Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Технология / Рабочая учебная программа по технологии для надомного обучения

Рабочая учебная программа по технологии для надомного обучения

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Пояснительная программа

Рабочая учебная программа по технологии для надомного обучения составлена на основе образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 и авторской программы «Технология» В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004г.

Данная авторская рабочая программа выбрана для реализации так как ппрограмма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей школьников.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (всего 25 часов).

Учащиеся должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы, выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ИКТ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

планировать и оформлять интерьер комнаты;

проводить уборку квартиры;

ухаживать за одеждой и обувью;

соблюдать гигиену;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Тематический план учебного материала технологии 6 класс

Разделы и темы

Количество

часов

Вводное занятие

1

Кулинария

7

Домашняя экономика и основы предпринимательства

4

Основы предпринимательства

5

Итого

17




При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учащихся:

  1. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2009

  2. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2009









































Календарно - тематическое планирование

по технологии (надомное обучение) 6 класс

урока

Тема урока

Дата

По плану

По факту

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Выбор и обоснование темы творческого проекта



2

Представление проекта



Кулинария

3

Физиология питания. Работа в Word.



4

Сладкие блюда. Работа в Word.



5

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.



6

Заготовка продуктов



7

Интерьер жилого дома.Работа в Point.



8

Презентация: Характерные особенности интерьера жилища



9

Практическая работа: "Оформление интерьера. Роль освящения в интерьере"



Домашняя экономика и основы предпринимательства

10

Домашняя экономика.Работа в Excel



11

Бюджет семьи.Работа в Excel



12

Расходы семьи связанные с информационными системами. Работа в Word



13

Менеджмент в домашней экономике.Работа в Excel.



Основы предпринимательства

14

Предпринимательство: сущность, цели и задачи



15

Презентация: « Принципы и формы предпринимательства



16

Основные документы в деятельности предпринимательства. Работа в Word



17

Итоговый урок по курсу





  • Технология
Описание:

Рабочая учебная программа по технологии для надомного обучения составлена на основе образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 и авторской программы «Технология» В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004г.

 

Данная авторская рабочая программа выбрана для реализации так как ппрограмма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей школьников.

Автор Чернышова Анна Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3185
Номер материала 32362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»