Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабота с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Скачать материал
Скачать материал "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

2014...

    1 слайд

    Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения


    2014
    Выполнили Стебельская Т.В.
    Быстрова Е.В.
    Петренко О.В.
    «В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
    Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
    В.А. Сухомлинский

  • Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда...

    2 слайд

    Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
    таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

высокие требовани...

    3 слайд

    Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:


    высокие требования к себе и к окружающим
    Сильно развитое чувство справедливости
    чувство юмора
    решать проблемы, которые им пока "не по зубам
    восприимчивы к неречевым проявлениям чувств
    преувеличенные страхи

  • Психологические особенности одаренных детей

    4 слайд

    Психологические особенности одаренных детей

  • Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать макс...

    5 слайд

    Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках.
    Вывод

  • Особенности работы с 
одаренными детьми в школеФедеральные стандарты второго...

    6 слайд

    Особенности работы с
    одаренными детьми в школе
    Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе.

  • Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знани...

    7 слайд

    Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

  • Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми...

    8 слайд

    Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:

    •отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

    •функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;

    •ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.

  • Формы работы с одаренными детьми

    9 слайд

    Формы работы с одаренными детьми

  • Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми.

    10 слайд

    Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми.

  • В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педаго...

    11 слайд

    В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:
    •принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
    •принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
    •принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
    •принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
    •принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

  • ВыводТаким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражени...

    12 слайд

    Вывод
    Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

  • В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогичес...

    13 слайд

    В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

  • Интересно У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской...

    14 слайд

    Интересно
    У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности .

  • Метод проектовМетод проектов относится к технологиям компетентностно-ориентир...

    15 слайд

    Метод проектов
    Метод проектов относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей.

  • С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается вы...

    16 слайд

    С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции.

  • Такая форма обучения позволяет, продолжая учиться вместе со сверстниками и ос...

    17 слайд

    Такая форма обучения позволяет, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения., вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.

  • Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить...

    18 слайд

    Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

  • .Некоторые 
проблемы развития одаренных детей.

    19 слайд

    .
    Некоторые
    проблемы развития одаренных детей.

  • «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
СократМудр...

    20 слайд

    «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
    Сократ
    Мудрость

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

 

Выполнили Стебельская Т.В.

Быстрова Е.В.

Петренко О.В.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Слайд 2)

(Слайд 3) Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

         Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим.

         Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

         Не могут четко развести реальность и фантазию.

         Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.

         Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

         Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

         Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

          (Слайд 4)  Психологические особенности одаренных детей 

Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект,

творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул - побеждать.

 

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своих, качественно новых  идей.

(слайд 5) Вывод

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках.

(слайд 6-7) Особенности работы с одаренными детьми в школе

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

(слайд 8)  Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:

отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

•         функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;

•         ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.

 

(Слайд 9) Формы работы с одаренными детьми

На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

(Слайд 10) Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

(Слайд 11) В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

•         принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•         принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

•         принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•         принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

•         принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества

(Слайд 12)  Вывод. Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

(Слайд 13)  В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

(Слайд 14) У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Хотелось бы подробнее рассмотреть метод проектов.

 (Слайд 15)  Метод проектов относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей.

 

(Слайд 16)  С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции.

 

(Слайд 17)Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.

 

(Слайд 18)  Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

 

(Слайд 19)   Некоторые проблемы развития одаренных детей.

Одаренного ребенка стараются воспитать и обучить таким образом, чтобы он представлял интересы воспитавшего его общества. Но именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы при обучении. Прежде всего это связано с их опережающим развитием и нетрадиционными взглядами на окружающий мир. Довольно часто одаренные дети не хотят подчиняться общим требованиям в школе: не выполняют домашних заданий, не хотят изучать поэтапно то, что им уже известно, и т.д. Наравне с этой проблемой существует и другая - рано развившиеся дети думают значительно быстрее, чем пишут. Это приводит к тому, что их работы плохо оформлены, неаккуратны, выглядят незавершенными. В некоторых случаях это может привести к полному отказу ребенка от фиксации своих мыслей.   

Такие случаи единичны, чаще встречается нестабильность интересов, что приводит к ситуации, когда ребенок не знает, кем хочет стать в будущем. Обычно одаренные дети проявляют повышенную требовательность к себе и другим, нетерпимость к нарушителям собственных  канонов. Такие особенности поведения и сознания позволяют одаренному ребенку отказаться от кумиров и авторитетов, что, с одной стороны, затрудняет процесс обучения, с другой - помогает сформировать свой собственный стиль. На ранних стадиях работы с одаренными детьми можно наблюдать и другую неприятную особенность -поверхностность знаний. Это объясняется множественностью интересов ребенка, его желанием заниматься всем, к чему возникает интерес.

Следует сказать и о том, что одаренные дети доставляют неудобства не только другим, но зачастую, и себе самим. Наиболее ярко это проявляется в общении, то есть возникают проблемы межличностной коммуникации одаренных детей. Беря на себя роль организатора, руководителя в раннем возрасте, они, тем самым, вызывают недовольство со стороны остальных участников общения или игры. Это недовольство тем сильнее, чем меньше понимание неординарности человека, взявшего власть в свои руки. Позже одаренные дети бывают склонны к  командованию, управлению другими, становятся более жесткими и нетерпимыми.

Этот факт можно рассматривать с различных точек зрения: если талантливый ребенок приложит максимум усилий к привлечению внимания к своей личности, то он будет иметь высокий авторитет и уважение группы, в которой развивается; и, напротив, невостребованные управленческие таланты приводят к тому, что человек отвергается коллективом. В первом случае создается благоприятная психологическая обстановка для дальнейшего развития личности, во втором -конфликты могут привести к полной потере интереса к дальнейшему развитию.

Этот факт можно рассматривать с различных точек зрения: если талантливый ребенок приложит максимум усилий к привлечению внимания к своей личности, то он будет иметь высокий авторитет и уважение группы, в которой развивается; и, напротив, невостребованные управленческие таланты приводят к тому, что человек отвергается коллективом. В первом случае создается благоприятная психологическая обстановка для дальнейшего развития личности, во втором -конфликты могут привести к полной потере интереса к дальнейшему развитию.

Вышеперечисленные факты приводят к выводу о том, что одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить, что гиперопека таланта может привести к печальным последствиям - обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования

Заключение  

В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

(Слайд 20)  Мудрость

«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

 

Сократ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 573
    • PPTX 17.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстрова Елена Владимировна
    Быстрова Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 264972
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов