·
1.Нормативные
правовые документы ,на основании которых разработана программа (ФГОС, ФГУП,
учебный план ОУ и др.)
·
Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (для 1-3-х классов) с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г.
№1241, от 22
сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060г.;
·
приказ Министерства
образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089, с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164,
от 31 августа 2009 г. N
320, от 19 октября
2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39,
от 31 января 2012 г № 69.
·
Закон об
образовании в Российской Федерации 29 12 2012 3 273 – ФЗ
·
Примерная
Образовательная программа УМК «Школа 2100»
·
Учебный план ГБОУ СОШ №618
Учебный план
для I-IV-х классов
обеспечивает выполнение ФГОС,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241)
2.Сведения о программах ,на основании которых разработана
рабочая программа.
Рабочая учебная
программа по изобразительному искусству для 3 а класса составлена
Карелиной Т.В. в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2013г и создана на основе авторской
рабочей программы по изобразительному искусству. Авторы О.А. Куревина, Е.Д.
Ковалевская (М,, Балас, 2012 год (М.,БАЛАСС, 2013 год))
3.Цели
и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели,
решаемые при реализации программы по изобразительному искусству.
1. Воспитание культуры
личности, формирование интереса к
искусству как части
общечеловеческой культуры, средству познания
мира и самопознания.
2. Воспитание в детях
эстетического чувства.
3. Получение учащимися
первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения
воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения
и зрительной памяти.
6. Освоение
элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной
деятельности.
7. Воспитание в
учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и
практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в
проектной деятельности.
Задачи:
1. Расширение
художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника,
посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его
классификацией);
2. Воспитание
зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое
своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке
изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу
мастера»);
3. Приобщение к
достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории
искусства);
4. Освоение
изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов
4.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.
Очень важную
роль в процессе развития и воспитания личности играет
предмет
«Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного
мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них
эмоционально-ценностного отношения к миру.
5.Общая характеристика учебного предмета.
Воспитаниекультурыличности,формированиеинтересакискусствукакчастиобщечеловеческойкультуры,средствупознаниямира
исамопознания,формированиеэмоциональногоиосознанногоотношениякмиру–ажнейшиелинииразвитияличностиученикасредствамикурсаизобразительногоискусства.
Благодаря
развитию современных информационных технологий современные школьники
по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней
давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже
время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и
восприятием красоты мира.
Перед
педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны,
научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать
свои чувства, а с другой–обеспечить усвоение необходимых знаний и умений..
Важнейшей
отличительной особенностью данного курса является:
1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и
с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными
навыками художественной и изобразительной деятельности.
2.Последовательность, единство и взаимосвязь
теоретических и практических заданий.
3.Основной способ получения знаний – деятельностный
подход.
4. Творческая направленность заданий, их разнообразие,
учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на
проектную деятельность.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний.
Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса
изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.
Поэтому авторы руководствуются традиционным для
учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу
учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а
также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному
желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум
содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
5. Практическая значимость, жизненная востребованность
результата деятельности.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка
истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе
обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных
практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть
поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно
для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный
способ осмысления мира.
6. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Многие итоговые творческие задания могут быть
выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся,
а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый
ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего
задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
6. Новизна рабочей программы.
Новизна программы
заключается в том, что…Новизна
данной программы определяется тем, что планируемые результаты реализуются
через выполнение комплексных заданий, которые предусматривают решение
жизненных компетентностных задач и выполнение проектных заданий на
предметном материале.
7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом
образовательного учреждения количество часов в неделю составляет 1час в
неделю и 34 часа в год.
В
соответствии с годовым календарным графиком программой на изучение предмета отводится - 31
час.
количество часов в неделю –
1 час
количество в 1 четверти – 9
часов
количество в 2 четверти-7
количество в 3 четверти- 9
количество в 4 четверти- 6
8.Информация об используемых технологиях обучения, формах
уроков.
Программа
предусматривает следующие формы организации учебного процесса: различные виды
урока (в соответствии с задачами урока), фронтальная, индивидуальная,
групповая работа в парах и малых группах
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с
учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
- репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность
по алгоритму, программирование;
- проблемное изложение
изучаемого материала;
- частично-поисковый, или
эвристический метод;
- исследовательский метод,
когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают
самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь
помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Типы уроков:
- урок открытия нового знания
(ОНЗ)
- урок отработки умений и
рефлексии (ОУР)
- урок построения системы
знаний (ПСЗ)
- урок развивающего контроля
знаний и умений (РКЗУ)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.