Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРабота с личностью на развитие духовно нравственных способностей

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей

Скачать материал

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей

 

Егорова Лидия Васильевна,

учитель биологии первой категории МБОУ «СунтарскаяСОШ №1 имени А.П.Павлова»

эл. почта:nurgus74@mail.ru

 

 

Школа сегодня – главный центр организации базового духовно – нравственного воспитания детей, а так же содействия этому процессу вне школы и в семье. А классный руководитель, как никто другой, влияет на становление личности школьника, проживающего важнейшие моменты своей жизни в группе товарищей в классе. И наша задача - духовно – нравственное обогащение и формирование личности, способной создавать свою жизнь достойной Человека разумного.

Я работаю классным руководителем 15 лет. В 2008 году я разработала воспитательную программу для своего класса с целью помочь учащимся обрести внутреннюю гармонию.  Чтобы достичь этой цели я поставила такие задачи:

-оснащение учащихся основными знаниями, умениями и навыками, привычками, предметными способностями.

-научить видеть проблему жизни и найти выход в трудных ситуациях.

-научить учащихся осмысливать ценности жизни.

Для достижения этих задач нужно использовать принцип доминанты, то есть по очерёдное от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата. Таким образом, работа подобна ступенчатому восхождению.В 5-7-х классах задачей доминантой является очеловечивание, распредмечивание предмета, ученик относится к предметам как к достижениям культуры, достигая общей культуры и прежде всего духовной.

В 8-9-х классах умение рассмотреть за каждой ценностью огромное количество жизненных явлений и предметов – они становятся объектами проживаемого школьником отношения.

В 10-м классе поиск личностью наиболее подходящей для себя роли своего места в жизни.

В 11 классе формирование человека способного строить достойную жизнь – это жизнь, основанная наивысших ценностях современного мира:

Пути реализации программы через воздействие на личность.

Работа с личностью

1.                 Изучение условия существование и условия жизнедеятельности ученика.

Изучить:

·                   Культуру семейных отношений как первичный социум ребенка;

·                   Материальное обеспечение физической, гигиенической, духовной жизни ребенка;

·                   Объем жизненного опыта ребенка, как виденное, так и пережитое, как наблюдаемое, так и совершаемое им самим;

·                   Положение личности ребенка  в микрогруппе класса и социальной группе школы;

·                   Практические возможности приложение сил и способностей в какого-либо рода деятельности.

·                   Характер коммуникативных социальных влияний в обществе и поле традиционных  форм поведение в общественной микросреде, где растет и развивается личность.

Ожидаемый результат: Помогает понять, принять индивидуальность другого человека.

2.                 Создание условия благоприятного положения в системе групповых связей.

·                   Выявление, публичное признание и подчеркивание в процессе общения достоинств ребенка.

·                   Создание ситуации успеха для всей группы, а также и для  каждого отдельного ребенка в ходе предметной деятельности.

Ожидаемый результат: Если находить и подчеркивать исключительную роль, которую играет каждый из детей, будучи членом группы, то положение каждого ребенка значительно повышается и укрепляется, придает уверенность ребенку.

3.                 Найти  «деятельную нишу » каждого из учеников.

·                   Вместе с ребенком и его родителями найти деятельность в соответствии способностям в согласии с интересами ребенка;

·                   Работа с учителями – предметниками для выявления мнений о работе и способностях ученика;

·                   Работа с социально психологической службой.

Ожидаемый результат: «Деятельностная ниша» каждого школьника, позволяет ему утверждать свое уникальное «Я», держать равновесие «успех – неуспех», сохранять бодрость и радость жизни, а главное, претендовать на реальное заслуженное уважение подкрепляя  его индивидуальными заслугами.

Вывод:Духовно-нравственный человек осознает жизнь как ценность, личную значимость в выборе собственной жизни, организует жизнь, регулирует её ход, выбирает и осуществляет избранное направление.

Настоящая жизнь– это неисчерпаемое творчество, способствующее личностной самореализации.

Содержание работы:

1.                 Добро; Истина; Красота.

1)                Обустройство классной комнаты.

2) Обустройство жизни учащихся.

3) Отношения между учащимися, учителями, предметниками, классным руководителем.

4) В мире красоты.

7) Забота о здоровье.

2. Жизнь Природа. Общество.

 

Рекомендации:

1. При развитии духовно-нравственных способностей у учащихся нужно учесть факторы развития индивидуальности:

а) Семью и историю взаимоотношений в ней;

б) Социальное окружение, социальный опыт ребёнка;

в) Общение ребёнка с педагогом.

3. Организовать внимание, заботу, нежность, признательность, восхищение, внешне выраженные материализованные в словах, мимике, пластике, действиях и предметах расположения к каждому ребёнку.

4. Организуя самодеятельность детей необходимо позаботиться о том, чтобы в процессе её совершения каждый ребёнок проживал состояние удовлетворения собой.

Педагог, вводя детей в мир духовности, вводит их в систему ценностей. И там, где духовные ценности присутствуют как содержание жизни, так жизнь обретает высокую психологическую атмосферу проживания каждого отдельного момента жизни.    

В итоге реализации данной программы учащиеся достигли таких результатов:

-повысился уровень познавательной и учебной мотивации.

-успеваемость и качество обучения повысились.

- у учащихся проявились организаторские способности, творческое отношение к жизни класса.

- ученики стали заинтересованнее относиться к жизни класса и школы, проявляют инициативу и самостоятельность.

- класс достиг определенных успехов в спортивной, культурно-массовой, общественно-полезной жизни школы.

- принимают участие в улусных мероприятиях, НПК разного уровня, олимпиадах и конкурсах по предметам.

- в региональных, республиканских, всероссийских конференциях и конкурсах, выставках принимали участие 18 человек.

- успешная социализация учащихся прошла во время участия в общественно-полезных мероприятиях (благоустройство и озеленение территории школы, акции, субботники, тимуровские выходы).

         Воспитательная программа показала свою эффективность по развитию духовно-нравственнных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.       Аттюхова И.С. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю.  Справочник классного руководителя.-М.: «Вако », 2005

2.       Рожкова М.И. Классному руководителю.-М.: «Владос»,1999.

3.       Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование классного коллектива.-М.: «5 за знание»,2006

4.       Щуркова Н. Е. Классный руководитель.-М.:2001

5.       «Эркээйи»- программа  развития  личности  ребенка  в  Республике Саха (Я)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я работаю классным руководителем 15 лет. В 2008 году я разработала воспитательную программу для своего класса с целью помочь учащимся обрести внутреннюю гармонию.  Чтобы достичь этой цели я поставила такие задачи:

-оснащение учащихся основными знаниями, умениями и навыками, привычками, предметными способностями.

-научить видеть проблему жизни и найти выход в трудных ситуациях.

-научить учащихся осмысливать ценности жизни.

Для достижения этих задач нужно использовать принцип доминанты, то есть по очерёдное от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата. Таким образом, работа подобна ступенчатому восхождению.В 5-7-х классах задачей доминантой является очеловечивание, распредмечивание предмета, ученик относится к предметам как к достижениям культуры, достигая общей культуры и прежде всего духовной.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 285
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Анна Петровна
    Иванова Анна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8742
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 748 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 953 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 414 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек