Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабота с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Скачать материал

                                  Работа с одаренными детьми.

 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить  способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку  радость от маленьких открытий.

 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Уже с первого класса я работаю со всеми учащимися, проводя тестирование, определяя  уровень развития каждого ребёнка.

 Для
одаренных детей в своей работе я применяю  следующие  методы работы:

-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;

Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

   В системе обучения неотъемлемой частью  являются исследовательские работы.  Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать. И  поэтому мои ученики ежегодно  участвувуют с большим интересом в республиканских научно-исследовательских конференциях. Ученик 3класса Камалов Булат участвовал в республиканском конференции имени Ибрагима Хальфина и защитил свою работу в Казани.

      Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа,  КИТ.  Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовавательных потребностей личности.

В классе много творчески одаренных детей:

·                     Зарипова Аделина (финалистка республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

·                     Салахова Аделя (участница республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

·                     Гатина Диля (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),

·                     Салахов Алмаз (отличник в учебе, призер республиканского конкурса имени  Сары Садыковой ),

·                     Даминов Руслан ( отличник в учебе, любопытен и любознателен,  доминирующий  математическими  способностями)
          Фаракшин Адель (активно участвует во всех  мероприятиях, неоднократный участник в республиканских
  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру) ,

·                     Камалов Булат (имеет большой словарный запас, участник в республиканских  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру)

·                     Яруллина Айсылу(  активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе, участница в республиканских  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру, победитель районного конкурса  Выпускник начальной школы-2014)

 

 

 

 Как мы достигаем таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

-       выявление одаренных детей; 

-       развитие творческих способностей на уроках;

-      развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-      создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных

задатков учащихся на уроках  я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.

При планировании уроков я предусматриваю развитие

продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации.

На уроке математики учащимся предлагаю задания поискового

характера, задания с наращиванием условия.

На различных уроках я использую дифференцированные задания

трех разных уровней сложности.  Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности). 

                

   По результатам собственных наблюдений и с помощью

дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки.

Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

 Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных  сторон.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с одаренными детьми"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить  способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

 

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку  радость от маленьких открытий.

 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Уже с первого класса я работаю со всеми учащимися, проводя тестирование, определяя  уровень развития каждого ребёнка.

 Для
одаренных детей в своей работе я применяю  следующие  методы работы:

-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;

Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

  В системе обучения неотъемлемой частью  являются исследовательские работы.  Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать. И  поэтому мои ученики ежегодно  участвувуютс большим интересом в республиканских научно-исследовательских конференциях. Ученик 3класса Камалов Булат участвовал в республиканском конференции имени Ибрагима Хальфина и защитил свою работу в Казани.

      Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа,  КИТ.  Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовавательных потребностей личности.

В классе много творчески одаренных детей:

·                     Зарипова Аделина (финалистка республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

·                     Салахова Аделя (участница республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

·                     Гатина Диля (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),

·                     Салахов Алмаз (отличник в учебе, призер республиканского конкурса имени  Сары Садыковой ),

·                     Даминов Руслан ( отличник в учебе, любопытен и любознателен,  доминирующий  математическими  способностями)
          Фаракшин Адель (активно участвует во всех  мероприятиях, неоднократный участник в республиканских
  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру) ,

·                     Камалов Булат (имеет большой словарный запас, участник в республиканских  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру)

·                     Яруллина Айсылу(  активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе, участница в республиканских  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру, победитель районного конкурса  Выпускник начальной школы-2014)

 

 

 

 Как мы достигаем таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

-       выявление одаренных детей; 

-       развитие творческих способностей на уроках;

-      развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-      создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных

задатков учащихся на уроках  я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.

При планировании уроков я предусматриваю развитие

продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации.

На уроке математики учащимся предлагаю задания поискового

характера, задания с наращиванием условия.

На различных уроках я использую дифференцированные задания

трех разных уровней сложности.  Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности). 

                

   По результатам собственных наблюдений и с помощью

дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки.

Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

 Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных  сторон.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 446
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гарифуллина Разия Рафгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гарифуллина Разия Рафгатовна
    Гарифуллина Разия Рафгатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4590
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек