Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное". 6 класс

Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное". 6 класс

Скачать материал

Прямоугольник: скругленные углы: ГКОУ СО «Колчеданская СКОШИ»







РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
 ПО ТЕМЕ «Имя прилагательное»
ученика (цы) ____ класса
__________________________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Имя прилагательное

(признак предмета)

какой?    какое?   какая?   какие?

 

№ 1

 

Прилагательное – это _________________, обозначает _______________,  отвечает на вопросы ________________.

 

 

Задание: Найди прилагательные в предложениях. Выпиши их в тетрадь и поставь вопрос.

 

Люда  любит  фруктовый  салат.

Красные шары полетели в небо.

В класс пришёл  новый ученик.

Весеннее солнце согрело землю.

 

 

 

 

№ 2  (Связь имени прилагательного с именем существительным)

 

Задание: Прочитайте и запишите предложения в тетрадь. Допишите прилагательное. Поставьте крестик над тем словом, от которого задаёте вопрос.

 

...   лес  покрыт снегом.

Долго тянется   ...    ночь.

В окно стучится   ...    утро.

 

1

Задание: Спиши предложения. найди  в нём предмет и его признак (прилагательное). Предмет подчеркни одной чертой, а прилагательное (признак) волнистой линией.

 

У дома стоит  большой грузовик.

После дождя  воздух  свежий.

Лизе купили новые  лыжи.

С утра светит  ласковое солнышко.

Недалеко от дома  есть небольшой пруд.

 

 

 

№ 3. (Изменение имён прилагательных по родам)

 

    ж.р.                     м.р.                                 с.р.

 

-ая  -яя             - ой   -ий   - ый                  - ое    -ее

 

Задание: Допишите окончания прилагательных.

 

Добр..    сердце,   добр..  мама,  добр..   человек

Сладк..   пирог,   сладк...   ягода,    сладк...   варенье

Красив..  платье,   красив..   девушка,   красив... цветок

 

 

Задание: Вставь нужные прилагательные в предложения.

Зимнее утро.

Наступило …  утро.   … солнце осветило … болото. Проснулись …  жители. Сверкнули снегири   …  грудкой. Раздалось … карканье ворон.  На … небо набежали облака. Скоро снова пойдёт  … снег и укроет

 

2

 

землю своим  … покрывалом.

 

Слова для справок: белый, красной, морозное, лесные, зимнее, громкое, синее, мягким.

 

 

 

№ 4 (Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде)

 

Задание: согласуй имена прилагательные с именами существительными. Определи род.

 

Зимн ..                           ремень  

Грустн..                        дорога

Длинн..                         день

Кожан..                         яблоко

Деревян..                      чай

Спел..                            настроение

Шёлков..                       стол

Горяч..                          платье

 

 

№ 5  (Родовые окончания имён прилагательных)

 

Задание: Допишите окончания в имена прилагательные.

 

Смешн ..  медвежонок         стеклянн ..  игрушка

Смеш..   песенка                  стеклянн ..   стакан

Смешн .. дело                      стеклянн ..    окно

 

 

3

1 вариант.

Задание: Спиши,  вставляя окончания в именах прилагательных. Определи род.

 

Куликовская битва.

   Стояло ранн.. осенн.. утро. Густ.. туман упал на Куликовск.. поле. Русско.. войско ждало сигнала к бою.

   Велик.. князь Дмитрий Иванович объехал ратный строй. Он призвал бойцов постоять за родную землю.

   Грозн.. сражение началось с поединка двух богатырей. Татарин Челубей и русск.. Пересвет с копьями наперевес сшиблись на всём скаку. Оба воина насмерть поразили друг друга.

   Началась кровав..  битва.

 

2 вариант.

Задание: Спиши. Подчеркни окончания в именах прилагательных. Определи род.

 

Куликовская битва.

   Стояло раннее осеннее утро. Густой туман упал на Куликовское поле. Русское войско ждало сигнала к бою.

   Великий князь Дмитрий Иванович объехал ратный строй. Он призвал бойцов постоять за родную землю.

  Грозное сражение началось с поединка двух богатырей.

 

 

3 вариант.

Задание: Спиши. Внимательно посмотри на окончания. Определи род с помощью таблицы.

 

 

4

Куликовская битва.

   Стояло раннее осеннее утро. Густой туман упал на Куликовское поле. Русское войско ждало сигнала к бою.

   Великий князь Дмитрий Иванович объехал ратный строй. Он призвал бойцов постоять за родную землю.

 

Задание: преобразуй словосочетание по образцу.

 

Пальто для зимы –  зимнее пальто

 

Лес из берёз –

Озеро в горах –

Житель города –

День весной –

Игрушка из мягкой ткани –

Улица в деревне –

 

№ 6 (Упр-ния на правописание родовых окончаний прилагательных)

 

1- 2 вариант

Задание: спишите словосочетания. Допишите окончания прилагательных. Определите род.

Классн.. собрание

Русск…  человек

Вкусн…   каша

Колюч…  шиповник

Хорош…  настроение

Ран…    весна

Черничн…  варенье

 

 

 

5

3 вариант

Задание: спишите словосочетания. Выдели окончания прилагательных. Определите род.

 

Классное собрание

Русский  человек

Вкусная   каша

Колючая  шиповник

Хорошее  настроение

 

 

№ 9  (Изменение имён прилагательных по числам)

 

Задание:  Определи по существительному окончание прилагательного. Определи число (ед. или мн.)

 

Нов ..    кукла,    нов ..  куклы

Цветн ..   карандаш,  цветн ..  карадаши

Красив ..   цветы,   красив..  цветок

Больн ..   ноги,    больн ..  нога

Бел..   медведь,  бел..  медведи

 

 

№ 10  (Окончания имён прилагательных мн. числа)

 

Задание: Допиши окончания имён прилагательных. Сделай вывод.

 

В лесу водятся хищн..   звери.

Осенью дни бывают хмур..  и дождлив..  .

 

 

 

 

6

Кошки, собаки – домашн..  животные.

В подарок можно подарить шоколадн..  конфеты.

Из Абхазии везут сладк..   дыни.

На деревьях распустились зелён.. листья.

 


Вывод:      мн. ч.    

 

 


№ 11. (Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе)

 

Задание:  Прочитайте слова. выпиши в один столбик существительные, в другой прилагательные.

 

Синий, синька.

Испуг, испуганный.

Смелая, смелость.

Трус, трусливый.

Белое, белизна.

 

Подчеркни всё, что подходит к прилагательному.

 

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – часть речи

                                     часть слова

                                     часть предмета, обозначает

                                     предмет

                                    признак предмета

                                   действие предмета,

отвечает на вопросы

                                         Кто? Что?

                                         Какой? Какая? Какое? Какие?

                                         Что делает?

 

 

7

Задание: подбери к каждому прилагательному по 2 существительных разного рода.

 

1 вариант.

 

Гладк …  Больш..    Скучн..    Желт..   Горьк..   Тёпл..  Лесн..

 

2 вариант

 

Скучн..    (человек, утро)

Жёлт..     (листья, груша)

Горьк ..   (чай,  жизнь)

Тёпл ..     (одеяло, день)

Лесн ..     (дорога, ягоды)

 

3 вариант.

 

Скучн..    (человек, утро)        - ый,  -ое

Жёлт..     (листья, груша)       - ые,  - ая

Горьк ..   (чай,  жизнь)            - ий,   - ая

Тёпл ..     (одеяло, день)                   - ое ,   - ый

 

 

№ 13. (Контрольное списывание с грамматическим заданием)

 

Задание:  Прочитайте пословицы. Постарайтесь вставить в них прилагательные по смыслу.

________ сторона – мать, а _______ мачеха.

________  дело лучше, чем _______ безделье.

________ слово лечит, а ________ калечит.

Весной дни  ________, а осенью ________.

 

 

8

Слова для справок: РОДНАЯ, ЧУЖАЯ, МАЛЕНЬКОЕ, БОЛЬШОЕ, ДОБРОЕ, ЗЛОЕ, ДЛИННЫЕ, КОРОТКИЕ

 

 

1 вариант.

Зацвела ива. Кусты, деревья ещё не оделись листвой. Каждый ивовый барашек, будто пухов..  жёлт..  цыплёнок. Ива зовёт гостей на пир. Спешат гости. Шмель прилетел, толст..  , мохнат..  , как неклюж..  медведь. Зажужжал, заворочался, весь в

пыльце измазался.  Прибежал муравей, быстр.. , голодн.. . Набросился он на пыльцу, и раздулся у него живот, как медов..  бочонок. Прилетел маленьк.. комарик, словно крошечн.. вертолётик. Жук копошится, как землеройн..  машина.  Все торопятся – скоро отцветёт ива.

 

Задание: Ознакомься со схемой написания Ъ после приставок. Опираясь на эту схему, напиши правильно следующие слова.

ОБ                                             НА

ПОД        Ъ                               ПЕРЕ         Ъ

ИЗ                                              ЗА

РАЗ                                            ПО

 

Об . явление, под. ёмный, на . елся, об .елся,  об . единить, за . езд,  под . езд,  пере . езд.

 

2 вариант.

В лесу на поляне растёт стройная ёлка. Как длинные серьги, висят на ёлке шишки. Часто на ёлку забирается ловкая белочка, чтобы полакомиться вкусными семенами еловых шишек.  К ёлке нередко прилетает  пёстрый дятел, когда ему хочется пообедать.

 

9

Пугливый зайчишка прячется под ёлкой от своих врагов. Зимой около ёлки оставляют свои следы на снегу обитатели леса: лесные звери и птицы.

 

задание: проверьте  проверочными словами, вставьте буквы.

Л . дяной (е,и) –

С . вёнок (о,а) –

Ст . рушка (а,о) –

Пост . ять (а,о) –

Пот .нуть (е, я) –

 

3 уровень.

    Метро в нашей стране- это прекрасные подземные дворцы. Там чудесные лестницы поднимают вверх пассажиров и опускают их к поездам. Летом в метро прохладно, воздух свежий. Осенью в ненастную погоду, зимой в мороз в метро тепло и сухо.

    Поезда метро быстро увозят пассажиров с одного конца города в другой.

 

задание: раздели слова на слоги.

ВОЗДУХ – ВОЗ - ДУХ

 

ЛЕСТНИЦА, ПРОХЛАДНО, ЗИМОЙ, МЕТРО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

№ 15 (Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе)

 

                   м.р.            ср.р.

И.п.          какой?           какое?

Р.п.                    какого?

Д.п.                    какому?

В.п.          какой?          какое?

Т.п.                    каким?

П.п.                 о каком?

 

Задание: сравни вопрос и прилагательное. сделай вывод.

 

Какой?      сырой

Какому?    весёлому

Каким?      синим

Какое?       спелое

Какого?     родного

 

Вывод: вопрос показывает __________________.

 

 

 

Задание: Допиши окончания прилагательных.

 

На  тёп ..  песке ,  у  старш...   брата,  спел..   яблоко,  под высок..   деревом,  за свеж..  хлебом,  по деревянн...  мосту.

 

 

 

 

11

№ 16. (Именительный и Винительный падежи имён прилагательных м.р. и ср.р.)

                                                       И.п.

На поляне рос  высокий дуб.

 

                                                        В.п.

Буря поломала высокий дуб.

 

 

Вывод: если говорится об этом предмете (о дубе) – дуб - это И.п., если о другом ( о буре) – дуб - В.п.

 

 

 

 

 

№ 17 (Родительный падеж имён прилагательных мр. и ср.р.)

 

Задание: ответьте на вопросы

 

Какого хлеба нет в магазине?     __________________

Какого цвета небо?                       __________________

В классе нет какого ученика?      __________________

 

 


Какого

 

 


Вывод: у прилагательных в Р.п. окончания ____________

 

 

 

12

№ 18 (Дательный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р)

 

Задание:  Реши грамматические задачи.

 

ЕЖИ – И + Е + ВИКА =   

КАБАН – АН + ЛУК =

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =

 

Задание: Разделите данные прилагательные на два столбика: в один Р.п., в другой Д.п.

 

Чёрному,  дальнего, большому,  красивого, трудного,  вкусному, белому, твёрдого, синему, летнего.

 

 


Вывод:  у прилагательных в Р.п. окончания 

             

 


              у прилагательных в Д.п. окончания

 

 


№ 19 (Творительный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р)

 

Задание: Дополни словосочетания. Сделай вывод.

 

Стать поваром  (каким?)   ___________________

Встать за домом (каким?)  _________________

Стоять под деревом (каким?)  ________________

Вырасти человеком (каким?) _________________

 

 


Вывод:  прилагательные м.р. и ср.р. в Т.п.

 


13

№ 20 (Предложный  падеж имён прилагательных м.р. и ср.р)

 

Задание:  ответь на вопросы одним словом

 

В каком лесу темно?    _______________________

На каком  кресле сидеть удобно? _______________

О каком человеке рассказ?  ___________________

 

 


Вывод:  у прилагательных в П.п. окончания

 

 

 

 


Задание: Измени прилагательные так, чтобы они

 были в П.п.

 

Тёплое    одеяло     (на каком?) ___________________

Сырой     плащ       (в каком?) _____________________

Белый      снег       ( о каком?) ______________________

Синий  костюм       (в  каком?) _____________________

Берёзовый  сучок    (на каком?) ____________________

Большое гнездо     (в  каком?) _____________________

Толстое  дерево     (на каком?) _____________________

Красивый  домик   (в каком?) _____________________

Круглое гнёздышко    ( в каком?) __________________

 

 

 

 

 

 

14

 

№ 24. (Работа с толковым словарём.)

 

Упр. «Слушай и запоминай»

Дерево –  _________________

Стол –     __________________

Кошка –  __________________

Книга –  __________________

Шапка –  _________________

Дом –     __________________

 

Задание: дай толкование слов (определи значение слов)

 

Апельсин –                             клюква -

Астра –                                   море -

Базар –                                    голубцы -

Батон –                                   комар -

Верстак –

 

·        место для торговли, обычно на площади.

·        большое водное пространство с горько – солёной водой.

·        кушанье из фарша, тушёного в капустных листьях.

·        сочный ароматный кисло- сладкий  плод с мягкой

 кожурой оранжевого цвета. (цитрусовое дерево).

·        рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы.

·        мелкое насекомое с острым жалящим хоботком.

·        болотное растение с красными, кислыми на вкус ягодами.

·        садовый цветок с крупными цветами различной окраски.

·        белый хлеб продолговатой формы.

15

№ 25. (Зрительный диктант с грамматическим заданием)

 

1,2 вариант.

 

     Пришла холодная зима. Кругом много снега. Намело большие сугробы. Дети на горе. Они катаются на лыжах.

     Ребята пошли в лес. Вдруг налетел ветер. Мелкий песок слепил глаза. Надвинулась тяжёлая туча. Сверкнула молния. Грянул гром. Хлынул дождь. Ребята побежали в сторожку лесника.

 

Задание: определи количество букв и звуков в слове

 

Лес – 3б., 3 зв.

Гром –

Дождь –

Ветер –

Льёт –

 

3 вариант.

 

     Гусь шипит. Утка плавает. Орёл парит. Жаворонок звенит. Дятел стучит. Иволга поёт.

     Появилась туча. Пошёл дождь. Промокли ноги.

     Наступило лето. Поляна покрылась цветами. Девочки рвали цветы. У Риты большой букет.

 

Задание: поставь ударение в словах

 

Туча, ноги, девочки, букет, дятел, утка.

 

 

 

16

 

 

№ 26. (Работа с деформированным текстом)

 

Задание:  Поставь предложения «по порядку», чтобы получился красивый, понятный текст.

 

1 вариант

Юный партизан.

 

Валя погиб в бою с жестоким врагом в день своего рождения.

Мальчик из Шепетовки не раз бывал в разведке.

Ему исполнилось 14 лет.

Жил в городе Шепетовке весёлый, смышлёный мальчик Валя Котик.

Он подрывал на минах вражеские поезда, переправлял в партизанский отряд оружие.

Когда в город пришли фашисты, встал он на защиту Родины.

 

Задание: найди прилагательные . Определи род, число.

 

3 вариант

Он клюнул его в лоб.

У нас живёт пушистый кот Васька.

Быстро кот полез на берёзу.

Васька бросился в дом.

Он большой проказник.

Но грач увидел кота.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача.

 

Задание:  раздели слова на слоги

 

Пушистый, проказник, заметил, живёт

17

№ 27. (Склонение имён прилагательных женского рода)

 

И.п.живёт белка   (какая?)             ________________

Р.п.  нет белки      (какой?)            ________________

Д.п.  подошли к белке (какой?)    ________________

В.п.  кормим белку  (какую?)       _________________

Т.п.  за белкой  (какой?)               _________________

П.п.  читал о белке  (о какой?)     _________________

 

Вывод: чтобы определить падеж прилагательных женского рода надо задать вопрос к __________________.

 

 

Задание: Допиши нужные прилагательные. Обращай внимание на существительные.

 

В лесу слышна ….   песня синицы. Ручейки подхватили …   песенку. Скоро этой …  песенкой наполнится  весь лес.  Рады лесные жители …  песне.

 

 

 

 

№ 28. (Окончания имён прилагательных ж.р.)

 

Задание: попробуй определить падеж прилагательных ж.р.

 

По  зелёной тайге,  за  железной дверью,  у высокой ели,  под  тяжёлой книгой,  к  родной сестре.

 

18

Вывод:  падеж прилагательных ж.р. по окончанию определить _____________________. Нужно ___________________________________________.

 

 

№ 29. (Составление ответов на вопросы)

 

Задание: подчеркни слова, которые ты возьмёшь для ответа.

                                                          2                               1

Образец:  Что добывают в Сибири?

 

Какие грибы растут в хвойных лесах?

Зачем утром чистить зубы?

Почему  заяц зимой меняет серую шубу на белую?

Как  получить пятёрку на уроке?

 

 

№ 32 (В.п. имён прилагательных ж.р.)

 

В.п. (какую?)

 

Задание: ответь на вопросы. Сделай вывод.

 

Какую конфету ты любишь?  ___________________

Какую кофту ты надел? _______________________

Какую погоду обещали на завтра? _________________

Какую розу подарили? ___________________________

 

 


Вывод:  у прилагательных ж.р. в В.п. окончания

 

 

 


19

Задание: Вставь пропущенные окончания в прилагательные.

 

В жив            уголке  жил маленьк____   зайчик. Дети кормили его сладк____ морковкой и свеж____ капустой. Сначала зайчик боялся детей, а затем привык к ним. Он позволял  гладить свою пушист____  сер____ шёрстку. 

 

Найди и подчерки прилагательные ж.р. в В.п. 

 

 

 

№ 36. (Подготовка к контрольной работе по теме «Падежные окончания имён прилагательных ед. числа»)

 

Задание: Подумай и допиши слова с пропущенными буквами.

 

Ран__ ее  утро,  до  поз__него  вечера,  вкусную земл__нику,  еловая   ш__шка,  у  старо_о   дуба,  на мя__кой постели, рыж__е  зверюшки.

 

Задание: Вставь в текст пропущенные слова из предыдущего задания.

 

Летом в лесу растёт много _______________________. Листья с деревьев облетают ___________________ осенью.

После удара у Саши на лбу соскочила ______________.

У лисы   ______________  шкура.

Мы вернулись домой  _________________  вечером.

 

 

 

20

 

Мне назначили встречу у _______________  дома.

В норе барсук устраивает себе  _______________ постель.

 

 

Задание: Согласуй слова по памяти. Преврати их в словосочетания. Подчеркни трудные места в словах.

 

Еловая                           зверюшки

У старого                      постелью

Вкусную                       вечера

Раннее                           шишка

Мягкой                         землянику

Рыжие                           утро

До позднего                  дуба

 

 

 

4 четверть.

 

№ 2. (Работа с деформированным текстом)

 

Задание: соедини слова, которые можно рифмовать

 

Кровать -  ломать

 

Белочка,  сестричка, резинка, ножка,  разминка, ребята, волнушка, девочка, корзинка,  иголка,  лукошко, опята, опушка, тропинка,  лисичка, ёлка.

 

Задание:  Стихотворение «рассыпалось». Попробуй строчки поставить на свои места, чтобы получилось красивое стихотворение.

21

1 вариант.

 

Волнушки.

Мимо вы не проходите

Зря волнуетесь, Волнушки,

У березки на опушке (1)

И скорее нас сорвите.»

Ждут нас модницы Волнушки.

Нам кричат: «А мы готовы!

Заберём мы вас с опушки,

Унесём к себе домой!

Все в пушистых шляпках новых,

Не оставим ни одной,

 

2 вариант.

 

Разобрал подружек смех –

Посмотри на ветках почки.   (1)

Почки лопнули от смеха.

Вот они надули щёчки.

Он спешит, а им потеха –

Убегает с поля снег.

 

3 вариант.

 

Не наденет майку в клетку.

Любит зебра по лужайке (1)

Зебра даже за конфетку

В полосатой бегать майке.

 

 

 

 

22

№ 3. (Дополнение рассказа прилагательными и существительными по смыслу)

 

Задание: Вставь в текст слова по смыслу.

 

Символ России.

       Самое любимое дерево  … народа – берёза. О ней говорится в  …  , поётся в  …  .  Ни одно дерево не любит  …  человек так, как  …   .  После  …  зимы берёза приносит людям  радость. Не распустив …  ,  она зацветает. А как хорош  …   лес.

       Издавна на Руси из  тонких   …  веток делали  …  .   Дома люди ходили в берёзовых …  . На бересте писали. Из неё делали   …  , плели  лапти.

       При слове Родина  …  человек всегда вспоминает  …  .

 

 

Задание: Допиши прилагательные по смыслу. Определи их род  и число.

 

       На картине изображена  …   осень. Пожелтели деревья. В пруду плавают  …   листья.  Хмурое небо. Холодная  …   вода.

       На берегу  …   пруда сидит Алёнушка. Её  …   поза выражает  …   горе. Она босая, одежда    … , кофточка     …  .     …   волосы  рассыпаны по плечам. 

       Природа грустит вместе с девочкой.

 

 

 

 

 

23

№ 4. (Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода)

 

Задание: Допиши окончания у прилагательных (обращай внимание на существительные). Определи род.

 

Огромн____ собака,  больш____  здание, домашн___ работа, глубок____   место,  бурн____  река, полезн___  совет,  широк___ улица, трудн____  вопрос, интересн___  кино, дружеск____ турнир,  радостн___ письмо,  утренн___  зарядка, передн____  лапа,  снежн____ ком.

 

Задание: Составь из слов предложения. Запиши текст.

 

·        наш , класс, шефство, взял,  малышами, над, саду, детском, в

·        находим, мы, интересное, всегда, занятие, всех, для

·        вместе, игрушки, поём, мастерим, рисуем

·        кукольный, готовим, спектакль, мы

 

 

 

№ 5. (Правописание окончаний мён прилагательных женского рода)

 

Задание: Допишите предмет, о котором можно сказать

 

Белый, сладкий, твёрдый - ___________________

Продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный - ______________________

 

 

 

24

Жёлтый, овальный, кислый, полезный - ______________

Новая, интересная, сделана из бумаги - ______________

Высокое, лиственное - __________________

 

Задание: Реши примеры и допиши пропущенные слова

 

Все дети любят свою       ___________.

Наступила       ___________.

В саду Марина посадила      _________ .

Колобок спел песенку       __________ .

Саша подарил  маме       __________ .

Ребята испугались      ___________ .

Под     ___________  спрятался заяц. 

 

 

Задание: Вставьте окончания в имена прилагательные.

 

Из  больш____ корзины,   спел____ вишня,  по  ровн____  дороге,  у больн____ старушки, к  родн____   сестре,  под  огромн____  подушкой,  за   нов____   игрушкой,  в  родн___  страну.

 

 

 

Задание: Реши примеры. Запиши ответы. Определи род.

СНЕЖНЫЙ – ЖНЫЙ + ГИРЯ – Я + Ь = ____________

КОРМ – М + ДЕВУШКА – ДЕВ =  _________________

ГУСЬ – Ь + ЕН + ЕДЕНИЦА – ЕДЕН = _____________

МУХА – А + ДОМ – Д + ОР =  ___________________

 

25

№ 8. (Склонение имён прилагательных во множественном числе)

 


И.п.   какие?     ________________________

Р.п.    каких?    ________________________

 

Д.п.   каким?    ________________________

 


В.п.   какие?     ________________________

Т.п.   какими?  ________________________

 

П.п.  о каких?  ________________________

 

Задание: Поставьте к прилагательным вопросы и постарайтесь определить падеж.

 

За  широкими (___________?) дверями,  по дальним ( __________?) странам,  о хороших (_____________?) друзьях,  под  крутыми (_____________?) берегами,  на  долгие (____________?) годы,  добрые (____________?) люди.

 

 

Задание: Дополните предложения:

 

Прилагательные  бывают ед. числа и   _________________

Падеж прилагательных можно определить  по падежу ________________________________ .

Прилагательные мн. числа  Д.п. имеют окончания ________________ .

 

 

26

№ 9. (Родительный и Предложный падежи имён прилагательных мн. числа)

 

Каких?  О каких?

 

 

Задание: Подберите существительные к данным прилагательным.

 

Новых   _______________

Лесных   _______________

Книжных  ______________

Дальних   _______________

 

Вывод: окончания прилагательных мн. числа в Р.п., П.п.

 

 

 

 

 


Задание: определи Р.п. или П.п.

На старых качелях - ______

У  старых людей - _______

О  лесных животных - _____

На  красивых белок - ______

 

 

Вывод: чтобы определить падеж надо _____________

_______________________________________________

 

 

 

27

№ 10.  (Д.п. и Т.п. имён прилагательных мн.числа)

 

Д.п.  (каким?)                                Т.п.  (какими?)

 

 

 

 

 


Задание:  Определи окончание прилагательного.

 

Людям (____________?)  добр_____

Руками ( ____________?)  рабоч______

Детям ( ____________?)   бездомн_____

Машинами ( ____________?)  грузов_______
Воротами ( _____________?)  железн_______

Животным ( ____________?)  домашн______

 

 

 

 

№ 11. (Составление рассказа по плану )

 

Задание:  Составь рассказ, опираясь на пункты плана. (по выбору)

 

1 вариант.

 

Как я помогаю дома.

1.     Из кого состоит моя семья.

2.     Кто чем занят (что делает)?

3.     Мои дела и заботы.

4.     Трудиться- всегда пригодится. (моё отношение к труду).

 

28

 

2 вариант.

 

Моё домашнее животное.

1.     Появление животного дома.

2.     Его внешний вид, повадки.

3.     Любимая еда.

4.     Отношение к своим и чужим людям.

5.     Моя дружба с домашним любимцем.

 

3 вариант.

 

Кем я хочу быть?

1.     Кем я хочу быть (указать профессию)

2.     Чем мне нравится эта профессия.

3.     Как я готовлюсь к этой профессии.

4.     Чем полезна эта профессия.

 

 

 

 

№ 14 (Контрольное списывание с грамматическим заданием)

 

Задание: Внимательно спиши текст, не допуская ошибок.

 

Ласточки.

      Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Они осмотрели свои старые домишки. Дома за зиму осыпались и покрылись паутиной.

29

   Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые гнёзда. Каждый день они таскали в клювах глину. Птицы замазывали дырочки и трещины. Долго работали ласточки. Они вылепили красивое гнездо.

   Через  несколько недель в гнезде появились маленькие птенчики.

 

Задание:

1.     Записать слова с удвоенными согласными  бб, сс, нн. (более слабым учащимся можно выбрать из словаря). Запишите предложения с любыми словами с удвоенной согласной.

2.     Спишите пословицу. Подчеркните слово с непроизносимой согласной.

     Счастливым и красивым делает человека работа.

3.     Разберите по составу слова: сторожка, голодный, берёзка. (1 гр.- все, 2 гр.- 2 слова, 3 гр.- 1 слово)

4.     Допишите к существительным имена прилагательные.

          Весна (какая?) …  , ветер (какой?)  …. , небо (какое?)  …. , каникулы  (какие?) ….  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное". 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное" разработана для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы. В рабочую тетрадь вошли задания и упражнения, необбходимые длля закрепления пройденных тем на уроке. Т.к. в учебниках грамматики и правописания очень мало материала для закрепления пройденных тем, а  карточки, сделанные для уроков часто теряются, все зажания сформированы в рабочую тетрадь. В ней ребёнок может найти и повторить пройденный материал, выполнить задание на уроке. рабочая тетрадь дисциплинирует ученика, ребёнок старается выполнить задание аккуратно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку "Синтаксический разбор простого предложения" (7 класс по программе I вида)
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Синтаксис. Синтаксический разбор
  • 06.10.2020
  • 1446
  • 58
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 762
    • DOCX 245.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабкина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабкина Ольга Александровна
    Бабкина Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21378
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе