Пояснительная записка
Рабочая программа
по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089, Закона РФ «Об образовании»,
Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от
03.03.2004г., Устава школы, Положения о рабочей программе.
Программа
соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных
программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать
у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине
мира.
Программа
предполагает преподавание предмета по учебнику Перышкин А.В. Физика. 8 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 изд., доработанное. –
М.:Дрофа, 2009. – 192 с.: ил.
Данная программа
адресована учащимся 8 класса МБОУ Лестранхозовской СОШ
В курсе 8 класса
рассматриваются вопросы: тепловые явления, изменение агрегатных состояний
вещества, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления.
Программа
предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Срок реализации
– 1 год.
2. УМК учителя
№
п/п
|
Авторы,
составители
|
Название
учебного издания
|
Годы
издания
|
Издательство
|
1.
|
А.В.
Перышкин
|
Физика-8кл
|
2009
|
М.
Дрофа
|
2.
|
Марон
Е.А.
|
Опорные
конспекты и разноуровневые задания 7,8.9 классы
|
2011
|
М. Просвещение
|
3.
|
Полянский
С.Е.
|
Тематическое
и поурочное планирование по физике - 8класс
|
2009
|
М.
ВАКО
|
4
|
О.И.Лебедева,
Н.Е.
Гурецкая
|
Диагностические
работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 кл
|
2013
|
М.ВАКО
|
5
|
В.А.Волков
|
Тесты
по физике 7-9 кл
|
2010
|
М.
ВАКО
|
6
|
И.В.Годова
|
Контрольные
работы в НОВОМ формате 8 класс
|
2012
|
М.
«Интеллект-Центр»
|
7
|
Н.И.Зорин
|
Контрольно-измерительные
материалы 8 класс
|
2011
|
М.
ВАКО
|
УМК обучающегося:
1.А.В. Перышкин Физика-8кл 2009 М.
Дрофа;
2.В.И.Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по
физике. М «Просвещение»2012г
Дополнительная литература для учителя:
- Контрольные и самостоятельные работы по
физике 8 класс, О.И. Громцева, 2013,М. Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы
(разноуровневые). М. Илекса. 2003
- Тесты по физике 8 класс, А.В. Чеботарева,
М.Экзамен,2008
- Тематические тесты физика 7-9 классы,
Л.М.Монастырский, А.С.Богатин, Ю.А. Игнатова, Легион-М , Ростов- на- ДОНУ,
2010
- Сборник задач по физике 7-9 класс,
Е.Г.Московкина, В.А.Волков, Москва, «ВАКО» 2011г
- Контрольные и самостоятельные работы по
физике 8 класс, О.И. Громцева, 2013,М. Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы
(разноуровневые). Л.А. Кирик, М. Илекса. 2003
- Тесты по физике 8 класс, А.В. Чеботарева,
М.Экзамен,2010
9. http://www.fizika.ru - электронные
учебники по физике.
10. http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам;
тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
11. http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
12. http://www.openclass.ru -цифровые
образовательные ресурсы.
13. http://www.proshkolu.ru библиотека –
всё по предмету «Физика».
Дополнительная литература для ученика:
1. Занимательная физика Я.И Перельман
Данный
учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа
построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного
представления о физической картине мира.
3. Общая
характеристика учебного предмета
Школьный курс
физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии,
географии и астрономии.
Программа по
физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса,
дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых
демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ,
выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Данный учебно-методический комплекс реализует
задачу концентрического принципа построения учебного материала, который
отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
4.Цели и задачи изучения курса – выработка компетенций:
ü
общеобразовательных:
- умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать
элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять
сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать
суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать
мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и
презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и
корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические
требования в практической деятельности и повседневной жизни.
ü
предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую
роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники,
превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать
взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны
природы;
- развивать
познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе
самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных
источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать
убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание
перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать
умениями применять полученные знания для получения разнообразных
физических явлений;
- применять полученные знания
и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту,
сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
Программа
направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного,
проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической
деятельности.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных
учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о
механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих
эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания
природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить
наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений,
использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания
для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия
важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в
приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности
в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой
культуры;
• применение полученных знаний и
умений для решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды.
5.Ключевые
компетенции, которые приобретут учащиеся за учебный период.
В
результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл
понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро.
ионизирующее излучение.
смысл
физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,
удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
смысл
физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения
электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного
распространения света.
Уметь:
описывать
и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение,
испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию,
взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие
магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную
индукцию, отражение, преломление света.
использовать
физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры,
влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы
и мощности электрического тока.
представлять
результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока
от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.
выражать
результаты измерений и расчетов Международной системы:
приводить
примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и
квантовых явлениях.
решать
задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять
самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с
использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-
популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических
символов, рисунков и структурных схем).
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов,
электронной техники контроля за исправностью электропроводки в квартире;
рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного
фона.
6.Практическая деятельность ( ФОРМЫ,
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)
При организации
учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют
изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне
обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики
пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике
тестирования.
Урок – самостоятельная
работа - предлагаются разные виды
самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью
контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок
– лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Формы
организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Основные
методы (продуктивные и репродуктивные и т.д) работы на уроке.
Проблемного
обучения (проблемное изложение, частично-поисковые
или эвристические, исследовательские)
Организации
учебно-познавательной деятельности (словесные,
наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические,
индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной
работы и работы под руководством).
Стимулирования и
мотивации (стимулирования к учению: познавательные
игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций;
стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований,
поощрения, наказания).
Контроля и
самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный
опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный
самоконтроль).
Самостоятельной
познавательной деятельности (подготовка учащихся к
восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и
совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование
навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу
или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии
обучения:
Развивающего
обучения
Личностно
ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного
метода
Формы
организации деятельности по развитию творческих способностей учащихся
ü
Олимпиады
ü
Предметные недели
ü
Исследовательская деятельность
ü
Творческие работы
ü
Проектная деятельность
ü
Составление презентаций
ü
Участие в конференциях, лекциях
7.Виды деятельности,
предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации.
ü
повторение темы диагностический тест
ü
проверка работ и заполнение диагностической карты
ü
анализ результатов диагностики
ü
планирование коррекционной деятельности учителя
ü
подбор и комплектование коррекционно-развивающих
дидактических материалов
ü
коррекция знаний тест анализ результативности
коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между
структурными элементами учебного материала.
КРИТЕРИИ И
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии
оценивания устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное
понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей,
законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и
способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ
по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить
знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить
связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с
материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным
требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана,
новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования
связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других
предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и
может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую
сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются
отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять
полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но
затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может
допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной
грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и
трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и
умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и
недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания расчетной задачи
Решение каждой задачи
оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения
|
Оценка
|
Правильное решение задачи:
|
5
|
получен
верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его
размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных»
обозначениях;
|
отсутствует
численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная
запись размерности полученной величины;
задача
решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.
|
4
|
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно
получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не
справился с математическими трудностями)
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения
задачи.
|
3
|
Грубые ошибки в исходных уравнениях.
|
2
|
Критерии оценивания лабораторной работы
Оценка 5
ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и
рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и
режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает
требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все
записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4
ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три
недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится,
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет
получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и
измерения были допущены ошибки.
Оценка 2
ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ
не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления,
наблюдения производились неправильно.
Критерии
оценивания контрольных работ
Оценка 5
ставится за работу, выполненную
полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4
ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной
негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3
ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил
не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой
ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов,
при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2
ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Учебно-тематический план 8 класс
Сроки
(примерные)
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Кол-во
лабораторных
работ
|
Кол-во
контрольных
работ
|
|
Тепловые
явления
|
14
|
2
|
1
|
|
Агрегатное
состояние вещества
|
11
|
-
|
1
|
|
Электрические
явления
|
26
|
5
|
2
|
|
Электромагнитные
явления
|
7
|
2
|
1
|
|
Световые
явления
|
8
|
1
|
1
|
|
Повторение
|
4
|
|
1
|
|
Всего
|
70
|
10
|
7
|
Условные
обозначения (сокращения)
используемые
в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 8 классе
В
столбце «Типы урока»:
o
ОНМ
– ознакомление с новым материалом
o
ЗИ
– закрепление изученного
o
ПЗУ
– применение знаний и умений
o
ОСЗ
– обобщение и систематизация знаний
o
ПКЗУ
– проверка и коррекция знаний и умений
o
К
– комбинированный урок
В
столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное,
групповое оценивание):
o
Т
– тест
o
СП
– самопроверка
o
ВП
– взаимопроверка
o
СР
– самостоятельная работа
o
РК
– работа по карточкам
o
КР
– контрольная работа
o
ЛР
– лабораторная работа
o
УО
– устный опрос
ФО – фронтальный опрос
Календарно-тематическое
планирование по физике 8 класс
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые результаты
|
Домашнее
задание
|
Дата
план
|
Дата
фактич
|
Дата
факт
|
|
|
|
ТЕПЛОВЫЕ
ЯВЛЕНИЯ (14 ч)
|
|
|
|
1
|
Т.Б на уроке.Тепловое движение. Температура.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятий: тепловое движение, температура, их взаимосвязь.
|
§ 1
|
|
|
|
|
|
2
|
Внутренняя энергия.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятий: внутренняя энергия
|
§ 2,3
Задание
1
|
|
|
|
|
|
3
|
Способы изменения внутренней энергии тела.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
коллективно-мыслительная деятельность
|
ФО
|
Знать
способы изменения внутренней энергии.
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Теплопроводность. РК.
|
1
|
К
|
Фронтальная работа
|
СП
|
Знать/понимать
смысл понятий:теплопроводность
|
§ 4
Упр.1
|
|
|
|
|
|
5
|
Конвекция. РК.
|
1
|
К
|
Фронтальная работа
|
ВП
|
Знать/понимать
смысл понятий:конвекция
|
§ 5
Упр.2
|
|
|
|
|
|
6
|
Излучение. РК.
|
1
|
К
|
Фронтальная работа
|
ВП
|
Знать/понимать
смысл понятий:излучение
|
§ 6
Упр.3
|
|
|
|
|
|
7
|
Количество теплоты. Единицы количества
теплоты.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
РК
|
Знать/понимать
смысл понятий: количество теплоты, уд.тепл.вещ.
|
§ 7,8
|
|
|
|
|
|
8
|
Удельная теплоемкость.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Работа в малых групппах
|
СР
|
Уметь
объяснять физ.смысл уд.тепл.вещ.
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Расчет количества теплоты, необходимого для
нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
|
1
|
ПЗУ
|
Фронтальная работа, коллективно-мыслительная
деятельность малыми группами
|
ВП
|
Уметь
решать задачи на расчет к.т.
|
§ 9
Упр.4
|
|
|
|
|
|
10
|
ЛР №1. «Сравнение количеств теплоты при
смешивании воды разной температуры».
|
1
|
ПКЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
применять полученные знания для практического использования
|
§ 9
|
|
|
|
|
|
11
|
ЛР №2. «Измерение удельной теплоёмкости
твёрдого тела».
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятий: энергия топлива,уд.т.сгорания топлива.
|
§ 10
Упр.5
№ 1,3
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Закон сохранения и превращения энергии в
механических и тепловых процессах.
|
1
|
ОСЗ
|
Лекция
|
ФО
|
Уметь
объяснять закон превращения энергии при тепловых процессах, решать задачи
|
§ 11
Упр.6
№ 2-4
|
|
|
|
|
|
13
|
Обобщение по теме "Тепловые
явления".
|
1
|
ОСЗ,
ПКЗУ
|
Индивидуальная работа
|
СП
|
Уметь
отличать виды теплопередачи, решать задачи на расчет К.Т при нагревании и
горении.
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Контрольная работа №1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
|
1
|
ПКЗУ
|
Самостоятельная работа
|
КР
|
Уметь
применять полученные знания для решения задач
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗМЕНЕНИЕ
АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 ч)
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Агрегатные состояния вещества.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Фронтальная работа, вариативные упражнения
|
ФО
|
Уметь
объяснять отличие в агрегатном состоянии веществ.
|
§ 12
|
|
|
|
|
|
16
|
Плавление и отвердевание кристаллических
тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
коллективно-мыслительная деятельность,
работа в парах
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятий: плавление,отвердевание. Уметь строить график плавления и
отвердевания воды.
|
§
13,14
Упр.7
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
17
|
Удельная теплота плавления. Решение задач.
|
1
|
ПЗУ,
К
|
Фронтальная работа, вариативные упражнения
|
СР,Т
|
Знать/понимать
смысл понятия уд.теплоты плавления.
|
§ 15
Упр.8
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
18
|
Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар.
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации
пара.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
ФО
|
Знать/понимать
смысл понятий: испарение, насыщенный пар. Уметь объяснять изменение энергии
при испарении и конденсации.
|
§
16,17
Упр.9
№ 1-4
|
|
|
|
|
|
19
|
Кипение. Удельная теплота парообразования и
конденсации.
|
1
|
ОНМ
ЗИ,К
|
Эвристическая беседа
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятий: кипение,конденсация, уд.т.плавления.
|
§
18,20
Упр.10
№ 2,3,5
|
|
|
|
|
|
20
|
Решение задач
|
1
|
ПКЗУ
|
Фронтальная и групповая работа
|
Т
ВП
|
Уметь
решать задачи на расчет К.Т при парообразовании.
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Влажность воздуха. Способы определения
влажности воздуха.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта
|
ФО
|
Знать
понятие влажность аоздуха, уметь пользоваться психрометром
|
§ 19
|
|
|
|
|
|
22
|
Работа газа и пара при расширении.
Коэффициент полезного действия теплового двигателя.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта
|
РК
|
Знать
формулу для расчета КПД теплового двигателя, уметь применять её для решения
задач
|
§
21,24
|
|
|
|
|
|
23
|
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая
турбина.
|
1
|
ОНМ
ЗИ ,К
|
Объяснение, самостоятельная работа с
литературой
|
УО
|
Знать
устройство двигмтеля внутреннего сгорания и паровой турбины.
|
§
22,23
|
|
|
|
|
|
24
|
Обобщение по теме "Изменение агрегатных
состояний вещества". Подготовка к контрольной работе.
|
1
|
ОСЗ
|
Фронтальная и групповая работа
|
ФО
СП
|
Ybvfnm механизм перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Контрольная работа №2 «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ
СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»
|
1
|
ПКЗУ
|
Индивидуальная работа
|
КР
|
Знать
формулы и уметь их применять для решения задач.
|
|
|
|
|
|
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ (26 ч)
|
|
|
|
26
|
Электризация тел при соприкосновении.
Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция, самостоятельная работа с учебными
пособиями, составление конспекта
|
ФО
|
Знать/понимать
смысл понятий: электризация,заряд.Уметь объяснять взаимодействие зарядов
разных и одинаковых знаков.
|
§
25,26
|
|
|
|
|
|
27
|
Электроскоп. Проводники и непроводники
электричества.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
УО
|
Знать
принцип действия электроскопа, уметь находить в таблице проводники и
диэлектрики
|
§ 27
|
|
|
|
|
|
28
|
Электрическое поле.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятия электрическое поле, уметь описывать его графически
|
§ 28
Упр.X № X
|
|
|
|
|
|
29
|
Делимость электрического заряда. Электрон.
Строение атома.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа, коллективная
мыслительная деятельность малыми группами
|
РК
|
Уметь
объяснять делимость заряда, знать строение атомов
|
§ 29
Упр.X № X
|
|
|
|
|
|
30
|
Объяснение электрических явлений.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
|
СР
|
Уметь
объяснять электрические явления и свойства веществ.
|
§ 31
Упр.12
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
31
|
Электрический ток. Источники электрического
тока.
|
1
|
К
|
Лекция
|
СП
|
Знать/понимать
смысл понятий: эл.ток, источники эл.тока
|
§ 32
Задание
6
|
|
|
|
|
|
32
|
Электрическая цепь и ее составные части.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Эвристическая беседа
|
ВП
|
Уметь
собирать эл.цепь по схеме и наоборот (по схеме собирать цепь)
|
§ 34
Упр.13
№ 1,2,5
|
|
|
|
|
|
33
|
Электрический ток в металлах. Действия
электрического тока. Направление электрического тока.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция
|
ФО
|
Знать/понимать
смысл понятий: ток в металлах, действия эл.тока.
|
§
34,35
|
|
|
|
|
|
34
|
Сила тока. Единицы силы тока.
|
1
|
К
|
Фронтальная и групповая работа
|
СП
|
Знать/понимать
смысл понятия сила тока, обозначение физ.вел, единицы измерения.
|
§
36,37
Упр.14
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
35
|
Амперметр. Измерение силы тока.
ЛР №3 «Сборка электрической цепи и
измерение силы тока в её различных участках».
|
1
|
ПЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять силу тока на различных
участках.
|
§ 38
Упр.15
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
36
|
Электрическое напряжение. Единицы
напряжения.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Фронтальная и групповая работа
|
Т
|
Знать/понимать
смысл понятия «эл.напряжение», обозначение физ.вел., единицы измерения
|
§
39,40
Упр.X №
|
|
|
|
|
|
37
|
Вольтметр. Измерение напряжения.
ЛР №4 «Измерения напряжения на различных
участках электрической цепи».
|
1
|
ПЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять напряжение на различных
участках.
|
§ 41
Упр.16
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
38
|
Зависимость силы тока от напряжения. Единицы
сопротивления. Закон Ома для участка цепи.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция
|
СР
Т
|
Знать/понимать
смысл понятия «эл.сопротивление», обозначение и единицы измерения, формулу
закона Ома.
|
§
42,43
Упр.17
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
39
|
Расчет сопротивления проводника. Удельное
сопротивление.
|
1
|
ПЗУ
|
Фронтальная работа, выполнение вариативных
упражнений
|
СР
|
Знать
формулу для расчета сопротивления проводника, уметь находить её в таблице,
объяснять её физ. Смысл.
|
§ 45
Упр.20
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
40
|
Реостаты.
ЛР №5. «Регулирование силы тока
реостатом».
|
1
|
ОСЗ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
пользоваться реостатом для изменения силы тока.
|
§ 47
Упр.21
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
41
|
ЛР №6. «Измерение сопротивления
проводника с помощью амперметра и вольтметра».
|
1
|
ПКЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
находить сопротивление проводника при помощи А и V
|
Повторить
§
32-47
|
|
|
|
|
|
42
|
Последовательное соединение проводников.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Фронтальная и групповая работа
|
Т
СР
|
Уметь
расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при последовательном соединении
проводников
|
§ 48
Упр.22
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
43
|
Параллельное соединение проводников.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Фронтальная и групповая работа
|
Т
ВП
|
Уметь
расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при параллельном соединении
проводников
|
§ 49
Упр.23
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
44
|
Контрольная работа №3 «Электрический ток»
|
1
|
ОСЗ
|
Фронтальная работа, выполнение вариативных
упражнений
|
КР
|
Уметь
решать задачи на закон Ома.
|
|
|
|
|
|
|
45
|
Работа электрического тока.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
|
СР
|
Знать/понимать
смысл понятия: работа эл.тока. Уметь расчитывать работу, знать единицы
измерения.
|
§
50,51
Упр.24
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
46
|
Мощность электрического тока.
|
1
|
К
|
Лекция
|
Т
|
Знать/понимать
смысл понятия: мощность Уметь расчитывать мощность, знать единицы измерения.
|
|
|
|
|
|
|
47
|
ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в
электрической лампе».
|
1
|
ПЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
определять работу и мощность в эл.цепи на практике.
|
|
|
|
|
|
|
48
|
Нагревание проводников электрическим током.
Закон Джоуля-Ленца.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
|
СП
ВП
|
Знать
закон Джоуля-Ленца, уметь расчитывать К.Т при нагревании проводников,
объяснять нагревание с точки зрения строения вещества.
|
§
53,54
Упр.27
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
49
|
Лампа накаливания. Электрические
нагревательные приборы.
Короткое замыкание. Предохранители. Решение
задач.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
К,
ОСЗ
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
Фронтальная и групповая работа
|
УО
ФО
РК
|
Знать
устройство и объяснять принцип действия нагревательных приборов, назначение
предохранителей.
|
§ 55
Упр.27
№ 3,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50
|
Обобщение по теме "Электрические
явления".
|
1
|
ОСЗ
|
Фронтальная, групповая и
индивидуаоьнаяработа
|
Т
|
Знать
физический смысл понятий на тему: «электрические явления»
|
Повторить
§
22-55
|
|
|
|
|
|
51
|
Контрольная работа №4 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
|
1
|
ПКЗУ
|
Самостоятельная работа
|
КР
|
Уметь
решать задачи на электрические явления.
|
|
|
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ
ЯВЛЕНИЯ (7 ч)
|
|
|
|
52
|
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Магнитные линии.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
|
ФО
|
Знать/понимать
смысл понятий: магнитное поле, магнитные линии. Уметь рисовать м.л.прямого
тока.
|
§
56,57
|
|
|
|
|
|
53
|
Магнитное поле катушки с током.
Электромагниты и их применение.
ЛР №8. «Сборка электромагнита и испытание
его действия».
|
1
|
ОНМ
ЗИ,
ПЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Знать
устройство и принцип действия электромагнитов, уметь собирать электромагнит и
менять его мощность.
|
§ 58
Упр.28
№ 1,3
|
|
|
|
|
|
54
|
Применение электромагнитов
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
|
ВП
|
Знать
практическое использование электромагнитов, уметь объяснять их действие по
схемам.
|
|
|
|
|
|
|
55
|
Постоянные магниты. Магнитное поле
постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
|
УО
|
Знать/понимать
смысл понятий: постоянные магниты, магнитное поле Земли. Уметь рисовать
магнитные линии Земли.
|
§
59,60
|
|
|
|
|
|
56
|
Действие магнитного поля на проводник с
током. Электрический двигатель.
|
1
|
К
|
Самостоятельная работа с информационными
базами данных
|
РК
|
Знать
устройство и принцип действия электродвигателей
|
§ 61
Задание
11
|
|
|
|
|
|
57
|
ЛР №9. «Изучение электрического двигателя
постоянного тока».
Повторение темы «Электромагнитные явления»
|
1
|
ОСЗ
ПЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
находить детали электродвигателя на модели, менять мощность и направление
вращения двигателя.
|
§
56-61
|
|
|
|
|
|
58
|
Устройство электроизмерительных приборов.
Контрольная работа №5 «Э.М.Я»
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
самостоятельная работа со справочной
литературой, составление конспекта,
|
КР
|
Уметь
решать задачи на «Э.М.Я.»
|
|
|
|
|
|
|
СВЕТОВЫЕ
ЯВЛЕНИЯ (8 ч)
|
|
|
|
59
|
Источники света. Распространение света.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция, самостоятельная работа со справочной
литературой, составление конспекта, фронтальная работа
|
ФО
|
Знать/понимать
смысл понятия: источник света, объяснять прямолинейность распространения
света.
|
62
Упр.29
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
60
|
Отражение света. Законы отражения света. РК.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция
|
РК
СП
|
Знать
законы отражения, уметь строить отраженные лучи.
|
§ 63
Упр.30
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
61
|
Плоское зеркало.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция
|
Т
СР
|
Уметь
строить и описывать изображения в плоском зеркале
|
§ 64
Упр.31
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
62
|
Преломление света.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Лекция
|
Т
СР
|
Уметь
объяснять закон преломления, строить преломленные лучи.
|
§ 66
Упр.32
№ 1-3
|
|
|
|
|
|
63
|
Линзы. Оптическая сила линзы.
|
1
|
К
|
Фронтальная работа, выполнение вариативных
упражнений
|
ФО
|
Уметь
отличать собирающие и рассеивающие линзы, находить оптическую силу, знать
формулу и единицы измерения.
|
§ 66
Упр.33
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
64
|
Изображения, даваемые линзой.
|
1
|
ОНМ
ЗИ
|
Фронтальная работа, выполнение вариативных
упражнений
|
Т
РК
|
Уметь
строить и описывать изображения в линзах
|
§ 67
Упр.34
№ 1,2
|
|
|
|
|
|
65
|
ЛР №10 «Получение изображения при помощи
линзы».
|
1
|
ПЗУ
|
Работа в малых группах
|
ЛР
|
Уметь
находить различные виды изображений при помощи собирающей линзы.
|
Упр.34
№ 13,4
|
|
|
|
|
|
66
|
Контрольная работа №6 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
|
1
|
ПКЗУ
|
Самостоятельная работа
|
КР
|
Уметь
решать задачи по темам: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
|
|
|
|
|
|
|
Повторение
(4ч)
|
|
|
|
|
67,
68,69
|
Повторение курса 8 класса
|
3
|
ПКЗУ
|
Работа в малых группах
|
ФО
|
Уметь применять полученные знания для
решения задач
|
|
|
|
|
|
|
70
|
Итоговая контрольная работа №7
|
1
|
ПКЗУ
|
Самостоятельная работа
|
КР
|
Уметь применять полученные знания для
решения задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.