Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100

Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100

Скачать материал

п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля.
Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч)

1

Действия сложения и вычитания

1

Урок отработки умений и рефлексии

Арифметические действия сложения
и вычитания как взаимно обратные действия

Знать:

понятия целого и частей;

названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

делать проверку решения через взаимно обратные действия;

решать простые задачи с опорой
на схему;

решать уравнения на сложение
и вычитание через взаимно обратные действия

Самостоятельная
работа




2–5

Сложение и вы-читание чисел

4

Урок отработки умений и рефлексии

Проверка решения через взаимно обратные действия

Блицопрос.
Математический диктант№1




6

Входная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение
задач с опорой
на схему. Решение уравнений

Контрольная работа




Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)

7

Высказывания

1

Открытие нового знания

Знакомство с понятием «высказывание». Истинное
и ложное высказывания

Уметь:

различать истинные и ложные высказывания;

решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись


Нахождение всех возможных способов при решении задач на перестановку более трех предметов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8–9

Высказывания

2

Урок отработки умений и рефлексии

Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний

Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

Индивидуальные задания

Решение за-дач на раз-резание
и составление; на перекладывание палочек без заданного решения


10

Переменная

1

Открытиеновых знаний

Понятие «переменная», значения переменной

Уметь:

находить значения выражений
с одной переменной;

решать уравнения;

объяснять нахождение неизвестного компонента;

проверять решение уравнений;

определять истинность и ложность высказываний





11

Выражения с переменной

1

Открытиеновых знаний

Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись
и нахождение значения переменной

Самостоятельная
работа



12

Выражения с переменной

1

Урок отработки умений и рефлексии




13–15

Уравнения

3

Введение новых знаний

Решение уравнений
с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Уметь:

решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

рассуждать по ходу решения задачи

Фронтальный опрос.

Математический диктант№2

Решение логических и комбинаторных задач





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Порядок действий в выражениях

1

Введение новых знаний

Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий
в выражениях
со скобками

Уметь:

читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;

выполнять вычисления в выражениях со скобками


Формирование представлений о рационализации вычислений



17

Порядок действий в выражениях

1

Урок отработки умений и рефлексии

Фронтальная работа



18

Сочетательное свойство сложения

1

Введение новых знаний

Знакомство с сочетательным свойством сложения

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок


Решение статистических задач



19

Группировка слагаемых

1

Введение новых знаний

Правило группировки слагаемых

Уметь выполнять вычисления, группируя числа

Математический диктант№3



20

Вычитание суммы из числа

1

Введение новых знаний

Правило вычитания суммы из числа.

Табличные случаи вычитания однозначных чисел

Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.

Уметь решать:

текстовые задачи несколькими способами;

уравнения, опираясь на введенные правила





21

Переместительное и сочетатель-ное войства сложения

1

Исследование

Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь:

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

находить значения выражений в два действия;

решать простые задачи

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Вычита-ние числа из суммы

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правило вычитания числа из суммы

Уметь выполнять вычитание чис-
ла из суммы





23

Сложение и вы-читание чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Повторение и закрепление раннее изученного

Уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел;

решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть





24

Контроль-ная рабо-та № 2

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание чисел. Решение задач несколькими способами, уравнений

Контрольная работа № 2




25

Плоские и объемные фигуры

1

Открытие новых знаний

Знакомство с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

находить значения выражений в 2 действия;

решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Формирование представлений о плоских геометрических фигурах как части плоскости



26

Плоскость

1

Открытие новых знаний

Формирование представления
о плоскости

Математический диктант№4



27

Обозначение геометрических фигур

1

Открытие новых знаний

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Уметь:

узнавать и называть некоторые бук-вы латинского алфавита;

обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28-29

Острые
и тупые углы Плоские и объемные фигуры

1

Урок отработки умений и рефлексии

Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника

Уметь:

строить тупые и острые углы;

обозначать углы латинскими буквами;

различать объемные и плоские фигуры

Самостоятельная
работа




30






31

Контроль-

ная

работа за 1 четверть


Работа над ошибками

1





1

Урок развивающего контроля


Коррекция знаний и умений





Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)

32



Числа
от 20
до 100

1

Открытие новых знаний

Знакомство с натуральным рядом
в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100

Уметь:

читать и записывать числа от 0
до 100;

строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

выполнять на уровне навыка сложе-ние и вычитание чисел в пределах 20;

находить значение выражений в 2 действия

Фронтальная работа




33

Числа
от 1
до 100

1

Открытие новых знаний

Построение отрезка натурального ряда в пределах 100




34

Числа
от 1
до 100

1

Открытие новых знаний

Сравнивание двузначных чисел







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Метр

1

Открытие новых знаний

Знакомство с метром как моделью числа 100

Уметь выражать длину отрезков
в изученных единицах измерения









Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение

Знать нумерацию двузначных чисел.

Уметь:

читать и сравнивать двузначные числа;

решать задачи несколькими способами;

выражать величины в изученных единицах измерения













36

Числа от 1 до 100

1

Урок построения системы знаний

Фронтальная работа





Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Открытие новых знаний

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение
и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания чисел, содержащихся в них десятков).


Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

читать и записывать числа от 0
до 100;

сравнивать числа в пределах 100;

решать текстовые задачи






38–40

Сложение и вычитание двузначных чисел

3

Урок отработки умений и рефлексии

Фронтальная работа.

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в записи и сравнении чисел

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Практическая работа




42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик.

Уметь:

выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

сравнивать числа в пределах ста





43–45

Сложение и вычитание чисел

3

Урок отработки умений и рефлексии

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных вычислений

Фронтальная работа




Математический диктант №5




46

Периметр

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур

Уметь:

находить периметр заданных фигур;

выполнять сложение и вычитание чисел

Практическая работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания вида 72 + 18;
90 – 18

Уметь:

пользоваться изученной терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

Самостоятельная
работа




48

Сложение и вычитание чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Фронтальная работа




49

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Устные приемы вычислений случаев вида 27 + 7

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Уметь применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел





50

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Индивидуальная работа




51

Решение задач

Работа над ошибками

1

Открытие новых знаний

Задачи с альтернативным условием
и особенности их решения

Уметь:

решать задачи, с альтернативным условием;

выполнять сложение и вычитание чисел

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Устные приемы вычислений случаев вида 33–7

Уметь:

выполнять устные приемы вычислений вида 33–7;

решать текстовые задачи





53

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания
с натуральными числами

Математический диктант № 6




54

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания вида 26 + 18;
44 – 18

Уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

решать текстовые задачи арифметическим способом





55–59

Сложение и вычитание чисел

5

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

устные приемы вычислений с натуральными числами;

табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Практическая работа.


Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Запись их решения в виде графа





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60–61

Сложение и вычитание чисел

2

Открытие новых знаний

Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым
числом

Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

распознавать магические квадраты





62

Контрольная работа
за II четверть

1

Урок развивающего контроля

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

письменные приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания
в пределах 20.

Уметь:

решать задачи;

находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок);

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

Контрольная работа




63

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений





64

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
(сложение и вычитание)

Математический диктант №7






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Площадь фигур

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей

Уметь:

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

выполнять действия с именованными числами;

сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных величинах

Практическая работа
в группах




66

Площадь фигур

1

Урок отработки умений и рефлексии


Практическая работа




67

Единицы
площади

1

Урок отработки умений и рефлекси

Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2 – мерой площади

Практическая работа




68

Единицы
площади

1

Урок отработки умений и рефлекси

Практическая работа




69

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Уметь:

складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Самостоятельная
работа





Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч)

70–71

Умножение

2

Открытие новых знаний

Понятие «умножение». Смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Фронтальная работа

Запись произведений, где первый множитель – именованное число





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72

Множитель и произведение

1

Открытие новых знаний

Название компонентов и результата действия умножения

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;

выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;

решать задачи арифметическим способом

Математический диктант №8

Решение комбинаторных задач на установление числа пар, составленных из элементов трех множеств



73

Переместительное свойство умножения

1

Открытие новых знаний

Перестановка множителей в произведении

Фронтальная работа



74

Умножение с нулем и единицей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с частными случаями умножения

Уметь выполнять умножение с нулем и единицей

Фронтальная работа




75

Умножение числа 2

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения на 2

Уметь:

применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

решать задачи с опорой на схему

Практическая работа




76

Умножение числа 2

1

Урок отработки умений и рефлексии

Таблица умножения на 2

Самостоятельная
работа




77

Деление

1

Открытие новых знаний

Понятие «деление». Простые задачи
на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Индивидуальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78

Умножение и деление чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

решать простые и составные задачи




С. 64, № 6

79

Четные
и нечетные числа

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятиями «четность»
и «нечетность»

Иметь представление о четных и нечетных числах

Индивидуальная работа




80

Делимое, делитель, частное

1

Открытие новых знаний

Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления

Знать:

конкретный смысл названий действий;

названия компонентов и результата деления

Математический диктант №9




81

Таблица умножения и де-ления на 3

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 3

Уметь выполнять деление и умножение.

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 3

Практическая работа




82

Порядок действий в выражении

1

Открытие новых знаний

Знакомство с порядком действий
в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть действия

Уметь:

выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия;

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

находить значения числовых выражений без скобок;

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

83

Порядок действий в выражении

1

Урок отработки умений и рефлексии

умножения или деления

решать задачи арифметическим способом

Практическая работа




84

Таблица умножения и деления на 4

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 4

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 4

Самостоятельная
работа




85

Площадь прямоугольника

1

Открытиеновых знаний

Площадь геометрической фигуры

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Практическая работа




86

Контроль-ная работа

1

Урок развивающего контроля

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

выполнять решение задач арифметическим способом;

находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

Контрольная работа № 5




87

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Вычисление площади прямоугольника

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь находить площадь прямоугольника

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

88

Таблица умножения и де-ления на 5

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 5

Знать табличные случаи умножения
и деления на 5.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией





89

Периметр квадрата и прямоугольника

1

Открытие новых знаний

Формулы периметра геометрических фигур

Уметь:

находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;

выражать данные величины в различных единицах

Практическая работа
в группах




90

Умножение и деление чисел

1

Открытие новых знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

решать простые и составные задачи

Математический диктант №10

Пропедевтическая работа по направлениям занимательных задач (уникурсальные графы)



91

Деление с нулем
и единицей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с частными случаями деления

Самостоятельная
работа




92

Цена, количество, стоимость

1

Открытиеновых знаний

Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи

Знать понятия «цена», «стоимость».

Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

Фронтальная работа

Решение занимательных задач
(арифметических головоломок)





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в устных и письменных вычислениях

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях





94–95

Таблица умножения и де-ления
на 6

2

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения
на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления

Знать табличные случаи умножения
и деления на 6.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять письменные вычисления
(умножение и деление);

решать задачи в 2–3 действия;

находить значения выражений в 2–3 действия





96

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные приемы вычислений





97–99

Уравнения

3

Открытиеновых знаний

Алгоритм поиска
и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель; делимое

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Фронтальная работа.

Математический диктант №11

Решение задач, записанных в виде таблицы



100

Таблица умножения и деления на 7

1

Открытиеновых знаний

Составление таблицы умножения на 7

Знать табличные случаи умноже-
ния на 7, соответствующие случаи деления.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

решать простые задачи, уравнения

Фронтальная работа




102

Время. Единица времени час

1

Открытиеновых знаний

Знакомство с новой величиной – время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени часом

Знать единицу измерения времени час.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Практическая работа
в группах




103

Решение задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями





104

Контроль-ная работа
за III четверть

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

решать задачи арифметическим способом (в 2 действия);

выполнять действия в выражениях
со скобками и без них

Контрольная работа за III четверть




105

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Самостоятельная
работа




106

Окружность

1

Открытиеновых знаний

Окружность – особый вид замкнутой кривой линии

Знать табличные случаи умножения и деления чисел.

Уметь:– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;


Практическая работа в группах

Геометрическая фигура – окружность


Индивидуальные задания



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

107

Круг

1

Открытиеновых знаний

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью


Практическая работа

Геометрическая фигура круг



108–
109

Увеличить в… Уменьшить в…

2

Открытиеновых знаний

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь:

находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

решать задачи арифметическим способом

Математический диктант №12.

Фронтальная работа

Занимательные задачи
(треугольники Паскаля)



110

Таблица умножения и де-ления
на 8 и 9

1

Открытиеновых знаний

Составление таблицы умножения на 8 и 9

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.

Уметь:

решать простые задачи;

проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальная работа

Сбор и обработка информации с помощью таблицы



111

Больше
в…
Меньше
в…

1

Открытиеновых знаний

Отношения меж-
ду величинами, традиционно используемые в текстовых задачах

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Занимательные задачи
(магические квадраты
и ребусы)



112–
114

Решение задач

3

Урок отработки умений и рефлексии

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

115

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Уметь:

решать задачи арифметическим способом;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

находить периметр и площадь прямоугольника

Контрольная работа № 6




116

Во сколь-ко раз больше?
Во сколько раз меньше?

1

Открытиеновых знаний

Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах

Уметь:

пользоваться изученной терминологией;

выполнять письменные вычисления
(умножение и деление)

Фронтальная работа




117–
119

Арифметические действия над числами

3

Урок отработки умений и рефлексии

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

названия и обозначения операций умножения и деления;

таблицу умножения и деления;

правила умножения и деления на 10;

Самостоятельная
работа




120

Умножение и деление
на 10

1

Открытиеновых знаний

Знакомство с частными случаями ум-ножения и деления

Знать зависимость между единицами площади.

Уметь:

сравнивать величины площади;

выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

решать задачи в 2–3 действия, уравнения;







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

121

Арифметические действия над числами

1

Открытие новых знаний

Соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2

находить значение выражений
в 2–3 действия

Самостоятельная
работа




122

Алгоритм. Блок-схема

1

Открытиеновых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы

Фронтальная работа

Блок-схема



123

Алгоритмы с условием

1

Открытиеновых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением

Фронтальная работа

Блок-схема
с ветвлением



124–
125

Арифметические действия над числами

2

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать таблицу умножения и деления





126

Контроль-ная работа
за IV четверть

1

Урок развивающего обучения

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать задачи, уравнения;

находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

вычислять значения выражений
в 2 действия

Контрольная работа за IV четверть




127

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (9 ч)

128

Повторение. Числа от 1
до 100. Арифметические действия

1

Урок отработки умений и рефлексии

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

таблицу умножения и деления;

названия и обозначения операций умножения и деления;

названия углов, геометрических фигур и их величин;

таблицы сложения и вычитания.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать простые задачи, уравнения;

чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их;

узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;

рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

Самостоятельная
работа




129

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

1

Урок отработки умений и рефлексии

Величины и геометрические фигуры.

Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений

Практическая работа




130

Годовая контроль-ная работа

1

Урок развивающего контроля

Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений

Годовая контрольная работа




131

Работа над ошиб-ками

1

Коррекция знаний и умений

Развитие навыков устных и письменных вычислений

Индивидуальная работа




132–
134

Повторение. Решение задач

3

Урок отработки умений и рефлексии

Решение тексто-вых задач. Устные
и письменные вычисления

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

135–
136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

2

Урок отработки умений и рефлексии

Решение занимательных и нестандартных задач
(арифметических головоломок, математических ребусов, комбинаторных и логических заданий)

Знать понятие «арифметические головоломки».

Уметь решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки

Практиче-ская работа

Арифметические головоломки





Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал содержит  рабочую программу   в расчете на 4 часа в неделю.


В основе построения данной рабочей программы по учебному предмету «Математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным и актуальным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Содержание рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Холкина Татьяна Святославовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1710
Номер материала 17160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓