Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРабота по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

Скачать материал

Северо–Казахстанская область, Аккайынский район, село Трудовое

Советская средняя школа. Социальный педагог: Бекмуратова Гульфира Сериковна

 

Выступление на общешкольном родительском собрании.

 

Цель:  ознакомление родителей с работой школы по профилактике правонарушений среди учащихся школы; предоставить родителям объективную информацию о проблеме девиантного поведения учащихся.

 

Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

                                                      

Одной из главных целей каждой общеобразовательной школы является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим  в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В план работы по профилактике правонарушений и детской безнадзорности  среди учащихся в этом учебном году в первую очередь вошли такие мероприятия как:

 

1.Организация занятости детей во внеурочное время.

2.Постоянный контроль успеваемости и посещаемости занятий.

3.Профилактическая работа с  детьми  «группы риска».

4.Работа Совета профилактики правонарушений среди подростков.

5.Профилактические беседы с учащимися на темы: «Соблюдение режима дня»,  «О правонарушениях», «Как управлять собой»,  «Восемнадцать лет детства».

6. Профилактика употребления вредных веществ  по программе «Белая птица».

7.Совещания, семинары, инструктивная работа с классными руководителями.

8.Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

9.Правовые лектории для родителей.

10. Посещение квартир учащихся  с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

11. Ознакомление учащихся школы с «Конвенцией о правах ребенка», с Законом

Р К « О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об уголовной ответственности несовершеннолетних».

12. Проведение внеклассных мероприятий: «Я и мои права», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ( для учащихся 1-4 классов).

14. Цикл бесед с девочками: «Нравственно- половое воспитание».

 

Если  ребенок по тем или иным причинам попадает в так называемую «группу риска»,  или как в настоящее время принято называть ребенок с девиантным поведением, а обычно такими детьми принято называть детей,  поведение которых не соответствует сложившимся в обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к наказанию, исправлению, лечению или изоляции, то здесь на помощь нашего педагогического коллектива приходят различные социальные институты: местный акимат, участковый округа, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при районном акимате, отдел занятости и социальных программ, инспектора ГДН.

Например инспектора ГДН и участковый округа проводят лекции по правовому всеобучу подростков . В своих лекциях они делают упор на статьи закона, при этом опираясь на реальные факты. Это помогает ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок. Совместное посещение квартир неблагополучных семей социального педагога с инспекторами или участковым округа проходит регулярно, что дает возможность составить более полную картину об условиях проживания подростка и причинах его поведения.

На контроле находятся учащиеся школы, которые не посещают учебные занятия. Наша задача выяснить причину непосещения и вернуть ребят в школу.

К сожалению, у нас не существует определенного наказания для детей, уклоняющихся от обучения. Но есть статья 111 Кодекса Административных Правонарушений Республики Казахстан, которая наказывает родителей, уклоняющихся от воспитания и обучения детей.

Обычно такое наказание, как показывает практика, не способствует возвращению ребенка в школу и никак не влияет на родителей. Среди наших родителей встречаются представители разных социальных групп. Очень сложно решать вопросы, когда родители  сами становятся причиной такого поведения собственных детей, выгораживая их, каждый раз находя новые несущественные причины их поведения или  являются аморальным примером не только для собственных детей, но и для всего общества в целом. Естественно, от таких родителей помощи никакой.

Если бы мы могли (вместо предупреждения) отправить родителя на общественные работы или принудительное лечение, а подростков  - на обучение в интернат или центр для детей с девиантным поведением, тогда и результат был бы гораздо эффективнее.

Но  любая комиссия или суд гуманно относится к деяниям таких родителей и их чад, давая отсрочку, т.е. время на исправление. И из 100% всего лишь 1% случаев, когда ситуация улучшается, а зачастую такие родители сами ведут аморальный образ жизни и для детей являются явным примером поведения. И как правило, мы – учителя, не в силах, что либо изменить, так как родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это - не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.

 

Заканчивая свое выступление, хочу обратиться  к вам от имени наших детей:

 

- Не балуйте меня, вы этим меня испортите.

 

- Не пытайтесь отделаться от меня, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я буду искать информацию на стороне.

 

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

 

- Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

 

- Не беспокойтесь, что мы проводим, слишком мало времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим.

 

- Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения.

 

- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

 

И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте

мне тем же…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

                                                      

              Одной из главных целей каждой общеобразовательной школы является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

            В связи с этим  в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

           Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В план работы по профилактике правонарушений и детской безнадзорности  среди учащихся в этом учебном году в первую очередь вошли такие мероприятия как:

 

1.Организация занятости детей во внеурочное время.

2.Постоянный контроль успеваемости и посещаемости занятий.

3.Профилактическая работа с  детьми  «группы риска».

4.Работа Совета профилактики правонарушений среди подростков.

5.Профилактические беседы с учащимися на темы: «Соблюдение режима дня»,  «О правонарушениях», «Как управлять собой»,  «Восемнадцать лет детства».

6. Профилактика употребления вредных веществ  по программе «Белая птица».

7.Совещания, семинары, инструктивная работа с классными руководителями.

8.Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

9.Правовые лектории для родителей.

10. Посещение квартир учащихся  с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

11. Ознакомление учащихся школы с «Конвенцией о правах ребенка», с Законом

Р К « О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об уголовной ответственности несовершеннолетних».

12. Проведение внеклассных мероприятий: «Я и мои права», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ( для учащихся 1-4 классов).

14. Цикл бесед с девочками: «Нравственно- половое воспитание».

 

            Если  ребенок по тем или иным причинам попадает в так называемую «группу риска»,  или как в настоящее время принято называть ребенок с девиантным поведением, а обычно такими детьми принято называть детей,  поведение которых не соответствует сложившимся в обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к наказанию, исправлению, лечению или изоляции, то здесь на помощь нашего педагогического коллектива приходят различные социальные институты: местный акимат, участковый округа, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при районном акимате, отдел занятости и социальных программ, инспектора ГДН.

              Например инспектора ГДН и участковый округа проводят лекции по правовому всеобучу подростков . В своих лекциях они делают упор на статьи закона, при этом опираясь на реальные факты. Это помогает ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок. Совместное посещение квартир неблагополучных семей социального педагога с инспекторами или участковым округа проходит регулярно, что дает возможность составить более полную картину об условиях проживания подростка и причинах его поведения.

               На контроле находятся учащиеся школы, которые не посещают учебные занятия. Наша задача выяснить причину непосещения и вернуть ребят в школу.

            К сожалению, у нас не существует определенного наказания для детей, уклоняющихся от обучения. Но есть статья 111 Кодекса Административных Правонарушений Республики Казахстан, которая наказывает родителей, уклоняющихся от воспитания и обучения детей.

             Обычно такое наказание, как показывает практика, не способствует возвращению ребенка в школу и никак не влияет на родителей. Среди наших родителей встречаются представители разных социальных групп. Очень сложно решать вопросы, когда родители  сами становятся причиной такого поведения собственных детей, выгораживая их, каждый раз находя новые несущественные причины их поведения или  являются аморальным примером не только для собственных детей, но и для всего общества в целом. Естественно, от таких родителей помощи никакой.

              Если бы мы могли (вместо предупреждения) отправить родителя на общественные работы или принудительное лечение, а подростков  - на обучение в интернат или центр для детей с девиантным поведением, тогда и результат был бы гораздо эффективнее.

              Но  любая комиссия или суд гуманно относится к деяниям таких родителей и их чад, давая отсрочку, т.е. время на исправление. И из 100% всего лишь 1% случаев, когда ситуация улучшается, а зачастую такие родители сами ведут аморальный образ жизни и для детей являются явным примером поведения. И как правило, мы – учителя, не в силах, что либо изменить, так как родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

          Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это - не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной из главных целей каждой общеобразовательной школы является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим  в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

           Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 379
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекмуратова Гульфира Сериковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2468
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 71 региона

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе