ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПАРФЁНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Система работы школы с родителями в контексте
требований федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и принципов государственно-общественного управления
2014-2015 учебный год
1.Пояснительная записка по организации работы с
родителями
по реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный
стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при
реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию, в том числе в семье;
- проектирование и конструирование социальной среды
развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных
воспитательных структурах (школа, семья, социальные институты и др.);
-
Построение воспитательного процесса с учётом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся (в том числе семейных традиций).
Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика
(«портрет выпускника школы»), особую роль в развитии которых играют родители
как субъекты образовательного процесса:
- любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его
культуру, духовные и семейные традиции;
-
осознающего и принимающего
ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда
и творчества;
- умеющего
учиться, осознающего важность самовоспитания и самообразования для жизни и
деятельности, способного применять полученные знания на практике;
-
уважающего своих родителей
и других людей;
- осознанно выполняющего правила здорового и экологического образа
жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
В основе ФГОС лежат Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
региональная Концепция социального воспитания учащихся Самарской области и
другие нормативно-правовые и общественные документы.
Названные Концепции представляют собой
нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с разными
субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными
объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта,
средствами массовой информации.
Целью этого взаимодействия является
совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся в семье и школе.
Программа
воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых
национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,
традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование
которых происходит именно в семье.
Ступени реализации Концепций отражают базовую
роль и значимость родителей в данном процессе. Различают следующие ступени:
1.
Усвоение ребенком ценностей
семьи с первых лет жизни имеет непреходящее значение для человека.
Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют
основу гражданского поведения человека.
2.
Осознанное принятие
личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и
духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики.
Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение
наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая
родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
3.
Принятие культуры и
духовных традиций многонационального народа России. Важным этапом развития
гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к
которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной
социализации.
4.
Сформированность
Российской гражданственности высшей ступени процесса духовно-нравственного
развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания.
Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и
многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость,
особенности, единство и солидарность в судьбе России.
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС,
являются:
-участие родителей (законных представителей) обучающихся в
проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения
и условий ее реализации;
-обновление содержания образовательной программы, методик и технологий
ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей
развития субъекта Российской Федерации и др.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы
должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической
компетентности родительской общественности посредством различных форм
просвещения и консультирования.
Программы
духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и
реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами
социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию
обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.
Для обеспечения реализация ФГОС рекомендуется организация комплексной
методической работы с родителями и общественностью, которая может быть
представлена следующим содержанием (см. ниже Приложение ).
Приложение №1
Ведущая идея системы работы педагогического
коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей
каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Ведущая идея
реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной
деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания
деятельности, набора специальных методов и форм работы.
Среди
основных задач организации совместной работы школы и родителей можно
выделить следующие:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей
(лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
(родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении
материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы,
родительские комитеты).
Направления содержательной деятельности с
родителями:
- Изучение семей обучающихся:
·
пополнение Банка
педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости
родителей, образовательный уровень, социальный статус);
·
диагностика потребностей
родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
·
диагностика интересов,
способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных
услуг в школе;
·
пропаганда успешного опыта
семейного воспитания учащихся;
·
психологическое тестирование
родителей по уровню подготовки учащихся;
·
индивидуальные
собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
· родительские собрания; “Психологический
комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”,
“Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении,
с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как
ликвидировать конфликт с ребенком?”.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей:
·родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе:
проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в
отечественной педагогической культуре”;
·встречи с медицинскими работниками:
“Психолого-физиологические возрастные особенности младших школьников”.
“Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний”;
·встречи Родительского комитета, Управляющего совета с
администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению
отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное
направление модернизации сферы образования”;
- Массовые
мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой
деятельности и досуга родителей и учащихся:
·
подготовка поощрительных
призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников
общешкольного уровня;
·
конкурс “Мама, папа, я —
спортивная семья”, семейные альбомы;
·
мероприятия: “Седьмое
чувство”, “Русский день”, “Крестики-нолики”, “Вместе весело шагать”;
·
конференция “Круг
семейного чтения”;
·
совместный поход родителей
и учащихся в конце учебного года на природу;
·
выставка “Семейное хобби,
увлечения, занятия”, “Семейные традиции”;
·
совместные выходы учащихся
и родителей в кино, театр, цирк
- Проведение открытых мероприятий для родителей;
·
конкурс отцов и сыновей “А
ну-ка, парни!”;
·
конкурс матерей и дочерей
(хозяюшек) “А ну-ка, девушки!”;
·
конференция по обмену
опытом воспитания детей “Воспитание детей — забота, труд, радость”;
·
организация
благоустройства и озеленения школьного двора;
.
- Привлечение
родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
·
работа Управляющего
совета;
·
организация деятельности
Родительского комитета;
·
разработка системы
договоров между родителями и школой;
·
беседы с учителями по
обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса;
·
обеспечение (материальное
и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний
родителей.
- Работа в составе управляющего совета:
·
участие в разработке
Устава школы и внесение изменений в него;
·
участие в разработке
локальных актов ОУ , программы развития ОУ ;
·
согласование учебных
графиков, режима работы школы, программ внеурочной деятельности;
·
проведение общешкольных
классных родительских собраний, в рамках которых происходит ознакомление с
основными положениями ФГОС и Концепциями, а также участие родительской
общественности в разработке плана реализации ФГОС и Концепции.
- Пропаганда
здорового образа жизни в семье:
·
родительские практикумы по
закаливанию;
·
практикумы по физической
культуре и организации режима двигательной активности;
·
организация режима дня и
сбалансированного питания детей в семье;
·
организация встреч с
представителями детского здравоохранения и спорта;
·
семинары по ОБЖ ребенка в
условиях семьи;
·
клуб любителей семейных
путешествий;
·
совместное изучение правил
дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
- Повышение
правовой культуры родителей:
·
изучение Конституции РФ в
части прав и обязанностей родителей и детей;
·
изучение Конвенции ООН о
правах ребенка;
·
изучение Закона РФ “Об
образовании”.
Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более
активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к.
уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия
родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление
их требований к образовательным услугам.
Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования,
социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для
развития образовательного процесса в школе, т.к. недостаточно высокий уровень образования
родителей позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в
школе.
Следовательно, задача педагогов – повышать
уровень развития самих родителей,создать условия для участия родителей в
разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, т.о.
родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Методы работы с родителями:
·
наблюдение;
·
индивидуальные беседы;
·
тестирование;
·
анкетирование;
·
диагностика;
·
анализ детских рисунков и
рассказов о семье;
·
метод
коллективно-творческой деятельности.
Формы работы с родителями
- Формы участия
родителей в управлении ОУ:
·
социальные заказчики
образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
·
эксперты качества
образования;
·
защитники прав и интересов
ребенка.
Такое участие
родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и
расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично
заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению
авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители
уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых
и детей.
-
Формы психолого-педагогического просвещения родителей:
· Лекция (форма, подробно
раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции –
анализ явлений, ситуаций).
· Конференция (предусматривает расширение,
углубление и закрепление знаний о воспитании детей).
Родительские конференции (общешкольные, классные)
имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские
конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами
которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них,
наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с
обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в
школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических
исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции
с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители.
Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она
принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
· Открытые уроки (цель – ознакомление
родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания,
требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов,
вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
· Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное
представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные
консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с
семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы
преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо
проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к
консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут
планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация
должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего
контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность
рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной
обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы
с ребенком:
–
особенности здоровья ребенка;
–
его увлечения, интересы;
–
предпочтения в общении в семье;
–
поведенческие реакции;
–
особенности характера;
–
мотивации учения;
–
моральные ценности семьи.
· Посещение семьи (индивидуальная работа
педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
· Родительское собрание (форма анализа, осмысления
на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
1)
Общешкольные
родительские собрания – проводятся два раза в год.
Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе,
основными направлениями, задачами, итогами работы.
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило,
не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы
школы за определенный период времени. На них выступают директор, его
заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например,
учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с
достигнутыми результатами.
Общешкольное родительское собрание можно использовать для
демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного
года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.
2)
Классные
родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.
Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса,
планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества
семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Классные родительские собрания проводятся один раз в
четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание
должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический
кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских
собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их
возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское
собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об
отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих
познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо
готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в
учебной деятельности.
Существует много вариантов проведения родительских собраний.
Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации
работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать
возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности
родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а
не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности
детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и
практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и
осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика
консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей
в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и
пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
· Родительские
чтения – очень интересная
форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать
лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее
обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом
собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и
психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и
анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов
подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос.
Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них
сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то,
что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и
изменение подходов к его решению после прочтения книги.
· Родительские вечера – форма работы, которая
прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в
классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник
общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний
младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы,
которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских
вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и
слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерные темы родительских
вечеров:
1. Рождение ребенка и его развитие в дошкольный период.
2. Первые книжки ребенка.
3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
4. Друзья моего ребенка.
5. Праздники нашей семьи.
6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
8. Песни, которые пели и поют наши дети.
Формы вечеров позволяют не только
высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для
себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный
арсенал что-то новое, интересное.
· Родительский тренинг – это активная форма работы
с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и
взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и
доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От
этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать.
Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги
будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно
их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8
занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы,
который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить
эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые
задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ»,
«детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».
· Родительские ринги – одна из дискуссионных форм
общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг
готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы
выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть
разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не
вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в
родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах
на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия
классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель –
сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную
жизнь.
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством
вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать
других;
– ребенок растет в честности, он учится быть
справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в
людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли
на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики.
Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями,
а также как темы собраний и бесед с ними.
2.Схема организации работы с родителями ГБОУ ООШ с.
Парфеновка в рамках ФГОС
Цель работы: Привлечение родителей к совместной работе
в свете требований ФГОС
3.Образовательная организация
размещает на официальном сайте:
1
информацию:
1.
о дате
создания образовательной организации, об учредителе, учредителях
образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации,
режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; http://shkola-parfenovka.narod.ru/index.html
2.
наименование
структурных подразделений (органов управления);
фамилии, имена, отчества и
должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных
подразделений; http://shkola-parfenovka.narod.ru/detcad.pdf
сведения о наличии положений о
структурных подразделениях (об органах управления); http://shkola-parfenovka.narod.ru/struktur.pdf
3.
об
описании образовательной программы с приложением ее копии (см. приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 №413); http://shkola-parfenovka.narod.ru/OSHOVPROGRAMMA.pdf
4.
об
учебном плане с приложением его копии; http://shkola-parfenovka.narod.ru/uchplan.pdf
5.
о календарном
учебном графике с приложением его копии; http://shkola-parfenovka.narod.ru/kalendargrafik2.htm
6.
о методических
и об иных документах, разработанных образовательной организацией для
обеспечения образовательного процесса; http://shkola-parfenovka.narod.ru/plan_vosp.pdf
7.
о реализуемых
образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной
программой; http://shkola-parfenovka.narod.ru/programma.pdf
о численности обучающихся по
реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц; http://shkola-parfenovka.narod.ru/2012-KI-GBOU_SOSH_s.Parfenovka.pdf
8.
о
федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных
стандартах; http://shkola-parfenovka.narod.ru/prikazFGOS.pdf
9.
о руководителе
образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов
образовательной организации (при их наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при
наличии) руководителя, его заместителей;
должность руководителя, его
заместителей;
контактные
телефоны;
адрес
электронной почты; http://shkola-parfenovka.narod.ru/uchitely.html
10.
о персональном
составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации
и опыта работы, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при
наличии) работника; http://shkola-parfenovka.narod.ru/ubiley.html
занимаемая должность (должности);
преподаваемые
дисциплины;
наименование направления
подготовки и (или) специальности;
данные о повышении квалификации и
(или) профессиональной переподготовке (при наличии);
общий стаж
работы;
стаж работы
по специальности; http://shkola-parfenovka.narod.ru/sostavpedrab.pdf
11.
о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе
сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания; http://shkola-parfenovka.narod.ru/osnochch.pdf
, http://shkola-parfenovka.narod.ru/informtexres.pdf
12.
об условиях
питания и охраны здоровья обучающихся; http://shkola-parfenovka.narod.ru/pitanie.html
13.
о
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; http://shkola-parfenovka.narod.ru/normativ.html
14.
об объеме
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц (гос.задание); http://shkola-parfenovka.narod.ru/2012-KI-GBOU_SOSH_s.Parfenovka.pdf
2 копии:
-
устава образовательной организации; http://shkola-parfenovka.narod.ru/Ustav1.pdf
- лицензии на осуществление
образовательной деятельности (с приложениями); http://shkola-parfenovka.narod.ru/lizen1.pdf
- свидетельства о государственной
аккредитации (с приложениями); нет
- плана финансово-хозяйственной
деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы
образовательной организации; http://shkola-parfenovka.narod.ru/planfinanhoz.pdf
- локальных
нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, http://shkola-parfenovka.narod.ru/uchach.pdf
правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора; http://shkola-parfenovka.narod.ru/raspor.pdf
- отчет о результатах
самообследования (Пр. МОиНСО РФ от 14.06.13 №462); http://shkola-parfenovka.narod.ru/formy_samoobsledovanij_2012_13.pdf
-
документ
о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг,
документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе. http://shkola-parfenovka.narod.ru/pologplatnuslug.pdf
, http://shkola-parfenovka.narod.ru/doguslug.pdf
3. ссылка
на официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации в сети "Интернет". http://shkola-parfenovka.narod.ru/normativ.html
, http://минобрнауки.рф/
(изменения в сайте учреждения в соответствии с
требованиями выделены жирным шрифтом)
4.План работы с родителями
по ключевым позициям введения ФГОС
ГБОУ ООШ с.Парфеновка 2013 – 2014 годы
№
|
Название мероприятия
|
Форма проведения
|
Сроки
проведения
|
Ответственные
|
1.
|
«ФГОС ОО. Основные
положения»
|
Родительское
собрание
|
Январь
2013 г.
|
Ответственный по УВР, учителя
|
2.
|
Внеурочная
деятельность
|
Анкетирование
родителей на родительском собрании. Обработка анкет
|
Апрель, май 2013 г.
|
Учителя,
ответственный
по ВР
|
3.
|
Сбор пакета
материалов для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении с
целью изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по
использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную
деятельность.
Проведение
диагностики
|
Анкеты, опросники,
рекомендации
|
Май - август 2013
г.
|
Ответственный по
УВР ответственный по ВР,
учителя
|
4.
|
Изучение
результатов диагностики
|
Информационная
справка
|
Сентябрь 2013 г.
|
ответственный по
УВР , учителя
|
5.
|
Заключение договора
о предоставлении общего образования муниципальными и государственными
общеобразовательными учреждениями
|
Договор «Семья и
школа»
|
Сентябрь 2013 г.
|
Учителя
|
6.
|
Знакомство
родителей с основными разделами образовательной программы образовательного
учреждения
|
Родительское
собрание
(«Круглый стол»)
|
Сентябрь, октябрь
2013 г.
|
Ответственный по
УВР
|
7.
|
Посещение
родителями уроков, занятий по внеурочной деятельности
|
Дни открытых дверей
(2 раза в четверть)
|
Сентябрь – май
(2013 – 2014
учебный год)
|
Учителя
|
8.
|
Консультации
родителей со школьными специалистами, педагогами, администрацией по вопросам
ФГОС ОО
|
В течение года
|
Сентябрь – май
2013 – 2014учебного
года
|
Ответственный по
УВР
учителя
|
9.
|
Привлечение
родителей к созданию портфеля достижений учащегося (портфолио)
|
В течение года
|
Сентябрь – май
2013 – 2014
учебного года
|
|
10.
|
Привлечение
родителей к организации занятий по внеурочной деятельности
|
Кружки, походы,
беседы, диспуты
|
Сентябрь – май
2013 – 2014
учебного года
|
|
5.Где получить родителям ГБОУ ООШ с. Парфеновка
информацию по вопросам ФГОС
1. Посещение школы с 8.00 -16.00
2. Посещение классных часов-
понедельник -8.30
3. Посещение занятий по
внеурочной деятельности с 14.00-16.00
4. Просмотр информационного
стенда в холле школы
5. Просмотр школьного сайта по
адресу: http://shkola-parfenovka.narod.ru/
6.Список
литературы
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2010. - 223. - (Стандарты второго поколения).
2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания/ И.З.Гликман. –
М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
4. Концепция социального воспитания и дополнительного
образования детей и молодежи Воронежской области (проект). ВОИПКиПРО. Воронеж,
2011. С.14.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,
Тишков В. А.. М - 2010. С.23.
6. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М.
Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. -
(Библиотека для родителей).
7. Настольная книга классный руководитель/ Авт.-сост.
Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. –
383 с.
8. Организация внешкольного досуга/ Сост. В.П.Шашина. –
Ростов н/Д, 2002. – 351 с.
9. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Начальное общее образование. М-2009. С.50.
10. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/
М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.
11. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как
личности/ Д.И.Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. –
566 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.