Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Скачать материал

 МУЗЫКА

33 учебные недели по 1 часу – всего 33 часа

Учебно-методический комплект:

Ø  Музыка : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. - М.: Вентана - Граф, 2011. – (Начальная школа XXI век).

 

 

Пояснительная  записка

            Курс «Музыка» ( авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

 При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

§  преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

§  возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

§  деятельностное освоение искусства;

§  моделирование художественно-творческого процесса.

 Учебники последовательно раскрывают идею отражения в музыке истории страны и души русского народа, последовательно раскрывает взаимосвязь народной и композиторской музыки как двух пластов национальной музыкальной культуры. Погружение в истоки народного творчества, в сущность национального музыкального искусства воспитывает в детях любовь к родной стране.

 Блокноты являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекта по музыкальному искусству, своего рода рабочими тетрадями для письменных работ учащихся. На их страницах представлено поле деятельности для свободного творческого развития учащихся. Хрестоматии, входящие в комплект пособий, содержат основной нотный материал, необходимый для проведения полноценных уроков. Используя нотный материал, собранный авторами-составителями в хрестоматии, учитель сможет не только познакомить учеников с музыкой прославленных композиторов, но и организовать вокальную часть уроков.

   

     Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

1.     Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

2.     Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3.     Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

4.     Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

5.     Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

 

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

   К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Ø Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

Ø проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

Ø знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

Ø выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

Ø различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

Ø применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Ø  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Название  раздела

Дата

 

 

 

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

 

 

Предметные

 

 

Метапредметные

Жанры музыки

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

6.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.09

 

Образ музыки

(Экскурсия  в ДШИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

(Экскурсия в РДК)

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-уметь определять на слух основные жанры музыки

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

3.

20.09

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

(Актовый зал)

-знать автора, название, текст изученного произведения

 

 

4.

27.09

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

 

 

5.

4.10

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка»

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

 

 

6.

11.10

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально- хоровое исполнение. (ДШИ)

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

 

 

7.

18.10

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

8.

25.10

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

 

 

9.

8.11

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

 

Музыка живая

10

15.11

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня  «Жнеи, мои  жнеи»

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

11.

22.11

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки»)

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

 

 

12.

29.11

Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни

-уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов

 

 

13.

6.12

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

 

 

14.

13.12

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя».

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

15.

20.12

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

 

 

16.

27.12

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса)

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

17.

17.01

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

 

 

 

18.

24.01

Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

Театр.

19.

31.01

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

20.

7.02

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

 

 

21.

21.02

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности

 

 

22.

28.02

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей»)

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

 

 

23.

6.03

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

 

 

24.

13.03

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

 

 

25.

20.03

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка»)

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

 

 

26.

3.04

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

 

 

27.

10.04

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

 

Язык музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.

17.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

29

24.04

 

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

30

8.05

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

 

 

31.

15.05

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

 

 

32.

22.05

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

33 час - 1 мая - выходной

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по музыке для 1 класса

33 учебные недели по 1 часу – всего 33 часа

Учебно-методический комплект:

Ø     Музыка : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. - М.: Вентана - Граф, 2011. – (Начальная школа XXI век).

 

 

Пояснительная  записка

            Курс «Музыка» ( авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

 

 При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 498
    • DOCX 114.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макурина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макурина Марина Николаевна
    Макурина Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 61993
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе