Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРабота с отстающими в классе

Работа с отстающими в классе

Скачать материал

Анкеты для работы с неуспевающими.

 

Различные анкеты-опросники, методики по сбору информации и оказанию помощи по устранению причин неуспеваемости (для педагогов, психологов, социального педагога).

 

1.     Индивидуальная карта учащегося.

2.     Характеристика на ученика классным руководителем.

3.     Характеристика преподавателя (предметника) на учащегося.

4.     Отслеживание работы учащегося на уроке.

5.     Лист самоконтроля.

6.     Анкета  для родителей (начальное звено).

7.     Анкета для родителей «Комфортность ребёнка в школе».

8.     Методика проведения педсовета.

9.     Методика проведения семинара.

10. Система индивидуальной поддержки.

 

 

 


 

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.

 

Ф.И. _____________________________________год рождения_____________

Класс __________________________ дата ______________________________

 

Предметы

оценки

1 четверть

оценки

2

четверть

оценки

3 четверть

оценки

4

четверть

год

1.      

 

 

 

 

 

 

2.      

 

 

 

 

 

 

3.      

 

 

 

 

 

 

4.      

 

 

 

 

 

 

5.      

 

 

 

 

 

 

6.      

 

 

 

 

 

 

7.      

 

 

 

 

 

 

8.      

 

 

 

 

 

 

9.      

 

 

 

 

 

 

 

Беседы:                                                                                   Роспись __________

1 четверть _________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

2 четверть _________________________________________________________

 

 

 

3 четверть _________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

4 четверть

 

 

 

Учитель ______________________________ / ________________ /.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика ________________________________________________________

СОШ _____________________ класса ______________________________

 

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности:

·        сформирована;

·        сформирована недостаточно;

·        не сформирована.

1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая.

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:

 

быстро запоминает

медленно запоминает

быстро забывает

 

 

медленно забывавет

 

 

 

1.4. Трудности в усвоении учебного материала      нет / есть.

1.4.1. Если есть, то какие ____________________________________________

Успешность в усвоении различных форм обучения:

·        более успешен в письменных работах;

·        более успешен в устных ответах;

·        успешен в обеих формах;

·        не успешен в обеих формах.

2. Характеристика успеваемости:

2.1. Точные дисциплины:

·        алгебра;

·        геометрия.

2.2. Естественно-научные дисциплины:

·        физика;

·        химия;

·        биология;

·        география.

2.3. Гуманитарные дисциплины:

·        русский язык;

·        литература;

·        история;

·        иностранный язык.

2.4. Специальные дисциплины:

·        ИЗО;

·        музыка.

 

 

 

3. Характеристика личности учащегося

взаимоотношения

доброжелательные

напряжённые

враждебные

со сверстниками

 

 

 

с учителями

 

 

 

с родственниками

 

 

 

с матерью

 

 

 

с отцом

 

 

 

 

3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:

 

 

3.3. Наличие отклонений в поведении: ___________________     (есть / нет)

3.3.1. Если есть,  то какие ____________________________________________

4 Сведения о семье учащегося

4.1. Семья  полная / неполная. Кто из родителей отсутствует_______________

4.2. Количество детей в семье ________________________________________

4.3. Национальность ________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (ПРЕДМЕТНИКА)

 НА УЧАЩЕГОСЯ.

Ф.И. учащегося _____________________________ класс ________________

Ф.И. преподавателя _________________________предмет _______________

Дата _______________________________________

 

Просим отметить замеченные Вами у ребёнка качества из предложенного набора и подчеркнуть нужное или отдельно указать замеченное Вами. При отсутствии наблюдений в отдельных сферах,  информацию можно не представлять.

Сложности в общении

Особенности внимания:

·        часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса

·        кратковременный характер

·        периодически включается

·        стабильно удерживает внимание

·        другое ________________________________________________

Учебная активность:

·        пассивен;

·        отвечает, если спрашивают,

·        активно участвует в работе,

·        чрезмерная активность, переключает внимание на себя,

·        часто неправильные ответы,

·        другое _________________________________________________

Заинтересованность в учебной деятельности:

·        большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,

·        общается с другими, отвлекает их;

·        переключает на себя внимание;

·        включается в обучение на отдельных темах;

·        постоянно активно и творчески работает с материалом урока;

·        другое __________________________________________________

Темп деятельности:

·        медленный;

·        средний;

·        быстрый;

·        неравномерный;

·        другое ___________________________________________________

Степень усвоения материала:

·        усваивает не с первого раза и с трудом;

·        сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;

·        быстро входит в материал и легко формирует навык;

·        другое _____________________________________________________

Для учителя русского языка

·        типичные ошибки на письме __________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка уровня подготовки

Навыки письма:

·        пишет медленно, с трудом;

·        средний темп;

·        пишет быстро и легко;

·        почерк корявый и неровный;

·        почерк разборчивый;

·        почерк каллиграфический;

·        пишет буквы слитно, не отрывая руки;

·        пишет буквы отдельно (может быть  «печатает» некоторые буквы);

·        наличие своеобразного написания некоторых букв;

·        другое ______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

4. РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ.

Ф.И. учащегося __________________________________________________

Ф.И. учителя (предметника) _______________________________________

Дата ______________________________класс ________________________

 

Тип урока:       

·        лекция

·        семинар

·        практическая работа

·        контрольная работа

·        другой тип урока

 

 

 

 

1. Проверка домашнего задания:

 

 

 

 

1.1. Письменное домашнее задание учащийся выполнил (да/нет)

 

 

 

 

1.2. Оценка за ответ с места

 

 

 

 

1.3. Оценка за устный ответ у доски

 

 

 

 

1.4. Оценка за письменный ответ с места

 

 

 

 

1.5. Оценка за письменный ответ у доски

 

 

 

 

1.6. Учащийся просил спросить его по материалу домашнего задания (да/нет)

 

 

 

 

2. Проведение лекции:

 

 

 

 

2.1. Объяснение  нового  материала  (проводилось /

не проводилось)

 

 

 

 

2.1.1. Учащийся слушал объяснения нового материала (внимательно / отвлекался)

 

 

 

 

2.1.2. Учащийся записывает конспект лекции (да / нет)

 

 

 

 

2.1.3. Учащийся записывает конспект лекции (аккуратно/неаккуратно)

 

 

 

 

2.1.4. В каком темпе работал учащийся (высокий / средний / низкий)

 

 

 

 

2.1.5. Каким образом учащийся отвлекался во время лекции:

·        играл

·        выполнял задания по другим предметам

·        читал

·        смотрел в окно

·        не отвлекался

 

 

 

 

2.1.6. Как учащийся отвечал на вопросы учителя по ходу урока (сам просил спросить его / отвечал только по вызову учителя)

 

 

 

 

2.2. Закрепление нового материала (проводилось / не проводилось)

 

 

 

 

2.2.1. При закреплении нового материала (работал на своём рабочем месте / просил вызвать его к доске / отвлекался)

 

 

 

 

2.2.2. На каком уровне учащийся усваивает новый материал:

·        может воспроизвести материал урока

·        может выполнить аналогичное задание

·        может обобщить материал и сделать вывод

·        не может ответить на вопрос учителя 

 

 

 

 

2.2.3. Какие оценки получает при закреплении нового материала

 

 

 

 

2.2.4. Допускает нарушения техники безопасности (однократно /повторно)

 

 

 

 

2.3. Домашнее задание (есть / нет)

 

 

 

 

2.3.1. Учащийся записывал домашнее задание (да / нет)

 

 

 

 

2.3.2. Куда записывает домашнее задание учащийся (в тетрадь / в дневник / куда-нибудь)

 

 

 

 

2.3.3. Во время прощания с учителем учащийся (спокоен / возбужден)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Вопросы

1.

Отягчающие обстоятельства в дошкольном периоде развития ребёнка:

·        тяжёлые роды,

·        травмы,

·        частые заболевания.

2.

Сколько раз и чем болел  Ваш ребёнок в прошлом году? (укажите конкретно)………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

3.

Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (укажите конкретно) …………………………….

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

4.

Признаки детской нервности:

·        двигательная расторможенность  (часто/иногда)

·        заторможенность  (часто/иногда)

·        склонность к беспокойству, волнениям  (часто/иногда)

·        повышенная раздражительность  (часто/иногда)

·        непереносимость шума, духоты  (часто/иногда)

·        необоснованные страхи  (часто/иногда)

·        беспокойный сон  (часто/иногда)

·        слезливость  (часто/иногда)

·        другие признаки (укажи если есть) ……………………………………

……………………………………………………………………………….

5.

Умеет ли ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?

·        да,

·        скорее да, чем нет,

·        скорее нет, чем да,

·        нет.

·        не обращал внимание

·        не знаю.

6.

- Хорошо ли развита у него рука?   (да / нет / не очень)

- Может ли рисовать, лепить?   (да / нет / не очень)

- Может ли рисовать, лепить, работать ножницами?   (да / нет / не очень)

- Может ли работать ножницами, зашивать?  (да / нет / не очень)

- Может ли писать печатными буквами?    (да / нет / не очень)

- Может ли рисовать узоры?    (да / нет / не очень)

- Может ли сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы?  (да / нет / не очень)

7.

Как быстро устаёт ребёнок в процессе работы, усидчив ли?

·        может работать долго (более 30 минут), даже если не очень нравится;

·        может долго заниматься только тем, что нравится;

·        даже если дело нравится, заниматься долго не может, не усидчив.

8.

- Владеет ли ребёнок навыками самообслуживания?

·        может сам одеваться, раздеваться (да / нет / не очень)

·        может сохранять опрятный вид  (да / нет / не очень)

- Приучен убирать игрушки, вещи?

·        да;

·        скорее да, чем, нет;

·        скорее нет, чем да.

9.

Можно ли сказать, что он достаточно ответственный? (не забывает постоянно о поручениях, старается вовремя выполнять их)

·        да;

·        скорее да, чем нет;

·        скорее нет, чем да.

10.

- Умеет ли ребёнок себя вести?

·        да;

·        скорее да, чем, нет;

·        скорее нет, чем да.

- Усвоил ли правила поведения в общественных местах?

·        да;

·        скорее да, чем, нет;

·        скорее нет, чем да.

11.

- Умеет кататься:

·        на коньках;

·        на лыжах;

·        на велосипеде.

- Можете ли Вы назвать его ловким?

·        да;

·        скорее да, чем, нет;

·        скорее нет, чем да.

12.

- Хочет ли идти в школу?

·        да;

·        скорее да, чем, нет;

·        скорее нет, чем да.

13.

- Считаете ли Вы его хорошо подготовленным к школьному обучению?

·        да;

·        скорее да, чем, нет;

·        скорее нет, чем да.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с отстающими в классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Анкеты для работы с неуспевающими.

 

 

 

Различные анкеты-опросники, методики по сбору информации и оказанию помощи по устранению причин неуспеваемости (для педагогов, психологов, социального педагога).

 

 

 

1.     Индивидуальная карта учащегося.

 

2.     Характеристика на ученика классным руководителем.

 

3.     Характеристика преподавателя (предметника) на учащегося.

 

4.     Отслеживание работы учащегося на уроке.

 

5.     Лист самоконтроля.

 

6.     Анкета  для родителей (начальное звено).

 

7.     Анкета для родителей «Комфортность ребёнка в школе».

 

8.     Методика проведения педсовета.

 

9.     Методика проведения семинара.

 

10.                       Система индивидуальной поддержки.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 558 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 491
    • DOCX 121 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Татьяна Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьева Татьяна Ильинична
    Воробьева Татьяна Ильинична
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36193
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе