Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального
общего образования, особенностями образовательного учреждения и ориентирована
на работу по учебно – методическому комплекту Неменской Л. А.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе
является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально –
образного, художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса
Воспитание эстетических чувств, интереса к
изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о
добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов России
и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить
к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о
пластических искусствах : изобразительных, декоративно – прикладных,
архитектуре и дизайне.
Овладение элементарной художественной
грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественной деятельности.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально – образного
восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление
художественной культуры в реальной жизни.
Формирование навыков работы с различными
художественными материалами.
Место учебного предмета
Согласно базисному плану образовательных
учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы
выделяется 29 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно – эстетической сфере –
эмоционально – ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям);
толерантное понятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций; способность к эстетической оценке произведений искусства,
нравственной оценке своих и чужих поступков.
В познавательной сфере – способность к
художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной
творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования
различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись,
графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство.
Метапредметные результаты
- умение видеть и воспринимать проявления
художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством;
- активное использование языка
изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения
содержания разных учебных предметов;
- формирование мотивации и умения
самостоятельно организовывать свою деятельность;
- формирование способности оценивать
результаты своей и чужой деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере – понимание
значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика
художественных образов; умение различать основные виды и жанры искусств.
В ценностно – эстетической сфере – умение
различать и передавать характер в творческой деятельности, эмоциональное
состояние и свое отношение, умение оценивать шедевры мирового искусства,
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и
других народов.
В трудовой сфере – умение использовать
различные материалы и средства художественной выразительности для передачи
замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов.
Учащиеся должны:
- усвоить основы трех видов художественной
деятельности: изображение на плоскости и в объеме, конструирование на
плоскости, в объеме и пространстве, декоративная художественная деятельность с
использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки в следующих
видах работы: живопись, графика, дизайн, декоративно – прикладные и народные
формы искусства;
- развить фантазию, воображение;
- освоить выразительные возможности
художественных материалов;
- овладеть опытом самостоятельной
творческой деятельности.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1
классе (29 часов)
№
|
Тема урока
|
Стр. учебника
|
План.
дата
|
Факт.дата
|
Понятия
|
Ты
изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
|
1
|
Изображения всюду вокруг нас.
|
8-11
|
06.09
|
|
Мастер Изображения
|
2
|
Мастер Изображения учит видеть.
|
14-17
|
20.09
|
|
Форма предмета, гербарий
|
3
|
Наблюдение за природой.
|
|
04.10
|
|
Линия горизонта
|
4
|
В гостях у золотой осени. В. Поленов
«Осень в Абрамцеве».
|
|
18.10
|
|
Пропорция
|
5
|
Изображать можно пятном.
|
18-23
|
01.11
|
|
Пятно, иллюстрация
|
6
|
Изображать можно в объеме.
|
24-27
|
11.11
|
|
Объем, объемные изображения,
целостность формы
|
7
|
Изображать можно линией.
|
28-31
|
18.11
|
|
Линия, линейные иллюстрации, графика, фотография
|
8
|
Разноцветные краски.
|
32-33
|
25.11
|
|
Краски, гуашь, цвет
|
9
|
Художник и зрители.
|
34-41
|
02.12
|
|
Произведение искусства, картина,
скульптура
|
Ты
украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.
|
10
|
Мир полон украшений.
|
44-45
|
09.12
|
|
Мастер Украшения, разнообразие форм,
окраски, деталей
|
11
|
Красоту надо уметь замечать.
|
46-47
|
16.12
|
|
Художественные материалы: гуашь, тушь,
акварель
|
12
|
Узор на крыльях.
|
50-53
|
23.12
|
|
Симметричный узор, коллекция
|
13
|
Красивые рыбы.
|
54-55
|
13.01
|
|
Фактура, монотипия
|
14
|
Украшение птиц.
|
56-57
|
20.01
|
|
Материал разной фактуры, коллаж
|
15
|
Узоры, которые создали люди.
|
58-61
|
27.01
|
|
Орнамент, природные и изобразительные
мотивы в орнаменте
|
16
|
Как украшает себя человек.
|
|
03.02
|
|
Связь человека с украшениями
|
17
|
Мастер Украшения помогает сделать
праздник.
|
62-65
|
10.02
|
|
Художественные материалы, новый год
|
Ты
строишь. Знакомство с Мастером Постройки
|
18
|
Постройки в нашей жизни
|
67-69
|
24.02
|
|
Мастер Постройки, архитектура и дизайн
|
19
|
Домики, которые построила природа.
|
76-77
|
03.03
|
|
Постройки в природе: птичьи гнезда,
раковины и т. д.
|
20
|
Дом снаружи и внутри.
|
78-79
|
10.03
|
|
Внешний вид дома
|
21
|
Строим город.
|
80-83
|
17.03
|
|
Архитектура, архитектор
|
22
|
Все имеет свое строение.
|
84-85
|
07.04
|
|
Конструкция предмета
|
23
|
Постройка предметов.
|
86-87
|
14.04
|
|
Дизайнер, предметы дизайна
|
24
|
Город, в котором мы живем.
|
|
21.04
|
|
Памятники архитектуры, образ города
|
Изображение,
Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.
|
25
|
Совместная работа трех
Братьев-Мастеров.
|
91-93
|
28.04
|
|
Изображение, украшение, постройка
|
26
|
Сказочная страна. Создание панно.
|
98-99
|
05.05
|
|
Иллюстрация, панно
|
27
|
Разноцветные жуки.
|
96-97
|
12.05
|
|
Коллективная работа
|
28
|
Весенний день.
|
|
19.05
|
|
Пейзаж, настроение в рисунке
|
29
|
Сказочная птица.
|
94-95
|
26.05
|
|
Понятия «теплые» и «холодные» цвета
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
Для ученика:
1.Неменская Л. А.
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. Б. М. Неменского.- М.:
Просвещение, 2011.
Для учителя:
1.Неменский Б. М.
Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1 – 4 классы:
пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
2.Неменский Б. М.
Изобразительное искусство: 1 – 4 классы: рабочие программы. – М.: Просвещение,
2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.