Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы"Работа с одарёнными детьми-одно из приоритетных направлений построения модели образования"

"Работа с одарёнными детьми-одно из приоритетных направлений построения модели образования"

Скачать материал

                            

          У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

         Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

        Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет мне  не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда учеников в процессе учения, а также во внеурочной деятельности считаю метод проектов. Данная технология очень активно применяется мною на всех уроках. При обобщении учащиеся проявляют свою инициативу в поиске новой информации по пройденной теме и оформляют всё это в виде презентации, учатся доступно преподнести материал своим же одноклассникам.

            С учащимися были выполнены в 2012-13 учебном году исследовательские работы по темам: «Электричество в жизни человека»,  « Опасные профессии», « Почему снег скрипит?», « Откуда к нам мыло пришло?»,  « Появление  свечи», « Огород на окне».   Две из них заняли призовое место на муниципальном уровне. В 2011-12 году с проектом« Мы с природою на «ты»!» дети  заняли 1 место среди учащихся начальных классов города Сорочинска и были приглашены для участия в городской научно-практической конференции «Интеллектуалы ХХI века».

Абубекерова Сафия с исследовательской работой «Электрофикация Оренбургского края» стала победителем по Приволжскому Федеральному округу, а  с работой «Развитие транспортных артерий Оренбургской области» заняла 1 место по России среди 3-4 классов.

.    Черепанов Данил с проектом «Появление свечи» лауреат 1 степени во Всесоюзном конкурсе проектов учащихся «Созидание и творчество»(имеет приглашение на участие в очной Всероссийской конференции);

          Мои ученики Ивашкин Илья и Черепанов Данил приняли участие  и стали лауреатами конкурса газеты «Сорочинский вестник»«Вот мой дом родной»,посвящённого 270-летию Оренбургской  губернии и 80-летию области, награждены ценными подарками, исследовательские работы печатались в местной газете.

Учащиеся моего класса активные участники Всероссийского заочного конкурса проектных работ «Созидание и творчество»

 

         В социально значимой проектной деятельности учащиеся стараются показать практическое применение знаний, полученных на уроках, на факультативе «Я- исследователь».

      Учащиеся выступают со своими работами перед детьми класса или параллели              8 февраля в день Всемирного праздника «Науки и творчества».                                                                              В 2015 году из 14 работ – 5 учащихся со своими работами были  приглашены на городскую научно-исследовательскую работу  «Интеллектуалы 21 века».Учащиеся познакомили одноклассников с темами: «Как определить качество меда?», «Мылу вторую жизнь», «Боевой путь прадеда», «Замечательные люди нашего рода», «Истоки детской литературы- это история нашего Отечества».

 

                                    Принимая участие в научно-практической конференции, учащиеся имеют возможность не только свои интеллектуальные способности, но и умение грамотно представить свою работу, выступить перед аудиторией, высказать свою точку зрения.

      Немаловажную роль в исследовательской работе играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках. Задача моя, как учителя, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

                Большую помощь в организации проектно-исследовательской работы оказывают                                                           родители: помогают составить  материальную базу, проверяют грамотность оформления, а дети, в свою очередь объясняют им, как определить цель, актуальность, задачи. На конференцию присутствуют родители всех выступающих, чтобы их поддержать.

            На родительском собрании они рассказывают о выступлении и показывают фотографии, пишут статью в газету,  сфотографировав победителей.

                   Немаловажную роль в исследовательской работе играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках. Задача моя, как учителя, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

             Большое внимание уделяю работе с  одарёнными детьми. С «Умниками и умницами»                           занимаемся по субботам. Проводим  соревнования, олимпиады, готовимся к конкурсам. По  итогам каждого конкурса победители награждаются грамотами и  проводится  фотосъёмка. Фотографии и комментарии выкладываются учителем на страничку 3а класса школьного сайта.

        Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты:

-выявление одарённых детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности( олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одарённых детей.

           Работу по подготовке к олимпиадам школьного и муниципальных уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаём исследовательские работы, проекты.

         Я утвердилась в своём мнении, что исследовательская деятельность – это один из способов развития школьников. Выполняя собственное исследование, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые способы деятельности, развивает свой интеллект, способность к творчеству. Самостоятельность, ответственность, настойчивость, целеустремлённость – вот тот неполный перечень качеств, которые  развивает в себе ребёнок, вовлеченный в исследовательскую деятельность. Таким образом, вырастает не пассивный созерцатель жизни, а настоящий исследователь, первооткрыватель, творец.

     Творческие проекты эффективно реализуются мною и во внеклассной работе, в воспитательной деятельности, цель которой заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности каждого школьника.

        В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одарёнными детьми- это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, администрацией и обязательно с родителями. Поэтому мы, учителя, должны постоянно повышать мастерство педагогической гибкости, должны отказаться оттого, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Работа с одарёнными детьми-одно из приоритетных направлений построения модели образования""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа педагога с одарёнными детьми- это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, администрацией и обязательно с родителями. Поэтому мы, учителя, должны постоянно повышать мастерство педагогической гибкости, должны отказаться оттого, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты: -выявление одарённых детей; -развитие творческих способностей на уроках; -развитие способностей во внеурочной деятельности( олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); - создание условий для всестороннего развития одарённых детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 108
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патратий Ольга Юрьевна
    Патратий Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98440
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе