Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа с текстом
как одно из средств приобщения учащихся
к чтению
Криницына Л. В.
Учитель русского языка и литературы
КОгбу сш с уиоп пгт уни
2 слайд
Ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет.
К.Д.Ушинский
3 слайд
Работа с учебными текстами
1.Прогнозирование и актуализация знаний- анализ заголовка, первичной информации
2. Просмотровое чтение- просмотреть текст параграфа, найти ключевые слова
3. Составление плана- в левую колонку записать названия частей текста, в правую – ключевые слова и выражения
4 слайд
«Адресный вопрос»
1 группа-после самостоятельного прочтения текста составляет по нему вопросы;
2 группа– выписывает ключевые слова- термины;
3 группа – записывает неполные определения лингвистических понятий
5 слайд
Восстановление информации
Где?
Куда?
Откуда?
место
Как?
Каким образом?
Впереди
Издалека
Отовсюду
Величаво
Торжественно
тревожно
Образ действия
6 слайд
Восстановление текста
Составьте рассказ о существительном по опорным словам.
1. Имя существительное обозначает…
Отвечает на вопросы…
Начальная форма имени существительного - … падеж…числа.
2. Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:
… или ….
… или …
Относятся к … или …, или … роду, к … , или … , или … . склонению.
Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки: … .
Существительные изменяются по … и … .
3. В предложении имя существительное может быть …, … , … , … , … .
Имя существительное не является членом предложения , если… .
7 слайд
План работы с текстом
8 слайд
Двойной дневник
9 слайд
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
французу отдана?...»
10 слайд
И вот нашли большое поле:
есть разгуляться где на воле!
11 слайд
Но тих был наш бивак открытый…
12 слайд
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой…»
13 слайд
«Досье героя»
14 слайд
создание видеоролика
15 слайд
создание видеоролика
16 слайд
Создание ситуаций нравственного выбора
5 класс – урок внеклассного чтения по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
- Что будет дальше с отчаявшимся человеком?
8 класс – урок внеклассного чтения по повести
В. Закруткина «Матерь человеческая»
- Оцените поступок главной героини, не ставшей убивать раненого немца.
11 класс – повесть В. Распутина «Живи и помни»
- Как нужно было поступить героине: помогать мужу-предателю или выдать его властям?
17 слайд
Сравнительный анализ художественных текстов
Сравнение поэтических текстов разных авторов с одинаковым названием - «Аленушка» А. Прокофьева и Д. Кедрина.
Сопоставление с произведениями других авторов - «Я помню чудное мгновение…» А.С.Пушкина и
«Я встретил вас- и все былое…»
Ф. И. Тютчева.
18 слайд
Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие учебные задачи:
учить читать вдумчиво, осознанно;
учить видеть, слышать и чувствовать текст;
пополнять речевую память учащегося;
обогащать словарный запас;
продуктивно усваивать учебный материал;
прививать эстетический вкус;
формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.
19 слайд
Использованная литература:
Пахнова Т.М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды// РЯШ. – 2000, №4. – С.10-18.
Русский язык: учеб. для 5 кл.общеобразоват.учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др./ М.: Просвещение, 2009.
Интернет-ресурсы:
sch883sz.mskobr.ru/files/3_strategii_smyslovogo_chteniya.docx
oroxova.ekaterina@mail.ru Л.В. КРЫЛОВА СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
20 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиберова Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.