Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабота над проектом Местное самоуправление в Российской Федерации (на примере г.Комсомольска-на-Амуре)

Работа над проектом Местное самоуправление в Российской Федерации (на примере г.Комсомольска-на-Амуре)

Скачать материал

 

Министерство образования Хабаровского края

 

 

 

 

                     

 

 

 

Работа над проектом

Местное самоуправление в

Российской Федерации

(на примере г.Комсомольска-на-Амуре)

 

 

 

                                                                     Е.С. Марченко,

                                                                     учитель истории и обществознания

                                                                     МОУ СОШ № 36, ВКК,

                                                                     г. Комсомольска-на-Амуре.

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2014 год

 

 

 

Общепризнано, что современного человека должен отличать новый тип функциональной грамотности, характерными чертами которого являются ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптированность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам. Формирование этих социально значимых качеств призвана осуществить профильная система образования, в которой одним из ведущих методов обучения является метод проектов.

Метод проектов (с греческого – «исследование») – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Он возник в начале XX века в США. Одновременно идеей проектного обучения возникли в России. Его теоретическое обоснование связано с именами американского философа и педагога Джона Дьюи, педагогов У. Х. Килпатрика и Э.Коллингса, русского педагога С.Т. Шацкого, советских педагогов В.Н. Шульгина, М.В. Крупениной, Б.В. Игнатьева. Одностороннее увлечение проектами в советской школе привело к отрицанию усвоения знаний по учебным предметам, в целом к снижению общеобразовательной подготовки учащихся, что послужило основанием для запрета использования метода проектов в 1931 году.

В современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться в конце ХХ века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время он становится интегрированным компонентом системы образования, но суть остается прежней – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем ввиду именно способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Как данные подходы реализуются в рамках школьного курса обществознание, предлагаю вам рассмотреть на основе созданного проекта «Местное самоуправление в Российской Федерации (на примере

г. Комсомольска - на-Амуре)».

Выбор темы определялся следующими обстоятельствами:

·        на уроках обществознания, учащиеся получают достаточно полные знания по структуре и деятельности органов государственной власти РФ, что нельзя сказать о местном самоуправлении.

·        Учащиеся с самого начала работы над проектом понимали, что конечный продукт их деятельности может представлять интерес не только сегодня, но и в будущем. Большинство из них проживают и будут жить в этом городе. А для этого нужно знать свой город, его управление, в органах которого в будущем они могут принять участие.

·        На сентябрь 2014 года были назначены выборы в органы местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре. Развернулась предвыборная кампания, сопровождаемая выходом обширной информации, которую можно было использовать в создании проекта.

 

 

 

Выбор темы определил цель и задачи исследования.

Цель: создать у учащихся целостный образ о структуре и деятельности органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре.

 

Задачи:

1. Формирование у учащихся целостного знания о местном самоуправлении через изучение Конституции РФ, Избирательного Кодекса Хабаровского края, Устава г. Комсомольска-на-Амуре. Повышение мотивации учащихся к получению дополнительных знаний о разнообразии видов человеческой деятельности.

2.  Воспитание у школьников значимых общечеловеческих ценностей: социальное партнерство; толерантность; диалог; коммуникативность; гражданственность.

3.   Развитие исследовательских, творческих способностей личности:

к самоопределению и целеполаганию; самостоятельному конструированию своих знаний; позитивному взаимодействию; ориентироваться в информационном пространстве (отбирать информацию из разных источников); работать с различными типами текстов; навыки анализа и рефлексии представить результаты своей работы;

Этапы проектной деятельности:

1.     Организационно-подготовительный.

2.     Поисковый.

3.     Итоговый.

Все этапы проектной деятельности предусматривают совместную деятельность учащихся и учителя – руководителя проекта. Поэтому четко определяем их деятельность.

 

 

 

 

Организационно-подготовительный этап.

На установочном занятии учитель дает информационное сообщение о цели и задачах проектной деятельности, осуществляет формирование мотивации учащихся, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору и определению проблемы (темы проекта),  помощь в подборе материалов.

Деятельность учащихся:

ü Выбор, определение темы, цели, задач проекта.

ü Разработка плана реализации.

ü Формирование микрогрупп.

Содержание работы микрогрупп:

1.     Изучает Конституцию РФ, главу «Местное самоуправление»;

2.     Изучает избирательное право на основе Конституции РФ, Избирательного кодекса Хабаровского края;

3.     Изучает проблему основания города, его статус, административное деление на основе Устава города;

4.     Собирает и оформляет материал об эмблеме и дне города;

5.     Изучает понятие и принципы, функции городского самоуправления (Устав города);

6.     Изучает структуру городского самоуправления;

7.     Знакомится с участием населения города в осуществлении местного самоуправления;

8.     Собирает, анализирует информацию о предвыборной кампании на основе материалов СМИ, деятельности избирательной комиссии, избирательного участка, расположенного в школе.

В ходе начавшегося исследования определяются возможные варианты решения проблемы.

Выдвигается гипотеза: исследование документов позволит узнать и изучить структуру органов МСУ в г. Комсомольске-на-Амуре?

Проверка гипотезы осуществляется в ходе исследования.

 

Поисковый этап.

Деятельность учащихся: собирают, анализируют и систематизируют информацию, обсуждают её в микрогруппах, выдвигают и проверяют гипотезы.

Деятельность учителя: регулярно консультирует учащихся по содержанию проекта, организует встречу с председателем избирательной комиссии, проводит уроки по теме: «Избирательное право».

Учащиеся: совершают экскурсию на избирательный участок, посещают библиотеку, изучают документы и законы, читают местные газеты, ведут просмотр телепередач ДВГТРК «Комсомольск».

Учитель: оказывает помощь в систематизации и обобщении материалов, отслеживает деятельность участников проекта, оценивает промежуточные и конечные результаты.

 

Итоговый этап.

Оформление пакета документов по проекту: Конституция РФ,

Избирательный Кодекс Хабаровского края, Устав муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре,

Оформление информационных стендов: Кандидаты на пост Главы города, Кандидаты в депутаты Городской Думы.

Схемы: структура органов местного самоуправления города, проявление гражданской активности населения.

Презентация и защита проекта осуществляются в форме круглого стола в присутствии учащихся 8-10 классов, классных руководителей, администрации школы, родителей.

Учитель выступает в качестве эксперта по защите проекта, анализирует работу, оценивает деятельность участников проекта.

 

Итоговый продукт: Модель органов местного самоуправления

 г. Комсомольска-на-Амуре.

Городская Дума - Представительный орган муниципального образования

 г. Комсомольска-на-Амуре

 

мА

 

Глава города –

Глава муниципального образования

 
 


                                                                          

 

Администрация города –

Исполнительно – распорядительный орган.

 
 


                                                     

 

Учащиеся узнали об участии населения города в осуществлении МСУ:

ü Высшая форма участия – Референдум

ü Участие в работе домовых, уличных, квартальных Советов, Советов микрорайонов, в деятельности которых они могут принять участие в будущем, а сегодня внести вклад в выполнение их решений, многие из которых касаются проблем общественного порядка и благоустройства. О растущей гражданской активности молодого поколения города свидетельствует их вклад в решение городских проблем.

 

Жизнь — человека- это движение по пути познания. Каждый из нас изначально, по своей природе, исследователь. Мы можем эту способность подавить, а можем развить, освоив наработанные способы организации исследования, ведущим из которых является метод проектов.

И как важно, в условиях современного мира не сужать мировоззрение наших воспитанников, а развивать в них способности активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания, свою жизнь.

 

 

 

 

 

Литература

1. Селевко Г.К.  Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998;

2. Клименко А.В., Подколзина О.А.  Проектная деятельность учащихся//Истории и обществознание в школе. - 2012, №9;

3. Масленникова А.В.  Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» //Практика административной работы в школе. – 2002, №1;

4. Мачехина В.Н.  Организация проектной деятельности старшеклассников при изучении обществознания//История и обществознание в школе. - 2012, №9;

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа над проектом Местное самоуправление в Российской Федерации (на примере г.Комсомольска-на-Амуре)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод проекта является одним из важных методов инновационного подхода в обучении и воспитании учащихся. Способствует развитии их творческих способностей, формированию активной жизненной позиции. Актуальна тема проекта "Местное самоуправление в Российской Федерации" . В хабаровском крае накоплен положительный опыт развития различных форм местного самоуправления. Деятельность местного самоуправления в городе Комсомольске-на-Амуре заслуживает особого внимания и является объектом изучения учащихся школ, студентов, техникумов и учреждений высшего образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

"Особенности подготовки к олимпиаде по экономике: из опыта работы" Презентация по экономике 11 кл.
  • Учебник: «Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.
  • 30.12.2020
  • 485
  • 13
«Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.
Разработка темы 2.3. Экономические системы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Экономика: наука и хозяйство
  • 30.12.2020
  • 345
  • 0
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Конспект по обществознанию. Тема 17.Свобода в деятельности человека.
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 7. Свобода и необходимость в деятельности человека
  • 30.12.2020
  • 1931
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 198
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечеухина Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечеухина Любовь Михайловна
    Нечеухина Любовь Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81900
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек