Қазақстан
Республикасының білім және ғылым министрлігі
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Қарағанды
облысының білім басқармасы
Управление
образования Карагандинской области
Миичурин
аграрлы-техникалық коледжі
Мичуринский
аграрно-технический колледж
Келісілді
Директордың оқу
ісіжөніндегі орынбасары
Согласовано
Заместитель
директора по УР
___________________
Е. М. Домашенко
«__ »
________________ 2014ж./г.
|
Бекітемін
Колледж
директоры
Утверждаю
Директор
колледжа
______________
«___»
______ 2014ж./г.
|
Оқу
жұмыс бағдарламасы
Рабочая
учебная программа
Пән
Дисциплина
«Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»
ОқытушыТишбаев К.Б.
Типтік оқу бағдарлама негізінде жасалған
Составлена на основании типовой учебной
программы №587 от 30.12.2010ж./г.
Мамандығы :1510000 «Механизация сельского хозяйства»
Біліктілігі:151004 3 -
Техник-механик
Оқу жұмыс жоспары негізінде
В соответствии с рабочимучебным планом от
28.08.2013ж./г.
Кесте/ Таблица№1. Оқу
уақытын үлестіру
Распределение учебного времени.
курс
|
Барлық сағаттар/Всего
часов
|
Теор.сағ/Теор.занятия
|
Зертханалық жұмыстары/Лаборн. занятия
|
Тәжірибелік жұмыстары/ Практич.занятия
|
Курстық жұмыстары/курсовая работа
|
Бақылау жұмысы/Контр.работы,
Сынақ/
зачет
|
Емтихандар/Экзамены
|
1с
|
2с
|
1с
|
2с
|
1с
|
2с
|
1с
|
2с
|
1с
|
2с
|
1с
|
2с
|
1
|
32
|
18
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
зачёт
|
|
|
Кесте/Таблица№2. Оқу жұмыс бағдарламасыныңқолданылуы
Применение рабочей учебной программы
Оқу
жылы
Учебный
год
|
Топтар/
Группы
|
2014-2015
|
М-11
|
|
|
|
|
___________________Ц.Ә.К отырысында қабылданды
Принята на заседании ЦМК
ЦӘК төрайымы__________________ (Власенко С.Н.)
Хаттама/ Протокол №
____________________
«___»
________________2014 г.
1. Пояснительная
записка
Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании типового учебного плана,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан по специальности 1510000 «Механизация сельского хозяйства», для
квалификации: 1510043- «техник-механик».
Рабочая учебная программа
предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и
содержанию по дисциплине: «Взаимозаменяемость,
стандартизация и технические измерения»
Общий объем учебного
времени 32 часов, из них:
- теоретических
занятий - 18 час;
- практических
занятий - 14 часов;
Перечень разделов и
тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону
уменьшения.
Перечень разделов и
тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону
углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе за счет
требования работодателей или рынка труда.
Количество учебных
часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть
изменено при сохранении минимума содержания образования по дисциплине.
Рабочая учебная
программа предусматривает изучение: основ стандартизации, допусков и посадки,
технических измерений.
Рабочая учебная программа
базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: «Черчение»,
«Технология конструкционных материалов и материаловедение».
При изучении
дисциплины «Взаимозаменяемость,
стандартизация и технические измерения» необходимо проводить
интеграцию с дисциплинами: «Охрана труда», «Черчение», «Основы животноводства»,
«Информатика и основы программирования».
Изучаемый учебный
материал следует излагать с учетом постановляющих, нормативных и инструктивных документов
по вопросам качества продукции, стандартизации, метрологии, с учётом новейших
достижений отечественного и мирового опыта .
При реализации
учебной программы рекомендуется использовать дидактические и наглядные пособия,
плакаты, модели, измерительные и контрольные инструменты, диапозитивы,
учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические
пособия, согласованные с МОН РК.
Рабочая учебная
программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют
более успешному усвоению учебного материала; приобрести навыки в решении
практических задач при сборке, разборке и дефектовке деталей машин. Данные
занятия рекомендуется проводить с использованием следующих форм организации
познавательной деятельности: экскурсии; деловые игры; уроки-конференции; уроки
моделирования производственными ситуациями; имитационные занятия (упражнения на
анализ конкретных ситуаций, технологии проблемного и дебатного обучения) и др.
2. Планируемые результаты обучения дисциплины
Компетенции обучения, запланированные в типовом учебном плане и
образовательной программе
|
Результаты, запланированные в типовой учебной программе
|
Студенты должны обладать следующими компетенциями:
Базовыми:
БК 2. Выполнять конкретные задачи и
планировать свою деятельность с учётом поставленной цели;
Профессиональными:
ПК2. Контролировать выполнение заданных
работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии.
ПК 3. Контролировать качество выполнения ТО
и ремонта техники.
ПК 4. Контролировать качество ГСМ и
запасных частей.
|
В результате изучения дисциплины студенты:
Знают:
-основные
положения и определения в области стандартизации, её роль в повышении
качества продукции;
-систему
государственных стандартов;
-основные понятия
и определения стандартизации;
-способы контроля
измерительными приборами;
Умеют:
-пользоваться стандартами, регламентирующими правила оформления
конструкторской документации;
-контролировать
исходные положения качества продукции;
Приобрели
навыки:
-поиска необходимых ГОСТов;
-контроля
выполнения заданных работ с соблюдением общих и профессиональных требований
технологии;
Компетентны:
-в выборе необходимых ГОСТов и методик измерений;
-в вопросах
контроля выполняемых работ с соблюдением общих и профессиональных требований
технологии.
|
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Взаимозаменяемость, стандартизация и
технические измерения»
3.1 Тематический
план учебной дисциплины ««Взаимозаменяемость,
стандартизация и технические измерения»
№
п/п
|
Количество учебного времени
при очной форме обучения (час)
|
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Теория
|
ЛПЗ
|
1
|
2
|
4
|
5
|
Основы стандартизации
|
1
|
Введение.
Сущность стандартизации.Исходные положения стандартизации.
|
2
|
|
Допуски и посадки
|
2
|
Общие принципы взаимоза меняемости. Основные понятия о допусках и
посадках.
|
2
|
|
3
|
ПР№1 Решение примеров и задачна
определение предельных размеров, отклоненийзазоров и натягов. Графическое
изображение полей допусков.
|
|
2
|
4
|
Точность
геометрическихпараметров. Основные параметры характеризующие деталь.
|
2
|
|
5
|
Система допусков и посадок соединений. Международная
система допусков и посадок, общие принципы её построения, обозначения.
|
2
|
|
6
|
ПР №2 Расшифровка условных обозначений допусков и по садок. Решение
примеров и задач на определение сисемы, посадки, допусков,зазоров,натягов.
|
|
2
|
7
|
ПР №3 Определение допусков и второго отклонения неосновного по заданому
диаметру вала и отверстия, квалитета, основного отклонения.
|
|
2
|
8
|
Выбор посадок и назначение допусков. Выбор посадок с зазором и
натягомСущность селекции.
|
2
|
|
9
|
ПР№4 Определение предельныхотклонений и выбор посадок по предельным
зазором, натягом.
|
|
2
|
10
|
Системы допусков и поса док подшипников каченияКлассы точности.
Особенности системы допусков и посадок для подшипников
|
2
|
|
11
|
ПР №5 Определение групповых допусков, зазоров,
посадок после сортировок позаданному номинальному размеру.
|
|
2
|
Технические измерения
|
12
|
Основные метрологичес-кие
понятития и определения.Классификация средств измерений.
|
2
|
|
13
|
Меры длины, калибры гладких цилиндрических
сопряжений.
|
2
|
|
14
|
Классификация средств измерения.
|
2
|
|
15
|
ПР №6 Устройство
и эксплуатация штанген инструментов.
|
|
2
|
16
|
ПР №7Устройство и эксплуатация метрических инструментов.
|
|
2
|
|
Всего по плану 32 ч.
|
18
|
14
|
** Количество часов и наличие граф указывается в зависимости от уровня
квалификации специалиста, указанного в пояснительной записке.
3.2 Содержание типовой учебной программы
дисциплины
Раздел 1 Основы стандартизации
Тема 1.1 Введение. Сущность стандартизации.Исходные положения
стандартизации.
Общая характеристика дисциплины: цели и задачи её изучения, место и
роль дисциплины в подготовке техника-механика, взаимосвязь с другими
дисциплинами.
Основные понятия и определения.Роль стандартизации в повышении качества
продукции. Исходные положения стандартизации.
Стандартизация и качество продукции.Категория стандартов. Значение
международной стандартизации .
Основные понятия и термины, определяющие качество продукции. Виды
технического контроля.
Раздел 2 Допуски и посадки
Тема 2.1 Общие принципы взаимоза меняемости. Основные
понятия о допусках и посадках.
Основные понятия о допусках и посадках. Определение взаимозаменяемости.
Виды взаимозаменяемости. Графическое изображение полей допусков.
Практическое занятие № 1 Решение примеров и задачна определение
предельных размеров, отклоненийзазоров и натягов. Графическое изображение полей
допусков.
Тема 2.2 Точность геометрических параметров. Основные параметры
характеризующие деталь.
Тема 2. 3 Система допусков и посадок соединений. Международная система
допусков и посадок, общие принципы её построения, обозначения.
Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения.
Единица допуска, интервалы размеров, основные отклонения, принцип
предпочтительности. Обозначения допусков и посадок.
Практическое занятие №2 Расшифровка условных обозначений допусков и по садок. Решение примеров
и задач на определение сисемы, посадки, допусков,зазоров,натягов.
Практическое занятие №3 Определение допусков и второго отклонения неосновного
по заданому диаметру вала и отверстия, квалитета, основного отклонения.
Тема 2.4 Выбор посадок и назначение допусков. Выбор
посадок с зазором и натягом. Сущность селекции.
Расчётные предельные зазоры-основа выбора и назначения посадок. Выбор
посадок для соединений с натягом и зазороми. Обоснование выбора системы.
Сущность селекции.
Практическое занятие №4 Определение предельныхотклонений и выбор посадок по предельным зазорам,
натягом.
Тема 2.5 Системы допусков и поса док подшипников
качения. Классы точности. Особенности системы допусков и посадок для
подшипников.
Классы точности подшипников. Особенности системы допусков и посадок для
подшипников. Обозначение посадок на чертежах.
Практическое занятие №5 Определение групповых допусков, зазоров, посадок после сортировок по заданному
номинальному размеру.
Раздел 3 Технические измерения
Тема 3.1 Основные метрологические понятития и
определения.Классификация средств измерений.
Общие положения. Основные метрологические показатели средств измерения.
Тема 3.2 Меры длины, калибры гладких цилиндрических
сопряжений.
Тема 3.3 Классификация средств измерения.
Практическое занятие №6 Устройство и эксплуатация штанген инструментов.
Практическое занятие №7 Устройство и эксплуатация метрических инструментов.
4. Контроль планируемого результата обучения
При реализации профессиональной
образовательной программы дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» в соответствии с Государственным
общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 1510000
«Механизация сельского хозяйства» предусмотрено проведение одного зачёта.
Помимо этого преподаватель систематически
должен контролировать знания обучающего путем устного опроса и проведения
письменных контрольных работ. Контрольные задания разрабатываются с целью
определения уровня усвоения содержания программного материала по каждой теме.
5. Перечень
литературы и средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
1.
Закон « О
техническом регулировании»-Алматы,2007г.
2.
Аскаров Е.С.
« Стандартизация, метрология и сертификация»- Учебное пособие, 2007г.
3. Ганевский Г.М., Гольдин И.И.
«Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»,М.: Высшая школа,
1987г.
4.
ҚР « Өлшеу бірлігін қамтамасыз ету туралы» заңы – Алматы,2002ж.
5.
Государственная система стандартов - М.: Издательство
стандартов, 1990г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.