Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.о. Коломна

 

   СОГЛАСОВАНО

  Руководитель ШМО

   ______________/ Горобец Е.К.

 «25» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

 на педсовете «29» августа 2014 г.

 Протокол №1

 Директор школы МБОУ СОШ№7

                                    /Краснова Е.В.

Рабочая программа по химии

9 класс

учитель: Духова Екатерина Алексеевна

количество часов 68 часов — 2 часа в неделю

учебник:  О.С.Габриеляна  Химия. 9 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

 

Соответствует федеральному компоненту стандарта среднего общего образования. Разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего  образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации: Химия. Базовый уровень. 11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014

 

2014

 

 

Пояснительная записка

  Данная рабочая программа учебного предмета Химия 9 класс                                                        составлена на основе:

·         Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

·         Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного среднего образования по химии  и авторской программы О.С.Габриеляна Химия. 9 класс:М.: Дрофа, 2014.

      Программа курса химии построена по концентрической концепции. Поэтому весь теоретический материал рассматривается в 7-8 классах. В содержании курса 9 класса вначале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ, металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа, как представителя металлов побочных подгрупп, галогенов, халькогенов, неметаллов IV, V групп. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ, в данном курсе появляется возможность познакомить учащихся с химической технологией на примере производства серной кислоты и аммиака.

           

            Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами.

Значительное место занимают качественные и расчётные задачи разных типов, что способствует развитию навыков в решении задач, позволяет качественно подготовить учащихся к аттестации в форме ГИА.
Цели изучения химии в 9 классе:

1.      освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

2.      овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

3.      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

4.      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

5.     применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи:

 

1.Сформировать знание основных классов неорганических веществ;

 

 2.Воспитывать общечеловеческую культуру;

 

 3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

Выпускник получит возможность научиться:

  1. определять роль различных веществ в природе и технике;
  2. объяснять роль веществ в их круговороте.
  3. рассмотрение химических процессов:
  4. приводить примеры химических процессов в природе;
  5. находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
  6.  объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
  7. перечислять отличительные свойства химических веществ;
  8. различать основные химические процессы;
  9. определять основные классы неорганических веществ;
  10. понимать смысл химических терминов.
  11. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:  характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
  12. проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
  13. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
  14. использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; различать опасные и безопасные вещества.

            На курс химии  в 9 класса  отведено: контрольных работ-3; практических работ-5.

Учебно-методическое обеспечение

  • Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.
  • Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа
  • Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
  • CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
  • CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»
  • Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (2 часть)
  • .Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)

Формы организации учебного контроля

В качестве форм контроля выступают: коллективные, индивидуальные, групповые, парные. Текущий контроль осуществляется про помощи учетов знаний, контрольных работ.

Критерии оценки устных, контрольных, самостоятельных и практических работ на уроках химии

Устный ответ

            Оценка "5" ставится, если ученик: показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.             Оценка "4" ставится, если ученик:показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;  в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;  не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
            Оценка "3" ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.                                                       Оценка "2" ставится, если ученик: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;не делает выводов и обобщений;не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.                                                                                                

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

            Оценка "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.                              Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.                                                                                                                                                                                                       Оценка "3" ставится, если ученик:правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.                                                                                                          Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка выполнения практических работ, опытов по химии

            Оценка "5" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.                                                                                                                               Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений или было допущено два-три недочета; или не более одной негрубой ошибки и одного недочета или эксперимент проведен не полностью; или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные                                                                         Оценка "3" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.); допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.                                                                                                                                                                        Оценка "2" ставится, если ученик: не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях                    к оценке "3"; допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.записка

Содержание программы

Тема 1. Повторение 8 класс (Растворы) (6 часов )

 Оксиды, их химические свойства. Свойства кислот в свете ТЭД.Основания, их свойства в свете ТЭД. Соли, их свойства в свете ТЭД. Окислительно-восстановительные реакции. Метод ОВР баланса.

Тема 2. Металлы  (19 часов )

Классификация и основы номенклатуры органических соединений. Изомерия в органической химии. Вывод формул органических веществ(решение задач).Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева. Химическое равновесие. Скорость химической реакции. Принцип Ле Шателье. Правило смешения равновесия. Расчетные задачи на скорость химической реакции.Положение ме­таллов в ПСХЭ, строение  и физи­ческие свойства.Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов. Способы получения ме­таллов.Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения. Химические свойства Алюминий и Железо. Их соединения Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.

Тема 3.  Неметаллы  (20 часов )

Положение неме­таллов в ПСХЭ, строение  и физи­ческие свойства. Водород и Кислород. Физические и химические свойства. Практическая работа №2. Получение  водорода, кислорода и изучение их свойств. Галогены. Физические и химические свойства. Практическая работа №3. «Качественные реакции на Cl-, F-,Br- I- ».Сера и Азот. Соединения серы и азота. Серная кислота. Химические свойства.Азотная кислота. Химические свойства.Нитраты. Правило разложения нитратов.Аммиак. Соли аммония.Практическая работа №4. « Получение аммиака». Фосфор и Углерод. Соедине­ния фосфора и углерода. Практическая работа №5.              « Получение углекислого газа». Кремний и его соединения.

Тема 4. Расчетные задачи ( 12 часов)

Задачи  на вычисления по химическим уравнениям с использованием понятий «молярная масса» и «молярный объем». Задачи на вычисления с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества». Задачи вычисления по химическим уравнениям на «избыток» и «недостаток». Задачи на определение выхода продукта реакции( в процентах) от теоретически возможного. Задачи на вычисления по химическим уравнениям с использованием понятий «примеси».

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (9 часов)

Периодическая система Д.И.Менделеева и строение атома. Электроотрицательность степень окисления. Классификация химических реакций. Химическое равновесие. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация. Характерные химические свойства неорганических веществ.

Примерное календарно- тематическое планирование уроков 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время)

№ п/п

Количество часов (ч.)

Название разделов: темы уроков

Дата урока

Контроль

Повторение

Примечание

 

Повторение 8 класс (Растворы) (6 часов )

1

1

Вводное повторение: «Химические реакции»

Оксиды, их химические свойства.

 

 

 

 

2

1

Свойства кислот в свете ТЭД.

 

учет знаний

 

 

3

1

Основания, их свойства в свете ТЭД. Соли, их свойства в свете ТЭД.

 

учет знаний

повторение хим св-в оксидов, кис-т

 

4

1

Окислительно-восстановительные реакции. Метод ОВР баланса

 

учет знаний

 

 

5

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Растворы»

 

 

 

 

6

1

Контрольная работа №1: «Растворы»

 

 

 

 

 

Металлы  (19 часов )

7

1

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

 

 

 

 

8,9

2

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева

 

учет знаний

повторение изм. св. в ПСХЭ

 

10

1

Химическое равновесие. Скорость химической реакции.

 

 

 

 

11

1

Принцип Ле Шателье. Правило смешения равновесия

 

учет знаний

 

 

12,13

2

Расчетные задачи на скорость химической реакции.

 

учет знаний

повторение пр-п Ле Шат.-е

 

14

1

Положение ме­таллов в ПСХЭ, строение  и физи­ческие свойства.

 

 

 

 

15,16

2

Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов. Способы получения ме­таллов.

 

учет знаний

 

 

17,18

2

Щелочные ме­таллы и их со­единения. Химические свойства

 

учет знаний

повторение Мет.

 

19,2

2

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения. Химические свойства

 

учет знаний

 

 

21

1

Алюминий и Железо. Их соединения

 

 

 

 

22

1

Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.

 

 

 

 

23,24

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Металлы»

 

 

 

 

25

1

Контрольная работа №2: «Металлы»

 

 

 

 

 

Неметаллы  (20 часов )

26

1

Положение неме­таллов в ПСХЭ, строение  и физи­ческие свойства.

 

 

повторение Мет.

 

27

1

Водород и Кислород. Физические и химические свойства.

 

 

 

 

28

1

Практическая работа №2. Получение  водорода, кислорода и изучение их свойств.

 

 

 

 

29

1

Галогены. Физические и химические свойства.

 

 

 

 

30

1

Практическая работа №3. «Качественные реакции на Cl-, F-,Br- I»

 

 

 

 

31,32

2

Сера и Азот. Соединения серы и азота.

 

учет знаний

 

 

33,34

2

Серная кислота. Химические свойства.

 

учет знаний

повторение соед серы

 

35,36

2

Азотная кислота. Химические свойства.

 

учет знаний

повторение соед азота

 

37,38

2

Нитраты. Правило разложения нитратов.

 

учет знаний

 

 

39,4

2

Аммиак. Соли аммония.

 

 

повторение хим св-зи

 

41

1

Практическая работа №4. « Получение аммиака»

 

 

 

 

42

1

Фосфор и Углерод. Соедине­ния фосфора и углерода.

 

 

 

 

43

1

Практическая работа №5.              « Получение углекислого газа»

 

 

 

 

44

1

Кремний и его соединения.

 

 

 

 

45,46

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Неметаллы»

 

 

 

 

47

1

Контрольная работа №3: «Неметаллы»

 

 

 

 

 

Расчетные задачи ( 12 часов)

48,49

2

Задачи  на вычисления по химическим уравнениям с использованием понятий «молярная масса» и «молярный объем»

 

учет знаний

повторение понятия «моль»

 

50,51

2

Задачи на вычисления с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества»

 

учет знаний

повторение понятия «раствор»

 

52,53

2

Задачи вычисления по химическим уравнениям на «избыток» и «недостаток»

 

учет знаний

 

 

54,55

2

Задачи на определение выхода продукта реакции( в процентах) от теоретически возможного

 

учет знаний

 

 

56,57

2

Задачи на вычисления по химическим уравнениям с использованием понятий «примеси»

 

учет знаний

 

 

 

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (9 часов)

58

1

Периодическая система Д.И.Менделеева и строение атома

 

 

 

 

59

1

Электроотрицательность степень окисления.

 

 

 

 

60,61

2

Итоговое повторение: «Строение атома»

Классификация химических реакций. Химическое равновесие.

 

учет знаний

 

 

62

1

Итоговое повторение: «Металлы»

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения.

 

 

 

 

63,64

2

Итоговое повторение: «Неметаллы»

Окислительно-восстановительные реакции.

 

учет знаний

 

 

65

1

 Итоговое повторение: «Расчетные задачи»

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация.

 

 

 

 

66

1

Характерные химические свойства неорганических веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Габриелян.О.С. Химия. 9 класс: учебник- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014.
  2. Габриелян О.С. Изучаем химию в 9 кл.: дидактические материалы  – М.: Блик плюс,2013.
  3. Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.
  4. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа
  5. Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.
  6. Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
  7. CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
  8. CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»
  9. Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (2 часть)
  10. .Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа

 

Учебник

Методический материал

Дидактический материал

О.С. Габриеляна, Химия.7-11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014

О.С.Габриеляна Химия. Базовый уровень. 11 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 10 класс. Базовый уровень:/ О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

О.С.Габриеляна Химия. 9 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 8 класс: О.С. Габриелян. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2014.

Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян. И.С. Остроумов. - М.: Дрофа, 2014

Химия: 8-11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8-11 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»

CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»

Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (2 часть)

.Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание) 2012..

Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко – М.:Экзамен, 2006. – 159с.

Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.

Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 112 с.

 

Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.

Дидактические игры при обучении химии.: метод. пособие / Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина, – М.: Дрофа, 2 013

 

Габриелян О.С. Изучаем химию в 9 кл.: дидактические материалы – М.: Блик плюс,2013.

Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 436
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 448
    • DOCX 119.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Екатерина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Екатерина Алексеевна
    Левина Екатерина Алексеевна
    • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11354
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек