в практической деятельности, анализ продуктов деятельности, сравнение. По итогам  проводится анализ по следующим показателям: восприятие цвета, восприятие формы и величины, освоение трудовых умений и навыков, навыками рисования в различных техниках, возможность самостоятельно применить их в работе, мотивация к трудовой деятельности. Положительная мотивация трудовой деятельности, желание помогать другим, радость от результатов своего труда, любовь к различным видам трудовой деятельности  является одним из основных моментов. Без положительной мотивации любой вид деятельности  в работе обучающихся с ОВЗ становится бессмысленным.  Выполнение требований, не ставших потребностью, не содействует развитию личности. В этом случае главным стимулом служит одобрение со стороны преподавателя или поддержка группы. Очень важным если не главным является последний итоговый этап занятия, на котором говорят о том, что получилось, что не получилось. Анализ позволяет учиться на опыте, отмечать рост, развитие детей. Необходимо делать акценты не на недостатках, а на достижениях, которых добился каждый из членов коллектива. Показать те усилия, которые были произведены даже если дело ограничилось желанием той или иной деятельности. В обсуждении принимают участие все обучающиеся. Такой подход исключает разочарование или наоборот зазнайство. Поощрение каждого служит во первых, хорошим стимулом для будущей деятельности, во вторых повышает низкую самооценку обучающегося.

 Таким образом, в образовательном учреждении, созданы условия, которые  позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья работать не только на репродуктивном уровне, выполнять  за педагогом работу по образцу, но и  развивать у них: творческие способности, эстетический  вкус, ощущение собственной индивидуальности, уважения к своему и чужому труду. Перечисленные качества благоприятно скажутся в период  интеграции выпускников в социум,  увеличат шансы не только трудоустроится, но и закрепиться на рабочем месте,  а значит самореализоваться профессионально.

           

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работы кружка декоративно прикладного творчества для обучающихся с овз."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из наиболее актуальных и развивающихся направлений в России на современном этапе является успешная социализация людей с ограниченными возможностями здоровья интеграция их в общество.

Актуальность проблемы социализации и успешной адаптации подростков  с ограниченными возможностями здоровья посредством развития творческих способностей, определяется наличием в обществе значительного количества лиц, имеющих ограничения здоровья.

 

 Социализация представляет собой процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация осуществляется   с   помощью   широкого  набора средств,  специфичных  для  определенного  общества,  социального слоя,  возраста человека.  К ним можно отнести, разнообразные виды и типы отношений в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 354
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манина Тамара Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манина Тамара Петровна
    Манина Тамара Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3104
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе