Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая тетрадь по физике7 кл к учебнику Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б. Кожевникова

Рабочая тетрадь по физике7 кл к учебнику Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б. Кожевникова

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выпускная работа.doc

ГОУ ДПО

«Ростовский областной институт повышения квалификации и     переподготовки работников образования»

 

 

 

                                   Творческая работа

                              Рабочая тетрадь по физике

к учебнику Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б. Кожевникова

                                    Физика 7 класс.

 

 

 

                                                                  Работу выполнила

                                                 Морозова Галина Арсентьевна учитель

                                      физики 1квалификационной категории

                                                             МОУ Тацинской СОШ №2

 

 

 

 

 

                                       Ст. Тацинская      

                                           2009 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая тетрадь с дидактическим материалом содержит систему знаний, обеспечивающих обработку нормативных требований к уровню подготовки учащихся и представляет возможность развития индивидуальных систем знаний и практических умений учащихся по всем темам учебника физики для 7 класса автора Л.Э.Генденштейна.

    Рабочая тетрадь может быть использована учителем для проведения самостоятельной работы по темам, для самостоятельной работы учащихся с учебником на уроке и дома. Учащиеся при помощи рисунков знакомятся с физическими приборами, определяют цену деления, проводят расчеты. Такая работа позволяет сократить время проведения лабораторных работ на уроке, добиться наиболее точных результатов  эксперимента.

   Вопросы и задания рабочей тетради позволяют выявить элементы знаний учащихся  о физических величинах, явлениях, понятиях, законах на уровне узнавания и воспроизведения. Отдельные задания позволяют выявить умения учащихся применить знания по образцу, а так же применять знания в измененной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Физика и физические методы изучения природы

§ 1.       Физика-наука о природе

1.1.         Рассмотрите  рисунок, на котором изображены явления природы. Назовите их.

  

                                           

 

 

1.2.         Назовите тела, которые вы видите на рисунке, и вещества, из которых они изготовлены.

                                              

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.3.         С помощью стрелочек рассортируйте слова по корзинам в соответствии с их названиями, отражающими разные физические понятия.

                                              

                         

                                       

 

 

1.4 .Какие физические явления показаны на рисунке 4 а – г?    

           

         а_________________                      б___________________                                        

            

         в__________________                    г_____________________                                       

 

1.5.Запишите, какие из приведенных ниже явлений можно отнести  к тепловым явлениям

                  

 а) в чайнике закипела вода;

                   

б) вратарь отбил мяч;

                  

в) прозвенел звонок с урока;

                  

г) в печи сгорели дрова;

 

                  

 д) на улице идёт дождь.

1.6 .  Определите,  какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело, какие – вещество и какие – явление и запишите их в соответствующую колонку: мед, наводнение, мел, молния, рассвет, капля   воды, вьюга, вода,   Луна, выстрел, ртуть, циркуль, молоко, авторучка, лед, таяние льда.

Тело

Вещество

Явление

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Как физика изменяет мир и наше представление о нем

2.1. Приведите примеры применения физических открытий:

       В производстве

               В быту

         На транспорте

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Перечислите, какие современные источники энергии вы знаете?

___________________________________________________________________

 

2.3. Закончите фразу:

  а) Знание законов природы позволяет управлять  ___________________________________________________________________

  б) Открытия ученых значительно расширили представление о ___________________________________________________________________

  в) Новые средства связи ___________________________________________________________________ 

 

2.4. Какие часы вы выберете для следующих измерений:

  а) Времени движения поезда между двумя станциями_________________________________________________________;

  б) Число ударов пульса в минуту  ____________________________________;

  в) Времени, в течение которого спортсмен пробегает стометровку, пытаясь установить мировой рекорд?_________________________________________

 

§3.  Наблюдения и опыты. Научный метод

3.1. Закончите фразу:

а) Изучая природу, человек использует  научный метод, включающий в себя

_______________, _____________________,  _________________________.

б) Изучение явлений природы начинается с простых  _____________________

в) Дальнейшее изучение явлений природы можно осуществить в лаборатории, проводя_____________

г) Обобщая знания о явлениях природы, полученные в результате наблюдений и опытов, ученые создают научные      __________.

 

3.2. Выберите правильное предложение фразы.

В физике явление считается реально протекающим, если … .

                  

О нем написано в газетах

                  

О нем высказывался знаменитый ученый

                  

Его наблюдал один ученый

                  

Его наблюдали несколько ученых

 

3.3. Допишите предложение.

Наблюдения природных явлений отличаются от опытов тем, что опыты ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Еще в древности люди наблюдали, что:

а) мачта отплывающего в море корабля скрывается за горизонтом позднее, чем его корпус, и это происходит, когда самого корабля уже не видно;

б) во время лунного затмения граница света и тени на поверхности Луны имеет дугообразную форму.

Какая гипотеза о форме Земли могла быть выдвинута на основе этих наблюдений?

                                                        

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

3.5. На рисунке изображено падение мушкетной пули и пушечного ядра. Что проверял на опыте Галилей, бросая мушкетную пулю и пушечное ядро с Пизанской башни? Запишите, какое предположение ученого подтвердил опыт.

                                               

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§4 .   Физические величины и их измерение

4.1.  Закончите фразу:

Физическая величина – это характеристика тела или явления, которую можно ______________

4.2.   Напишите измерительные приборы, известные вам

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4.3.    Укажите цену деления и предел измерения каждого из приборов, изображенных на рисунке.

                                                         

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.4.  Догадайся, как измерить!

Используя рисунок, объясните, как измерили  диаметр проволоки. Чему он равен?

                                       

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5.    Домашний эксперимент

         1) Измерьте размеры спичечного коробка с помощью линейки с миллиметровыми    делениями и запишите эти значения с учетом погрешности измерения.

Ход работы

Определите цену деления и предел измерения линейки _____________________________________________________________.

1.     Измерьте при помощи линейки:

а) длину коробка a = ( _____±______)мм.

б) ширину коробка b= (_______±______)мм.

в) высоту коробка c= (_____±______)мм

Предыдущая запись означает, что истинные значения длины, ширины, высоты коробка лежат в пределах:

a:    от ______ до________  мм;

b:    от ______ до _______.  мм;

С:    от ______ до_______ мм.

2.     Воспользовавшись данными измерений, вычислите площади граней

S=  а х b           S = b х  c           S = a х c    _____________________________________________________________

2) Рассчитайте, в каких пределах лежит истинное значение объема коробка. ___________________________________________________________________

Объем  коробка лежит в пределах от  ………..мм3      до………мм3.\

 

4.6. Про умного человека говорят: семь пядей во лбу. Оцените, каким бы мог быть лоб у такого человека.

                                                          

 

 

4.7. Древнерусской единицей для измерения небольших расстояний был вершок – ширина двух пальцев руки  (указательного и среднего).

                                                      

Постройте отрезок, длина которого равна 4 вершкам.

 

Глава 2.  Строение вещества

§5. Атомы и молекулы

5.1.  Заполните пропуски в следующем тексте:

 Все вещества ___________________ на более  __________________  части.

 

5.2.  Самыми маленькими частицами являются:

а)  _____________________

б)  _____________________

в)  _____________________

 

5.3.  Укажите, из каких частиц состоят вещества, изображенные на рисунке.

        

       Углекислый газ, вода             неон, гелий                   соль, железо

         ___________________        _____________           __________________

 

5.4.  Укажите стрелками соответствие между названием вещества и моделью молекулы.

Молекула водорода                          Молекула воды                        Молекула  ДНК

                                                  

 

5.5.  Проведите опыты, которые доказывают, что вещества состоят из частиц, разделённых промежутками.

Задание 1.

1)    Бросьте в стакан кристаллик марганцовки. Налейте воду и размешайте. Почему раствор окрасился?____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2)    Отлейте половину   содержимого стакана и долейте стакан  доверху  чистой водой. Как изменился цвет воды? Как это объяснить?___________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 2

Растяните и сожмите резиновый ластик, мяч. Почему мяч удаётся сжать сильнее?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.6. а)  Чем можно объяснить способность тел изменять свой объём? Можно ли  сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?________________________________________________________________________________________________________________________

в) В тонкостенном стальном цилиндре сжимают масло под большим давлением. Почему при этом капельки масла выступают на внешних стенках цилиндра?_______________________________________________

________________________________________________________________

 

5.7. В стакан с теплой водой опустили несколько кусочков сахара. Уровень воды при этом повысился. Почему после того, как сахар размешали, уровень воды снова стал прежним?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ 6.  Движение и взаимодействие молекул

6.1.  Чем объясняется броуновское движение?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.2.  Процесс протекания, какого явления изображен на рисунке?

                                           

______________________________________________________________________________

 

6.3.  Домашний эксперимент.

Наблюдение  явления диффузии

Задание 1.

1.      Откройте на короткое время пробирку с ватой, смоченной спиртом. Что вы почувствовали? ___________________________________________________

2.     2. Как можно объяснить распространение запаха спирта с точки зрения молекулярного строения                                вещества?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

        Задание 2.

             1.Смочите часть листа бумаги водой  и положите на увлажненное место кристаллик марганцовки.

              2.Что вы наблюдаете? Объясните происходящее явление с точки зрения молекулярного строения вещества.__________________________________________________________

              3. Сделайте вывод о том, где происходит диффузия быстрее: в газах или в жидкостях.   _________________________________________________

_________________________________________________________________

      Задание 3.

1.     Проделайте опыт, описанный в задании 2, но на этот раз смочите бумагу горячей водой.

2.     В каком случае диффузия происходит быстрее: при выполнении задания 2 или сейчас? __________________________________________________________

3.      Сделайте вывод о том, как зависит скорость диффузии от температуры.

Чем выше температура, тем  ………....... происходит диффузия.

 

 

6.4.  Подумай и ответь.

         1. Представьте, что у вас есть волшебный телевизор. Что вы увидите в нем, рассматривая строение веществ? ________________________________________________________________________________________________________________________________

         2. Какие физические явления напоминают ситуацию, возникшую на футбольном поле?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                    

 

                

 

6.5. Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

 

 

6.6.  Заполните пропуски в тексте, используя слова: сильнее, слабее, притяжение, отталкивание.

Нам приходится прикладывать усилие, чтобы сломать палку или разорвать ткань, потому что между молекулами существует взаимное _____________________. Некоторые явления в природе, например смачивание, можно объяснить именно_________________________ молекул друг к другу. Если жидкость смачивает твердое тело, то это значит, что молекулы жидкости притягиваются друг к  другу

________________________, чем к молекулам тела. Между молекулами также существует и взаимное ________________________. Поэтому, например, сжатая пружина распрямляется. При растяжении тела заметнее проявляется ______________между молекулами, а при сжатии ______________________.

 

6.7.  Соедините линиями явления и соответствующие им объяснения.

Ластик принимает исходную форму, если его сжать и отпустить

 Страницы тетради трудно разъединить, если на нее пролить воду   

    Две половинки разломанной свечи трудно соединить воедино, но после нагревания их торцов  в пламени это можно сделать

Между молекулами существует притяжение

  Между молекулами существует отталкивание

  Взаимодействие между молекулами проявляется только на малых расстояниях  




6.8. Стеклянную пластинку подвесили  на пружине и опустили до соприкосновения с поверхностью воды. Почему при подъеме пластинки пружина растягивается?

                                                      

__________________________________________________________

 

§ 7.       Три состояния вещества

7.1.Какое состояние вещества характеризуется перечисленными признаками?

Сжимаемо, легко меняет форму и объем ______________________________.

Несжимаемо, сохраняет форму и объем _______________________________.

Несжимаемо, не сохраняет форму, но сохраняет объем __________________.

 

7.2. Каким состояниям воды соответствуют условные схемы расположения молекул воды, изображенные на рисунке? ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

                                       

 

7.3. На рисунке показано одно и то же вещество в трех состояниях. Укажите состояние вещества соответственно рисунку и назовите это вещество. ____________________

        

_______________________     _______________________     __________________________

 

 

 

7.4. Решите задачу:

Капля масла объемом 0,003ммрастеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300см2, принимая толщину слоя, равную диаметру молекулы масла. Определить этот диаметр. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.5. Почему капли круглые?

                                              

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.6. Соедините линиями описание реального явления и соответствующий ему переход вещества из одного состояния в другое.

Горящая свеча оплывает

 

Твердое тело               пар

Белье сохнет на морозе

Твердое тело        жидкость

Уровень воды  в стакане понижается

Жидкость                       пар

Над морем образуются тучи

Пар                        жидкость

 

 

 

 

Глава 3.      Движение и взаимодействие тел

§8. Механическое движение

8.1.    Движется или покоится пассажир идущего поезда?

                     ___________________________________________________________________

 

8.2.      Какие из изображенных на рисунке тел покоятся друг относительно друга?

                                 ___________________________________________________________________

 

8.3.    Подумай и ответь.

1.     Сравните пути, которые предстоит пройти Сереже и Мише:

а) от дома до школы _____________________________________________;

б) от кинотеатра до киосков ______________________________________.

2. Сравните путь и время движения пешехода и автомобилиста из пункта А в пункт   Б _______________________________________________________________________________________________________________________________.

     

3.  Какова траектория конца минутной стрелки часов?    

                            

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.4.    1) Человек едет на велосипеде по ровной прямой дороге. Нарисуйте примерную траекторию педали, рассматривая ее движение относительно земли.

______________________________________________________________

2) В каком направлении движется рама велосипеда относительно верхней части колеса? ________________________________________________________________

3) Какую траекторию при движении описывает центр колеса велосипеда относительно прямолинейной дороги?

 

_____________________________________________________________

 

§ 9. Прямолинейное равномерное движение

9.1.  Заполните пропуски в тексте, используя слова, приведенные в скобках:

Равномерным движением называется такое движение, при котором за ________________________  (определенные, любые) ______________  (равные, неравные) промежутки времени тело проходит _________________________ (равные, неравные) пути.

9.2. Решите задачу:

Акула проплывает за 1 минуту расстояние 500м, а заяц бежит со скоростью 60 км в час. Кто из них движется быстрее? Во сколько раз? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

9.3. На рисунке показаны фотографии некоторых животных, а в приведенной таблице указаны скорости их движения. Запишите названия животных в порядке убывания скорости движения.  

                           

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.4. На рисунке даны графики зависимости скорости движения двух тел от времени. Что общего у этих графиков? Чем они отличаются друг от друга? Какой путь пройдет первое тело за 3 с?

                              

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.5. Велосипедист выехал из города и стал двигаться равномерно по прямой дороге. Впишите в пустые окошки значения расстояния от города, на котором находился велосипедист, в указанные на часах моменты времени.

      

 

9.6. Выразите в метрах в секунду следующие значения скорости:

3,6 км/ч, 18 км/ч, 54 км/ч, 360 км/ч.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.7. Какой путь прошел турист за 150 мин, если он двигался со скоростью 5 км/ч?

Дано:               СИ             Решение.

 

 


Ответ:

 

§ 10. Графики прямолинейного равномерного движения

10.1. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел, движущихся прямолинейно равномерно. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


____________________________________________________

 

10.2. Определите по графику, как двигалось тело в течение первых 4 с. Чем отличалось его движение в течение следующих 4 с? Какой путь прошло тело за 6 с?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.3. Пользуясь графиком зависимости пройденного телом пути S от времени  t, заполните таблицу.

Точка на графике

О

А

В

С

Д

Е

Пройденный путь S, м

 

 

 

 

 

 

Время  t, с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.4. Рассмотрите график движения тела и ответьте на следующие вопросы:

1)     Каков вид этого движения на участках  АВ и ВС ?

2)     Чему равна скорость движения тела на этих участках?

3)      Каков путь, пройденный телом, за 4 с?

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


__________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

10.5. Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)     Каковы виды этих движений?________________________________

2)     Чем они отличаются?_______________________________________

3)     Каковы скорости движения этих тел?_______________________________________________________

4)     Каков путь, пройденный каждым телом, за 10 с?

________________________________________________________________

По графику определите время и место встречи этих тел.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ 11. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость

11. 1. Реши задачу:

Велосипедист за первые 10 с  проехал  50 м, за следующие 20 с – 200 м и за последние 10 с – 150 м. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

Дано:                              Решение:

t    =                                   vср = _____

S    =                                  s общ= s1+s2+s3

t    =                                  tобщ=t1+t2+t3

S    =

t    =

S    =

Vср  - ?

11.2. Реши задачу:

Первый пролет лестницы длиной 10 м мальчик пробежал за 2 с, второй пролет такой же длины – со скоростью 2 м/с. Найдите среднюю скорость мальчика.

Дано:                              Решение.

      

 

 


Ответ:

 

11.3. Составьте задачу о неравномерном движении, ответ у которой был бы:

«Средняя скорость равна 50 км/ч». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

11.4. Одним из самых быстро растущих растений на Земле, является бамбук. За одни сутки он может вырасти в среднем на 40 см. Определите среднюю скорость роста бамбука и выразите её в см/час и см/мин.

Дано:                                  Решение.

 

 

 


Ответ:

 

 

 

§ 12. Закон инерции. Масса тела

 

12. 1. . Инерция – это___________________________________

12.2. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

________________________________________________________________

 

12.3. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

________________________________________________________________

 

12.4. Сформулируйте закон инерции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.5. На тележку, съезжающую с наклонной плоскости, поставлен брусок. Что с ним произойдет, если тележка наткнётся на препятствие? __________________________________________________________

 

12.6. На стакан положили открытку, а на неё – монету. Если резким щелчком ударить по ребру открытки, она слетит со стакана, а монета упадёт в стакан. Почему монета не слетает вместе с открыткой?_________________________

__________________________________________________________________

 

12.7. Какая лодка, массой 100 кг или 200 кг, при прыжке человека из неё, двигается назад с большей скоростью, и во сколько раз? В каком случае лодка и человек двигались бы при взаимодействии с одинаковыми скоростями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.8. а) Человек, находясь в неподвижной лодке, толкает плавающее бревно. Почему при этом лодка тоже приходит в движение?_____________________

__________________________________________________________________

         б) Во сколько раз масса лодки больше массы бревна, если после взаимодействия скорости их движения соответственно равны 0.4 м/с и 3 м/с? До взаимодействия лодка и бревно покоились.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.9. а) Мальчик массой 40кг, стоя на коньках на льду, бросает вперёд груз со скоростью 2 м/с. Найдите массу этого груза, если в момент броска мальчик откатился назад со скоростью 80см/с.

__________________________________________________________________

        б) Какую скорость приобрёл бы мальчик, если бы он бросил груз, стоя без коньков на земле? Почему?______________________________________

_________________________________________________________________

 

§ 13. Плотность вещества

13.1. Что показывает плотность?______________________________

__________________________________________________________

                       

13.2. В каких единицах измеряется плотность?__________________

 

13.3. Что значит: плотность алюминия ρал=2.7г/см3? __________________________________________________________

 

 

 

 

13.4. Какова масса золотого слитка, объём которого 5 см3?

Дано:     Решение:                                                         Вычислим m =                                         

V =           Плотность вещества определяется по

ρ =             формуле ρ=m/v,откуда масса  равна

m - ?        m =                                                              

Ответ: m =

 

13.5. Найдите массу стальной гирьки, показанной на рисунке. На шкале измерительного цилиндра указан объём жидкости миллилитрах.

                                   

13.6. Определите массу оконного стекла длинной 60 см, высотой 50 см и толщиной 0.5 см.

Дано:          СИ      Решение.

 

 

 


Ответ:

13.7. Сосуд доверху наполнен водой. В каком случае прольётся больше воды: при погружении в него куска свинца или куска алюминия такой же массы? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

§ 14. Сила. Сила тяжести

14.1. Посмотрите на рисунки и найдите, что с чем взаимодействует?

            

___________________________________________________

14.2. Сила это- _____________________________________________________

 

14.3. На тело действуют две вертикальные силы – 10Н и 15Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунков вы можете сделать? Чему равна равнодействующая этих сил?

 

 

 

 

 

 

 

14. 4. Сила тяжести - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

14.5. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 200г, массой 1кг?

Дано:              СИ          Решение.

 

 

 


Ответ:

 

14. 6. Посмотрите на рисунок и объясните, почему планета изменяет направление своей скорости.

__________________________________________________________

                   

 

14.7. Все тела в природе притягиваются друг к другу. Притяжение тел тем сильнее, чем ____________________________________________________

                                     

 

 

 

§ 15. Сила упругости. Вес

15.1. Деформация- это _______________________________________________

 

15.2. Какие виды деформации испытывают предметы, изображенные на рисунке?

                 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. 3. Заполните пропуски:

а) Сила упругости возникает при   ______________ тела, она стремится ________________ телу первоначальную форму

                     

б) 

       Изменение расположения частиц при деформации является причиной _______________________________________________

        

 

15.4. Наблюдения возникновения силы упругости при деформации.

                                          

1.     Положите полоску картона на книги, как показано на рисунке.

2.     На середину полоски положите один, а затем два, три карандаша.

3.     Ответьте на вопросы.

Что произошло с полоской картона?________________________

Какая сила приложена к карандашам со стороны полоски картона?____________________________

В какую сторону направлена сила упругости?_________________

Как изменялась эта сила по мере того, как увеличивалось количество карандашей, лежащих на картоне?__________________________________

 

15. 5. Изобразите графически силу упругости, действующую на шар, висящий на нити.  

 

 

  

 

 

 


15. 6. а) Перечислите  силы, действующие на стоящую на столе гирю. Чему равна равнодействующая этих сил? ________________________________________________________________________________________________________________

б) Изобразите на рисунке эти силы.

                                                  

в) Определите значение каждой силы, действующей на гирю ________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Определите силу, с которой гиря давит на стол _____________________.

 

 

 

§ 16. Закон Гука. Равнодействующая

16.1. На тело вдоль одной прямой действует две силы 20 кН и 30 кН. Изобразите эти силы графически для случаев, когда их равнодействующая равна 10 кН и 50 кН.  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16.2. Может ли равнодействующая двух сил 2 Н и 10 Н, действующих на тело, быть равной:

а) 5 Н

б) 8 Н

в) 12 Н

г) 20 Н

Сделайте рисунки в тех случаях, когда это возможно.

 

 

 

 

 

16.3. Какие две силы, направленные вдоль одной прямой, могут дать равнодействующую, модуль которой равен 10 Н?  Сделайте рисунки для двух-трёх возможных случаев.

 

 

 

 

 

16.4. На рисунке показано движение парашютиста. В каком из этих случаев равнодействующая сил действующих на парашютиста равна нулю?

                                                     

______________________________________________________________________________

 

16.5. На рисунке изображено тело и силы действующие на него. Равнодействующая каких сил равна нулю? Равна ли нулю равнодействующая всех сил, действующих на тело?

                                       

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16.6. Какую силу надо приложить к пружине жёсткостью 40 Н/м, чтобы растянуть её на 5см?

Дано:          СИ                Решение:

 

 

 


Ответ:

 

16.7. Определите удлинение пружины, если на неё действует сила, равная 10 Н, а жёсткость пружины 500 Н/м.

Дано:               Решение:

 

 

 


Ответ:

 

 

 

§ 17. Сила трения

 

17.1.                                                                          

Заполните пропуски в тексте, используя слова:  смазка, движения, отшлифовать, неровности, увеличиваться, притягиваться, вдоль.

Сила трения – это сила, препятствующая _____________тел относительно друг друга и направленная ___________ поверхности взаимодействующих тел. Существует две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: _________ цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел ________________ друг к другу. Значение первого фактора снижается, если поверхность тела _______________, но при этом значение второго фактора возрастает, так как ____________ число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив __________ - вещество, которое уменьшает силу трения во много раз.

 

17.2. В каких случаях, изображённых на рисунках, трение полезно, а в каких – вредно?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    

17.3. Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, от чего зависит сила трения.

______________________________________________________________________________

           

 

17.4. Брусок с помощью динамометра равномерно перемещают по горизонтальной поверхности.

а) изобразите на рисунке все силы, действующие на брусок.

б) как соотносятся между собой модули сил, направленных горизонтально: ________________________    вертикально: _______________________?

                              

                 

 

 

17.5. Как изменится сила трения скольжения, если сила нормальной реакции увеличится в два раза, а коэффициент трения в четыре раза уменьшится?

____________________________________________________________________________

 

Глава 4. Давление. Закон Архимеда и плавание тел

§ 18. Давление твёрдых тел

18.1. Подумай и ответь:

1) От чего зависит давление тел на опору?______________________________

__________________________________________________________________

2) Каким образом можно увеличить давление?______________________________________________________________

                               

 

18.2. Укажите, на каких рисунках показаны примеры

а) увеличения давления _________________________________________________________________

б) уменьшения давления _________________________________________________________________

                        

18. 3. К человеку, провалившемуся под лёд, опасно подходить близко. Чтобы его спасти, надо передать ему широкую доску. Почему подходить к полынье опасно? Почему с помощью доски можно выбраться из воды на лёд?

                      

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18.4. На рисунке изображён кирпич в трёх положениях. При каком положении кирпича давление на доску будет:

а) наименьшим;_______________________________________

б) наибольшим________________________________________

                                     

 

18.5. Какое давление на пол производит мальчик, сила тяжести которого

500 Н, а площадь подошв его обуви 300 см2?

__________________________________________________________________

 

18.6. Выразите значения давления в указанных единицах.

а) Давление человека на грунт примерно равно

10 кПа = ____________ Па = _________ * 10  Па

б) Давление фундамента останкинской телевизионной башни на почву равно

270 кПа = __________ Па = ___________ * 10  Па

в) Давление колеса железнодорожного вагона на рельсы может достигать

290 МПа = __________ Па = ___________ * 10  Па

г) Давление резца на деталь в станке может быть равно

2500 МПа = __________ Па = ___________ * 10  Па

 

Напомним: 1 МПа = 1 000 000 Па = 10  Па.

 

 

 

 

 

§ 19. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

19.1. Как жидкости и газы передают оказываемое на них давление? Посмотрите на рисунок и сделайте вывод.

                                    

_____________________________________________________________________________

 

19.2. Заполните пропуски: жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям ____________________________________ .

 

19.3. Подумай и ответь:

1) Почему, когда мы сдавливаем воду в пластмассовой банке с боков, она начинает выливаться из горлышка?

                           

______________________________________________________________________________

2) Почему, когда мальчик дует в трубку, вода начинает выливаться из колбы в стакан? Какое свойство жидкостей и газов здесь проявляется?

                                                     

______________________________________________________________________________

 

19.4. Ответьте на вопросы:

а) Почему сплющенный мяч или велосипедная шина с воздухом быстро принимают свою прежнюю форму, если на них перестают действовать деформирующие силы?

___________________________________________________________________

б) Почему при выдувании мыльных пузырей они принимают форму шара?

___________________________________________________________________

в) Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика.________________________________________________________

 

19.5. Для разрушения льдов в полярных морях взрывчатку закладывают под лёд (в воду), а не на лёд. Почему это усиливает взрывной эффект?

______________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

§ 20. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов

20.1.

             

__________________________________________________________

 

20.2. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается _________________________________________________________________.

                                         

 

20.3. На рисунке 2 жидкость движется, пока уровни не будут одинаковы. Почему? ____________________________________________________________________________

              

20.4. Для чего используют шлюзы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

20.5. В узкое и широкое вёдра цилиндрической формы налили по 7 литров воды в каждое. В каком ведре давление на дно больше? ___________________________________________________________________

20.6. Отметьте знаком «+» верные утверждения.

Сосуды различной формы заполнили водой. При этом …

          - давление на дно сосуда 1 больше, чем сосуда 2, поскольку масса воды в нём больше.

          - давление воды на дно сосуда 1 меньше, чем сосуда 3, поскольку площадь его основания больше

           - давление воды на дно сосуда 3 больше, чем сосуда 2, поскольку площадь его основания меньше

           - давление воды на дно всех сосудов одинаково, поскольку давление жидкости на дно определяется только высотой столба жидкости.

 

20.7. Используя рисунок, определите:

а) Давление, созданное столбом керосина на поверхность воды:

р = _________________________________ Па.

б) Давление на дно сосуда, создано только столбом воды:                           

р = __________________________________ Па

в) Давление на дно сосуда, созданное двумя жидкостями:

Р = _________________________________ Па

§ 21. Атмосферное давление

21.1. При движении поршня вверх внутри стеклянной трубки вода поднимается за ним. Отметьте правильное объяснение этого явления.

Вода поднимается за поршнем ….

     - потому, что её молекулы притягиваются к молекулам поршня

     - потому, что она обладает свойством принимать форму сосуда, в котором находится

     - по инерции

     - под давлением наружного воздуха, заполняя безвоздушное пространство, образовавшееся между поршнем и водой.

                                                       

 

21.2. Какое значение атмосферного давления больше: 100 КПа или 700 мм рт ст.? 1000 мм рт  ст. или 1000 Па?

___________________________________________________________________

 

21.3. Ответьте на вопросы:

а) Почему трудно пить сырое яйцо, если в нём имеется только одно отверстие? Какую роль будет играть атмосферное давление, если в яйце сделать ещё одно отверстие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Почему вода не выливается из бутылки

                                                        

____________________________________________________________________________

 

21.4. Объясните на основе законов физики:

а) Действие медицинских банок

б) Действие приспособления для набирания чернил в авторучку

в) Действие присосок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21.5. Найдите давления на дно цилиндра, заполненного подсолнечным маслом, если атмосферное давление равно 750 мм  рт ст.

Атмосферное давление: Р = 750 мм рт ст. = ______________________ Па.

Давление подсолнечного масла на дно цилиндра P = gрh ___________________________________________________________________

Давление на дно цилиндра: ___________________________________________________________________

Р = ______________________ Па.   

     

Давление жидкости на глубина H равно сумме атмосферного давления и давления столба жидкости высотой Н: Р = Р +gрh

 

                                          

 

 

§ 22. Выталкивающая сила. Закон Архимеда

22.1. Почему возникает выталкивающая сила? ________________________________________________________________________

                                   

 

 

22.2. Почему при погружении цилиндра в жидкость показания динамометра уменьшились? _________________________________________________________________

                                                         

22.3. Отчего зависит архимедова сила? ___________________________________________________________________

В каком случае архимедова сила больше?___________________________________________________________

                               

 

22.4. 1)Зависит ли архимедова сила от плотности жидкости, в которую погружают тело?___________________________________________________ 2) Заполните пропуски в тексте, используя слова: больше, плотность, объем.

Выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, тем ___________, чем больше ___________________ тела и _____________ жидкости.

                                   

 

 

 

22.5. Решите задачу:

На сколько гранитный булыжник объемом 4 дм3 будет легче в воде, чем в воздухе? Плотность гранита 2600 кг/м3.

Дано:                       СИ              Решение.

 

 

 

 


Ответ:

 

22.6. К коромыслу весов подвешены алюминиевый и медный грузы равного веса. Как изменится равновесие, если оба груза опустить в воду? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ 23. Плавание тел

                                                                                                        

 

23.1. Посмотрите на рисунок и сделайте вывод об условии плавания тел:

если сила тяжести больше архимедовой, то тело ____________________;

если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело ___________________;

если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело ______________________

                                                   

 

 

23.2. В мультфильме «Ну, погоди!» волк проглотил воздушный шарик и поднялся в воздух. Каким должен был стать объём волка, чтобы такое могло произойти? Считайте, что масса волка равна 30 кг.

 

Дано:                    Решение :

 

 

 


Ответ.

 

23.3.  Груз, какого веса удержит на воде плот, связанный из 25 сосновых брёвен, если объём каждого бревна в среднем равен 0.8 м в кубе?

Дано:                 Решение:

 

 

 


Ответ.

 

 

23.4. Тело массой 1 кг при полном погружении вытесняет 800 г воды. Всплывёт это тело или утонет, если его отпустить?

Дано:                  Решение:

 

 

 


Ответ.

 

23.5. Судно с грузом, находясь в пресной воде по ватерлинию, вытесняет 15 тыс. м в кубе воды. Вес судна 5 * 107 Н.  Чему равен вес груза?

 

 

Дано:                  Решение:

 

 

 


Ответ.

 

 

§ 24-25 Простые механизмы. Рычаг

24.1. Заполните пропуски в тексте.

В быту, в строительстве и других видах деятельности человек использует различные приспособления, которые позволяют получить_____________ в силе или просто изменить ______________ действие силы. Приспособление, служащее для ______________ силы, называются механизмами.

 

24.2. Перечислите три простых механизма и приведите примеры их использования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24.3. На рычаг, находящийся в равновесии, действуют две силы F1  и F2, имеющие плечи  L1 и L2  соответственно. Зачеркните все ошибочные алгебраические выражения.

F1L1= F2L2  ;                F1L2=F2L1 ;                  F1 / F2=L1/L2 ;                                    F1/  F2=L2/L1

 

24.4. В точке А приложена сила F  = 4.5 Н. Какую вертикальную силу надо приложить к рычагу в точке В, чтобы он остался в равновесии?

 

Дано:               Решение:

 

 


Ответ.

                                

 

24.5. Почему ножницы для разрезания листового металла имеют более длинные рукоятки, чем ножницы для разрезания бумаги?

                            

 

24.6. На рисунке показан подвижный блок, с помощью которого равномерно поднимают груз.

а) На рисунке отметьте точку опоры рычага, соответствующую этому блоку, изобразите действующие на него силы и покажите плечи этих сил.

б) Определите массу груза. Массой блока пренебречь. Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

 

24.7. Рабочий закатывает тележку массой M = 50 кг на платформу высотой Н 80 см, прикладывая силу F = 125 Н. Длина  наклонной плоскости 4 м. Определите КПД механизма.

Дано:                  Решение:

 

 

 


Ответ.

                                

24.8. Рабочий использует неподвижный блок для подъёма груза массой 12 кг на высоту 2 м, держа верёвку так, что она образует с вертикалью угол 0 градусов (рисунок А), 45 градусов (рисунок Б) и 60 градусов (рисунок В). Какую работу совершает рабочий в каждом случае? Ответ поясните

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               

 

24.9. На рисунке показана система из двух блоков, которая часто используется на практике.

                                         

а) Опишите, какие блоки здесь использованы и какую функцию выполняет каждый из них._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

б) Рассчитайте, с какой силой рабочий тянет за свободный конец веревки, если масса бадьи с раствором 30 кг. Силу трения и массу веревки с блоком не учитывайте.

 

Дано:                    Решение:

 

 

 

 


Ответ:

 

24.10. Выберите правильное окончание определения момента силы.

Момент силы – это …

- время приложения силы  

- место приложения силы

- отношение модуля силы к плечу этой силы

- произведение модуля силы на плечо этой силы.

 

§ 26. Механическая работа. Мощность

26.1. Механической работой называют произведение __________________________________________________________

 

26.2. В каких случаях механическая работа равна нулю? Приведите  примеры, иллюстрирующие ваш ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

26.3. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на камень массой 20 кг:

а) Когда камень лежит на скале высотой 100 м;

 

Дано:                   Решение:

 

 

 


Ответ.

б) Когда камень падает с этой скалы?

Дано:                    Решение:

 

 


Ответ.

 

 26.4. Автомобиль едет с постоянной скорость 20 м/с, при этом  двигатель развивает мощность 10 кВт. Какова сила тяги автомобиля?

Дано:            СИ           Решение:

 

 


Ответ.

 26.5. Какую мощность развивает моторчик механической игрушки, если за 1 мин он совершает работу 120 Дж?

Дано:                         Решение :

 

 


Ответ.

§ 27. Коэффициент полезного действия

27.1. При использовании блока полезная работа равна 750 Дж, а совершенная  - 1кДж. Каков КПД блока?

Дано:                  Решение:

 

 


Ответ.

 

27.2. С помощью наклонной плоскости поднимают груз на некоторую высоту. КПД наклонной плоскости равен 75%. Что это означает?

Дано:                                    Решение:

 

 

 


Ответ.

 

27.3. Каков КПД механизма, если полезная работа составляет три четверти от совершенной работы? Две трети?

Дано:                                    Решение:

 

 

 


Ответ.

 

27.4. Равномерно поднимая груз весом 100 Н с помощью подвижного блока, рабочий прикладывает силу 70 Н. Каков КПД этого блока?

 

Дано:                                    Решение:

 

 

 


Ответ.

 

27.5. Высота наклонной плоскости равна 1,2 м, а длина 10,8 м. Для подъёма по этой наклонной плоскости груза массой 180кг, потребовалась сила 250 Н. Определите КПД наклонной плоскости.

Дано:                                    Решение:

 

 

Ответ.

 

 

 

§28.  Механическая энергия

28.1. Заполните пропуски в тексте.

Если тело или несколько взаимодействующих тел могут совершить работу, то говорят, что они обладают ________________________. Единицей энергии в СИ является та же единица, что и единица механической работы, а именно________________ .  Сжатая пружина, распрямляясь, способна совершить механическую работу, например ______________________ , следовательно, сжатая пружина обладает энергией. Поднятый над землей мяч при падении способен совершить работу, например __________________ , значит, он обладает энергией. Любое движущееся тело также обладает энергией, так как при столкновении с другим телом  _____________________________________________.

 

28.2. В каких случаях можно сказать, что тело обладает энергией? Приведите примеры.____________________________________________________________________________________________________________________________

 

28.3. В каких  из перечисленных случаев тело приобретает кинетическую энергию, а  в  каких - потенциальную:

а) пуля вылетает из ружья _____________________________________

б) кирпич равномерно поднимают на некоторую высоту__________________

в) недеформированную пружину сжимают_____________________________

г) недеформированную пружину растягивают? __________________________

 

28.4. Какой потенциальной энергией обладает дождевая капля массой 28 мг на высоте 2км? Считайте, что нулевому значению потенциальной энергии соответствует положение капли у поверхности земли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

28.5. Две одинаковые тележки движутся со скоростями 36км/ч и 54 км/ч. Во сколько раз отличаются значения их кинетической энергии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

28.6. Какова масса тела, если при скорости 5м/с его кинетическая энергия равна 50Дж?_______________________________________________________________________________________________________________________________

28.7. Выразите значение энергии в указанных единицах.

  7кДж=_____Дж                20мДж=____Дж        400мкДж=_____Дж     

0,54МДж=____Дж              68гДж=____Дж       700Дж=_______кДж

0,37Дж=______мДж    0,008Дж=_____мкДж   970000Дж=______МДж.

 

Содержание

Глава 1. Физика и физические методы изучения природы

§ 1.       Физика-наука о природе                                                                              3-5                                                                       

§2. Как физика изменяет мир и наше представление о нем                         5-6                    

§3.  Наблюдения и опыты. Научный метод                                                         6-8                                                 

§4 .   Физические величины и их измерение                                                       8-11                                              

 

Глава 2.  Строение вещества

§5. Атомы и молекулы                                                                                                11-13

§ 6.  Движение и взаимодействие молекул                                                        13-17                                             

§ 7.       Три состояния вещества                                                                               17-19

 

Глава 3.      Движение и взаимодействие тел

§8. Механическое движение                                                                                    19-21                                                                        

§ 9. Прямолинейное равномерное движение                                                 21-23

§ 10. Графики прямолинейного равномерного движения                           23-28

§ 11. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость       28-29

§ 12. Закон инерции. Масса тела                                                                  29-31

§ 13. Плотность вещества                                                                             31-33

§ 14. Сила. Сила тяжести                                                                                         33-35

§ 15. Сила упругости. Вес                                                                             35-38

§ 16. Закон Гука. Равнодействующая                                                          38-41

§ 17. Сила трения                                                                                                      41-43

 

 

Глава 4. Давление. Закон Архимеда и плавание тел

§ 18. Давление твёрдых тел                                                                          43-46

§ 19. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля                                     46-48

§ 20. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов                                                                                                                                                                     48-50

§ 21. Атмосферное давление                                                                                50-52

§ 22. Выталкивающая сила. Закон Архимеда                                             52-55

§ 23. Плавание тел                                                                                         55-57

§ 24-25 Простые механизмы. Рычаг                                                            57-61

§ 26. Механическая работа. Мощность                                                       61-63

§ 27. Коэффициент полезного действия                                                      63-64

§28.  Механическая энергия                                                                         64-65

Содержание                                                                                                                    66-67

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая тетрадь по физике7 кл к учебнику Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б. Кожевникова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Физика 7.doc

Г.А. Морозова

 

ФИЗИКА

       рабочая

       тетрадь

7

класс

   

 

     Учени…………………………………………………класс………………………………………

   

     …………………………………………………………..школы……………………………………

 

     ……………………………………………………………………………………………………………

 

     …………………………………………………………………………………………………………..

 

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая тетрадь по физике7 кл к учебнику Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б. Кожевникова"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая тетрадь с дидактическим материалом содержит систему знаний, обеспечивающих обработку нормативных требований к уровню подготовки учащихся и представляет возможность развития индивидуальных систем знаний и практических умений учащихся по всем темам учебника физики для 7 класса автора Л.Э.Генденштейна.

    Рабочая тетрадь может быть использована учителем для проведения самостоятельной работы по темам, для самостоятельной работы учащихся с учебником на уроке и дома. Учащиеся при помощи рисунков знакомятся с физическими приборами, определяют цену деления, проводят расчеты. Такая работа позволяет сократить время проведения лабораторных работ на уроке, добиться наиболее точных результатов  эксперимента.

   Вопросы и задания рабочей тетради позволяют выявить элементы знаний учащихся  о физических величинах, явлениях, понятиях, законах на уровне узнавания и воспроизведения. Отдельные задания позволяют выявить умения учащихся применить знания по образцу, а так же применять знания в измененной форме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2733
    • RAR 15.1 мбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Галина Арсентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Галина Арсентьевна
    Морозова Галина Арсентьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6123
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов