Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа занятий кружка

Рабочая программа занятий кружка

Скачать материал

Рассмотрено                                                 Согласовано                                                    Утверждена

на заседании ТГ                                           Зам директора по ВР                                Директор школы

учителей  технологии, ИЗО,                        _________ В. С. Занькова

 физической культуры                                 ____________   2014 г.                            __________ В. П. Лешина                   Руководитель:  _______                                                                                                   Приказ   №   ___                                                                                                                                           

Протокол №  1 от  ______2014 г.                                                                                        От _________ 2014 г.

 

Муниципальное образовательное учреждение Баевская средняя общеобразовательная школа

 

Рабочая программа занятий кружка

Название кружка   «ЮИД»

Класс   5

Уровень общего образования     средняя общеобразовательная школа

Учитель   Сумбаев А. Н.

Срок реализации программы, учебный год   2014-2015 учебный год

Количество часов по  плану     всего 35 часов в год; в неделю 1  час

Планирование составлено на основе   Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты 2 поколения. Авторы: Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. М.: Просвещение, 2011.

Рабочую программу составил  ________А. Н..Сумбаев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность создания программы.

       На дорогах России  за 10 месяцев 2014 года погибли в ДТП  750 детей и 18500 получили травмы. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что  за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Отличительные особенности программы.

  1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.
  2. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:

·         Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;

·         Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

  1. Данная система включает в себя такие элементы, как:

·         совместная деятельность педагогов и учащихся;

·         соответствующие организационные формы и методы обучения;

·         использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;

·         закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в городском слете юных инспекторов дорожного движения).

        Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:

  1.  «Безопасность дорожного движения» программа для системы доп.образования детей/под ред. П.В, Ижевского. – М.: Просвещение, 2009. – 47 с.
  2. «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» (под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. – 47 с.

3.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты 2 поколения. Авторы: Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. М.: Просвещение, 2011

Срок реализации программы 1 год

Возраст воспитанников: 10 – 14 лет

Цель программы: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи

Развивающие

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Рабочая программа составлена на основе:

·         Примерных программ внеурочной деятеьности начального и основного образования

·         Программ для системы дополнительного образования детей, авторы: В. А. Любашкина, Д. Е. Яковлев, которые соответствуют учебно-методическим комплектам «Безопасность дорожного движения. 1-4 классы» (под общей редакцией П.В. Ижевского), «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» (под общей редакцией А.Т. Смирнова.

В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

Форма организации занятий

Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рей, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и посторенние пройденного материала.

В образовательном процессе используются «Правила дорожного движения РФ» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;
  • трудовому воспитанию  - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Основные требования к уровню подготовки обучаемых.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
  • общие положения Правил дорожного движения РФ;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
  • основы страхования

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

            Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

             Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога,  направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
  • видеометод (просмотр, обучение);
  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры.   

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

·         этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

·         навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·         умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·         установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

·         слушать собеседника;

·         договариваться и приходить к общему решению;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Контроль знаний и умений.

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

  1.  

Вводное занятие

1

1

-

  1.  

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях

4

3

1

  1.  

Виды транспортных средств и дорожное движение

4

3

1

  1.  

Организация дорожного движения

4

3

1

  1.  

Движение пешеходов, обязанности пешеходов

5

3

2

  1.  

Переход через проезжую часть (дорогу)

2

1

1

  1.  

Транспорт во дворе

2

2

0

  1.  

Правила поведения в общественном транспорте

4

3

1

  1.  

Велосипедист – водитель транспортного средства

4

3

1

  1.  

Основы доврачебной медицинской помощи

4

3

1

  1.  

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

35

26

9

 

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года.

Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях.Город, микрорайон, квартал, в котором мы живем. Как и зачем мы передвигаемся. Улица – место, где движется транспорт, идут пешеходы. Движение транспорта по проезжей части, а пешеходов – по тротуару.

Проезжая часть – место повышенной опасности. Правила дорожного движения РФ. Отличие дорожной чреды от другой окружающей среды. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.

Недопустимость игр на проезжей части. Основная причина ДТП – несоблюдение правил безопасного поведения на улицах. Понятие правостороннего движения. Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса, скорость).

Тема 3. Виды транспортных средств и дорожное движение.           Отличие дорожного движения от других видов движения. Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Грузовой и пассажирский транспорт. Специальные автомашины. В чем опасность движущихся транспортных средств. Интенсивное движение. Основные сигналы, подаваемые водителем. Скорость движения и тормозной путь машины. Сигналы, подаваемые водителем. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

Тема 4. Организация дорожного движения.Обозначение пешеходных переходов. Регулирование движения  на перекрестках. Расположение транспортных и пешеходных светофоров. Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.

Улицы с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов. Установка дорожного ограждения, его азначение. Тема 5.  Движение пешеходов, обязанности пешеходов.       Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места и последовательности действий при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги близко отстоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзор дороги. Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом.

Ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешеходов пори движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми.

Тема 6. Переход через проезжую часть (дорогу).Места, установленные для перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный). Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Определение вероятности поворота автомобиля. Меры предосторожности на остановке. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.

Тема 7. Транспорт во дворе.Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе – место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.

Зимний двор  - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными..

Правила езды на велосипеде во дворе.

Тема 8. Правила поведения в общественном транспорте.Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

 Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.

Тема 9. Скрытая опасность на дороге.Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от  объектов, мешающих обзору.

Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.

Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.

Тема 10. Велосипедист – водитель  транспортного средства.

Устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при катании на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.

Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может мим стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом.

Тема 11. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала).

Обсуждение маршрутов учащихся (дом – школа). Выявление скрытых опасностей для пешехода и выработка мер по их преодолению. Правила поведения на маршруте.

Основные правила этики, которыми должны руководствоваться все участники транспортного движения.

Транспортная культура – это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах – важный элемент транспортной культуры. Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода. Соблюдение Правил дорожного движения – неотъемлемая черта культурного человека.

Тема 12. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

пп

Тема занятия

Кол.

часов

Элементы содержания

УУД

 

Контроль ЗУН

Дата

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

Тема 1.

Занятие 1.

Вводное занятие

1

Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года.

 

Знать правила поведения и личную гигиену во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время

Развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

 

 

умение выделять нравственный аспект поведения.

 

Беседа

 

 

Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях.

 

 

2

Улица. Дорога.

1

Город, микрорайон, квартал, в котором мы живем. Как и зачем мы передвигаемся. Улица – место, где движется транспорт, идут пешеходы. Движение транспорта по проезжей части, а пешеходов – по тротуару.

 

Знать движение транспорта по проезжей части, а пешеходов – по тротуару.

 

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу в процессе работы.

осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

 

 

3

Проезжая часть

2

Проезжая часть – место повышенной опасности. Правила дорожного движения РФ. Отличие дорожной чреды от другой окружающей среды. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.

 

Знать организацию дорожного движения, соблюдать ПДД, уметь оценить обстановку на дороге, о правилах безопасного поведения пешехода, правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

 

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу в процессе работы.

Рассматривают и анализируют представленную информацию.

 

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

тест

 

4

Причины ДТП

1

Недопустимость игр на проезжей части. Основная причина ДТП – несоблюдение правил безопасного поведения на улицах. Понятие правостороннего движения. Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса, скорость).

 

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

 

 

 

Работают в соответствии с планом. Рассматривают и анализируют представленную информацию.

Высказывают своё мнение

 

составление плана последовательности действий.

Составление презентации

 

Тема 3. Виды транспортных средств и дорожное движение.

5

Виды транспортных средств

2

Отличие дорожного движения от других видов движения. Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Грузовой и пассажирский транспорт. Специальные автомашины.

Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Грузовой и пассажирский транспорт. Специальные автомашины.

выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

 

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

 

 

 

6

Транспорт – источник опасности

1

В чем опасность движущихся транспортных средств. Интенсивное движение. Основные сигналы, подаваемые водителем. Скорость движения и тормозной путь машины.

Основные сигналы, подаваемые водителем. Скорость движения и тормозной путь машины.

установление причинно-следственных связей.

 

осознание ответственности человека за общее благополучие;

 

 

 

7

Как переходить дорогу

1

Сигналы, подаваемые водителем. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

 

Знать сигналы, подаваемые водителем. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

 

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

 

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Организация дорожного движения.

 

8

Перекрёсток.

2

Обозначение пешеходных переходов. Регулирование движения  на перекрестках. Расположение транспортных и пешеходных светофоров. Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.

 

Регулирование движения  на перекрестках. Расположение транспортных и пешеходных светофоров. Переход проезжей части

Рассматривают и анализируют представленную информацию.

 

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

 

9

Дорожная разметка

2

Улицы с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов. Установка дорожного ограждения, его назначение.

 

Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов.

Развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

 

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

 

зачёт

 

 

Тема 5.  Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

 

10

Обязанности пешеходов

2

Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

 

Знать обязанности пешеходов

Высказывают своё мнение

 

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 

 

 

11

Правила поведения пешехода

2

Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места и последовательности действий при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги близко отстоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзор дороги. Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом.

 

 

Знать правила поведения пешехода на улице

Работают в соответствии с планом. Рассматривают и анализируют представленную информацию.

 

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

 

 

12

Ответственность пешехода

1

Ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешеходов пори движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми.

 

Знать ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода.

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

 

способность к самооценке;

 

тест

 

 

Тема 6. Переход через проезжую часть (дорогу).

 

13

Переход через дорогу

1

Места, установленные для перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный). Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов.

Знать виды пешеходных переходов, уметь оценить обстановку на дороге, о правилах безопасного поведения пешехода,

Развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

 

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

 

 

14

Пешеходные переходы

1

Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Определение вероятности поворота автомобиля. Меры предосторожности на остановке. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.

 

Знать виды пешеходных переходов, Знать и уметь применять правила перехода дороги по пешеходным переходам

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

 

тест

 

 

Тема 7. Транспорт во дворе.

 

15

Транспорт во дворе.

 

1

Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе – место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.

 

Усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;

Рассматривают и анализируют представленную информацию.

Работают в соответствии с планом. Рассматривают и анализируют представленную информацию.

 

способность к самооценке;

 

 

 

16

Поведение во дворе

1

Зимний двор  - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными..

Правила езды на велосипеде во дворе.

 

оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть разви-тие событий и возможности возникновения опасной ситуации; действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации;

Вырабатывать в себе такие качества как повышение свой культуры в области безопасности дорожного движения; воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины; владение умениями и способами на основе оценки

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 

презентация

 

 

Тема 8. Правила поведения в общественном транспорте.

 

17

Обязанности пассажира

2

Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

 

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте.

Развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу в процессе работы.

 

Вырабатывать в себе такие качества как повышение свой культуры в области безопасности дорожного движения; воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины; владение умениями и способами на основе оценки

 

 

18

Поведение в транспорте

2

Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.

 

Знать виды общественного транспорта. Правила поведения в транспорте

Усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; Развитие умения решать поставленные задачи.

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

 

тест

 

 

Тема 9. Велосипедист – водитель  транспортного средства.

 

19

Правила безопасности для велосипедиста.

2

Устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при катании на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.

 

Знать качества культурного водителя ТС (велосипед), о правилах безопасного поведения велосипедиста. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения водителем ТС.

Работают в соответствии с планом. Рассматривают и анализируют представленную информацию.

Высказывают своё мнение

 

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

 

 

 

20

ПДД для велосипедистов

2

Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может мим стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом. ПДД для велосипедистов

 

Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может мим стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом.

 

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения

 

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

билеты

 

 

Тема 10. Основы доврачебной медицинской помощи

21

Аптечка

1

Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам. Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок.

Знать общие принципы оказания доврачебной помощи.

Рассматривают и анализируют представленную информацию. Работают в соответствии с планом

 

осознание ответственности человека за общее благополучие;

 

 

22

 

Первая помощь при общих ранениях.

1

Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях.

Знать оказание первой помощи при общих ранениях. Уметь накладывать жгут и повязку

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу

 

Рассматривают и анализируют представленную информацию.

 

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 

установка на здоровый образ жизни;

 

 

 

23

Способы оказания первой доврачебной помощи.

2

Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.

 

Знать что такое искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.

 

 

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

 

билеты

 

24

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

Всего:

35

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа занятий кружка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа занятий кружка Юный инстпектор движения соответствует требованиям стандартов второго поколения 

На дорогах России  за 10 месяцев 2014 года погибли в ДТП  750 детей и 18500 получили травмы. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что  за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 273
    • DOCX 56.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумбаев Александр Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумбаев Александр Николаевич
    Сумбаев Александр Николаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16449
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе