№ ур
|
колво час
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Формируемые
общеучебные ЗУН
и
способы деятельности
|
Повторение
|
Форма
контроля
|
Дидактические
материалы,
наглядные пособия,
средства ИКТ
|
план
|
факт
|
2 ч
|
Введение
|
1
|
1
|
|
|
Предмет стереометрии.
|
Урок изучения нового материала
|
Знать определение стереометрии;
основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и
плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях
и окружающей обстановке
|
Предмет планиметрии; основные
фигуры планиметрии; понятия аксиомы и теоремы
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Набор моделей пространственных
фигур
|
2
|
1
|
|
|
Следствия из аксиом
|
Комбинированный
|
Знать аксиомы и следствия из них;
строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач
|
Правила построения фигур в
пространстве
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Набор моделей многогранников
|
Итого: 2 урока
|
16
ч
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
|
3
|
1
|
|
|
Параллельные прямые в
пространстве
|
Урок изучения нового материала
|
Знать определения параллельных и
скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в
пространстве;
|
Параллельные прямые на плоскости;
признаки параллельности прямых на плоскости
|
Взаиморецензирование домашних
работ
|
Дидактический материал
|
4
|
1
|
|
|
Параллельность трех прямых
|
Комбинированный
|
Знать определение параллельность
прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять
знания при решении задач
|
Параллельные прямые
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
5
|
1
|
|
|
Параллельность прямой и плоскости
|
Урок формирования ЗУН
|
Научиться применять теоретические
знания при решении задач
|
Свойства и признаки
четырехугольников
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
6
|
1
|
|
|
Параллельность прямой и плоскости
|
Урок формирования ЗУН
|
Научиться применять теоретические
знания при решении задач
|
Свойства и признаки
четырехугольников
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
7
|
1
|
|
|
Повторение теории, решение
задач
|
Урок закрепления и коррекции ЗУН
|
Решать задачи по теме
«Параллельность прямых и плоскостей»
|
Основные понятия и теоремы темы
«Параллельность прямых и плоскостей»
|
Фронтальный
опрос
|
Дидактический материал
|
8
|
1
|
|
|
Скрещивающиеся прямые
|
Комбинированный
|
Знать определение, признак и
свойство скрещивающихся прямых; применять знания к решению задач
|
Взаимное расположение двух прямых
в пространстве
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Презентация
|
9
|
1
|
|
|
Углы с сонапрвленными сторонами.
|
Комбинированный
|
Знать формулировку и
доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить
угол между прямыми в пространстве
|
Угол между прямыми на плоскости
|
Тест-контроль
Индивид.
контроль
|
Презентация
|
10
|
1
|
|
|
Угол между двумя прямыми
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Уметь решать задачи
«Параллельность прямых и плоскостей»
|
Углы с сонапрвленными сторонами.
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
11
|
1
|
|
|
Контрольная работа № 1
|
Урок проверки знаний
|
Применять ЗУН при самостоятельном
решении задач
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
Дидактический материал
|
12
|
1
|
|
|
Параллельные плоскости
|
Комбинированный
|
Знать определение параллельных
плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять
знания к решению задач
|
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Проектор (демонстрационный
материал для решения задач по готовым чертежам)
|
13
|
1
|
|
|
Свойства параллельных плоскостей
|
Комбинированный
|
Знать формулировки свойств
параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач
|
Параллельные плоскости
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
|
Дидактический материал
|
14
|
1
|
|
|
Решение задач по теме
|
Урок закрепления ЗУН
|
Знать фрмулировки и д-во теорем
темы
|
Свойства параллельных плоскостей
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
15
|
1
|
|
|
Тетраэдр
|
Комбинированный
|
Знать определение, элементы
тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и
использовать ее при решении задач
|
Определение многоугольника в
планиметрии
|
Матем. диктант
Взаиморецензирование
домашних работ
Фронтальный
опрос
|
Модели тетраэдра
|
16
|
1
|
|
|
Параллелепипед
|
Комбинированный
|
Знать свойства параллелепипеда и
применять их при решении задач
|
Определение, элементы и свойства
параллелепипеда
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
|
Дидактический материал
Модели
тетраэдра
и
параллелепипеда
|
17
|
1
|
|
|
Задачи на построение сечений
|
Урок изучения нового материала
|
Знать основные правила построения
сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами
тетраэдра и параллелепипеда
|
Признаки параллельности прямых,
прямой и плоскости
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Модели тетраэдра
и
параллелепипеда
|
18
|
1
|
|
|
Контрольная работа №2
|
Урок проверки знаний
|
Применять ЗУН при самостоятельном
решении задач
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
Дидактический материал
|
Итого: 16 уроков
|
20 ч
|
Глава2.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
19
|
1
|
|
|
Перпендикулярные прямые в
пространстве.
|
Комбинированный
|
Знать определения перпендик.
прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве;
|
Угол между прямыми
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
20
|
1
|
|
|
Параллельные прямые, перпендикулярные
к плоскости
|
Комбинированный
|
Знать теоремы о
перпендикулярности паралл. прямых плоскости
|
Перпендикулярность двух прямых
|
Фронтальный опрос
|
Дидактический материал
|
21
|
1
|
|
|
Признак перпендикулярности прямой
и плоскости
|
Комбинированный
|
Знать формулировки признака и
теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к
решению задач
|
Свойства равнобедренного
треугольника
|
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
22
|
1
|
|
|
Теорема о прямой,
перпендикулярной к плоскости
|
Комбинированный
|
Знать формулировку теоремы о
прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп. прямой и плоскости;
применять ЗУН к решению задач
|
Теоремы о перпендикулярности
паралл. прямых плоскости
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
|
Проектор (демонстрационный
материал для решения задач по готовым чертежам)
|
23
|
1
|
|
|
Решение задач по теме
«Перпендикулярность прямой и плоскости»
|
Урок закрепления ЗУН
|
Знать фрмулировки и д-во теорем
темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
24
|
1
|
|
|
Решение задач по теме
«Перпендикулярность прямой и плоскости»
|
Урок проверки и коррекции ЗУН
|
Уметь решать задачи
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Матем.
диктант
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
25
|
1
|
|
|
Решение задач по теме
«Перпендикулярность прямой и плоскости»
|
Урок закрепления ЗУН
|
Уметь решать задачи
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Матем. диктант
|
демонстрационный материал
|
26
|
1
|
|
|
Расстояние от точки до плоскости.
|
Комбинированный
|
Знать Перпендикуляр, проекция,
наклонная;задач базового уровня
|
расстояние от точки до прямой
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
27
|
1
|
|
|
Теорема о трех перпендикулярах
|
Комбинированный
|
Знать формулировку теоремы о трех
перпендикулярах и применять ее при решении
|
|
Взаимопроверка
Индивид. контроль
|
Дидактический материал
|
28
|
1
|
|
|
Угол между прямой и плоскостью
|
Комбинированный
|
Знать определение угла между
прямой и плоскостью и уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и
плоскостью
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
29
|
1
|
|
|
Решение задач на применение
теоремы о трех перпендикулярах
|
Урок формирования ЗУН
|
Уметь решать задачи на
нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах
|
Основные определения и теоремы
темыОсновные определения и теоремы темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Тест-контроль
|
Дидактический материал
|
30
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования ЗУН
|
Уметь решать задачи базового и
повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
31
|
1
|
|
|
Решение задач по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Урок обобщения ЗУН
|
Уметь решать задачи базового и
повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Самостоятельная
работа
|
Дидактический материал
|
32
|
1
|
|
|
Двугранный угол
|
Комбинированный
|
Знать определения двугранного и
трехгранного угла и соотв. линейного угла;научиться строить линейный угол
двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями
|
Угол на плоскости; угол между
прямыми; угол между прямой и плоскостью
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
33
|
1
|
|
|
Признак перпендикулярности двух
плоскостей
|
Комбинированный
|
Знать понятие угла между двумя
плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака
перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение
признака
|
Угол между прямыми; угол между
прямой и плоскостью; линейный угол двугранного угла
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
34
|
1
|
|
|
Прямоугольный параллелепипед
|
Комбинированный
|
Уметь решать задачи базового и
повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да
|
Свойства параллелепипеда
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
|
Дидактический материал
|
35
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования ЗУН
|
Уметь решать задачи базового и
повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
36
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования ЗУН
|
Уметь решать задачи базового и
повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
|
Дидактический материал
|
37
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования ЗУН
|
Уметь решать задачи базового и
повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный
опрос
Взаимопроверка
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
38
|
1
|
|
|
Контрольная работа № 3
|
Урок проверки знаний
|
Применять ЗУН при самостоятельном
решении задач
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
Дидактический материал
|
Итого: 20 уроков
|
13 ч
|
Многогранники
|
39
|
1
|
|
|
Понятие
многогранника.
|
Комбинированный
|
Знать определение многогранника,
призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого
многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач
|
Свойства углов равнобедр. треуг.;
свойства прямоуг. треуг.; угол между прямой и плоскостью; линейный угол
двугран. угла; формула Эйлера
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный
контроль
Взаимопроверка
|
Модели многогранников
|
40
|
1
|
|
|
Призма
|
Комбинированный
|
Знать виды призм; формулу
поверхности призмы; уметь решать задачи площади
поверхности
призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее
поверхности (в стнад. ситуации)
|
Площадь поверхности
прямоугольного параллелепипеда
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
41
|
1
|
|
|
Решения задач
|
Комбинированный
|
Знать формулу площади поверхности
прямой призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов правильной призмы
и площади ее поверхности
|
Определение и элементы призмы,
виды призм
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Взаиморецензирование
домашних работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
42
|
1
|
|
|
Пирамида
|
Урок изучения нового материала
|
Знать определение пирамиды и ее
элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды; знать вывод
формул боковой и полной поверхности пирамиды
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Модели пирамид
|
43
|
1
|
|
|
Правильная пирамида
|
Комбинированный
|
Знать определение правильной
пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав.
пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и
применять их при решении задач
|
Формулы площадей правильного
треугольника, квадрата, правильного шестиугольника
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
44
|
1
|
|
|
Усеченная пирамида
|
Комбинированный
|
Знать определение усеченной
пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав.
пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды
и применять их при решении задач
|
Пирамида, призма, формулы площади
поверхности пирамиды и призмы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Тест-контроль
|
Дидактический материал;
|
45
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы «Многогранники»
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
46
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Уметь решать задачи на вычисление
площади поверхности пирамиды
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Самостоятельная
работа
|
Дидактический материал
|
47
|
1
|
|
|
Симметрия в пространстве. Понятие
правильного многогранника
|
Комбинированный
|
Знать определения точек,
симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии
фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников
|
Точки, симметричные относительно
данной прямой и точки; центр симметрии фигуры
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
(презентация РР «Платоновы
тела»); модели правильных многогранников
|
48
|
1
|
|
|
Элементы симмтрии правильных
многогранников
|
Комбинированный
|
Знать элементы правильных
многогранников
|
центр симметрии фигуры
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
49
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Комбинированный
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Самостоятельная
работа
|
Дидактический материал
|
50
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы «Многогранники»; теорема о трех перпендикулярах
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
51
|
1
|
|
|
Контрольная работа № 4
|
Урок проверки знаний
|
Применять ЗУН при самостоятельном
решении задач
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
Дидактический материал
|
Итого: 13 уроков
|
17 ч
|
Глава 4.
Векторы в пространстве.
|
52
|
1
|
|
|
Понятие вектора.
Равенство векторов
|
Комбинированный
|
Знать определение
вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить
сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
|
Векторы.
Модуль
вектора. Равенство векторов.
Коллинеарные векторы
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Тест-контроль
с последующей проверкой
|
Дидактический материал
|
53
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
|
Дидактический материал
|
54
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
55
|
1
|
|
|
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
|
Комбинированный
|
Знать правила сложения
и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью
правила треугольника и многоугольника
|
Сложение и вычитание
векторов
|
|
Дидактический материал
|
56
|
1
|
|
|
Умножение вектора на число
|
Комбинированный
|
Знать как определяется умножение вектора на число. Уметь:
выражать один из коллинеарных векторов через другой
|
Умножение вектора на. число. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам
|
|
Дидактический материал
|
57
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
58
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
59
|
1
|
|
|
Компланарные векторы
|
Комбинированный
|
Знать: определение
компланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда
находить компланарные векторы
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
60
|
1
|
|
|
Правило
параллелепипеда
|
Комбинированный
|
Знать: правило параллелепипеда.
|
Компланарные векторы
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
|
Дидактический материал
|
61
|
1
|
|
|
Разложение вектора по
трем некомпланарным векторам
|
Комбинированный
|
Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным
векторам.
|
Правило параллелепипеда
|
Взаиморецензирование домашних
работ
Фронтальный
опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
62
|
1
|
|
|
Повторение теории
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный
опрос
Индивид. контроль
|
Дидактический материал
|
63
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный
опрос
Индивид. контроль
|
Дидактический материал
|
64
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний и умений
|
Применять ЗУН при решении задач
разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный
опрос
Индивид. контроль
|
Дидактический материал
|
65
|
1
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
Урок проверки знаний
|
Применять ЗУН при самостоятельном
решении задач
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
Дидактический материал
|
66
|
1
|
|
|
Анализ итоговой работы Повторение
теории
|
Урок закрепления и коррекции
знаний
|
Применять ЗУН при решении задач
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
67
|
1
|
|
|
Решение задач
|
Повторительно-обобщающий
|
применять ЗУН при решении задач с
практическим содержанием
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
68
|
1
|
|
|
Подведение итогов
|
Повторительно-обобщающий
|
применять ЗУН при решении задач
|
Основные определения и теоремы
темы
|
Фронтальный опрос
Индивид.
контроль
Взаимопроверка
|
Дидактический материал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: 17 уроков
|
Всего: 68 уроков
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.