Инфоурок Информатика Рабочие программыРабота с диаграммами в программе MS Excel

Работа с диаграммами в программе MS Excel

Скачать материал

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ

ГККП «АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ФЛОРИСТИКИ»

/ «Утверждаю»

/Зам директора по УР

/ ______________

Технологическая карта занятия

 

Дисциплина: Программное обеспечение компьютерной техники.

Дата:       

Топ/ Группа:  

Урок №:

Тема занятия: Графические возможности программы MS Excel.

Цель занятия: Научить технологии выбора типа диаграммы и создания диаграмм в табличном процессоре MS Excel

Задачи занятия:

Образовательная:

·        знакомить с основными типами сравнения количественных данных;

·        знакомить с основными типами диаграмм;

·        учить сопоставлять типы диаграмм и типы сравнения количественных данных;

·        знакомить с алгоритмом создания диаграмм в MS Excel;

·        знакомить с основными элементами диаграммы и с возможностями их редактирования в MS Excel;

Развивающая:

·        развивать познавательную активность и интерес к предмету;

·        обучение приемам запоминания: смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление плана;

·        развивать умение анализировать диаграммы, делать выводы;

·        развивать алгоритмическое мышление;

·        развивать умение применять теоритические знания на практике;

 Воспитательная:

  • воспитывать информационную культуру;
  • воспитывать объективное отношение к результатам работы – критичность, способность адекватно оценивать ситуацию;
  • воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

Тип занятия: Комбинированное, изучение новый  темы

Межпредметная связь: Информатика

Оснащение занятия:

a)     Учебно-наглядное пособия:      книги                                                

b)    Раздаточный материал:  карточки                  

c)     ТСО: персональный компьютер, проектор, презентация

Ход занятия:

I. Организационный момент:

План урока:

1.     Организационный момент – 2 мин.

2.     Повторение пройденного материала – 5 мин.

3.     Объяснение нового материала –20 мин.

4.     Закрепление полученных знаний –10 мин.

5.     Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.

 

 

Актуализация имеющихся знаний и умений обучающихся

Фронтальный опрос

1.     Что такое таблица?

2.     Что такое электронная таблица?

3.     Дайте определение табличному процессору.

4.     Перечислите функциональные возможности программы MS Excel

5.     Какое расширение имеют документ Microsoft Excel?

6.     Какие основные объекты программы вы знаете?

7.     Какие типы данных бывают в ячейках таблицы?

8.     С какого знака начинается ввод формул в программе?

 

 

 

Виды и формы работы по усвоению нового материала

Теоретический материал урока.

Тема: Графические возможности программы Microsoft  Excel.

 

Одним из самых впечатляющих достоинств Excel является способность превращать абстрактные ряды и столбцы чисел в привлекательные информативные графики и диаграммы.

         Диаграмма – удобное и наглядное средство графического представления данных. Диаграммы позволяют наглядно оценить имеющиеся величины лучше, чем самое внимательное изучение каждой ячейки рабочего листа. Диаграмма помогает обнаружить ошибку в данных, случайно произведенную пользователем при вводе данных, облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми (рис. 1).

Рис. 1.

 

Excel поддерживает 14 типов различных двух- и трехмерных диаграмм: гистограмма, линейчатая, график, круговая, точечная, с областями, кольцевая, лепестковая, поверхность, пузырьковая, биржевая, цилиндрическая, коническая, пирамидальная(см. рис. 2). Последние три отличаются друг от друга только формой.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Типы диаграмм.

Для создания диаграммы по каким-либо данным необходимо воспользоваться Мастером диаграмм в меню <Вставка> - <Диаграмма…> или нажать на соответствующую опцию на панели инструментов (рис. 3 а, б).

 

а)                                                              б)

 

 

 

                                                          

 

  Рис. 3. Способы задания диаграмм.

                                                           

После выполнения команды откроется окно <Мастер диаграмм (шаг 1 из 4)>, и на первом шаге предложит выбрать тип диаграммы для построения (рис. 4). Нажать кнопку <Далее>.

                             

  Рис. 4. Мастер диаграмм.

 

 

         На втором шаге Мастер выдает запрос для ввода данных (рис. 5). Справа от поля <Диапазон> нажать на кнопку с красной стрелкой для ввода данных. В рабочей книге Excel необходимо выделить диапазон данных. Нажать кнопку <Далее>.

 

Рис. 5. Мастер диаграмм (шаг 2 из 4).

 

         Третий шаг Мастера диаграмм (рис. 6) позволяет установить параметры: подписи данных, названия осей, рядов, легенду и другое. (Легенда – это рамка, в которой определяются узоры или цвета рядов или категорий данных на диаграмме).

На этом основное построение диаграммы завершено.

        

Рис. 6. Мастер диаграмм (шаг 3 из 4).

 

 

На заключительном, 4-ом, шаге (рис. 7) необходимо выбрать позицию для размещения создаваемой диаграммы: в данном листе (где расположена сама таблица) или же на отдельном листе программы Excel.

 

Рис. 7. Заключительный этап построения диаграммы.

 

 

 

Рассмотрим пример: Дана таблица, содержащая информацию о компьютерах: модель, быстродействие (тактовая частота процессора), объем жесткого диска, объем оперативной памяти и стоимость (см. рис. 8). В конце нажать кнопку <Готово>.

 

Рис. 8.

 

 

 

 

 

         Задание: Составить диаграмму, в которой наглядно изображено соотношение цены с тактовой частотой компьютера.

         Перед созданием диаграммы иногда удобнее сначала выделить необходимые ячейки с данными, а затем вызывать Мастера диаграмм.

         1. Выделим два столбца с данными: Модель компьютера и тактовую частоту – B2:C9. Затем, при нажатой клавиши <Ctrl>, выделить колонку, содержащую стоимость компьютеров (рис. 9).

 

 

 

 

 

Рис. 9. Выделение необходимых данных для создания диаграммы.

 

 

        

2. Выполним команду: <Вставка> - <Диаграмма…>. В окне <Мастер диаграмм> выбрать трехмерную гистограмму (так как у нас три столбца данных), которая показывает раскладку по категориям и рядам данных.

         Нажать кнопку <Далее>. Рис. 10.

        

Рис. 10. выбор типа диаграммы.

 

3. Откроется окно <Мастер диаграмм (шаг 2 из 4)>. Здесь необходимо поставить «флажок» в поле <Ряды в:> на <строках>.

         Нажать кнопку <Далее>. Рис. 11.

 

 

 

 

 

 

4. На третьем шаге ничего изменять нежелательно, так как Excel сам автоматически ввел все указанные данные. Однако, для технической или эстетической  корректировки пользователь может изменить некоторые параметры диаграммы.

 

                                      Рис. 11.

         В нашем примере можно изменить расположение легенды: справа – вниз. (рис. 12). Нажать кнопку <Далее>.

 

Рис. 12. Изменение расположения легенды.

         5. На заключительном этапе построения диаграммы выбрать расположение диаграммы в имеющемся листе. Нажать кнопку <Готово>.

В окне таблицы автоматически появится окно диаграммы (Рис. 13).

Рис. 13.

 

 

 

 

 

 

Однако, расположение самой диаграммы не очень верное, так как не видно передних граней (данных таблицы по тактовой частоте компьютеров).

Можно изменить угол поворота диаграммы. Для этого необходимо щелкнуть один раз кнопкой мыши по сетке диаграммы. Появится точечное выделение углов сетки диаграммы. Кнопкой мыши потянуть за любую точку сетки в том направлении, в котором надо изменить угол наклона. При этом Excel наглядно в трехмерном изображении показывает изменение расположения угла наклона диаграммы (пунктирными линями) (рис. 14).

 

Рис. 14. Диаграмма соотношения тактовой частоты компьютеров с их стоимостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение графиков функций.

         Аналогично построению диаграмм. Разница лишь в том, что при построении графиков функции, надо задавать точечный тип диаграммы.

         Рассмотрим пример.

         Построить график функции y = - 2x2 + 7 на промежутке: x = [-14; 14].

         1. Создать таблицу данных: Введем при помощи автозаполнения значения переменной x: -14, затем -12 и т. д. 

         2. Ввести формулу в первую ячейку колонки y (рис. 15).

                                                          Рис. 15. Ввод формулы.

         3. После нажатия клавиши <Enter> или клавиши перемещения курсора заполнить данной формулой все остальные ячейки (до значения 14-ти переменной x).

         4. Выделить таблицу данных, произвести команду: <Вставка> - <Диаграмма>. Выбрать точечную диаграмму (рис. 16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5       6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         7. Шаг 4 из 4.

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление новых знаний, формирование умений, совершенствование навыков

Разгадываем английский кроссворд «Табличный процессор MS Excel»

Сегодня вашему вниманию предоставляется английский кроссворд «Табличный процессор MSExcel»

 Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали и диагонали только по прямым линиям. Они не пересекаются. Кроме того, обратите внимание на клетки, выделенные желтым цветом, – они сигнализируют нам о начале нового слова. Что ж, приступим к работе.

         Разгадываем кроссворд – ученики находят слова и выходят к доске вычеркивать их, причем обязательным условием ответа у доски является формулировка соответствующего определения и характерных особенностей или свойств того или иного понятия.

 Используемые в кроссворде понятия:

1.     Диаграмма;

2.     Курсор;

3.     Столбец;

4.     Лист;

5.     Строка;

6.     Книга;

7.     Диапазон;

8.     Формула;

9.     Три (листа в рабочей книге по умолчанию);

10.  Равно (знак, с которого начинается формула);

11.  Сумм (функция, выполняющая сложение значений соответствующих ячеек);

12.  Мин (функция, определяющая минимальное из значений соответствующих ячеек);

13.  Ячейка.

д

т

к

у

р

с

о

р

н

и

ц

е

б

л

о

т

с

д

а

к

л

и

с

т

а

и

а

г

н

ц

е

н

к

а

л

я

р

и

н

и

о

п

у

с

ч

а

г

м

р

а

м

у

и

е

м

а

т

з

р

м

о

р

й

м

с

о

о

м

с

ь

т

к

а

н

ф

р

а

в

н

о

а

 

 

Поведение итогов занятия

Оценка знаний учащихся по пройденному материалу.   

Рефлексия: Опрос учащихся

Сегодня на уроке мы поняли,

·        что такое диаграмма.

·        Какие типы диаграмм существует

·        Что такое элементы диаграммы

·        Как создать диаграмму

Домашнее задание: a) Конспект урока. Построить диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека.

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50

 

Наследственность

20

 

Экологическая обстановка

20

 

Здравоохранение

10

 

Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.

b)

  • На оценку "3" - нужно знать понятие диаграммы, этапы построения диаграмм.
  • На оценку "4" - нужно знать понятие диаграммы, этапы построения диаграмм, виды диаграмм.
  • На оценку "5" - нужно знать понятие диаграммы, этапы построения диаграмм, виды диаграмм, основные элементы оформления диаграмм.

Литература:

1.     В. М. Уваров, Л. А. Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники, Учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия»

2.     И. Назаренко, Информационные технологии. Учебник,2-е издание, Издательство «Фолиант», Астана,2010г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с диаграммами в программе MS Excel"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

· знакомить с основными типами сравнения количественных данных; · знакомить с основными типами диаграмм; · учить сопоставлять типы диаграмм и типы сравнения количественных данных; · знакомить с алгоритмом создания диаграмм в MS Excel; · знакомить с основными элементами диаграммы и с возможностями их редактирования в MS Excel;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 881 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.07.2020 411
    • DOCX 480.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галлямова Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галлямова Алла Анатольевна
    Галлямова Алла Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77729
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 496 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 537 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как привить любовь к чтению и книгам современным детям

Перейти к трансляции