КАЛЕНДАРНО
-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС
|
№
|
Раздел. Тема урока
|
Кол час
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовленности учащихся
|
Элементы дополнит содержания
|
Вид контроля, измерители
|
Домашнее задание
|
Дата
|
План
|
Факт
|
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ (9 часов)
|
1
|
Общество и Я
|
1
|
Вводный урок
|
Знакомство с курсом «Общество и Я».
Знакомство с учебным пособием.
Понятия: общество, право
|
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать
на поставленные вопросы. Давать определения понятий
|
|
Работа с учебником
|
Введение
|
|
|
2
|
Миры живых существ
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Три мира живых существ: животные. Растения. Люди. Миры живых существ
и их отличия от неживой природы. Человек как высшее существо живого мира. Его
особенность и роль в жизни общества. Отличие человека от других живых
существ.
Понятия: мир живой природы, человек. Инстинкт, поведение. Природа.
|
Знать основные положения, понятия урока.
Уметь анализировать. Сравнивать миры живых существ, делать выводы,
отвечать на вопросы.
|
|
Схема «Три мира живых существ». Сравнительная таблица «Отличие
человека от других живых существ»
|
§1, вопросы, нарисовать рисунок «Миры живых существ»
|
|
|
3 - 4
|
Происхождение человека
|
1
|
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления
|
Происхождение человека. Естественно-научная теория и ее особенности.
Мифологические представления о появлении первых людей на земле.
Вопрос о происхождении человека в христианской религии.
Понятия: мифы, природа человека, сознание
|
Знать основные положения, понятия урока.
Уметь анализировать. Сравнивать миры живых существ, делать выводы,
отвечать на вопросы;
-объяснять происхождение человека;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с учебником. выделять главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
|
Таблица «Происхождение человека»
|
§ 2, вопросы. подготовить сообщение о происхождении человека
|
|
|
5
|
Особенности человеческого
поведения
|
1
|
Комбинированный урок
|
Особенности человеческого поведения. Инстинкты и потребности. Цели
человеческих поступков.
Понятия: поведение, инстинкт, потребность, разум, цель, поступок,
общественно-историческое развитие
|
Объяснять поведение человека, понятие темы. Различать цели поведения
человека и животного. Определять отличие человеческих действий от действий
животного
|
|
Схема «Потребности»
|
§ 3
|
|
|
6
|
Вторая природа человека
|
1
|
Комбинированный урок
|
Культура-вторая природа человека. Понимание культуры в науке. Человек
и культура.
Понятия: культура, общественно-историческое развитие.
|
Знать основные положения урока, понятия темы.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
|
Кластер «Культура»
|
§ 4
Сообщение о достижениях культуры
|
|
|
7
|
На заре
человеческой истории
|
1
|
Комбинированный урок
|
Первые сообщества людей. Жизнь людей в эпоху первобытности. Обычаи и
традиции как регуляторы человеческого поведения. Основные способы добывания
пищи на заре развития человечества.
Появление речи. Понятия: первобытное общество, сообщество,
поведение, обычаи, традиции
|
Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы
|
|
Словарик темы
|
§ 5
|
|
|
8
|
Традиции и обычаи в
жизни древнего человека
|
1
|
Комбинированный урок
|
Традиции в жизнидревнего человека. Последствия неолитической
революции в жизни общества. Понятия: род, племя, общественная жизнь,
общество, сообщество, поведение. Обычаи, традиции
|
Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
|
|
Словарик темы
|
§ 6
|
|
|
9 - 10
|
Традиции в современном
обществе
|
1
|
Комбинированный урок
|
Традиции в современном обществе. Роль традиций в жизни человека.
понятия: Понятия: обычаи, традиции, этикет, уклад жизни
|
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
|
Работа с учебником
|
§ 7
|
|
|
ГЛАВА 11. МОЙ МИР (6 часов)
|
11
|
Мои близкие и
далёкие
|
1
|
Комбинированный урок
|
Человек в обществе. Его связи с другими членами общества. Семейные
связи и их значение в жизни человека. Дружеские связи в судьбе человека.
Социальные связи. Человек и производственные отношения. Понятия: человек,
общество, производственные отношения, социум
|
Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
|
Генеалогия как наука
|
Составить родословное древо своей семьи
|
§ 8
|
|
|
12 -13
|
Я в Росси живу
|
1
|
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления
|
Наша родина – Россия. особенности государства, в котором мы живем.
Что объединяет людей, живущих в одной стране. Роль языка в объединении людей.
Россия – страна. В которой живут люди разных вероисповеданий.
Государственные символы: гимн, герб, флаг. Понятия: Российская Федерация,
государство, гимн, герб, флаг, символы государства, многонациональная страна
|
Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
|
Работа с Конституцией РФ
|
Словарик темы. Работа с учебником и картой
|
§ 9
|
|
|
14 - 15
|
Познай себя
|
1
|
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления
|
Как познать себя? «Я - концепция» как знание о себе и отношение к
себе. Понятия: внутренний мир человека. познание
|
Знать основные положения урока, понятия темы.
Уметь
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять
отличияе людей друг от друга;
- давать определение понятий;
- сравнивать себя с другими людьми
|
|
Словарик темы. Работа с учебником
|
§ 10
|
|
|
16
|
Легко ли стать взрослым
|
1
|
Комбинированный урок
|
Ребёнок и взрослый. Особенности взросления человека. роль
специального обучения в формировании личности. Понятия: взросление, права,
обязанности
|
Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять отличия людей друг от друга.
Давать определения понятий. сравнивать себя с другими людьми.
|
|
Приводить примеры, объяснять их
|
§ 11
|
|
|
ГЛАВА 3. МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (10
часов)
|
1
|
Мир человека-мир
его отношений
|
1
|
Сообщение нового материала
|
Я и другие люди Легко ли понять других Учимся уважению
|
Перечислять группы, к которым принадлежит ребёнок Приводить примеры
микрогрупп
|
Допол-я лит-ра
|
Карточки, творч-е задания
|
С79-83
|
|
|
15
|
Чего мы хотим
|
1
|
комбинированный
|
Физиологические потребности Потребность в безопасности Потребность в
любви и принадлежности
|
Объяснять потребности человека, их значение
|
Объяснять пословицы
|
Карточки, творч-е задания
|
С84-87
|
|
|
16
|
«Хочу» и «Нельзя»
|
1
|
комбинированный
|
Потребность в самоуважении и в уважении другими Потребность в
самоактуализации
|
Перечислять основные челов-е потребности, объяс-ть их
|
Работать с допол-й лит-й
|
Таблица
|
С88-92
|
|
|
17
|
Конфликты-что это
такое
|
1
|
комбинированный
|
Конфликт Пути решения конфликта Компромисс
|
Приводить примеры разрешения конфликтов
|
Схема разрешения конфликта
|
Карточки, творч-е задания
|
С93-95
|
|
|
18
|
Почему возникают
конфликты
|
1
|
комбинированный
|
Конфликт возникает, если… Как разрешаются конфликты Если исчезнут
конфликты
|
Приводить различные способы разрешения конфликтов
|
Работать с допол-й лит-й
|
Творч-е задания
|
С96-101
|
|
|
19
|
Умеем ли мы разрешать
конфликты
|
1
|
комбинированный
|
Моё сокровенное Я и мы Обижаюсь, если…Личное пространство
|
Комментировать различные причины бед
|
|
Эссе по высказыванию Конфуция
|
С96-101
|
|
|
20
|
Учимся
договариваться
|
1
|
комбинированный
|
Добрососедство Почему люди общаются сС чего начинается конфликт
|
Определить границу между коммуникацией и общением
|
Работа со словарём
|
Карточки, творч-е задания
|
С107-111
|
|
|
21
|
Правила на каждый
день
|
1
|
комбинированный
|
Учимся порядку Правила старые и новые Как появляются правила
|
Понимать суть и назначение правил в разрешении конфликта
|
Работать с допол-й лит-й
|
Карточки, творч-е задания
|
С112-116
|
|
|
22
|
Повторение и обобщение
по главе
|
1
|
Урок проверки знаний
|
|
Сист-ть знания Работа с учебником
|
|
Тест
|
|
|
|
23
|
ГЛАВА 4 Единство
многообразия (9 часов) Такие разные люди
|
1
|
Сообщение нового материала
|
Оглянемся вокруг Чужой-опасный Люди становятся ближе Личное право
|
Раскрыть проблемы сходства и различия людей на нашей планете
|
Изобр-е рисунков-схем
|
Карточки, творч-е задания
|
С120-123
|
|
|
24
|
Как организовать общую
жизнь
|
1
|
комбинированный
|
Писаные и неписаные правила Изменение правил в группе
|
Выяснить различные способы организации социальной жизни
|
Работать с допол-й лит-й
|
Работа с ситуациями
|
С124-127
|
|
|
25
|
От традиции к норме
|
1
|
комбинированный
|
Когда традиция становится неэффективной Общество развивается
|
Расширить представления о способах и средствах решения проблем
|
Изобр-е рисунков-схем
|
Работа с ситуациями
|
С128-131
|
|
|
26
|
Жизнь в новых условиях
|
1
|
комбинированный
|
Меняется жизнь-меняется человек Как появл-ся нормы Нармы: за и против
|
Позн-ся с прогрессивными закономерностями обществ-го развития
|
Работать с допол-й лит-й
|
Карточки, творч-е задания
|
С132-137
|
|
|
27-28
|
Мир, порядок, закон
|
2
|
комбинированный
|
«Со своим уставом в чужой монастырь не суйся» Порядок во времени
Порядок в пространстве
|
Понимать взаимосвязь стабильного существования чел-го общества
|
Изобр-е рисунков-схем
|
Карточки, творч-е задания
|
С138-141
|
|
|
29-30
|
Земля-наш общий дом
|
2
|
комбинированный
|
Учимся жить, уважая друг друга Природа-это наша общая забота
|
Решение проблем экологии, прав человека на земле
|
Работать с допол-й лит-й
|
Карточки, творч-е задания
|
С142-146
|
|
|
31
|
Повторение и обобщение
по главе
|
1
|
Урок проверки знаний
|
|
Сист-ть знания
|
|
Тест
|
|
|
|
32-34
|
Резерв
|
3
|
комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.