Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100

Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100

Скачать материал

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля.
Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч)

1

Действия сложения и вычитания

1

Урок отработки умений и рефлексии

Арифметические действия сложения
и вычитания как взаимно обратные действия

Знать:

понятия целого и частей;

– названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

– табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

– делать проверку решения через взаимно обратные действия;

– решать простые задачи с опорой
на схему;

– решать уравнения на сложение
и вычитание через взаимно обратные действия

Самостоятельная
работа

 

 

 

2–5

Сложение и вы-читание чисел

4

Урок отработки умений и рефлексии

Проверка решения через взаимно обратные действия

Блицопрос.
Математический диктант№1

 

 

 

6

Входная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение
задач с опорой
на схему. Решение уравнений

Контрольная работа

 

 

 

Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)

7

Высказывания

1

Открытие нового знания

Знакомство с понятием «высказывание». Истинное
и ложное высказывания

Уметь:

– различать истинные и ложные высказывания;

– решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись

 

Нахождение всех возможных способов при решении задач на перестановку более трех предметов

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8–9

Высказывания

2

Урок отработки умений и рефлексии

Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний

Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

Индивидуальные задания

Решение за-дач на раз-резание
и составление; на перекладывание палочек без заданного решения

 

 

10

Переменная

1

Открытиеновых знаний

Понятие «переменная», значения переменной

Уметь:

– находить значения выражений
с одной переменной;

– решать уравнения;

– объяснять нахождение неизвестного компонента;

– проверять решение уравнений;

– определять истинность и ложность высказываний

 

 

 

 

11

Выражения с переменной

1

Открытиеновых знаний

Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись
и нахождение значения переменной

Самостоятельная
работа

 

 

12

Выражения с переменной

1

Урок отработки умений и рефлексии

 

 

 

13–15

Уравнения

3

Введение новых знаний

Решение уравнений
с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Уметь:

– решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

– рассуждать по ходу решения задачи

Фронтальный опрос.

Математический диктант№2

Решение логических и комбинаторных задач

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Порядок действий в выражениях

1

Введение новых знаний

Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий
в выражениях
со скобками

Уметь:

– читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;

– выполнять вычисления в выражениях со скобками

 

Формирование представлений о рационализации вычислений

 

 

17

Порядок действий в выражениях

1

Урок отработки умений и рефлексии

Фронтальная работа

 

 

18

Сочетательное свойство сложения

1

Введение новых знаний

Знакомство с сочетательным свойством сложения

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок

 

Решение статистических задач

 

 

19

Группировка слагаемых

1

Введение новых знаний

Правило группировки слагаемых

Уметь выполнять вычисления, группируя числа

Математический диктант№3

 

 

20

Вычитание суммы из числа

1

Введение новых знаний

Правило вычитания суммы из числа.

Табличные случаи вычитания однозначных чисел

Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.

Уметь решать:

текстовые задачи несколькими способами;

– уравнения, опираясь на введенные правила

 

 

 

 

21

Переместительное и сочетатель-ное войства сложения

1

Исследование

Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь:

– применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

– находить значения выражений в два действия;

– решать простые задачи

Самостоятельная
работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Вычита-ние числа из суммы

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правило вычитания числа из суммы

Уметь выполнять вычитание чис-
ла из суммы

 

 

 

 

23

Сложение и вы-читание чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Повторение и закрепление раннее изученного

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел;

– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть

 

 

 

 

24

Контроль-ная рабо-та № 2

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание чисел. Решение задач несколькими способами, уравнений

Контрольная работа № 2

 

 

 

25

Плоские и объемные фигуры

1

Открытие новых знаний

Знакомство с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

– классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

– находить значения выражений в 2 действия;

– решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Формирование представлений о плоских геометрических фигурах как части плоскости

 

 

26

Плоскость

1

Открытие новых знаний

Формирование представления
о плоскости

Математический диктант№4

 

 

27

Обозначение геометрических фигур

1

Открытие новых знаний

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Уметь:

– узнавать и называть некоторые бук-вы латинского алфавита;

– обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Фронтальная работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28-29

Острые
и тупые углы Плоские и объемные фигуры

1

Урок отработки умений и рефлексии

Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника

Уметь:

– строить тупые и острые углы;

– обозначать углы латинскими буквами;

– различать объемные и плоские фигуры

Самостоятельная
работа

 

 

 

30

 

 

 

 

 

31

Контроль-

ная

 работа за 1 четверть

 

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

1

Урок развивающего контроля

 

Коррекция знаний и умений

 

 

 

 

Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)

32

 

 

Числа
 от 20
до 100

1

Открытие новых знаний

Знакомство с натуральным рядом
в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100

Уметь:

– читать и записывать числа от 0
до 100;

– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

– выполнять на уровне навыка сложе-ние и вычитание чисел в пределах 20;

– находить значение выражений в 2 действия

Фронтальная работа

 

 

 

33

Числа
от 1
до 100

1

Открытие новых знаний

Построение отрезка натурального ряда в пределах 100

 

 

 

 

34

Числа
от 1
до 100

1

Открытие новых знаний

Сравнивание двузначных чисел

 

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Метр

1

Открытие новых знаний

Знакомство с метром как моделью числа 100

Уметь выражать длину отрезков
в изученных единицах измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение

Знать нумерацию двузначных чисел.

Уметь:

читать и сравнивать двузначные числа;

– решать задачи несколькими способами;

– выражать величины в изученных единицах измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Числа от 1 до 100

1

Урок построения системы знаний

Фронтальная работа

 

 

 

 

Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Открытие новых знаний

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение
и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания чисел, содержащихся в них десятков).

 

Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

– читать и записывать числа от 0
до 100;

– сравнивать числа в пределах 100;

– решать текстовые задачи



 

 

 

38–40

Сложение и вычитание двузначных чисел

3

Урок отработки умений и рефлексии

Фронтальная работа.

Самостоятельная
работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в записи и сравнении чисел

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Практическая работа

 

 

 

42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик.

Уметь:

– выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

– сравнивать числа в пределах ста

 

 

 

 

43–45

Сложение и вычитание чисел

3

Урок отработки умений и рефлексии

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных вычислений

Фронтальная работа

 

 

 

Математический диктант №5

 

 

 

46

Периметр

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур

Уметь:

– находить периметр заданных фигур;

– выполнять сложение и вычитание чисел

Практическая работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания вида 72 + 18;
90 – 18

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

Самостоятельная
работа

 

 

 

48

Сложение и вычитание чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Фронтальная работа

 

 

 

49

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Устные приемы вычислений случаев вида 27 + 7

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Уметь применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

 

 

 

 

50

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Индивидуальная работа

 

 

 

51

Решение задач

Работа над ошибками

1

Открытие новых знаний

Задачи с альтернативным условием
и особенности их решения

Уметь:

– решать задачи, с альтернативным условием;

– выполнять сложение и вычитание чисел

Фронтальная работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Устные приемы вычислений случаев вида 33–7

Уметь:

– выполнять устные приемы вычислений вида 33–7;

– решать текстовые задачи

 

 

 

 

53

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания
с натуральными числами

Математический диктант № 6

 

 

 

54

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания вида 26 + 18;
44 – 18

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

 

 

 

 

55–59

Сложение и вычитание чисел

5

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

– устные приемы вычислений с натуральными числами;

– табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Практическая работа.

 

Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Запись их решения в виде графа

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60–61

Сложение и вычитание чисел

2

Открытие новых знаний

Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым
числом

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– распознавать магические квадраты

 

 

 

 

62

Контрольная работа
за II четверть

1

Урок развивающего контроля

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

– письменные приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100;

– таблицу сложения и вычитания
в пределах 20.

Уметь:

– решать задачи;

– находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

Контрольная работа

 

 

 

63

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

 

 

 

 

64

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
(сложение и вычитание)

Математический диктант №7

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Площадь фигур

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей

Уметь:

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге;

– вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

– выполнять действия с именованными числами;

– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных величинах

Практическая работа
в группах

 

 

 

66

Площадь фигур

1

Урок отработки умений и рефлексии

 

Практическая работа

 

 

 

67

Единицы
площади

1

Урок отработки умений и рефлекси

Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2 – мерой площади

Практическая работа

 

 

 

68

Единицы
площади

1

Урок отработки умений и рефлекси

Практическая работа

 

 

 

69

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Уметь:

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Самостоятельная
работа

 

 

 

 

Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч)

70–71

Умножение

2

Открытие новых знаний

Понятие «умножение». Смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений

Знать:

– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Фронтальная работа

Запись произведений, где первый множитель – именованное число

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72

Множитель и произведение

1

Открытие новых знаний

Название компонентов и результата действия умножения

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;

– выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;

– решать задачи арифметическим способом

Математический диктант №8

Решение комбинаторных задач на установление числа пар, составленных из элементов трех множеств

 

 

73

Переместительное свойство умножения

1

Открытие новых знаний

Перестановка множителей в произведении

Фронтальная работа

 

 

74

Умножение с нулем и единицей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с частными случаями умножения

Уметь выполнять умножение с нулем и единицей

Фронтальная работа

 

 

 

75

Умножение числа 2

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения на 2

Уметь:

– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать задачи с опорой на схему

Практическая работа

 

 

 

76

Умножение числа 2

1

Урок отработки умений и рефлексии

Таблица умножения на 2

Самостоятельная
работа

 

 

 

77

Деление

1

Открытие новых знаний

Понятие «деление». Простые задачи
на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления

Знать:

– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Индивидуальная работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78

Умножение и деление чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать простые и составные задачи

 

 

 

С. 64, № 6

79

Четные
и нечетные числа

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятиями «четность»
и «нечетность»

Иметь представление о четных и нечетных числах

Индивидуальная работа

 

 

 

80

Делимое, делитель, частное

1

Открытие новых знаний

Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления

Знать:

– конкретный смысл названий действий;

– названия компонентов и результата деления

Математический диктант №9

 

 

 

81

Таблица умножения и де-ления на 3

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 3

Уметь выполнять деление и умножение.

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 3

Практическая работа

 

 

 

82

Порядок действий в выражении

1

Открытие новых знаний

Знакомство с порядком действий
в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть действия

Уметь:

– выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия;

– определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

– находить значения числовых выражений без скобок;

Фронтальная работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

83

Порядок действий в выражении

1

Урок отработки умений и рефлексии

умножения или деления

– решать задачи арифметическим способом

Практическая работа

 

 

 

84

Таблица умножения и деления на 4

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 4

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 4

Самостоятельная
работа

 

 

 

85

Площадь прямоугольника

1

Открытиеновых знаний

Площадь геометрической фигуры

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Практическая работа

 

 

 

86

Контроль-ная работа

1

Урок развивающего контроля

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

– табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять решение задач арифметическим способом;

– находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

Контрольная работа № 5

 

 

 

87

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Вычисление площади прямоугольника

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь находить площадь прямоугольника

Фронтальная работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

88

Таблица умножения и де-ления на 5

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 5

Знать табличные случаи умножения
и деления на 5.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

 

 

 

 

89

Периметр квадрата и прямоугольника

1

Открытие новых знаний

Формулы периметра геометрических фигур

Уметь:

– находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;

– выражать данные величины в различных единицах

Практическая работа
в группах

 

 

 

90

Умножение и деление чисел

1

Открытие новых знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать простые и составные задачи

Математический диктант №10

Пропедевтическая работа по направлениям занимательных задач (уникурсальные графы)

 

 

91

Деление с нулем
и единицей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с частными случаями деления

Самостоятельная
работа

 

 

 

92

Цена, количество, стоимость

1

Открытиеновых знаний

Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи

Знать понятия «цена», «стоимость».

Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

Фронтальная работа

Решение занимательных задач
(арифметических головоломок)

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в устных и письменных вычислениях

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях

 

 

 

 

94–95

Таблица умножения и де-ления
на 6

2

Открытие  новых знаний

Составление таблицы умножения
на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления

Знать табличные случаи умножения
и деления на 6.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления
(умножение и деление);

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить значения выражений в 2–3 действия

 

 

 

 

96

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные приемы вычислений

 

 

 

 

97–99

Уравнения

3

Открытиеновых знаний

Алгоритм поиска
и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель; делимое

Знать названия и обозначения  операций умножения и деления.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Фронтальная работа.

Математический диктант №11

Решение задач, записанных в виде таблицы

 

 

100

Таблица умножения и деления на 7

1

Открытиеновых знаний

Составление таблицы умножения на 7

Знать табличные случаи умноже-
ния на 7, соответствующие случаи деления.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная
работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– решать простые задачи, уравнения

Фронтальная работа

 

 

 

102

Время. Единица времени час

1

Открытиеновых знаний

Знакомство с новой величиной – время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени часом

Знать единицу измерения времени час.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Практическая работа
в группах

 

 

 

103

Решение задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

 

 

 

 

104

Контроль-ная работа
за III четверть

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

– решать задачи арифметическим способом (в 2 действия);

– выполнять действия в выражениях
со скобками и без них

Контрольная работа за III четверть

 

 

 

105

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Самостоятельная
работа

 

 

 

106

Окружность

1

Открытиеновых знаний

Окружность – особый вид замкнутой кривой линии

Знать табличные случаи умножения и деления чисел.

Уметь:– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

 

Практическая работа в группах

Геометрическая фигура – окружность

 

Индивидуальные задания


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

107

Круг

1

Открытиеновых знаний

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью

 

Практическая работа

Геометрическая фигура круг

 

 

108–
109

Увеличить в…  Уменьшить в…

2

Открытиеновых знаний

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь:

– находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

– решать задачи арифметическим способом

Математический диктант №12.

Фронтальная работа

Занимательные задачи
(треугольники Паскаля)

 

 

110

Таблица умножения и де-ления
на 8 и 9

1

Открытиеновых знаний

Составление таблицы умножения на 8 и 9

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.

Уметь:

– решать простые задачи;

– проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальная работа

Сбор и обработка информации с помощью таблицы

 

 

111

Больше
в… 
Меньше
в…

1

Открытиеновых знаний

Отношения меж-
ду величинами, традиционно используемые в текстовых задачах

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

– решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Занимательные задачи
(магические квадраты
и ребусы)

 

 

112–
114

Решение задач

3

Урок отработки умений и рефлексии

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

Самостоятельная
работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

115

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Уметь:

– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

– находить периметр и площадь прямоугольника

Контрольная работа № 6

 

 

 

116

Во сколь-ко раз больше?
Во сколько раз меньше?

1

Открытиеновых знаний

Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах

Уметь:

пользоваться изученной терминологией;

– выполнять письменные вычисления
(умножение и деление)

Фронтальная работа

 

 

 

117–
119

Арифметические действия над числами

3

Урок отработки умений и рефлексии

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

– названия и обозначения  операций умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

– правила умножения и деления на 10;

Самостоятельная
работа

 

 

 

120

Умножение и деление
на 10

1

Открытиеновых знаний

Знакомство с частными случаями ум-ножения и деления

Знать зависимость между единицами площади.

Уметь:

– сравнивать величины площади;

– выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

– решать задачи в 2–3 действия, уравнения;

 

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

121

Арифметические действия над числами

1

Открытие новых знаний

Соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2

– находить значение выражений
в 2–3 действия

Самостоятельная
работа

 

 

 

122

Алгоритм. Блок-схема

1

Открытиеновых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы

Фронтальная работа

Блок-схема

 

 

123

Алгоритмы с условием

1

Открытиеновых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением

Фронтальная работа

Блок-схема
с ветвлением

 

 

124–
125

Арифметические действия над числами

2

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать таблицу умножения и деления

 

 

 

 

126

Контроль-ная работа
за IV четверть

1

Урок развивающего обучения

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать задачи, уравнения;

– находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять значения выражений
в 2 действия

Контрольная работа за IV четверть

 

 

 

127

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

 

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (9 ч)

128

Повторение. Числа от 1
до 100. Арифметические действия

1

Урок отработки умений и рефлексии

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– таблицу умножения и деления;

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– названия углов, геометрических фигур и их величин;

– таблицы сложения и вычитания.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи, уравнения;

– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

– находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их;

– узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;

– рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

Самостоятельная
работа

 

 

 

129

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

1

Урок отработки умений и рефлексии

Величины и геометрические фигуры.

Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений

Практическая работа

 

 

 

130

Годовая контроль-ная работа

1

Урок развивающего контроля

Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений

Годовая контрольная работа

 

 

 

131

Работа над ошиб-ками

1

Коррекция знаний и умений

Развитие навыков устных и письменных вычислений

Индивидуальная работа

 

 

 

132–
134

Повторение. Решение задач

3

Урок отработки умений и рефлексии

Решение тексто-вых задач. Устные
и письменные вычисления

Самостоятельная
работа

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

135–
136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

2

Урок отработки умений и рефлексии

Решение занимательных и нестандартных задач
(арифметических головоломок, математических ребусов, комбинаторных и логических заданий)

Знать понятие «арифметические головоломки».

Уметь решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки

Практиче-ская работа

Арифметические головоломки

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал содержит  рабочую программу   в расчете на 4 часа в неделю.


В основе построения данной рабочей программы по учебному предмету «Математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным и актуальным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Содержание рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 364
    • DOCX 339 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Холкина Татьяна Святославовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Холкина Татьяна Святославовна
    Холкина Татьяна Святославовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 5703
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе