Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабота воспитателя по развитию речи обучающихся в группе продленного дня.

Работа воспитателя по развитию речи обучающихся в группе продленного дня.

Скачать материал

Работа воспитателя по развитию речи обучающихся в группе                продленного дня.

В процессе школьного обучения расширяются функции речи, которая возникает и развивается как средство усвоения и передачи знаний. Речь проявляет себя и как средство формирования личности, самоутверждения ее в коллективе. Понятно, почему такое случается, ведь обогащается языковая среда детей. На уроках и во время общественной деятельности ученики воспринимают образцы устной и письменной монологической речи – научного, публицистического, делового. Овладевают чтением, письмом, изучают систему родного языка

Для накопления опыта использования средств языка М.С. Соловейчик предлагает «обобщенную типологию упражнений, помогающих младшим школьникам учиться формулировать мысли в соответствии с требованиями культуры речи» .

1. Наблюдение за употреблением средств языка в образцовом тексте.

«Найдите слова, помогающие нам увидеть, представить..., слово, рисующее..., точно называющее..., подчеркивающее...» – вот некоторые из предлагаемых заданий.

Очень эффективным приемом является лингвистический эксперимент, при котором текст «портится» для того, чтобы путем сопоставления убедить учащихся в точности, выразительности авторского варианта.

Под голубыми небесами,

Необозримыми коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит...

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит...

2. Редактирование высказывания с точки зрения использования в нем языковых средств..

3. Конструирование единиц из заданных элементов более низкого уровня: словосочетаний и предложений из слов, слов из морфем. Подобные упражнения имеются в учебнике «Русский язык», 2 класс, тема «Состав слова». Приведем пример: «От слов летел, кричал, вез, крыл, нес образуйте слова с приставками за-, на-, от-, пере-, по-. Запишите слова, выделите приставки. Составьте предложения со словами: залетел, отлетел, налетел, перелетел».

4. Трансформация конструкций, например изменение порядка слов, их пропуск, соединение двух предложений в одно.

Не было ветра, но все листья падали и падали в саду.

5. Подбор слов, составление словосочетаний, придумывание предложений с заданным предметом речи, для выражения определенной мысли и т. д. Например, глядя на картинку, подобрать такие слова, которые помогли бы что-либо передать.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа воспитателя по развитию речи обучающихся в группе продленного дня."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В процессе школьного обучения расширяются функции речи, которая возникает и развивается как средство усвоения и передачи знаний. Речь проявляет себя и как средство формирования личности, самоутверждения ее в коллективе. На уроках и во время общественной деятельности ученики воспринимают образцы устной и письменной монологической речи – научного, публицистического, делового. Овладевают чтением, письмом, изучают систему родного языка. Для накопления опыта использования средств языка предлагаем упражнения, помогающие младшим школьникам учиться формулировать мысли в соответствии с требованиями культуры речи» . 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 405
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хохлова Светлана Владимировна
    Хохлова Светлана Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3858
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 758 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 422 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе