Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочие программы для 3 класса "Школа 2100"

Рабочие программы для 3 класса "Школа 2100"

Скачать материал

Рабочая программа по изобразительному искусству

3 класс  2014-2015 уч. год.

 

Пояснительная записка

 

·      1.Нормативные правовые документы ,на основании которых разработана программа (ФГОС, ФГУП, учебный план ОУ и др.)

·      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (для 1-3-х классов)  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241от 22 сентября 2011 г. № 2357,  от 18 декабря 2012г.  № 1060г.;

·      приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089,  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39,   от 31 января 2012 г  № 69.

·         Закон об образовании в Российской Федерации 29 12 2012 3 273 – ФЗ

·         Примерная Образовательная программа УМК «Школа 2100»

·         Учебный план ГБОУ СОШ №618

Учебный план для I-IV-х классов обеспечивает выполнение ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241)

 

 

2.Сведения о программах ,на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая    учебная программа     по  изобразительному искусству       для 3 а класса       составлена    Карелиной Т.В. в соответствии с   требованиями      Федерального государственного     образовательного     стандарта          начального общего образования          2013г     и   создана      на   основе      авторской     рабочей  программы по изобразительному искусству. Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М,, Балас, 2012 год (М.,БАЛАСС, 2013 год))   

                                                                                                                                                                   

3.Цели и задачи,   решаемые при реализации рабочей программы.

Цели, решаемые при реализации программы по изобразительному искусству.

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к

искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания

мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов

4.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет

предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

 5.Общая характеристика учебного предмета.

 

Воспитаниекультурыличности,формированиеинтересакискусствукакчастиобщечеловеческойкультуры,средствупознаниямира исамопознания,формированиеэмоциональногоиосознанногоотношениякмиру–ажнейшиелинииразвитияличностиученикасредствамикурсаизобразительногоискусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней  давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой–обеспечить усвоение необходимых знаний и умений..

Важнейшей отличительной особенностью данного курса является:

1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

2.Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

3.Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

4. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников «Школы  2100»  принципом минимакса. Согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

5.  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего  опыта. Это достигается тем,  что  учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

6. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

6. Новизна рабочей программы.

 

Новизна программы заключается в том, что…Новизна данной программы определяется тем, что планируемые результаты реализуются через выполнение комплексных заданий, которые предусматривают решение жизненных компетентностных  задач и выполнение проектных заданий на предметном материале.

7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом образовательного учреждения количество часов в неделю составляет 1час в неделю и  34 часа в год.

 

В соответствии с годовым календарным графиком программой на изучение предмета отводится - 31 час.

 

количество часов в неделю – 1 час

количество в 1 четверти – 9 часов

количество в 2 четверти-7

количество в 3 четверти- 9

количество в 4 четверти- 6

 

8.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: различные виды урока (в соответствии  с задачами урока), фронтальная, индивидуальная, групповая работа в парах и малых группах

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
  • проблемное изложение изучаемого материала;
  • частично-поисковый, или эвристический метод;
  • исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

 

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Фронтальная

 

Типы уроков:

  • урок открытия нового знания (ОНЗ)
  • урок отработки умений и рефлексии (ОУР)
  • урок построения системы знаний (ПСЗ)
  • урок развивающего контроля знаний и умений (РКЗУ)

 

 

 

 

Содержание РП

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

1.

Основные художественно – эстетические понятия .

 10 часов

 

2.

Основы композиции

10 часов

3

 

 Из истории развития искусства

11 часов

.

Итого

31часа

 

В соответствии с авторской рабочей программой предмет  изобразительное искусство отражает конкретное содержание тем:

1.     Основные художественно – эстетические понятия (10 часов)

Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенно-стях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная

живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цвето-

вой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель,

соотношение целого и его частей, соразмерность частей человече-

ского лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук-

вица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная де-

корация, театральный костюм и чем занимаются театральные

художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием

уже изученных понятий.

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус-

ства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

 Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искус-

ства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись)

 

2.Основы композиции (10 часов)

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в

различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в

них.

 Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра-

зительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с

помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными кра-

сками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

 

3. Из истории развития искусства (11часов)

·         . Изучатьпроизведенияпризнанныхмастеровизобразительного

·         искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

·         Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

·         Руси

Итого: 31 час

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

                Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

   Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

      Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

 

знать/понимать:

-         основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-         известные центры народных художественных ремесел России;

 

 

уметь:

-         различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-         узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-         сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

-         использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-         применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (С натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

6)       самостоятельной творческой деятельности;

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

В соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2014-15 учебный год используются следующие издания:

для обучающихся: учебник «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир»  для 3 класса, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: Баласс, 2012

для учителя:

1.Учебник «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир»  для 3 класса, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: Баласс, 2012

2. Рабочая тетрадь к учебникам «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир»  для 3 класса, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: Баласс, 2012

3. Примерная основная образовательная программа ОС «Школа 2100», авторы

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская. Программа курса по изобразительному искусству (1-4 кл.), М.: Баласс, 2012 г.

 

Систематическое использование ресурсов  интернет - сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам, использование мультимедиа, также видеофильмов«Прекрасное рядом с тобой»  Искусство Древнего мира»(кинообъединение«Кварт»),  реализующих концепцию и замысел авторов курса. Сайты nspoprtal/ruинформационные ресурсы:

Сайт ФГОС: начальное общее образование http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalog=223

Сайт «Начальная школа» http:// hachalka .edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school collection.edu ru/

Технические средства обучения для обеспечения реализации рабочей программы:

-мультимедийный проектор.

 

 

Приложение к  структуре Рабочей программы№2.

Календарно - тематическое планирование по предмету изобразительное искусство

(3 класс «Школа-2100)

Календарно- тематическое планирование  уроков по предмету изобразительное искусство для 3 класса (1 часов в неделю,  31 час в год)

 

№ урока

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания

образования

Характеристика деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Страница учебника, тетради

Дата

проведения

План.

Факт

1

Вспомни, подумай,

обсуди.

1

К.

Выполнение набросков по своим замыслам. Основные жанры изобразительного искусства.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Текущий контроль.

 

С. 3-4

1.09

 

2

Замысел

Пишем пейзаж Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессио- низм;  зимний  колорит.

 

1

УОНМ

Творческий замысел в создании художественного образа.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль.

 

С.8-9

8.09

 

3-4

 

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анима- листический жанры.

 

 

2

 

К.

 

Творческий замысел в создании художественного образа

Уметь  реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

С.10-15

15.09

22.09

 

5-7

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг.

 Твоя  мастерская: штриховка и  цве- товой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблю- дательность:  изучаем  работу  мастера.

 

 

 

3

К.

 

Единство формы и содержания.

 Диалог-обсуждение содержания и выразительных средств произведений изобрази­тельного искусства

Иметь  представление

о единстве формы и содержания

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения .  

Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться  цветовым кру- гом:  находить с его  помощью допол- нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет- ными карандашами  (Н)

Текущий контроль.

 

 

 

С. 16-18 учебника

29.09

6.10

13.10

 

8-10

Декоративное пан- но.

Твоя мастерская: панно из природ- ного материала

«Весёлые попугайчики»

.

 

3

К.

 

Объемные

формы

Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, жи­вотные, человек)

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

 

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Иметь представление о  декоратив- ном  панно . Коллективное панно «Весёлые попу- гайчики» (П).

 

 

Самостоятельная работа. Текущий контроль

 

 

 

С 21 учебника

20.10

27.10

 

10.11

 

11-13

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел

3

 

К.

.

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

Основные средства художествен­ной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях .

Знать алгоритм рисования натюр- морта из геометрических тел  .

Рисовать натюрморт из  геометриче- ских тел.

Текущий контроль. Анализ образца

С. 22 -23учебника

17.11

24.11

1.12

 

Текущий контроль. Инсценировка

Текущий контроль. Смотр

спектаклей-миниатюр

 

14-16

 

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика

3

К.

Художественный образ, форма и содержание.

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции чело- веческого лица (Н) и уметь ими  поль- зоваться (П).

 

Знать, как изменяется лицо  челове- ка с возрастом или  со сменой настрое- ния .  

Выполнить задание «Семейный пор- трет»

Текущий контроль

С. 24-25 учебника

8.12

15.12

22.12

 

17-18

.Народные промыслы:  Золотая Хо- хлома

3

 

УОНМ

К.

Обогащение опыта вос­приятия произведений изобразительного искус­ств.

Знать  историю и  особенности  хох- ломской росписи (Н)  и  уметь отли- чать её от других народных промыс- лов (П)

Изучить этапы выполнения различ- ных  хохломских узоров и выполнить задания.

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать  вместо    тарелки  круг или  овал  из  ватмана, а  детали шка- тулки  подготовить заранее или   вос- пользоваться шаблоном.

 

С.30 - 31

12.01

19.01

 

19

 Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

УОНМ

Художественный образ, форма и содержание.

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен- тов (Н).

Текущий контроль.

 

 

26.01

 

20

Волшебство акварели.

Совмещение нес- кольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

УОНМ

Художественный образ, форма и содержание.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материа- лы.

Изучитьтехнику отпечатка. Использовать ) эту технику в своей работе акварелью (П).

 

Текущий контроль.

С.32-33

2.02

 

21-23

Мастер  иллюстра- ции  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстраци  к сказкам.

3

К.

 

Художественный образ, форма и содержание.

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Иметь  представление  о  тврчестве И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуаль- но определять работы этого художни- ка (П).

 

Проанализировать   иллюстрации   к

«Сказке о  царе   Салтане»  А.С Пуш- кина, выполненные И. Билибиным (Н).

Текущий контроль.

 

С. 36-37, 44-45 учебника

9.02

16.02

2.03

 

24-25

 

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

2

 

К.

УОНМ

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси   (Н).    Коллективный   проект   «Кирилли- ца».

Текущий

Взаимоконтроль

С. 39

16.03

23.03

 

26-28

Для любознатель- ных: художник и театр.

3

 

К.

УОНМ

 

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

Самостоятельно изучить тему  «Ху- дожник и театр» и иметь представле- ние  о работе  различных театральных художников (П).

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника (Н).

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь со- ставлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П).

Текущий контроль.

Анализ образца

С. 40 -41

6.04

13.04

20.04

 

29

Учимся видеть. Русский музей.

1

К.

 

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Уметь   рассказывать   о   картинах

Русского музея (стр.  50–57 учебника).

 

С. 50 -51 учебника

27.04

 

30-31

 

Проекты.

2

 

К.

 

Выполнение

работы по плану.

Выполнять  своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам .

С.42-43

 

18.05

25.05

 

Выполнение

работы по плану.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

С.44-45

Произведения изобразительного искусства.

Знать  основные виды и жанры изобразительного искусства

С.44-45

Технологическая карта.

Уметь  соблюдать последовательность технологических операций

С.46-47

 

  К. – комбинированный урок

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

                                                                                                                                                                                  Согласовано

                                                                                                                                                    Заместитель директора по УВР

 

                                                                                                                                                                                                                                                     ________Полянская С.Г.

_________________2014 г.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочие программы для 3 класса "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной разработке представлены пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" для 3 класса. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС для 3 класса по УМК "Школа 2100". 

В календарно-тематическом планировании указано: темы уроков, тип урока, содержение образования, характеристика деятельности учащихся, формы диагностики и контроля, домашнее задание. Надеюсь, что данный материал поможет учителям в составлении программ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 343
    • DOCX 83.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карелина Татьяна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карелина Татьяна Валентиновна
    Карелина Татьяна Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17418
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов