Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с
углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО учителей начальных
классов,
протокол от
«____» июня
2014г.
№ 5
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора
______/Сапрыкина
Н.В.
«27» августа
2014г.
|
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
школы,
протокол от
«28» августа
2014г.
№ 1
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«СОШ№5 с углубленным изучением отдельных предметов»
__________ Л.Д.
Гринева
Приказ
от «28» августа
2014г.
№ 286-ОД
|
Календарно-тематическое
планирование
Кубаревой Любови Григорьевны,
учителя начальных классов,
по учебному предмету
«Математика»
4 "А" класс
(УМК «Начальная школа XXI
века»)
2014-2015 учебный год
Старый Оскол
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному
предмету «Математика» для 4 «А» класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования к
результатам освоения младшими школьниками начального курса «Математика» на
основе примерной программы по математике и авторской программы Рудницкой В.Н.
(Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая.- М.: Вентана – Граф,
2012.- 124с.– (Начальная школа ХХI века).
Цель изучения предмета
«Математика» в 4 классе: формирование
основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение
учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов
окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для
обоснования получаемых результатов решения учебных и практических задач;
Задачи :
·
-
создание благоприятных условий для полноценного математического развития
каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и
возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки
для дальнейшего успешного обучения в основной школе
·
.
овладение учащимися 4 класса основами
математического языка для описания разнообразных предметов и явлений
окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального
действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы
выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и
навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения
учащихся в начальной школе;
·
воспитывать интерес к математике на основе
дифференцированного подхода к обучающимся;
Рабочая
программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
авторской линии. Рудницкой В. Н., Юдачевой Т. В:
·
Математика:
учебник : 4 кл.: в 2 ч. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В – М.: Вента-Граф, 2014.
·
Математика:
рабочие тетради № 1, 2.: 4 кл. Рудницкая В. Н.. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Основу учебного предмета «Математика» составляют пять
взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их
измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы
геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг
которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает
следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина,
геометрическая фигура.
Общее количество часов в 4 классе – 136
Количество часов в неделю – 4 часа (34 рабочие недели)
Количество контрольных работ – 13
Количество административных срезов - 3
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Изменений в
рабочей программе нет.
В
течение года предусмотрено проведение
·
практические работы (4ч)
·
проектов - 6
В рабочей программе учтены
рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС
НОО в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном
году» Департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский
институт развития образования», Положения о рабочей программе учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с
углублённым изучением отдельных предметов», а также приказа №819 «Об
утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) общеобразовательного учреждения» от 23.03.2010г.
В
случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней
отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта
учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения
программного материала, на занятиях неаудиторной занятости, увеличения доли
самостоятельного изучения / дистанционного обучения на базе
информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net), в связи с чем в таблицу с календарно-тематическим
планированием добавлена колонка «Реализация электронного обучения и/или
дистанционного обучения».
К концу обучения в 4 классе учащийся научится:
называть:
—
любое следующее
(предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда
чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
—
пространственную
фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели
(многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых
единицах;
— различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и
пирамиду;
— читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения,
деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических
действий с многозначными числами;
—
способы вычисления
неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя,
уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
—
способы построения
отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные
виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном
направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные
числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых
единицах;
— анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте
арифметической задачи;
— конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической
задачи;
— составные
высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно,
что»;
контролировать:
— свою
деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами,
используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в
пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих
не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с
движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
—
формулировать
свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических
действий.
К концу обучения в
четвертом классе учащийся может научиться:
называть:
— координаты
точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины,
выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько
способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы
деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
— оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу
(наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию представленную на графике;
— решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной
прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы
окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических
фигур;
—
читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной
точностью,
—
сравнивать углы способом
наложения, используя модели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.