Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая учебная программа по истории (10-11 кл.)

Рабочая учебная программа по истории (10-11 кл.)

Скачать материал

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

____________Н.В. Трапезион

 

 

 

«     »  сентября 2014 г.

«Утверждено»

                                        Директор Перевальненской ОШ I-III ступеней

 

                                              ____________Л.я. Латыш

 

 

                                                                          «     »  сентября 2014г. г.

                                                                                                                                                                        

 

 

Рабочая программа

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

10 – 11 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Аблязизов Эльдар Ремзиевич, учитель истории и обществознания,

 

 

 

2014 – 2015

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов составлена на основе

1.     Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание истории и обществознания в школе» №4,5 2010)

2.     Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории

3.     Авторских программ:

1)         «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов. уровень. «Просвещение», 2009

2)         «История России с древнейших времен до конца  XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базов. уровень. «Просвещение», 2009

3)         «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов. уровень. «Просвещение», 2009

4)         «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко.              Базов. уровень. «Просвещение», 2009

Используемый учебно–методический комплект

1. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. «Просвещение», 2011

2. «История России с древнейших времен до конца  XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. «Просвещение», 2010

3. «История России XVIIIXIX века. 10 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. «Просвещение», 2010

4. «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. «Просвещение», 2010

5. «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. «Просвещение», 2010

Данная рабочая программа учитывает особенности образовательного процесса в МБОУ СОШ №3 с. Гражданское Ставропольского края. Автор программы дополнил темы по истории России региональным компонентом из истории Ставропольского края.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·        овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·        формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

В рабочей  программе устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 10 – 11 классов:

Классы

Объем учебного времени

 

ИСТОРИЯ

 

России

Всеобщая

10 класс

70 ч

История России

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 36/44 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 24/26 ч

11

класс

70 ч

История России

(XX  –  начало XXI вв.) – 36/46 ч

Всеобщая история

(XX в – начало XXI вв.) – не менее 24/24 ч

Резервное время (по 10 часов) автор программы использовала следующим образом. В 10 классе 8 часов – на историю России для более глубокого изучения с учетом регионального компонента и 2 часа – на Всеобщую историю. В 11 классе все резервные часы использованы для  более глубокого изучения истории России с учетом регионального компонента и для подготовки к ЕГЭ.

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать                                     

·         

·        периодизацию всемирной и отечественной истории;

·        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·        историческую обусловленность современных общественных процессов;

·        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

уметь

·        проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·        критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·        различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

·        использовать определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·        использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·        соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·        осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия и термины

Наглядные пособия и ТСО

Домашнее задание

Повторение

 

                                  Введение (1 час)

1.

 

(Ви)* Предмет исторической науки, периодизация и хронология.

1

Историческая память, исторический источник, цивилизационные теории, антропология, теории модернизации

Презентация «Историческое познание»

Эссе «Три причины, по которым люди изучают историю, и что изучение истории дает лично мне»

Признаки традицион., индустр. и постиндустр. общества

             ТЕМА 1.   Первобытность (1 час)

2.

 

(Ви) Предыстория.

1

Предыстория=первобыт-ность, неолитическая революция

Карта «Древнейшие цивилизации»

Чит §1, обоснованно ответить, можно ли неолит. революцию рассматривать как модернизацию +источник на стр.26

Теории о происхождении человека

            ТЕМА 2        Древний мир (6 часов)

3.

 

(Ви)Ближний Восток.

1

Аграрные цивилизации, ирригационное земледелие, патриархальное рабство, деспотия.

Карта «Древние государства Востока»

Чит §2, составить план рассказа о… (вопр.3)

Неолитическая революция

4

 

(Ви) Индия и Китай в древности.

1

Варна, ведизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, «осевое время»

Карта «Древние государства Востока»

Чит §3, сравнить систему варн с соц. структурой  вавилонского общества по законам Хаммурапи

Восточная деспотия

5

 

(Ви) Древня  Греция. От первых государств до расцвета полиса.

 

1

Античность, полис, классическое рабство, демократия, олигархия, охлократия

Карта «Финикийская и греческая колонизация»

Чит §4, сравнить полисы Афины и Спарту, кому отдаете предпочтение?

Законы Хаммурапи

6

 

(Ви) Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.

 

1

Эллинизм, эллинистическая монархия, тирания

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Чит §5,практическая работа на стр.78

Древние империи Востока

7

 

(Ви) Древний Рим. От возникновения города до падения республики.

1

Патриции, плебеи, республика, плебесцит.

Карта «Рим от поселения к империи»

Чит §6, перечислить факторы, способствующие кризису республики в Риме. Сравнить проявления  кризиса полисной организации Греции и Рима.

Полисы Афины и Спарта

8

 

(Ви) Римская империя

1

Империя, принципат, доминат, христианство

Карта «Рим от поселения к империи»

Чит §7, сравнить эпохи принципата и домината в истории Римской империи. Объяснить, почему христианство зародилось в Римской империи?

Монотеистические религии Востока

            ТЕМА 3.   Средневековье (6 часов)

9

 

(Ви) Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы

1

Феодализм, вассально-ленные отношения, сословия, иммунитет, раздробленность, сословно-представительная монархия

Карты «Великое переселение народов», «Крестовые походы»

Чит §8, начать заполнение таблицы «Этапы Средневековья»

Римские колоны и рабы с хижинами

10

 

(Ви) Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Практическая работа

1

Цехи, гильдии, коммунальное движение, бюргерство, схоластика

Карта «Средневековое христианство»

Чит §9, продолжить заполнение таблицы

Феодализм

11

 

(Ви) Византийское Средневековье.

1

Автократия, иконоборчество, исихазм, канон, фемный строй и стратиоты.

Карта «Византия и ее соседи в IV XIII вв»

Чит §10, сравнить византийскую автократию с восточной деспотией

Западноевропейский христианский мир

12

 

(Ви) Исламский мир  в Средние века.

1

Ислам, шиизм, суннизм, халифат

Карта «Распространение ислама»

Чит §11, вопр.1,2 на стр150-151

Мировые религии

13

 

(Ви)Индия в Средние века.

1

Каста, варно-кастовый строй, раджа, дхарма, ахимса, сикхизм

Карта «Индия и Дальний Восток в Средние века»

Чит §12, вопр 5на стр.160 с элементами эссе

Мировые религии

14

 

(Ви)Китай и Япония в Средние века.

1

Пагода, синтоизм, самурай, сегунат

Карты «Индия и Дальний Восток в Средние века» «Япония в VII XVвв», презентация об обычаях самураев»

Чит §13, план  ответа по теме «Влияние китайской цивилизации в Японии». Подготовка к тестированию

Древние государства Востока

             ТЕМА 4.    Введение. История России – часть Всемирной истории (1 час)

15

 

Тесты по теме «Страны Запада и Востока в древность и Средневековье» на 20 мин

История России – часть Всемирной истории.

Своеобразие российской цивилизации.

1

 

 

Всемирная история, региональная история, исторические источники.

 

Чит с.5-15, выписать факторы развития нашей страны.

 

 

                  ТЕМА 5.     Древнерусское государство в IX-XIII вв. (7 часов)

16

 

Исторические корни славян. Восточные славяне в VII-IXвв

1

Индоевропейцы, праславяне, миграция, колонизация, вече, каганат

Карта «Восточные славяне»

Чит §1, с.13-20,в.1,4 письм на с.20

Древняя история человечества

17

18

 

Киевская Русь.

2

Государство, князь, дружина, бояре, варяги, дань, урок, погост, реформа, полюдье.

Карта «Древнерусское государство»

Чит §2-3,с.23-41, в.1,5 п. на с.42

Византия

19

 

Культура Киевской Руси

1

 

Иллюстрации

Чит §4, с.43-54, в.1,4 на

Византия

20

 

Политическая раздробленность на Руси.

1

Усобица, Русская Правда, вотчина, смерд, холоп, лествица.

Карта «Политическая раздробленность Руси»

Чит §5-6,с.56-70, в.5(план)

 

Империя Карла Великого и ее распад

21

 

Культура Руси IX-XIII веков.

1

Удел, съезд, патриотизм, летопись, былина.

 

Иллюстрации

Чит §7,с.70-84, в.4,6 письм.

Каролингское Возрождение

22

 

Монголо-татарское нашествие. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.

 

1

Иго, ордынский выход, баскак, ярлык, резиденция, кипчаки.

 

Карта «Политическая раздробленность Руси», презентация

Чит §8,с.85-102,в.3 письм

Великое переселение народов

              ТЕМА 6.      Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.(3 часа)

23

 

Возвышение Москвы.

1

Земский собор, приказы, централизованное государство, сословно-представительная монархия.

Презентация «Возвышение Москвы»

Чит §9-10,с.103-124,в.4 письм.

 

Объединение Франции

24

 

Образование единого Русского государства

1

Дворяне, стрелецкое войско, заповедные лета

Карта «Образование единого государства»

Чит §11-12,с.126-146,в.3,5 письм  на с.147

 

Объединение Англии

25

 

Русская культура XIV-XVвв.

1

кафтан, полати

Иллюстрации

Чит §13,с.147-158,в.3,6 письм

 

Средневековая культура

              ТЕМА 7.  Россия в XVI-XVII вв. (6часов)

26

27

 

Россия в XVI веке.

2

Земский собор, приказы, централизованное государство, сословно-представительная монархия. опричнина, террор.

Карта «Россия при Иване Грозном»

Чит §14-15,с.159-181,в.9 письм на стр.182

Великие географические открытия

28

 

Смутное время.

1

Митрополит, авторитет, соперничество.

Презентация «Смутное время»

Чит §17-18,с.192-214, в.4(группы)письм.

 

Реформация в Европе

29

 

Россия после Смуты. Первые Романовы.

1

Служилые люди, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные, тягло. Юрьев день.

Презентация «Романовы»

Чит §19,с.216-231,в.4,7 письм

 

Реформация в Европе

30

 

 

Внешняя политика России в XVII веке.

 

1

 

Карат «Внешняя политика России в XVII в.»

Чит §20,с.231-241,в.6(план)

 

Столетняя война

31

 

Русская культура XVI-XVII вв.

1

 

Иллюстрации

Чит §16,с.185-192,в.4, 6письм, Чит §21, с.241-255,в4 письм

 

Возрождение

32

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО XVII  ВЕКА»

1

 

 

Домашнее тестирование

 

              ТЕМА 8. Западная Европа на пути к Новому времени (1 час)

33

 

(Ви) Новое время: проблемы периодизации.

1

Возрождение (ренессанс), гуманизм, утопия, маньеризм

Иллюстрации

Чит §14, вопрос 5 (таблица)

Исторические корни славян

 

 

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

 

 

 

 

 

              ТЕМА 9. Экономика и общество (4 часа)

34

 

(Ви) Возникновение мирового рынка.

1

Великие географические открытия, революция цен, капитал, капитализм, биржа

Карта «Великие географические открытия»

Чит §15, вопрос 3 (таблица)

Киевская Русь

35

 

(Ви) Общество и экономика «старого порядка»

1

Старый порядок, трехполье, огораживания, мануфактура

Презентация «Начало разрушения старого порядка»

Чит §16, вопрос 1 и 4 (сравнить мануфактуру и ремесло)

Первые киевские князья

36

 

Промышленная революция.

1

Промышленный переворот, протекционизм, меркантилизм

Презентация «Промышленная революция»

Чит §17, сравнить завод и мануфактуру, в.6

Принятие христианства Русью

37

 

(Ви) Индустриальное общество.

1

Индустриализация, модернизация, урбанизация, монополия, буржуазия

Карта «Европа в XIX веке»

Чит §18, вопрос 3 (сравнить пром. переворот и индустриализ)

Русское общество IXXI вв

             ТЕМА 10. Духовная жизнь общества (3 часа)

38

 

(Ви) Религия и церковь в начале Нового времени.

1

Реформация, индульгенции, лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, контрреформация

Карта «Реформация в Европе»

Чит §19, вопрос 3(сравнить лютеранство и кальвинизм)

Принятие христианства Русью

39

 

(Ви) Наука и общественно-политическая мысль XVII-XIX вв.

1

Научная революция, Просвещение, гражданское общество, правовое государство, принцип разделения властей, либерализм, социализм, коммунизм, позитивизм

Презентация «Эпоха Просвещения»

Чит §20, вопрос 4 (таблица «Полит движения»)

Культура Руси IXXI вв

40

 

(Ви) Художественная культура XVII-XIX вв.

 

1

Классицизм, барокко, рококо, ампир, романтизм, эклектика, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Иллюстрации, слайды

Чит §21, вопрос 1 (аргументировать свою точку зрения)

Культура Руси IXXI вв

            ТЕМА 11. Политические отношения (3 часа)

41

 

(Ви)Государство на Западе и Востоке.

1

Абсолютизм, просвещенный абсолютизм, деспотизм

Иллюстрации

Чит §22, вопрос 4 (таблица) индивид.5

 

42

 

(Ви)Политические революции XVII- XVIII

1

Пуританизм, республика, ограниченная монархия

Карта «Европа в XVII- XVIII вв.»

Чит §23-24, вопросы 5, 7

 

43

 

(Ви) Становление либеральной демократии.

1

Консерватизм, либерализм, демократия

Презентация «Становление либеральной демократии»

Чит §25, вопрос 4

Идеи просветителей

           ТЕМА 12. Международные отношения (2 часа)

44

 

(Ви)Встреча миров.

1

Колония, метрополия, баланс сил, динамическая война

Карты «Великие географические открытия», «Европа в 1648 г.»

Чит §26, практическая работа на стр. 321

 

 

 

Европейское равновесиеXVII-XVIIIвв.

 

 

 

 

 

45

 

(Ви)Конфликты и противоречия XIXв.

1

Легитимизм, реальная политика

Карта «Национальные противоречия и национальные войны в Европе в сер. XIX в»

Чит §28, вопрос 4 на стр. 346

 

            ТЕМА 13. Россия в эпоху Петра Великого (4 часа)

46

 

Начало правления и реформ ПетраI.

1

Немецкая слобода, Великое посольство, стрелецкий бунт Сенат, коллегии, император.

 

Иллюстрации

Чит §1,с.8-13,в.4,5 письм.

Чит §2,с.14-22,в.5,6 письм.

 

Периодизация Нового времени

47

 

Внешняя политика Петра I.

1

рекрутский набор, регулярная армия,

Карта «Северная война»

Чит §3,с.25-32,в.7 письм

 

Колонизация

48

 

«Культурная революция в России в начале XVIIIв.

1

Ассамблеи, кунсткамера

Презентация «Культурная революция в России»

Чит §4,с.32-40,в.2 на стр.42 письм

Культура Европы

             ТЕМА 14. Россия в середине и второй половине XVIII века (5 часов)

49

 

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Верховный тайный совет, кондиции, кабинет министров, бироновщина,

Портреты императоров

Чит §5,с.44-54, в.3,7 письм

Первые Романовы

50

 

Внутренняя политика Екатерины II.

                          

1

просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, жалованные грамоты,

Карта «Крестьянские войны XVIII в.»

Чит §6,с.56-63,в.8 письм

 

Чит §7,с.65-73,в7 письм (эссе)

Реформы Петра I

51

 

Внешняя политика  России в XVIII веке.

1

Антифранцузские коалиции,

Новороссия

 

Карта «Внешняя политика России в XVIII в.»

Чит §8,с.75-83, в.6+вопросы к док-ту на с.85 письм

 

Северная война

52

 

Царствование Павла I.

1

Заговор

 

Портреты

Чит §9,с.85-89,в.5+в.3 к док-ту на стр.91

 

Царевна Софья

53

 

Русская культура XVIII века.

 

1

«Золотой век» русской культуры

 

Слайды

Чит §10,с.91-102,в.5 письм

 

Реформы Никона

             ТЕМА 15. Россия в первой половине XIX века (8 часов)

54

 

Экономическое и социальное развитие России в XVIII- первой половине XIX века.

1

Крепостная система, рыночные отношения,

 

Карта «Экономическое развитие России в конце XVIIIXIX в.»

Чит §11,с.107-113,в.3,9 письм.

 

Этапы закрепощения крестьян

55

 

Реформы Александра I.

1

Министерская реформа, система народного просвещения, «План государственных преобразований»,

Иллюстрации и портреты

Чит §12,с.115-122,в.2,10 письм.

 

Либерализм

56

 

Борьба с Наполеоном.

1

континентальная блокада, Великая армия, Отечественная война, маневр, партизанское движение,

Карта «Отечественная война 1812 г»

Чит §13,с.122-131,в.6+в.к док-ту письм.

 

Наполеоновские войны

57

 

Внутренняя политика второй половины царствования Александра I. Восстание декабристов.

1

конституция, реакция, военные поселения

Презентация «Восстание декабристов»

Чит §14,с.133-140,в.1 письм

 

 

Революционное движение

58

 

Внутренняя политика Николая I.

1

кодификация законов,

Иллюстрации и портреты

Чит §15,с.143-150,в.7 письм.

 

Консерватизм

59

 

Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

1

восточный вопрос, мюридизм,

Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX в.»

Чит §16,с.152-160,в.10-12 письм.

 

Строительство Азово-Моздокской оборонительной линии

60

 

Общественное движение в годы царствования

 Николая I.

1

западники и славянофилы, национальное самосознание.

Иллюстрации и портреты

Чит §17,с.161-168,в.5,6 письм.

 

Либерализм, консерватизм

61

 

Русская культура первой половине XIX века.

1

 

Иллюстрации и портреты

Чит §18,с.170-182,в.1 письм.+в.6 на стр.183 письм

 

Культурная революция

              ТЕМА 16. Россия во второй половине XIX века (7 часов)

62

 

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861г.

1

Выкупные операции, выкупные платежи, надел, отрезки, временнообязанные,

Презентация «Крестьянская реформа 1861 г.»

Чит §19,с.186-191,в.6(без табл),7 письм.

 

Этапы закрепощения крестьян

63

 

Реформы 60-70 гг.XIX века.

1

рабочее законодательство, земство, мировой суд, коронный суд, апелляция, всеобщая воинская повинность,

Иллюстрации и портреты

Чит §20,с.193-200,в.1,2 письм.

 

Реформизм

64

 

Социально-экономическое развитие России после реформ.

1

Отработка, община, рабочий вопрос

Иллюстрации и портреты

Чит §21,с.201-209,в.5,9 письм

Промышленный переворот

65

 

Общество и власть во второй половине 50-х-начале 80-х годов.

1

Разночинная интеллигенция, ишутинцы, нечаевщина, народничество, «Хождение а народ», индивидуальный террор,  цареубийство, контрреформы, марксистское движение, либеральное народничество

Иллюстрации и портреты

Чит §22, 211 – 216, вопрос 5 Чит §23, с.217 – 223, вопрос 4

Восстание декабристов

66

 

Правление Александра III. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

1

Контрреформы, промышленный подъем

Иллюстрации и портреты. Карта «Внешняя политика России во второй половине XIX в.»

Чит §24-25, с. 227 – 242, вопрос 4(24) и 2(25)

Правление Павла I

67

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В XVIII - XIX  ВВ»

1

 

 

 

Домашнее тестирование

Крымская война

68

 

Русская культура второй половины XIX века.

1

классические гимназии и реальные.

Иллюстрации и портреты

Чит §26

Культурная революция

6970

 

(Ви)Основные итоги мировой истории к концу XIX века.

2

 

 

 

 

*ВИ – Всеобщая история

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС

Дата

Тема урока

Кол-во час.

Основные понятия и термины

Наглядные пособия и ТСО

Домашнее задание

Повторение

 

1.

 

Вводный урок. Становление индустриального общества

1

Индустриальное общество,

 

Чит стр.6-9 (ВИ), таблица «Социальные движения в нач. ХХ в.»

 

             Т е м а  1. Россия и мир в начале XX в. (11 ч)

2.

 

Ведущие государства мира в начале XX в. Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Международные отношения в 1900—1914 гг.

1

Монополизм, передел мира, страны первого эшелона, второго эшелона, метрополия, колония, военные блоки

Карта «Мир в начале ХХ в.»

Чит стр. 9-16 (ВИ), отв на вопр. «В чем проявился кризис в международных отношениях?»

 

3.

 

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – нач.XX вв.

1

многоукладная экономика, маргинализация населения, аграрное перенаселение, общинная психология,

Карта «Россия в нач. ХХ в.»

Чит §1, с.7-16, вопросы на с.16, 2письм.

 

Возникновение Древнерусского государства

4.

 

Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

1

Империалистическая война

Презентация «Русско-японская война»

Чит §2, с.16-24, вопросы на с.24,  эссе (в.4)

 

5.

 

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция.

1

Русификация населения, оппозиция

Учебный плакат Революционные партии

Чит §3, с.25-28, вопросы на с.25, 1письм.

 

Основные направления деятельности первых русских князей

6.

 

Революция: начало, подъём, отступление.

1

Манифест, конституционная монархия,

Презентация «Первая революция в России»

Чит §4, с.29-37, вопросы на с.37,3,4 письм.

Князья-реформат

7.

 

Становление российского парламентаризма.

1

Государственная дума, многопартийная полит система

Портреты полит деятелей

Чит §5, с.38-42, вопросы на с.42 №3 письм.

Расцвет Древнерусского государства

8.

 

Третьиюньская политическая система.

1

Политика лавирования,

Портреты полит деятелей

Чит §6, с.43-46, вопросы на с.46,4,5, письм.

 

9.

 

Наведения порядка и реформы.

1

Политика «кнута и пряника», «столыпинские галстуки», отруб, хутор

Презентация «Столыпинские реформы»

Чит §7, с.46-51, вопросы на с.52,5 письм

Феодальная раздроблен-ность.

10.

 

Культура России в конце XIX – нач.ХХ в.

1

«Серебряный век», сменовеховство

Слайды

Чит §9, с.60-68, вопросы на с.69, 1,4,5письменно

Культура Киевской Руси

               Т е м а  2. Первая мировая война (1914—1918) (3 ч)

11.

 

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.

1

тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, военные кабинеты

Карта «Первая мировая война»

Чит §1 (ВИ), составить таблицу, см. вопрос 1

Столетняя война

12.

 

Россия в Первой мировой войне.

1

Четверной союз, политика «гражданского мира», продразверстка,

Карта «Первая мировая война»

Чит §8, с.52-60, вопросы на с.60,3,6, письм.

 

Монгольское нашествие. Иго

13.

 

Война и социально-экономическое развитие государств. Конец Российской империи.  Итоги Первой мировой войны.

1

государственное регулирование экономики, сепаратный мир, аннексия, контрибуция, Лига Наций, демилитаризация

 

Карта «Первая мировая война»

Чит §2, вопрос 3- тезисный план «Государство и экономика в годы войны»

 

14.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И МИР С НАЧ.ХХ ВЕКА ДО ОКОНЧАНИЯ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ» (1ч)

1

 

 

Вопрос 1 на с.70письм

 

               Т е м а  3. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных

                                 договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России (5ч)

15.

 

Россия в революционном вихре. По пути демократии. От демократии к диктатуре.

1

Временное правительство, Советы рабочих и солдатских депутатов, двоевластие

Портреты полит деятелей

Чит §10-11, с.71-87, вопросы на с.80, 3,4письм.

Борьба с завоевателями с Запада

16.

 

Большевики берут власть.

1

«Апрельские тезисы», вооруженное восстание

Карта «Октябрьская революция 1917 г. Установление советской власти»

Чит §12, какие альтернативы были в развитии России, почему победили леворадикальные силы

Русь и Орда

 

17.

 

Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.

1

революционный и реформистский пути Коминтерн, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

Карта «Территориальные изменения в Европе в 1918 – 1923 гг.»

Чит §3-4, (ВИ), вопрос 6 на стр 58 (За и против точки зрения Л.Джорджа)

 

18.

 

Первые месяцы большевистского правления.

1

Продразверстка, национализация промышленности, «военный коммунизм»

Карта «Октябрьская революция 1917 г. Установление советской власти»

Чит §13, с.92-104, вопросы на с.104,5письм. в виде таблицы.

Борьба Москвы с Тверью

 

19.

 

Огненные версты Гражданской войны.

Почему победили красные?

1

Террор «белый» и «красный», иностранная интервенция, РККА, военные «спецы»

Карта «Гражданская война и интервенция»

Чит §14, с.105-112, вопросы на с.112, 2,3письм.

 

Правление Ивана Калиты

 

              Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в. (9 ч)

20.

 

Социально – экономические  процессы в европейских государствах и США в 1920 – 1930-е гг.

1

Стабилизация капитализма, теория мировой революции, «великая депрессия»

 

Карта «Европа в межвоенный период»

Чит §6 (ВИ), вопрос 5 (Эссе) на стр. 75

Модернизация в Европе

21.

 

Общественно – политический  выбор ведущих стран.

1

Фашизм, корпоративное общество,

Портреты полит деятелей

Чит §7-8, вопрос 8 (сопоставить факторы) на стр.93

Английская буржуазная революция

22.

 

Мировая культура и наука в пер.пол ХХ века.

1

Авангардизм, экзистенциализм, сюрреализм, психоанализ, массовая и элитарная культура, нобелевские премии

Слайды

Чит §10, вопрос 2 (изменения в мировоззрении)на стр. 112

Классицизм в культуре

23.

 

Социально-экономическое развитие Росси в 1920-е гг. НЭП.

 

1

Продналог, концессии, червонец

Учебный плакат

Чит §16, с.126-132, вопросы на с.133, 2,4 письм

 

Дмитрий Донской и Куликовская битва

24.

 

Общественно-политическая жизнь в 1920-е гг. Культура.

1

идеология, внутрипартийная борьба

Учебный плакат

Чит §17, с.133-142, вопросы на с.143,3,5письм

Культура Руси Московской

 

25.

 

Образование СССР.

1

Унитарное государство

Карта «Образование СССР»

Чит §18, с.143-148, вопросы на с.149,4,5письм

Правление Ивана 3

26.

 

Кардинальные изменения в экономике СССР. «Великий перелом».

1

Форсированная модернизация, колхоз, ГУЛАГ, стахановское движение

Карта «Народное хозяйство СССР в 1926 – 1940 гг.»

Чит §20, с.155-164, вопросы на с.165, 2,7,8 письменно

 

Правление Ивана 4

 

27.

 

Общественно-политическая жизнь советского государства в 1930-е гг. Культура.

1

«большой террор», «дело Тухачевского»

Портреты полит деятелей

Чит §21, с.165-173, вопросы на с.173-174, 3письменно

Опричнина

28.

 

«Страна победившего социализма»: экономика, соц. структура, полит. система.

1

Командно-административная экономическая система, авторитарный режим, однопартийная система

Карта «Народное хозяйство СССР в 1926 – 1940 гг.»

Чит §22, с. 174- 179, вопросы на с.179,4,5письм

 

Смутное время

 

              Тема  5. Международные отношения в 1920 – 1930-е гг. (4ч)

29.

 

«Эра пацифизма» в 1920-е гг

1

«Эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос

Карта «Мир после Первой мировой войны»

Чит §11 (ВИ), вопрос 6 на стр.120

30-летняя война

30.

 

Внешняя политика Советской России и Коминтерн

1

Идея мировой революции, «Раппальский договор», полоса признания,

Портреты полит деятелей

Чит §19, с.149-154, вопросы на с.154-155, 6письменно(эссе)

Интервенция

31.

 

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг

1

Агрессоры, «антикомментерновский пакт», политика умиротворения, система коллективной безопасности

Карта «Европа в межвоенный период»

Чит §12 (ВИ), вопрос 6 и 7 на стр 127

 

32.

 

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия  в 30-е гг.

1

Система коллективной безопасности, пакт о ненападении, секретные протоколы

Карта «Европа в межвоенный период»

Чит §23, с.179-183, вопросы на с.183, 3,4письм

 

Правление первых Романовых

    33. 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА И СССР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ»

1

 

 

Вопрос  10 на стр 127 (ВИ)

 

               Тема 6. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны (7 ч)

34.

 

Начало Второй мировой войны: причины войны, планы участников. Периодизация Второй мировой войны. СССР накануне грозных испытаний

1

Вермахт, «странная война», «новый порядок», блицкриг, «Барбаросса», привинтивный удар

Карта «Вторая мировая война. военные действия 1939 – 1941 гг.»

Чит §13 (ВИ) и §24 с.184-191, вопросы на с.192,3,5письм.

Начало правление Петра 1

 

35.

 

Великая Отечественная война: основные этапы. Битва за Москву и  провал плана «Барбаросса».  Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии.

1

ГКО, Ставка Верховного Главнокомандования, стратегическая оборона, советская гвардия, народное ополчение

Карта «Великая Отечественная война. военные действия 1941 – 1942 гг.»

Чит §25, с.192-199, вопросы на с.204,2,4письм.  и стр. 137 (ВИ)

Начало правление Петра 1

 

36.

 

 

Боевые действия на фронтах Второй мировой войны весной – летом 1942 года. Начало Сталинградской битвы.

1

Коренной перелом,

Карта «Великая Отечественная война. военные действия 1941 – 1942 гг.»

Чит §25, стр. 199 – 201, с.204,2,4письм.  и стр. 139 – 140 (ВИ)

Северная война

 

37.

 

Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. На последнем этапе.

1

Стратегическая  инициатива

Карта «Вторая мировая война. военные действия 1943 – 1945 гг.»

Чит §25, стр.202 – 204, с.204,2,4письм. и стр. 141 – 144 (ВИ)

Реформы Петра 1

 

38.

 

Борьба за линией фронта. Движение Сопротивления.

1

Оккупациия, план «Ост», партизанский край, операция «Рельсовая война» и «Концерт», саботаж, коллаборационизм

Портреты командиров партизанских отрядов.

 Чит §26, с.205-210, вопросы на с. 210,2,3письм. и стр. 147 (ВИ)

Реформы Петра 1

 

39.

 

Советский тыл в годы войны. Повседневная жизнь населения в годы войны.

1

Эвакуация, слаженное военное хозяйство, морально – политическое единство

 

 Чит §27, с.211-218, вопросы на с.218,2письм. и  стр. 145 - 146(ВИ)

Дворцовые перевороты

 

40.

 

СССР и союзники. Итоги войны.

1

Ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, «большая тройка», безоговорочная капитуляция, Декларация Объединенных Наций

Карта «Вторая мировая война. Военные действия 1943 – 1945 гг.»

Чит §28, с.218-224, вопросы на с.224,4,5письм. и чит §15 (ВИ), документ на стр. 149 (ВИ) «Результаты бомбардировки Хиросимы»

Преобразования в эпоху дворцовых переворотов

 

41.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВЕННОЙ ВОЙНЫ»(1ч)

1

 

 

Домашнее тестирование

 

               Тема 7. Международные отношения во второй половине ХХ века (3ч)

42.

 

Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны». Внешняя политика СССР в новых условиях. 

1

Доктрина «сдерживания коммунизма», план «Дропшот», «железный занавес», ОВД, НАТО

Карта «Территориальные изменения после Второй мировой войны»

Чит §16 (ВИ) и §29, с.224-231, вопросы на с.231,1,2 письм

 

Преобразования в эпоху дворцовых переворотов

 

43.

44.

 

Основные этапы «холодной войны». СССР и внешний мир.

2

Страны «народной демократии», страны «третьего мира»

Презентация «Основные этапы Холодной войны»

Чит §17 (ВИ) и §34, с.268-274, вопросы на с.274, 4письм.

Внешняя политика

России

               Тема 8. Последние годы сталинского правления (2ч)

45.

 

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

номенклатура, рентабельность, остаточный принцип финансирования

Карта «Народное хозяйство 1946 – 1965 гг.»

Чит §30, с.232-236, вопросы на с.236,3,4 письм

Правление Павла 1

 

 

46.

 

Власть и общество.

1

Совет Министров, космополитизм, «дело врачей»

 

Чит §31, с.237-248, вопросы на с.248,6 письм

Правление Павла 1

 

               Тема 9. СССР в 1953 – 1964 гг.: попытки реформирования советской системы (3ч)

47. 48.

 

Изменения в политике и культуре

2

культ личности, «оттепель», партократия,  управляемая десталинизация, формализм, «шестидесятники»

 

Чит §32, с.249-260, вопросы на с.260, 1,7письм.

 

Отечественная война 1812г

 

49.

 

Преобразования в экономике

1

«административная лихорадка», совнархозы, целина,

Карта «Народное хозяйство 1946 – 1965 гг.»

Чит §33, с.260-267, вопросы на с.267-268, 3,5письм.

 

Правление Николая 1

 

               Тема 10. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (5ч)

50.

 

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965 – 1985гг

1

ротация, агропромышленная интеграция, «нефтедоллары», территориально – производственные комплексы, теневая экономика

Карта «Народное хозяйство 1966 – 1990 гг.»

Чит §35, с.275-283, вопросы на с.283,1,4письм

Общественное движение

Правление Александра 2

Великие реформы

 

 

51.

 

Общественно-политическая жизнь. Культура.

1

«эпоха застоя», неосталинизм, коррупция

 

Чит §36, с.284-292, вопросы на с.292,5 письм.

Контрреформы Александра 3

52.

 

Перестройка и её итоги.

1

«механизм торможения», гласность, разгосударствление собственности, бюджетный дефицит,

Карта «Народное хозяйство 1966 – 1990 гг.»

Чит §37, с.293-306, вопросы на с.306, 4 письм

 

Реформы Столыпина

53.

 

Распад СССР.

1

Референдум, путч, ГКЧП, Беловежское соглашение, СНГ

Карта «Народы России»

Чит §38, с.307-310, вопросы на с.311, 2 письм.

 

Первая революция в России

54.

 

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

 

 

1

Военно–стратегический паритет, политика нового мышления

«Политическая карта мира (2008)»

Чит §39, с.311-320,, вопросы на с.320, 1,4письм.

 

Гражданская война

               Тема 11. Россия на рубеже ХХ – XXI вв. (5ч)

55.

 

Начало кардинальных перемен в стране.

1

«шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, инфляция, президентская республика, парламентаризм, сепаратизм

Карта «Народы России»

Чит §40, с.322-332, вопросы на с.332,1,5письм.

 

Первая мировая война

56.

 

Российское общество в первые годы реформ.

1

«утечка мозгов», гражданское общество

Карта «Народы России»

Чит §41, с.333-341, вопросы на с.341,3нас.347

Февральская революция

57.

 

Ситуация в стране в конце ХХ – нач. XXI вв.

1

кризис, антитеррористическая операция

Карта «Народы России»

Чит §42, с.342-347, вопрос 3 на с.347

Кризисы Временного правительства

58.

 

Россия сегодня.

1

Федеральные округа, вертикаль власти, Общественная палата, инновации, «народный фронт»

«Политическая карта мира (2008)»

Чит §43, с.348-356, вопросы 2,3 на с.357

Большевики приходят к власти

59

 

Внешняя политика современной России.

1

«Большая восьмерка», сбалансированность внешней политики

«Политическая карта мира (2008)»

Чит §44, с.357-368, вопросы на с.369, 2письм.

 

Военный коммунизм

60.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР. КОНЕЦ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ» (1ч)

1

 

 

Домашнее тестирование

 

               Тема 12. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х до конца 1990-х гг. (3ч)

61.

 

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.

1

глобализация,  интеграция, маккартизм, рейганомика, тэтчеризм, антиглобализм, информационное общество

«Политическая карта Европы (2008)»

Чит §18 (ВИ), вопрос 5 на стр. 198

Великая депрессия

62.63.

 

Особенности политического и соц. экономического положения развитых государств мира.

2

«Справедливый курс», «охота на ведьм», реконверсия, голлизм, «экономическое чудо», международный терроризм

«Политическая карта Европы (2008)»

Чит §19 – 20 (ВИ), вопрос 2 на стр. 223

Реформы Т.Рузвельта

               Тема 13. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. (2ч)

64.

 

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. – пер. пол. 1980-х.

1

тоталитарная диктатура, берлинская стена, социализм «с человеческим лицом»

«Политическая карта Европы (2008)»

Чит §21 (ВИ), вопрос 5 на стр. 234

Приход к власти фашистов в Германии

65.

 

Кризис и крушение коммунистических режимов. Становление демократических общественно – политических систем в регионе.

1

«бархатные революции», приватизация, реституция

«Политическая карта Европы (2008)»

Чит §22 (ВИ), вопрос 4 на стр. 245

Политика умиротворения агрессоров

               Тема 14. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. (2ч)

 

66. 67.

 

Национально – освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно – политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки  в 1950 – 1990-е гг.

2

деколонизация, апартеид, неоколониализм, суверенитет, маоизм, шариат

«Политическая карта мира (2008)»

Чит §23 – 24 (ВИ), вопрос 9 на стр. 267

Система коллективной безопасности

               Тема 15. Наука и культура во второй половине ХХ в. (1ч)

68

 

НТР. Гуманитарные аспекты общественно – политического развития. Искусство и спорт.

1

Компьютерная революция, мегаполис, виртуальная реальность

 

Чит §25 (ВИ), вопросы 4,11 на стр 280

Тоталитарный режим

69-70.

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «МИР В ХХ ВЕКЕ» (2ч)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.

Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.

Анисимов Е. Анна Иоанновна. — М., 2002.

Анисимов Е. Елизавета Петровна, — М., 2002.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— пер­вой половине XIXвека. — М., 1994.

Античные государства Северного Причерноморья. — М., 1984.

Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.

Барг М. А.  Категории и методы исторической науки. —

М., 1984.

Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.

Булдаков В. Красная смута: природа и последствия рево­люционного насилия. — М, 1997.

Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. — М., 1994.

Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения наро­дов. — М., 1990.

Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.

Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. — М., 2001.

В борьбе за власть: страницы политической истории Рос­сии XVIIIв. - М., 1988.

Введение христианства на Руси. — М., 1987.

Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-истори­ческие очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.

Великие социальные революции XVII—XVIIIвв. — М„ 1990.

Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.

Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.

Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.

Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.

Горский А. А. Москва и Орда. — М., 2005.

Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.

Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической ис­тории. — М., 1992.

Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIVвв.). — М., 2001.

Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.

Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.

Деникин А. И. Очерки русской смуты. — М., 1991.

Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. — М., 1985.

Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. - Л., 1978.

Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в ХШ-ХГУ вв. - М., 1985.

Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.

Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997.

Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в Рос­сии. - М., 1958.

Захаров В. Ю. «Всемилостивейшая жалованная грамота российскому народу» 1801 г. в контексте развития конститу­ционных идей в России во второй половине XVIII—начале XIXв. - М., 2002.

Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного пра­ва в России: 1856-1861 гг. - М., 1984.

Зеленин И. Е. Аграрная политика Н. С. Хрущева и сель­ское хозяйство. — М., 2001.

Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. — М., 1960.

Зимин А. А. Россия на рубеже XV—XVIстолетий. — М., 1982.

Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.

Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. — М., 1993.

Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых. — М., 1992.

Каргалов В. В.   Монголо-татарское нашествие  на  Русь: XIIIв. - М., 1966.

Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф.  Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.

Кобрин В. Б.   Власть  и  собственность в средневековой Руси ХУ-ХУШ вв. - М., 1985.

Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989

Козляков В. Михаил Федорович. — М., 2004.

Кругов А.И. Ставропольский край в истории России. – Ставрополь, 2001

Культура России:  IX—XXвв.: учебное пособие.  — М., 1996.

Кучкин В. А. Русь под игом: как это было. — М., 1991.

Кучкин В. А.  Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIVвв. — М., 1984.

Левина Я. Б. Повседневная жизнь советского города: нор­мы и аномалии: 1920—1930-е годы. — СПб., 1999.

Левандовский А. А. Время Грановского: у истоков форми­рования русской интеллигенции. — М., 1990.

Леонтович В. В. История либерализма в России:  1762— 1914 гг. - М„ 1995.

Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки со­циально-политической истории. — М., 1987.

Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России: почему не ре­ализовалась реформаторская альтернатива. — М., 1991.

Лубянка. Сталин и ВЧК - ГПУ - ОГПУ - НКВД. Ян­варь 1922 — декабрь 1936. — М., 2003.

Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности

НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партий­ной и государственной власти. 1937—1938. — М., 2004.

Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М-, 1989.

Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата. — М., 1983.

Малышева О. Г. Отечественная историческая наука на ру­беже ХГХ-ХХ вв. - М., 2002.

МанфредА. 3. Наполеон Бонапарт. — М., 1980.

Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование. — М., 1994.

Медушевский А. Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII—начало XXIвека. — М., 2005.

Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941 гг. — М., 2002.

Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержа­вия: политическая история России первой половины XIXсто­летия. — М., 1990.

Миронов Б. Я.   Социальная история России.  В 2 т.  — СПб., 1999.

Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. — М., 1989.

Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.

Москва. Быт XIV—XIXвеков. — М., 2005.

Мыльников А. Петр III. — М., 2002.

На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в пар­тии и обществе. — М., 1990.

Национальная политика России: история и современ­ность. — М., 1997.

Наш край: Документы, материалы, 1777-1917гг. – Ставрополь,1977.

Наш край: Документы, материалы, 1917-1977гг. – Ставрополь,1983.

Никонов В. Молотов: молодость. — М., 2005.

НЭП: взгляд со стороны. — М., 1991.

Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.

Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.

Очерки русской культуры XIXв.: общественно-культурная среда, — М., 1998.—Т. 1.

Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 1990.

Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова. — М., 1988.

Павлов Д. Русско-японская война 1904—1905 гг.: секрет­ные операции на суше и на море. — М., 2004.

Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы. — М., 1997.

Панова В. Г., Бахтин Ю. Б. Жизнь Мухаммеда. — М, 1990.

Пантин И. К., ТТлимак Е. Г., Хорос В, Г. Революционная традиция в России: 1783 — 1883. — М., 1986.

Песков А. М. Павел I. — М, 2003.

Пирумова Н. М. Земская интеллигенция и ее роль в об­щественной борьбе до начала XXв. — М., 1986.

Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991. — М., 1998.

Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских реформ и революций. — М., 2000.

Победоносцев К. П.  Великая ложь нашего времени.  — М., 1993.

Политические партии России первой трети XXвека: эн­циклопедия. — М., 1996.

Политические партии России: история и современность. — М., 2000.

Предпринимательство и предприниматели России от исто­ков до начала XXв. — М., 1997.

Рапов О. М.  Русская церковь в IX—первой трети XIIв.: принятие христианства. — М., 1988.

Рассказы по истории Средних веков/под ред. А.А.Сва­нидзе. — М., 1996.

Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бы-товые очерки XI—XIIIвв. — Л., 1966.

Российские консерваторы. — М., 1997.

Российские самодержцы (1801 — 1917). — М., 1991.

Россия в XXвеке: судьбы исторической науки. — М., 1996.

Россия нэповская. — М., 2002.

Россия XV—XVIIвв. глазами иностранцев. — Л., 1986.

Румянцева М. Ф. Методология истории. — М., 2002.

Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой. — М., 1996.

Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII— XIIIвв. - М., 1982.

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

Самсонов А. М. Вторая мировая война. — М., 1989.

Самые знаменитые изобретатели России. — М., 2000.

Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX— начала XXвека. — М., 1993.

Сахаров А. М. Образование и развитие Российского госу­дарства в ХГ\/-ХУП вв. - М., 1969.

Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси (IX—первая по­ловина Xв.). — М., 1980.

Седов В. В. Восточные славяне в VI—XIIIвв. — М., 1982.

Симонов Я. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. — М., 1996.

Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 1975.

Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.

Скрынников Р. Г. Царство террора. — СПб., 1992.

Славяне и их соседи в конце Iтысячелетия до н.э.^пер-вой половине Iтысячелетия н.э. — М., 1993.

Советская историография. — М., 1996.

Советское общество: возникновение, развитие, историчес­кий финал. В 2 т. — М., 1997.

Соловей В. Д.  Русская история: новое прочтение. — М.,

2005.

Соловьева А. М. Промышленная революция в России в XIXвеке. - М., 1990.

Споры о главном: дискуссии о настоящем и будущем ис­торической науки вокруг французской школы «Анналов». —

М., 1993.

Ставропольский край в истории СССР:пособие по историческому краеведению. – Ставрополь, 1975

Ставропольцы в Великой Отечественной войне. – Ставрополь,1995.

Ставрополье в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Сборник документов ставропольского края. 1962

Становление российского парламентаризма начала XXве­ка / под ред. Н. Б. Селунской. — М., 1996.

Тарновский К. П. Социально-экономическая история Рос­сии: начало XXвека. — М., 1990.

Таубман У. Хрущев. — М., 2005.

Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20-30-х гг. - М., 1990.

Терещенко А. В.   Быт  русского  народа.   В   2  ч.   —   М.,

1997.-Ч. 1.

Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М., 1956.

Тихомиров М. И. Древняя Русь. — М., 1975.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. — М., 1991.

Томсинов В. А. Аракчеев. — М., 2003.

Томсинов В. А. Временщик (А. А. Аракчеев). — М., 1996.

Троцкий И. IIIОтделение при Николае I. — Л., 1990.

 Тюкавкин В. Г. Великорусское крестьянство и Столыпин­ская аграрная реформа. — М., 2001.

Урилов И. X.   История   российской  социал-демократий (меньшевизма). — М., 2005.

Уткин А. И. Вторая мировая война. — М., 2002.

Уткин А. И. Мировой порядок XXIвека. — М., 2001.

Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2002.

Уткин А. И.  Россия и Запад: история цивилизаций. — М„ 2000.

Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М, 1997.

Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или Энцик­лопедия русского быта XIXвека. — М, 1998.

Феномен Косыгина: записки внука. Мнения современни­ков. — М., 2004.

Финно-угры в эпоху средневековья. — М., 1987.

Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм: социальная ис­тория Советской России в 30-е годы: город. — М., 2001.

Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-полити­ческой истории. — Л., 1980.

Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-эконо­мической истории. — Л., 1974.

Хлевнюк О. Политбюро: механизмы политической влас­ти. — М., 1997.

Хлевнюк О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общест­во. - М., 1992.

Христофоров И. А. «Аристократическая» оппозиция Ве­ликим реформам: конец 1850-х—середина 1870-х гг. — М., 2002.

Цакунов С. В. В лабиринте доктрины: из опыта разработ­ки экономического курса страны в 1920-е. годы. — М., 1994.

Цымбаев Н. И. Славянофильство. — М., 1986.

Черепнин Л. В. Земские соборы Российского государства в ХУЬ-ХУП вв. - М., 1978.

Черепнин Л. В. Образование русского централизованного государства в XIV—XVвеках: очерки социально-экономичес­кой и политической истории Руси. — М., 1960.

Что нужно знать о народах России: справочник. — М., 1999.

Чулков Г. И.  Императоры: психологические портреты. —

М., 1991.

Шанин Т.    Революция    как   момент    истины:    Россия

1905-1907 гг. - М., 1997.

Шапиро А. Л. Историография с древнейших времен до 1917 г.: учеб. пособие.

Шацилло К. Ф. Русский либерализм накануне революции 1905-1907 гг. - М., 1985.

Шелохаев В. В. Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии:   1907—1914 гг.  —  М.,

1991.

Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: послерево­люционная Россия (1917-1928 гг.). - СПб., 1997.

Шубин Л. В. Парадоксы перестройки: упущенный шанс СССР. - М., 2005.

Эйдельман Я. Я. Революция сверху в России. — М., 1988.

Энциклопедия купеческих родов. — М., 1995.

Эпоха Ельцина: очерки политической истории. — М., 2001.

Яковлев Н. Н. Последняя война старой России. — М.,

1994.

Янин В. Л. Я послал тебе бересту... — М.,  1975.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая учебная программа по истории (10-11 кл.)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

____________Н.В. Трапезион

 

 

 

«     »  сентября 2014 г.

«Утверждено»

                                        Директор Перевальненской ОШ I-III ступеней

 

                                              ____________Л.я. Латыш

 

 

                                                                          «     »  сентября 2014г. г.

                                                                                                                                                                    

 

 

Рабочая программа

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

10 – 11 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Аблязизов Эльдар Ремзиевич, учитель истории и обществознания,

 

 

 

2014 – 2015

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов составлена на основе

1.     Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание истории и обществознания в школе» №4,5 2010)

2.     Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории

3.     Авторских программ:

1)         «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов. уровень. «Просвещение», 2009

2)         «История России с древнейших времен до конца  XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базов. уровень. «Просвещение», 2009

3)         «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов. уровень. «Просвещение», 2009

4)         «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко.              Базов. уровень. «Просвещение», 2009

Используемый учебно–методический комплект

1.      «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. «Просвещение», 2011

2.      «История России с древнейших времен до конца  XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. «Просвещение», 2010

3.      «История России XVIIIXIX века. 10 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. «Просвещение», 2010

4.      «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. «Просвещение», 2010

5.      «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. «Просвещение», 2010

Данная рабочая программа учитывает особенности образовательного процесса в МБОУ СОШ №3 с. Гражданское Ставропольского края. Автор программы дополнил темы по истории России региональным компонентом из истории Ставропольского края.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·        овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·        формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

В рабочей  программе устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 10 – 11 классов:

Классы

Объем учебного времени

 

ИСТОРИЯ

 

России

Всеобщая

10 класс

70 ч

История России

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 36/44 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 24/26 ч

11

класс

70 ч

История России

(XX –  начало XXI вв.) – 36/46 ч

Всеобщая история

(XX в – начало XXI вв.) – не менее 24/24 ч

Резервное время (по 10 часов) автор программы использовала следующим образом. В 10 классе 8 часов – на историю России для более глубокого изучения с учетом регионального компонента и 2 часа – на Всеобщую историю. В 11 классе все резервные часы использованы для  более глубокого изучения истории России с учетом регионального компонента и для подготовки к ЕГЭ.

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать                                     

·         

·        периодизацию всемирной и отечественной истории;

·        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·        историческую обусловленность современных общественных процессов;

·        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

уметь

·        проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·        критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·        различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

·        использовать определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·        использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·        соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·        осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия и термины

Наглядные пособия и ТСО

Домашнее задание

Повторение

 

                                  Введение (1 час)

1.

 

(Ви)* Предмет исторической науки, периодизация и хронология.

1

Историческая память, исторический источник, цивилизационные теории, антропология, теории модернизации

Презентация «Историческое познание»

Эссе «Три причины, по которым люди изучают историю, и что изучение истории дает лично мне»

Признаки традицион., индустр. и постиндустр. общества

             ТЕМА 1.   Первобытность (1 час)

2.

 

(Ви) Предыстория.

1

Предыстория=первобыт-ность, неолитическая революция

Карта «Древнейшие цивилизации»

Чит §1, обоснованно ответить, можно ли неолит. революцию рассматривать как модернизацию +источник на стр.26

Теории о происхождении человека

            ТЕМА 2        Древний мир (6 часов)

3.

 

(Ви)Ближний Восток.

1

Аграрные цивилизации, ирригационное земледелие, патриархальное рабство, деспотия.

Карта «Древние государства Востока»

Чит §2, составить план рассказа о… (вопр.3)

Неолитическая революция

4

 

(Ви) Индия и Китай в древности.

1

Варна, ведизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, «осевое время»

Карта «Древние государства Востока»

Чит §3, сравнить систему варн с соц. структурой  вавилонского общества по законам Хаммурапи

Восточная деспотия

5

 

(Ви) Древня  Греция. От первых государств до расцвета полиса.

 

1

Античность, полис, классическое рабство, демократия, олигархия, охлократия

Карта «Финикийская и греческая колонизация»

Чит §4, сравнить полисы Афины и Спарту, кому отдаете предпочтение?

Законы Хаммурапи

6

 

(Ви) Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.

 

1

Эллинизм, эллинистическая монархия, тирания

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Чит §5,практическая работа на стр.78

Древние империи Востока

7

 

(Ви) Древний Рим. От возникновения города до падения республики.

1

Патриции, плебеи, республика, плебесцит.

Карта «Рим от поселения к империи»

Чит §6, перечислить факторы, способствующие кризису республики в Риме. Сравнить проявления  кризиса полисной организации Греции и Рима.

Полисы Афины и Спарта

8

 

(Ви) Римская империя

1

Империя, принципат, доминат, христианство

Карта «Рим от поселения к империи»

Чит §7, сравнить эпохи принципата и домината в истории Римской империи. Объяснить, почему христианство зародилось в Римской империи?

Монотеистические религии Востока

            ТЕМА 3.   Средневековье (6 часов)

9

 

(Ви) Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы

1

Феодализм, вассально-ленные отношения, сословия, иммунитет, раздробленность, сословно-представительная монархия

Карты «Великое переселение народов», «Крестовые походы»

Чит §8, начать заполнение таблицы «Этапы Средневековья»

Римские колоны и рабы с хижинами

10

 

(Ви) Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Практическая работа

1

Цехи, гильдии, коммунальное движение, бюргерство, схоластика

Карта «Средневековое христианство»

Чит §9, продолжить заполнение таблицы

Феодализм

11

 

(Ви) Византийское Средневековье.

1

Автократия, иконоборчество, исихазм, канон, фемный строй и стратиоты.

Карта «Византия и ее соседи в IVXIII вв»

Чит §10, сравнить византийскую автократию с восточной деспотией

Западноевропейский христианский мир

12

 

(Ви) Исламский мир  в Средние века.

1

Ислам, шиизм, суннизм, халифат

Карта «Распространение ислама»

Чит §11, вопр.1,2 на стр150-151

Мировые религии

13

 

(Ви)Индия в Средние века.

1

Каста, варно-кастовый строй, раджа, дхарма, ахимса, сикхизм

Карта «Индия и Дальний Восток в Средние века»

Чит §12, вопр 5на стр.160 с элементами эссе

Мировые религии

14

 

(Ви)Китай и Япония в Средние века.

1

Пагода, синтоизм, самурай, сегунат

Карты «Индия и Дальний Восток в Средние века» «Япония в VIIXVвв», презентация об обычаях самураев»

Чит §13, план  ответа по теме «Влияние китайской цивилизации в Японии». Подготовка к тестированию

Древние государства Востока

             ТЕМА 4.    Введение. История России – часть Всемирной истории (1 час)

15

 

Тесты по теме «Страны Запада и Востока в древность и Средневековье» на 20 мин

История России – часть Всемирной истории.

Своеобразие российской цивилизации.

1

 

 

Всемирная история, региональная история, исторические источники.

 

Чит с.5-15, выписать факторы развития нашей страны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок географии "Геологическая история и геологическое строение России"
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 9. Геологическая история и геологическое строение территории России
  • 30.09.2020
  • 695
  • 7
«География (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 954
    • DOCX 70.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аблязизов Эльдар Ремзиевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аблязизов Эльдар Ремзиевич
    Аблязизов Эльдар Ремзиевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 59016
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе