- 01.10.2020
- 1212
- 16
Смотреть ещё
19 121
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании на заседании методического директор МОУ «Усть-Коксинская
школьного методического совета средняя общеобразовательная школа»
объединения «____» ______________2014г _______________/Р.Г. Шпиляев/
«___» ___________2014г приказ № _______
от «____» ____________2014г
Рабочая программа
по предмету
русский язык
базовый уровень 2 «г» класс
Учитель:
Ачкасова Полина Ивановна
с. Усть-Кокса, 2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
· Положения о составлении рабочих программ МОУ « Усть- Коксинсенская средняя школа»;
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
· «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
· Базисного учебного плана;
· Школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
· «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
· «Примерных программ начального общего образования»;
· Авторской программы по русскому языку под редакцией Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. (2011)
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по русскому языку С.В Иванова изменения не внесены:
Цели программы:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
· познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.
На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в год по 5 часов в неделю
В том числе:
Контрольных диктантов – 9
Контрольных списываний -4
Формы и средства контроля.
Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, контрольные списывания, тестовые задания; диктанты; устный опрос, словарные диктанты
Формы и методы преподавания:
При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.
При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:
индивидуальная (консультации);групповая ;фронтальная ,парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
Требования к уровню подготовки учащихся:
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
различать:
ü звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
ü слово и предложение;
ü слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
ü предложения по цели высказывания
ü предлоги и приставки[1] (на уровне правописания);
выделять, находить:
ü корень, суффикс, приставку, окончание;
ü лексическое значение слова в толковом словаре;
ü многозначные слова, синонимы, антонимы;
ü основную мысль текста;
решать практические задачи:
ü составлять слово по заданной словообразовательной модели;
ü подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный тест, определять по заголовкам содержание текста;
ü исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)
применять правила правописания:
ü гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
ü заглавной буквы в изученных случаях;
ü безударных проверяемых гласных в корнях;
К концу обучения во 2 классе у обучающихся должны быть сформированы УУД:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема раздела
|
Количество часов |
В том числе |
||
Контрольные диктанты |
Контрольные списывания |
||||
|
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) |
54ч |
|
|
|
1. |
Фонетика |
10ч |
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые»
|
|
|
2. |
Слово и предложение |
6ч |
|
|
|
3. |
Состав слова и словообразование |
18ч |
Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс»
|
|
|
Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки». |
|||||
4. |
Лексика
|
20ч |
|
|
|
|
«Развитие речи» |
39ч |
|
|
|
|
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) |
77ч |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.»
|
Контрольное списывание№1
|
|
Контрольное списывание №2
Контрольное списывание№3
|
|||||
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
|
|||||
Контрольное списывание№4
|
|||||
|
|||||
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова » |
|||||
Контрольный диктант №7 по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных»
|
|||||
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»
|
|||||
Итоговый контрольный диктант №9 по теме: « Повторение изученного за 2 класс»
|
|||||
Итого |
170ч |
|
Содержание учебного курса 170 ч
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 54ч.:
Фонетика – 10 часов
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение – 6 ч.
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
Состав слова и словообразование -18 ч.
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика – 20 ч.
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и в тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 77 ч.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка).
Правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост (ь)-.
Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.
Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» -39ч.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык
№ урока |
Название раздела. Тема урока |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности учащихся |
Кол-во часов |
Дата |
|||||
Предметные |
Метапредмет ные |
Личностные |
план
|
факт
|
||||||
1 |
Фонетика (Как устроен наш язык) 7 ч Звуки речи и буквы. |
Знать звуки и буквы русского языка, уметь распознавать звуки, проводить фонетический разбор слов Знать гласные звуки и буквы, уметь различать их в транскрипции Знать согласные звуки и буквы, уметь различать их по твердости – мягкости, глухости и звонкости.
|
Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовател действий |
Понимать значение границы собственного знания и незнания, осознавать необходимость самосовершенствования. Адекватно судит о причинах своёго успеха или неуспеха в учении, Иметь желание работать коллективно и самостоятельно |
Наблюдать за звуками в словах замена одного звука другим. Применять артикуляционные приемы распознавания гласных звуков. Сопоставлять: звуковую и буквенную запись слов Подбирать упр.на артикуляцию согласных звуков.
|
1 |
1.09 |
|
|
|
2 |
Гласные и согласные звуки и их буквы |
1 |
2.09 |
|
|
|||||
3 |
Обозначение звуков речи на письме. |
1 |
3.09 |
|
|
|||||
4 |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
1 |
4.09 |
|
|
|||||
5 |
Согласные звуки. |
1 |
5.09 |
|
|
|||||
6 |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
1 |
8.09 |
|
|
|||||
7 |
Звонкие согласные в конце слова. |
1 |
09.09 |
|
|
|||||
8 |
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (Правописание) 6 ч. Сочетания жи-ши. |
Знать правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу уметь применять правило на письме. Уметь применять полученные знания о сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, на письме. |
Различать произношение и написание слов. Демонстриров. правильное ис
пользование правила. Применяет правила к ситуации ям в практике. удерживать цель деятельности до получения её результата |
Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать способность к оценке свой деятельности и деятельности одноклассников, Осуществлять самоконтроль при проведении контрольного диктанта, проявлять добро желательность в общении. |
Обсуждать вопрос: есть ли мягкая пара у звуков [ж] [ш]. твердые пары у звуков [ч'] [щ'] решать лингв-кие задачи: как объяснить написание буквы «а» после [ч] [щ] Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
10.09 |
|
|
|
9 |
Сочетания ча-ща. |
1 |
11.09 |
|
|
|||||
10 |
Сочетания чу-щу. Контрольный словарный диктант |
1 |
12.09 |
|
|
|||||
11 |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.»
|
1 |
15.09 |
|
|
|||||
12 |
Работа над ошибками. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» |
|
1 |
16.09 |
|
|
||||
13 |
Фонетика (Как устроен наш язык) 2ч Разделительный мягкий знак (ь). |
Знать правило написания слов ь знаком, уметь применять правило на письме, уметь определять кол-во слогов |
Применять правила к ситуациям в практике. Проявлять старание |
Контролировать собственные действия, использовать усвоенные примеры для решения учебных задач. |
Наблюдать над функциями ь Применять: правила переноса слов; способы определения ударения |
1 |
17.09 |
|
|
|
14 |
Слог. |
1 |
18.09. |
|
|
|||||
15 |
Правописание слов (Правописание) 2 ч Учимся переносить слова. |
Знать правила переноса, уметь переносить слова |
Применять правила к ситуациям в практике. |
Контролировать собственные действия |
Наблюдать над способами переноса слов |
1
1 |
19.09 |
|
|
|
16 |
Учимся переносить слова. |
22.09 |
|
|
||||||
17 |
Фонетика (Как устроен наш язык) 1 ч Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
Знать способы определения ударения, уметь определять ударные и безударные слоги. |
Применять правила к ситуациям в практике, |
Адекватно судит о причинах своёго успеха или неуспеха в учении,
|
Обсуждать вопрос: смыслоразличительное значение ударений.
|
1 |
23.09 |
|
|
|
18 |
Слово и предложение ( Как устроен наш язык) 6 ч Слово. |
Знать и уметь различать слово, как грамматическую единицу Знать и уметь находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая?, какие?, что делать? Уметь различать и определять предложения и слова, определять предложения по цели высказывания
|
Аргументиров. своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме, Классифицировать слова и предложения, включатся в совместную деятельность, |
Осознавать необходимость самосовершенствования, проявлять старание и терпение в работе, строит взаимоотношения на позициях понимания и доброжелательн. |
Наблюдать над знач-м слова. Участвовать в обсуждении значений слов. Наблюдать над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждать правила, работы ; с таблицей Сравнивать воскл. и невоскл. предложения Наблюдать над: отдельными словами
|
1 |
24.09 |
|
|
|
19 |
Слова, называющие предмет. |
1 |
25.09 |
|
|
|||||
20 |
Слова, называющие признаки и действия предметов. |
1 |
26.09 |
|
|
|||||
21 |
Слово и предложение. |
1 |
29.09 |
|
|
|||||
22 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
1 |
30.09 |
|
|
|||||
23 |
Слова в предложении. |
1 |
1.10 |
|
|
|||||
24 |
Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык) 4 ч Окончание как часть слова |
Знать изменяемые и неизменяемые слова, уметь их различать Знать понятие окончание, уметь находить его место в слове Знать понятие нулевое окончание, уметь выделять (отличать) слова с нулевым окончанием |
Аргументиро- вать своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме Выстраивать коммуникативно-речевые действия, |
Выражать положительное отношение к учебному процессу проявлять интерес к усвоению новых знаний |
Наблюдать за изменением формы слова. Обсуждать правила. Наблюдать над неизменяемыми словами. Сравнивать: неизменяемые слова и слова с нулевым окончанием. |
1 |
2.10 |
|
|
|
25 |
Изменение формы слова с помощью окончания. |
1 |
3.10 |
|
|
|||||
26 |
Неизменяемые слова. Контрольный словарный диктант |
1 |
6.10 |
|
|
|||||
27 |
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые» |
Знать и уметь применять изученные правила |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам |
Обнаруживать настойчивость при преодолении трудностей. |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
7.10 |
|
|
|
28 |
Большая буква в словах (Правописание) 2 ч Работа над ошиб- ками. Вспоминаем правила написания большой буквы. |
Формировать навыки грамотного безошибочного письма.
|
Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последователь ность действий |
Имеет желание работать коллективно и самостоятельно |
Сопоставлять составленные диалоги. Применять правила правописания заглавной буквы в изученных случаях.
|
1 |
8.10 |
|
|
|
29 |
Вспоминаем правил написания большой буквы. |
1 |
09.10 |
|
|
|||||
30 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Корень как часть слова. |
Уметь подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень, составлять «Дерево корней» |
Определять цель деятельности на уроке с помо- щью учителя и самостоятельно |
Работать по заданию самостоятельно,сравнивать разные точки зрения |
Наблюдать над значением и составом родственных слов. Участвовать в формулировании правила.
|
1 |
10.10 |
|
|
|
31 |
Корни слов (Правописание) 4 ч Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Знать способы проверки безударной гласной в корне слова. Уметь анализировать слова с целью выявления безударного гласного звука в слове.
|
Перечислять этапы процесса, анализировать собственную работу
|
Применять приобретённые навыки в практической деятельности, осуществлять самоконтроль
|
Наблюдать над способом обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнивать обозначение буквами ударных и безударных гласных, Наблюдать над способом обозначения безударных гласных в корне слова.
|
1 |
13.10 |
|
|
|
32 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
1 |
14.10 |
|
|
|||||
33 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
1 |
15.10 |
|
|
|||||
34 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
1 |
16.10 |
|
|
|||||
35 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Корень слова как общая часть родственных слов |
Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня». |
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
Анализировать слова и выделять корень слова |
1 |
17.10 |
|
|
|
36 |
Корни слов (Правописание) 6 ч Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Уметь разграничивать звуки, вызывающие трудности написания и звуки, не вызывающие трудностей Знать способы проверки парных согласных |
Планировать свою деятельность |
Сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. |
Наблюдать над языковым материалом, принимать участие в формулировании правила. Разграничивать звуки, вызывающие трудности, и звуки не вызывающи; трудности. |
1 |
20.10 |
|
|
|
37 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
21.10 |
|
|
|||||
38 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
22.10 |
|
|
|||||
39 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант |
1 |
23.10 |
|
|
|||||
40 |
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
24.10 |
|
|
|
41 |
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. |
Знать и уметь применять изученные правила |
|
|
Разграничивать звуки, вызывающие трудности, и звуки не вызывающи; трудности |
1 |
27.10 |
|
|
|
42 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Однокоренные слова. |
Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня». |
Перечислять этапы процесса |
Достигать положительных результатом своего труда |
Классифицировать звуки. Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова Наблюдать над выделением орфограммы в корне, анализировать звуковой состав слов. Наблюдать чередование согл-х в корне слова. Обсуждать виды чередования согл-х в корне слова
|
1 |
28.10 |
|
|
|
43 |
Корни слов (Правописание) 3 ч Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
Уметь применять изученные правила. Знать способы проверки парных согласных |
Анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы. |
Расширять познавательные интересы. Учебные мотивы, осуществлять самоконтроль, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. |
1 |
29.10 |
|
|
||
44 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
1 |
30.10 |
|
|
|||||
45 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
1 |
31.10 |
|
|
|||||
46 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Корень слова с чередованием согласных. |
Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования согласных в корне слова. |
Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательн. действий |
Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательн. в диалоге.
|
1 |
10.11 |
|
|||
47 |
Корни слов (Правописание) 5 ч Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове. |
Уметь выделять корень и определять парные согласные, подбирать проверочные слова Уметь применять изученные правила. Знать способы проверки парных согласных |
Применяет правило к ситуациям в практике, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно |
Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе,
сравнивать разные точки зрения. |
Сопоставлять формы слова. Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова .Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова |
1 |
11.11 |
|
|
|
48 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове. |
1 |
12.11 |
|
|
|||||
49 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове. Контрольный словарный диктант |
1 |
13.11 |
|
|
|||||
50 |
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова» |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
14.11 |
|
|
|
51 |
Работа над ошибками. «Правописание согласных в корне слова» |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам |
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
1 |
17.11 |
|
|
||
52 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 2 ч Суффикс как часть слова |
Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове |
Применять правило к ситуациям в практике |
Достигать положительных результатом своего труда |
Наблюдать над значением суффикса Сопоставлять решать орфографические задачи. |
1 |
18.11 |
|
|
|
53 |
Значение суффиксов. |
1 |
19.11 |
|
|
|||||
54 |
Слова с непроизносимыми согласными (Правописание) 4 ч Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне. |
Знать способы проверки согласных в корне слова. Уметь сопоставлять звучание и правописание, анализировать и делать выводы Знать и применять правила проверки непроизносимых согласных, уметь анализировать текст, выделять изученные орфограммы.
|
Удерживать внимание при решении учебной задачи, сопоставлять выполненную работу с образцов, вносить необходимые коррективы в действия |
Сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, выражать желание осваивать новые приёмы в действия, достигать положительных результатов труда |
Обсуждать правила: письмо слов с непроизми. согл. Анализировать языковой материал, определять принципа классификации слов. Решать орфографические задачи.
|
1 |
20.11 |
|
|
|
55 |
Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне |
1 |
21.11 |
|
|
|||||
56 |
Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне |
1 |
24.11 |
|
|
|||||
57 |
Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне |
1 |
25.11 |
|
|
|||||
58 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1ч Значение суффиксов. |
Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове. |
Участвовать в учебном полилоге, |
Применять приобретённые навыки в практике |
Наблюдать над языковым материалом: выведение правила написания слов суф-ми -еноек, -онок,. –ик, -ек. Участвовать в осуждении алгоритма выполнения правила. Сопоставлять звук и буквенной записи слов.
|
1 |
26.11 |
|
|
|
59 |
Суффиксы в словах (Правописание) 3 часа Учимся писать суффиксы –ёнок; -онок. |
Знать правила правописания слов с суффиксами –ик; -ек, -ёнок- уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова
|
Формулировать собственное мнение и аргументировать его |
Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике |
1 |
27.11 |
|
|
||
60 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
1 |
28.11 |
|
|
|||||
61 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
1 |
01.12 |
|
||||||
62 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1ч Значение суффиксов. |
Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове. |
Участвовать в учебном полилоге |
Применять приобретённые навыки в практике |
Выделять суффикс, определять его знач., сопоставлять пары слов, противоположных по значению. Наблюдать над образов-е слов суф-м способом. Обсуждать правила. Участвовать в. коллективном выведение правила, его обсуждение. Составлять слова по заданной модели. Находить и выделять суффиксы. Уметь правильно писать суффиксы. Уметь правильно писать суффиксы и корни. |
1 |
02.12 |
|
|
|
63 |
Суффиксы в словах (Правописание) 4 ч
Учимся писать суффикс –ость- |
Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова, знать функции, значение и местоположение суффиксов и их правописание, уметь выделять суффикс, знать его значение |
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия |
Расширять познавательные интересы, учебные мотивы, осуществлять самоконтроль, осуществлять самоконтроль, проявлять уважение друг к другу |
1 |
03.12 |
|
|
||
64 |
Образование слов при помощи суффиксов. |
1 |
04.12 |
|
|
|||||
65 |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. |
1 |
05.12 |
|
|
|||||
66 |
Образование слов при помощи суффиксов. |
1 |
08.12 |
|
|
|||||
67 |
Корень и суффикс (Правописание) 3 ч Учимся писать корни и суффиксы. |
Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова |
Применять правило к ситуациям в практике |
Соблюдать самоконтроль при выполнении письменных работ |
1 |
09.12 |
|
|
||
68 |
Контрольное списывание№1 |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
10.12 |
|
|
|
69 |
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы |
Знать и уметь применять изученные правила |
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
Обсуждать правила и формулировать выводы. |
1 |
11.12 |
|
|
|
70 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 2 ч Приставка как часть слова. |
Уметь выделять части слова, образовывать новые слова |
Формулировать собственное мнение и аргументировать его |
Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике |
Участвовать в коллективном обсуждение правила, алгоритма его применения. Классифицировать слова. Дифференцировать правила написания пристав. с буквами а и о. Наблюдать над языковым материалом анализ слов, образованных приставочным способом. |
1 |
12.12 |
|
|
|
71 |
Значения приставок. |
1 |
15..12 |
|
|
|||||
72 |
Приставка (Правописание) 5 ч Учимся писать приставки |
Уметь употреблять разные приставки для образования новых слов, знать функции, значение и местоположение приставок, и их правописание Уметь дифференцировать приставки. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Применять приобретённые навыки в практической деятельности |
1 |
16.12 |
|
|
||
73 |
Учимся писать приставки |
1 |
17.12 |
|
|
|||||
74 |
Различаем приставки с буквами о, а Контрольный словарный диктант |
1 |
18.12 |
|
|
|||||
75 |
Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс» |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
19.12 |
|
|
|
76 |
Работа над ошибками. Учимся писать приставки |
Знать и уметь применять изученные правила |
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
1 |
22.12 |
|
|
||
77 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Образование слов при помощи приставок. |
Уметь выделять части слова, образовывать новые слова, делать выводы и формулировать правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Обсуждать правила и формулировать выводы. |
1 |
23.12 |
|
|
|
78 |
Твердый знак (Правописание) 3 ч Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). |
Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме. Знать о правописании слов с разделительными ь и ъ |
Применять правило к ситуациям в практике, формулировать собственное мнение. Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Соблюдать самоконтроль при выполнении письменных работ Сравнивать разные точки зрения, проявлять доброжелательн. в диалоге |
Анализировать языковой материал Конструирование и выявление соотношения звуковой буквенной записи слов. |
1 |
24.12 |
|
|
|
79 |
Различаем разделительные ь и ъ |
Наблюдать над языковым мат- Выделять признака диф-ции |
1 |
25.12 |
|
|
||||
80 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Как образуются слова |
Уметь образовывать слова приставочно-суффиксальным способом, знать способ образования слов – сложение основ |
Анализировать собственную работу, вносить изменения в действия |
Выражать интерес к усвоению новой информации и приобретению практических навыков. |
Анализировать слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. |
1 |
26.12 |
|
|
|
81 |
Твердый и мягкий знак (Правописание) 1 ч Различаем разделительные ь и ъ |
Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков. |
Формулировать собственное мнение и аргументировать его |
Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике |
Сопоставлять случаи употребления твердого и мягкого знаков. |
1 |
12.01 |
|
||
82 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Основа слова |
Уметь выделять основу слова |
Использовать в речи языковые средства |
Применять приобретённые навыки |
Обсуждать правила. |
1 |
13.01 |
|
||
83 |
Приставки и предлоги (Правописание) 2 ч Учимся различать предлоги и приставки. |
Уметь выделять приставку; определять предлоги |
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств |
Расширять познавательные интересы, владеть общими логическими приёмами мышления, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий |
Наблюдать над языковым материалом, выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации.
|
1 |
14.01 |
|
||
84 |
Учимся различать предлоги и приставки |
1 |
15.01 |
|
||||||
85 |
Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Повторяем состав слова. |
Уметь разбирать слова по составу |
Определять конкретные практические результаты деятельности |
Достигать положительных результатов труда |
Классифицировать слова по способам образования. Дифференцировать приставки, обсуждать алгоритм написания различных групп приставок. Применять правила написания безударных гласных в корне |
1 |
16.01 |
|
|
|
86 |
Состав слова (Правописание) 2 ч Повторяем правописание частей слова. |
Уметь классифицировать слова по способу образования, Знать и уметь применять алгоритм правописания разных частей слова. |
Формулировать собственное мнение и аргументировать его, включаться в совместную работу |
Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике |
1 |
19.01 |
|
|
||
87 |
Контрольное списывание №2 |
1 |
20.01 |
|
|
|||||
88 |
Работа над ошибками. Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слово и его значение. |
Уметь работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова |
Ставить учебную задачу, строить устные высказывания |
Выражать положительное отношение к процессу познания |
Наблюдать над значением слова. Сопоставлять слово и его значение Классифицировать по значению. |
1 |
21.01 |
|
|
|
89 |
Значение слова |
1 |
22.01 |
|
|
|||||
90 |
Состав слова (Правописание) 2 ч Повторение правописания частей речи. Контрольный словарный диктант |
Уметь работать в орфографической тетради
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять правила написания безударных гласных в корне |
1 |
23.01 |
|
|
|
91 |
Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки». |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
25.01 |
|
|
|
92 |
Текст (Развитие речи) 2 ч Работа над ошибками. Текст. |
Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. Знать, что такое текст Уметь анализировать текст, соотносить заголовок с текстом
|
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
Сравнивать звуки, части слова, предложения и текст. Различать текст и не текст. Анализировать текст и его заглавия.
|
1 |
26.01
|
|
|
|
93 |
Текст. Заголовок. |
1 |
27..01 |
|
|
|||||
94 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Как сочетаются слова. |
Уметь работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова |
Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, участвовать в диалоге. |
Выражать интерес к усвоению новых действий, проявлять старание в учебной работе |
Наблюдать над языковой единицей слова, его значением, сочетаемостью слов. Находить лексическое значение слова в толковом словаре. |
1 |
28.01 |
|
|
|
95 |
Значение слова в словаре и тексте. |
1 |
29.01 |
|
|
|||||
96 |
Состав слова. (Правописание) 1ч Повторение правописания частей слова |
Уметь работать в орфографической тетради, находить орфограммы, подбирать проверочные слова |
Принимать и сохранять учебную задачу, искать пути её решения, |
Осуществлять самоконтроль |
Применять правила написания безударных гласных в корне |
1 |
30.01 |
|
|
|
97 |
Текст (Развитие речи) 2 часа Один текст – разные заголовки. |
Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, подбирать подходящее заглавие к тексту |
Выстраивать коммуникативно-речевые действия. Воспринимать слово как материал для анализа |
Понимать значение собственного знания и незнания. Связывать успехи в усилиями и трудолюбием. |
Анализировать содержания учебника как пример заглавий текстов. Выделять основную мысль текста. Уметь подбирать заголовок к данному тексту.
|
1 |
02.02 |
|
|
|
98 |
Учимся озаглавливать текста. |
1 |
03.02 |
|
|
|||||
99 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слово в словаре и тексте. |
Уметь наблюдать за лексическим значением слова Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях |
Участвовать в учебном диалоге, соблюдать правильность речи |
Осознавать необходимость совершенствования своих знаний. |
Обсуждать правила: знакомство с толковыми словарями. Участвовать в обсуждении правила: однозначность и многозначность слова». |
1 |
04.02 |
|
|
|
100 |
Слова однозначные и многозначные. |
1 |
05.02 |
|
|
|||||
101 |
Повторение (Правописание) 1 ч Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
Выделять и находить части слова: корень, суффикс, приставку, окончание. Уметь применять изученные правила.
|
1 |
06.02 |
|
|
|
102 |
Текст (Развитие речи) 2 ч Учимся озаглавливать текст. |
Уметь подбирать подходящее заглавие к тексту, выполнять редактирование текста Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста |
Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последователь- ность действий |
Иметь желание работать коллективно. Оценивать собственную деятельность |
Исправлять неправильные заголовки. Списывать текст со своим заголовком. Обсуждать подходящее по смыслу окончание текста. |
1 |
09.02 |
|
|
|
103 |
Как строится текст. Окончание текста. |
1 |
10.02 |
|
|
|||||
104 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа Как появляются многозначные слова. |
Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях
|
Ставить учебную задачу, на основе того, что уже неизвестно и усвоено, и того, то еще неизвестно |
Владеть общими приёмами логического мышления. |
Обсуждать правила: условия появления нескольких значений слова. Анализировать языковые единицы: многозначные слова. Работать с толковым словариком учебника. |
1 |
11.02 |
|
|
|
105 |
Как определить значение многозначного слова. |
1 |
12.02 |
|
|
|||||
106 |
Повторение (Правописание) 2 час Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. |
Знать и уметь применять изученные правила |
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
Находить в словах изученные орфограммы |
1 |
13.02 |
|
|
|
107 |
Контрольный диктант №7 по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных» |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
16.02 |
|
|
|
108 |
Текст (Развитие речи) 1 ч Работа над ошибками. Построение текста. Окончание текста. |
Знать структуру тек- ста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать текст
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль |
Выделять основную мысль текста и подбирать заголовок к данному тексту.
|
1 |
17.02 |
|
||
109 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слова -синонимы. |
Уметь подбирать и употреблять в речи синонимы |
Проводить работу по предложенному образцу |
Осознавать необходимость самосовершенствования. |
Наблюдать над языковым явлением синонимия. |
1 |
18.02 |
|
||
110 |
Сочетание синонимов с другими словами. |
1 |
19.02 |
|
|
|||||
111 |
Повторение (Правописание) 1 ч
Контрольное списывание №3 |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Находить в словах изученные орфограммы |
1 |
20.02 |
|
|
|
112 |
Работа над ошибками. Текст (Развитие речи) 2 час Как строится текст. Начало текста. |
Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать текст
|
Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном процессе. |
Применять приобретённые навыки в практической деятельности. |
Участвовать в осуждении текста. Наблюдать над началом текстов.
|
1 |
23.02 |
|
|
|
113 |
Структура текста. Начало текста. |
1 |
24.02 |
|
||||||
114 |
Лексика (Как устроен наш язык) 1 ч Синонимы в тексте |
Уметь подбирать и употреблять в речи синонимы |
Использовать речь для регуляции своего действия. |
Проявлять прилежания в освоении новых знаний. |
Наблюдать над языковым явлением синонимия. |
1 |
25.02 |
|
|
|
115 |
Повторение (Правописание) 1 ч Правописание слов с изученными орфограммами. |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Находить в словах изученные орфограммы |
1 |
26.02 |
|
|
|
116 |
Текст (Развитие речи) 2 ч Учимся составлять текст. |
Уметь анализировать текст, знать его структурные части |
Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, участвовать в диалоге. |
Выражать интерес к усвоению новых действий, проявлять старание в учебной работе |
Составлять текст по заданному заголовку и началу.
|
1 |
27.02 |
|
|
|
117 |
Последовательность предложений в тексте. |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи. |
Применять приобретённые навыки в практической деятельности |
Наблюдать над последовательностью предложений в тексте |
1 |
02.03 |
|
|
|
118 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слова- антонимы. |
Уметь подбирать и употреблять в речи антонимы.
|
Проводить работу по предложенному учителем образцу. |
Проявлять учебно –познавательный интерес. |
Наблюдать над языковым явл-м, антонимия. Сопоставлять синонимы и антонимы.
|
1 |
03.03 |
|
|
|
119 |
Сочетание антонимов с другими словами |
1 |
04.03 |
|
|
|||||
120 |
Повторение (Правописание) 1 ч Правописание слов с изученными орфограммами. |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии |
Оценивать свою деятельность по выработанным критерия в классе. |
Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач. |
Применять изученные правила орфографии.
|
1 |
05.03 |
|
|
|
121 |
Текст (Развитие речи) 1 ч Связь предложений в тексте |
Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
Вносить необходимые коррективы в оперативные действия. |
Считаться с мнением другого человека. |
Анализировать текст с нарушениями. |
1 |
06.03 |
|
|
|
122 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слова- омонимы. |
Уметь подбирать и употреблять в речи омонимы Уметь сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами
|
Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. |
Проявлять интерес к усвоению новой информации. |
Наблюдать над омонимами. Сравнивать заимствованные слов с исконно русскими оборотами. |
1 |
09.03 |
|
|
|
123 |
Слова исконные и заимствованные. |
1 |
10.03 |
|
|
|||||
124 |
Повторение (Правописание) 3ч Учимся применять орфографические правила. Контрольный словарный диктант |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии |
1 |
11.03 |
|
|
|
125 |
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» |
Знать и уметь применять изученные правила |
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
12.03 |
|
|
|
126 |
Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии |
1 |
13.03 |
|
|
|
127 |
Абзац (Развитие речи) 3 ч Абзац. |
Уметь записывать текст с абзацным делением. Уметь выделять абзацы. Уметь определять многозначность слова |
Определять конкретные практические результаты деятельности |
Достигать положительных результатов труда, иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Наблюдать над текстами, записанными с абзацным делением и без него. Участвовать в обсуждение правила.
|
1 |
16.03 |
|
|
|
128 |
Учимся выделять абзацы. |
1 |
17.03 |
|
|
|||||
129 |
Значение заимствованных слов. |
1 |
18.03 |
|
|
|||||
130 |
Повторение (Правописание) 1ч Учимся применять орфографические правила. 1 |
Уметь правильно применять правила правописание. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии |
1 |
19.03 |
|
|
|
131
4 четверть |
Абзац (Развитие речи) 1 ч Последовательность абзацев. |
Уметь делить текст на абзацы, знать особенности абзацев (микротемы) |
Принимать и сохранять учебную задачу. |
Расширять познавательные интересы, учебные мотивы. |
Составлять текст по заданным параметрам.
|
1 |
20.03 |
|
|
|
132 |
Учимся составлять текст (Развитие речи) 1 ч Составление текста из абзацев. |
Уметь составлять текст, исправлять деформированный текст |
Вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок |
Владеть общими логическими приёмами мышления. |
Составлять текст по заданным параметрам.
|
1 |
01.04 |
|
|
|
133 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Устаревшие слова. |
Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в речи |
Оценивать свою деятельность по критериям выработанным в классе. |
Расширять познавательные интересы, учебные мотивы. |
Участвовать в обсуждении правила: «Знакомство с устар. словами». Анализировать изменения значения слов. |
1 |
02.04 |
|
|
|
134 |
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. |
1 |
03.04 |
|
|
|||||
135 |
Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии |
1 |
06.04 |
|
|
|
136 |
Учимся составлять текст (Развитие речи) 2 ч Составление текста. |
Уметь создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи:
|
Различать произношение и написание слов. Демонстрировать правильное использование правила.
|
Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать способность к оценке свой деятельности и деятельности одноклассников |
Составлять текст по заданным характеристикам. |
1 |
07.04 |
|
|
|
137 |
Учимся составлять текст по заголовку т ключевым словам. |
1 |
08.04 |
|
|
|||||
138 |
Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Повторение по теме «Лексика и состав слова» |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Формулировать собственное мнение |
Осуществлять самоконтроль |
Наблюдать над заимствованными суффиксами. Применять изученные правила орфографии |
1 |
09.04 |
|
|
|
139 |
Учимся применять орфографические правила.
|
1 |
10.04 |
|
|
|||||
140 |
План текста (Развитие речи) 2 ч План текста. |
Уметь составлять план и работать по плану |
|
|
Наблюдать над последовательность абзацев. Исправлять нарушение порядка абзацев в тексте.
|
1 |
13.04 |
|
|
|
141 |
Учимся писать письма по плану. |
1 |
14.04 |
|
|
|||||
142 |
Лексика (Как устроен наш язык) 1 ч Значение фразеологизмов. |
Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в речи |
|
|
Наблюдать над значением слова в составе словосочетания. |
1 |
15.04 |
|
|
|
143 |
Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания.
|
Применять изученные правила орфографии |
1 |
16.04 |
|
||
144 |
Текст (Развитие речи) 2 ч Составление текста по плану. |
Уметь составлять план и работать по плану Анализ текстов, комплексная работа Уметь составлять тексты – описания.
|
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Применять приобретённые навыки в практической деятельности |
Использовать форзац учебника. Участвовать в составлении плана текста. Наблюдать за языковым явлением: фразеология. |
1 |
17.04 |
|
||
1 |
17.04 |
|
||||||||
145 |
Текст-описание. |
|
|
|
||||||
146 |
Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила. |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии |
1 |
20.04
|
|
||
147 |
Текст (Развитие речи) 2ч Особенности текста –описания. |
Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования.
|
Определять конкретные практические результаты деятельности |
Достигать положительных результатов труда, иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Наблюдать над текстом. Обсуждать правила: текст-описание. Анализировать описания природы в стихотворении С.Есенина «Ночь» |
1 |
21.04 |
|
|
|
148 |
Учимся сочинять текст-описание. |
1 |
22.04 |
|
|
|||||
149 |
Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии. |
1 |
23.04 |
|
|
|
150 |
Текст (Развитие речи) 3ч Учимся сочинять текст-описание. |
Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования.
|
Включаться в совместную работу по составлению текста, |
Владеть приёмами самооценки, деятельности по предложенными критериями и заданному алгоритму работы |
Участвовать в анализе текста - описания |
1 |
24.04 |
|
|
|
151 |
Текст-повествование. |
Обсуждать правила текста-повествования. |
1 |
27.04 |
|
|
||||
152 |
Особенности текста – повествования. |
1 |
28.04 |
|
|
|||||
153 |
Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Применять изученные правила орфографии. |
1 |
29.04 |
|
|
|
154 |
Текст (Развитие речи) 7 ч Учимся сочинять текст-повествование. |
Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования, тексты – рассуждения.
|
Строить устные свободные высказывания, удерживать логику изложения, принимать и удерживать учебную задачу. |
Расширять познавательные интересы. Владеть общими логическими приёмами мышления
|
Обсуждать правила составления текста -повествование. Анализировать тексты и выявление в них признаков описания и Повествования и рассуждения.
|
1 |
30.04
|
|
|
|
155 |
Описание и повествование в тексте. |
1 |
04.05 |
|
|
|||||
156 |
Текст-рассуждение. |
1 |
05.05 |
|
|
|||||
157 |
Особенности текста – рассуждения. |
1 |
06.05 |
|
|
|||||
158 |
Текст-повествование. |
1 |
07.05 |
|
|
|||||
159 |
Описание. Повествование. Рассуждение. Контрольный словарный диктант |
1 |
08.05 |
|
|
|||||
160 |
Итоговый контрольный диктант №9 по теме: « Повторение изученного за 2 класс» |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Удерживать внимание при решении учебной задачи |
Достигать положительных результатов труда |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
1 |
12.05 |
|
|
|
161 |
Повторение (Правописание) 10 ч Работа над ошибками. Повторение по теме «Безударные гласные» |
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
Знать правило парные согласные, уметь применять правило на практике.
Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Формулировать собственное мнение и аргументировать его, включаться в совместную работу Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, высказывать собственную версию. Вносить изменения в процесс деятельности с учётом своих ошибок. |
Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике Оценивать свою учебную деятельность, ориентироваться на поставленные образовательные задачи.
|
Применять изученные правила орфографии.
Применять изученные правила орфографии Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
|
1 |
13.05 |
|
|
|
162 |
Повторение по теме «Безударные гласные» |
1 |
14..05 |
|
|
|||||
163 |
Контрольное списывание №4 |
1 |
15.05 |
|
|
|||||
164 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Парные согласные» |
1 |
18.05 |
|
|
|||||
165 |
Повторение по теме «Парные согласные» |
1 |
19.05 |
|
|
|||||
166 |
Повторение по теме «Непроизносимые согласные» |
1 |
20.05 |
|
|
|||||
167 |
Повторение по теме «Непроизносимые согласные» |
1 |
21.05 |
|
|
|||||
168 |
Повторение по теме «Состав слова» |
1 |
22.05 |
|
|
|||||
169 |
Повторение по теме «Состав слова» |
1 |
25.05 |
|
|
|||||
170
|
Повторение по теме «Текст» |
1 |
26.05 |
|
|
|||||
|
Итого |
170ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно-измерительные материалы
Система контроля по курсу русский язык 2 класса включает проведение контрольных диктантов, списываний, словарных диктантов
График контрольных работ:
№ |
Тема контрольных работы |
Дата |
1. |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.»
|
16.09 |
2. |
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые» |
08.09 |
3. |
Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» |
25.09 |
4. |
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова» |
15.11 |
5. |
Контрольное списывание№1 |
11.12 |
6. |
Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс» |
20.12 |
7. |
Контрольное списывание№2 |
21.01 |
8. |
Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки». |
26.01 |
9. |
Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных» |
17.02 |
10. |
Контрольное списывание№3 |
21.02 |
11. |
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» |
13.03 |
12. |
Итоговый контрольный диктант №9 по теме « Повторение изученного за 2 класс» |
13.05 |
13. |
Контрольное списывание№4 |
16.05 |
Список литературы
1.Беседы с учителем: второй класс четырёхлетней начальной школы. / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,1999.
2.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012
3.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
4.Русский язык: программа: 1-4 классы / Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. - М.:Вентана-Граф,2012.
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали па-дить поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34 слова)
Слова для справок: шелестел, в ожидании.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь Орфограмму.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
годоч...к, комар...к, мыш...нок, рыс...нок
II вариант
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы
арбуз...к, звоноч...к, слон...нок, лягуш.. нок
2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
Итоговый диктант за 3 четверть
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
(46 слов)
Орфографическое задание
I вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
II вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.
Итоговый диктант за год
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
Слова для справок: из-под, поедем, пришла,
Орфографическое задание
I и II варианты
Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически Орфограммы.
В нашем каталоге доступно 76 124 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа
по предмету
русский язык
базовый уровень 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
· Положения о составлении рабочих программ МОУ « Усть- Коксинсенская средняя школа»;
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
· «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
· Базисного учебного плана;
· Школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
· «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
· «Примерных программ начального общего образования»;
· Авторской программы по русскому языку под редакцией Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. (2011)
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по русскому языку С.В Иванова изменения не внесены:
Цели программы:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
· познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
6 677 911 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ачкасова Полина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.