Инфоурок Алгебра Рабочие программыРабочая учебная программа по алгебре 9 класс 2018/2019 учебный год

Рабочая учебная программа по алгебре 9 класс 2014/2015 учебный год

Скачать материал

Сусанинская общеобразовательная школа I-III ступеней

 Первомайского районного совета

Республика Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании педагогического

совета

 Протокол №____

от «_____»____________2014г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор Сусанинской

общеобразовательной школы

 I-III ступеней

_____________С.П.Мудрая

Приказ №____

от «_____»____________2014г.

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО   МАТЕМАТИКЕ (алгебра)

основного общего образования

для  9 класса

на 2014-2015 учебный год

 

 

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: учитель  Андрушко Надежда Олеговна

 

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО учителей 

естественно-математического цикла

Протокол №____

от «___»_____________2014г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по

учебно-воспитательной работе

_______________В.Ф.Казьмина

от «___»_____________2014г.

 

 

 

с. Сусанино, 2014г.

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089),  на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения),  программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

Нормативно-правовые документы:

·         Закон Российской Федерации №3266-1 «Об образовании» от 10 июля 1992 года.

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

·         Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089)

·         Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2014/2015 учебном году.

·         Примерная программа основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения)

·         Учебный план Сусанинской общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год

·         Учебно-методический комплект «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» Ю.А.Глазков, И.К.Варшавин, М.Я. Гаиашвили

Цели и задачи изучения математики

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика предмета

       Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает                                значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в  учебном  плане

            Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

            В связи с адаптацией учебных программ Украины к учебным программам Российской Федерации в  2014/2015 учебном году из компонента образовательной организации добавлен 1 час на изучение курса алгебры в 9 классе.

Согласно действующему учебному плану Сусанинской общеобразовательной школы на  2014-2015 учебный рабочая программа предусматривает обучение в объеме 102 часа (3 часа в неделю), в том числе для проведения

- контрольных работ 8 часов;

- итоговое повторение 15

 

Содержание программы учебного предмета

1.  Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы – 13 ч.

            Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств  Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Знать, как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.

2.    Квадратичная функция – 21ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

3.    Уравнения и неравенства с одной переменной -12ч

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

4.    Уравнения и неравенства с двумя переменными -16ч

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени. 

 Цель – ввести понятие корня n-й степени. 

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

5.    Прогрессии – 13ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

6.    Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13ч

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

7.    Повторение – 14ч

Закрепление знаний, умений и навыков.

 

Тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего – 102 час)

Раздел

Кол-во часов по программе  Украины

Кол-во часов по программе  Российской Федерации

Кол-во часов  с учетом особенностей переходного периода

1. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенства с одной переменной и их системы

16 (9 кл)

20 (8 кл)

13

2. Квадратичная функция

  Ф-я, св-ва, графики, преобоазование граф.

  Квадратные неравенства. Системы уравнений   2-ой степени

Степенная функция. Корень n-ой степени

 

22

10

12

1

10-14 (10класс)

22   -   1

8

8

Вынесено в отдельный модуль

5

21

3. Уравнения и неравенства с одной  переменной.

 

14       -  2

12

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

 

17  - 1

16

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии

12

15   -2

13

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Элементы прикладной математики (в том числе случайная величина, вероятность, стат. данные, частота, среднее знач.)

Статистические характеристики

 

 

10

2 (9 кл)

13  

 

2 (8 класс)

 

2 (7 класс)

13

7.Итоговое повторение. Подготовка к ГИА

10

21  -   7

14

 

70

102

102

Таблица 1.

          В связи с расхождением в распределении тем, изучаемых в 8-9 классах школ Крыма и Российской Федерации  (2013-2014 уч. г) , возникает необходимость выделения 13 часов для изучения темы «Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы»  (7 часов за счет повторения и 6 часов за счет уменьшения часов на изучение тем.  см. табл. 1)

           В целях качественной подготовки к ГИА повторение всего курса алгебры проводится   в течение года плюс итоговое повторение в конце учебного года.

При изучении темы  «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»,следует начать с тем, изученных в 7-8 классах :. Статистические характеристики (7 класс),  случайная величина, вероятность, стат. данные, частота, среднее знач. (8 кл)

            Кол-во часов по теме не увеличено.  Рекомендуется уложиться в отведенное время за счет оптимизации подачи материала.

                                                                                                                                                                 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций /А45(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова). Просвещение, 2014
  2. Учебно-методический комплект «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» Ю.А.Глазков, И.К.Варшавин, М.Я. Гаиашвили

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен    знать/понимать:

·                существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·                существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Должны уметь:

·                составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·                выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·                применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·                решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·                решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

·                решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·                изображать числа точками на координатной прямой;

·                определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·                распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·                находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·                определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·                описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·                описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·                интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учащиеся должны достичь результатов обучения, представленных в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Учащиеся должны достичь результатов обучения, представленных в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

·                    контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

·                    устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;

·                    тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

·                    зачетов – проверяется знание учащимися теории;

·                    математических диктантов;

·                    самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

       Экзамен – проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

ü    работа выполнена полностью;

ü    в  логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

ü    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

ü    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

ü    допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

ü    допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

ü    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

ü    работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

o        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

o        изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

o        правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

o        показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

o        продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

o        отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

o        возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

o        в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

o        допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

o        допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

o        неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

o        имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

o        ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

o        при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

o        не раскрыто основное содержание учебного материала;

o        обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

o        допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

o        ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

-                   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                   незнание наименований единиц измерения;

-                   неумение выделить в ответе главное;

-                   неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

-                   неумение делать выводы и обобщения;

-                   неумение читать и строить графики;

-                   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                   потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                   отбрасывание без объяснений одного из них;

-                   равнозначные им ошибки;

-                   вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                   логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

-                   неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-                   неточность графика;

-                   нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                   нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                   неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-                   нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                   небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая учебная программа по алгебре 9 класс 2018/2019 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089), на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

В связи с адаптацией учебных программ Украины к учебным программам Российской Федерации в 2014/2015 учебном году из компонента образовательной организации добавлен 1 час на изучение курса алгебры в 9 классе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 590
    • DOCX 92.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрушко Надежда Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрушко Надежда Олеговна
    Андрушко Надежда Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16546
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека