- 04.10.2020
- 1385
- 25
Смотреть ещё
3 737
методических разработок в категории другое
Перейти в каталогЗаместитель директора по ВР Директор школы
_________________Ходаковская Г.В. _________________Волкова Л.А.
Рабочая программа
воспитательной работы с воспитанниками 6 группы
на 2013-2014 учебный год.
Составитель:
Караулов О.Ю..,
воспитатель
Ербогачен
2013
Структура воспитательной программы:
Пояснительная записка к занятиям по видам деятельности
Данная программа воспитательной работы по видам деятельности разработана на основе:
•Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.
• Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ», Федеральный закон «Об основах системы правонарушений несовершеннолетних (1999).
В настоящее время 1,6 млн. детей проживающих в Российской Федерации (4,5 процента от общего числа детей), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010, п.2.1. говорится: «Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний в специальных школах и школах-интернатах.
В этой связи одним из актуальных вопросов специальной педагогики является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с психофизическими нарушениями в развитии в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями.
В связи с этим, выделяют основные направления воспитательной работы:
1. Основы гражданского и патриотического воспитания - осмысление себя как гражданина общества, усвоение прав и обязанностей.
2. Знакомство с истоками национальной культур - усвоение основ национальной культуры
3.Личностное развитие – построение временной перспективы будущего, перспектив личности: развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья.
4. Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения- направление по освоению воспитанниками коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях: формирование экономико – бытового аспекта жизни
5. Трудовое воспитание жизнеобеспечение – осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться: овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, анализ перспектив.
6. Охрана здоровья. Физическое развитие – развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
7. Эстетическое, нравственное воспитание - развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения: формирование духовных запросов личности каждого воспитанника: формирование адекватной моральной самооценки на основе правильного представления о собственном соответствии положительным моральным эталонам.
Особое место в воспитательной работе отводится самоподготовке и видам деятельности: беседе, внеклассному чтению, играм и экскурсиям, бытовому труду.
Самоподготовка,- одна из форм организации самостоятельной работы учащихся.
Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях школы-интерната.
В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке. В ней содержится значительный воспитательный потенциал – развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда.
Беседа - это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.
Методические формы бесед, практикуемые на занятиях с данной категорией детей: мини-лекции, ролевое обучение, деловые игры, групповой анализ проблемы, дискуссии и т. д.
Перед началом занятий необходимо сформировать положительную мотивацию к овладению коммуникативными навыками.
Игра, экскурсия
Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников, поэтому она столь актуальна как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы, и в первую очередь в целях формирования умственной развитости.
«Игра имеет важное воспитательное значение: она приучает детей к тем физическим и психическим усилиям, которые нужны для работы». А.С. Макаренко.
В игровой деятельности как способе познания окружающего формируются и развиваются умственные способности детей . В любой игре (ролевой, подвижной, дидактической) создаются условия, мобилизующие произвольное внимание, память, мышление, воображение, речь воспитанников. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.
Экскурсия – это один из важнейших методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Экскурсии дают возможность наблюдать мир таким, каков он есть, в естественной обстановке.
При проведении экскурсии нельзя упускать из виду ни одного из учеников, стремясь к тому, чтобы все учащиеся поняли смысл изучаемого материала, приобрели новые знания.
Бытовой труд
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в школе-интернате элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Самоподготовка
Воспитанники должны знать:
- время начала самоподготовки;
- правила поведения во время самоподготовки;
- количество времени, отведённое на самоподготовку;
- способы выполнения домашних заданий;
Воспитанники должны уметь:
- правильно распределять время на выполнение каждого задания.
- сравнивать, анализировать;
- выделять сходство и различие понятий;
- работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- планировать свою деятельность, делать связное сообщение о выполненной работе.
- систематизировать и обобщать приобретенные знания.
Игра, экскурсия
Воспитанники должны знать:
- правила поведения в общественных местах, во время экскурсий и походов.
Воспитанники должны уметь:
- выполнять правила поведения в общественных местах;
- выполнять правила различных игр;
- правила поведения в общественных местах, во время экскурсий и походов.
- задавать вопросы, интересующие их при проведении игр и экскурсий;
Бытовой труд
Воспитанники должны знать:
· правила безопасности труда и личной гигиены;
· название и назначение ручного инвентаря; правила пользования ручным инструментом
· правила ухода за комнатными растениями: полив, рыхление почвы, удаление вредителей с комнатных растений;
· особенности выращивания цветочно-декоративных и овощных растений;
· как экономить и распределять доходы и расходы в домашнем хозяйстве;
Воспитанники должны уметь
· правильно ухаживать за комнатными, садово-огородными растениями.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. г.
На начало учебного года в группе числилось 11 детей. Во втором полугодии прибыл еще один воспитанник. У всех воспитанников выявлены различные отклонения в развитии (диагноз умственная отсталость разного генеза), сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Проанализировав современные требования к содержанию образования, изучил психолого-педагогическую характеристику воспитанников, выявил детей с проблемами и определил цели и задачи педагогической деятельности:
Цель:
Создание условий для подготовки социально-адаптированной и конкурентоспособной личности к условиям современной жизни из каждого воспитанника группы.
Задачи:
1) Продолжить изучение индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
2) Развивать у каждого воспитанника уверенность в собственных силах, формировать активную жизненную позицию, помочь реализовать свои возможности и способности.
3) Развивать творческий потенциал путем вовлечения в коллективно-творческие мероприятия и общешкольную деятельность.
4) Формировать здоровый образ жизни.
5) Формировать у воспитанников нравственно – психологическую готовность к труду.
В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:
· сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеют представление о чертах своего характера.
· имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеют вести диалог, беседу; знают, что такое конфликт и как его можно избежать;
· повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления
· сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья;
· владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно) личной гигиены, самообслуживающего труда: ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни;
· сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений; знают технологию поведения на уроке, при самоподготовке и пр.) .
· коллектив сплочён, в группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее. Все воспитанники имеют общественные поручения. Воспитанники, в большинстве случаев, старались ответственно относиться к порученному делу.
Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Сычегир Н,Романенковой С., Золотухина А.., на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у Рылькова А.. Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.
Воспитанники группы активно принимают участие в предметных неделях, в школьных, районных и областных конкурсах и соревнованиях.
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах,
конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.
Название мероприятия с указанием статуса |
Фамилия, имя |
Результат участия |
Муниципальный конкурс рисунков «Катанга сегодня – завтра» |
Сырин Андрей Пуляев Максим |
Грамота за 1 место Грамота за 3 место |
Общешкольный смотр песни и строя посвященный Дню Защитников Отечества,2010 г. |
Все воспитанники группы |
2 место |
Школьные соревнования «Лыжня России» |
Все воспитанники группы |
|
Конкурс детских талантов с. Ербогачен |
Аюгин Денис и Бояршина Аня |
Грамота за 1 место |
Областной конкурс «Байкальская звезда» |
Все юноши 8 класса |
Грамота за участие |
Анализ условий воспитательного процесса.
Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту: фиксируется ли на этом внимание с доброжелательных позиций или с позиции пренебрежительного отношения и т.п.
Воспитание – это процесс, т. е. постоянно меняющееся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребёнка. Необходимо помнить, что по мере взросления, развития ребёнка, коррекции его дефекта и развития механизмов компенсации его позиция как объекта воздействия меняется.
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Социальное положение |
Связь с родственниками |
1. |
Аюгин Денис Игоревич |
16.07.1998г.р. |
РОБПР* |
Отсутствует |
2. |
Жданов Роман Сергеевич |
03.12.1997г.р. |
РОБПР |
Поддерживает |
3. |
Бояршина Анна Валерьевна |
07.11.1996г.р. |
РОБПР |
Поддерживается |
4. |
Золоторев Сергей Иванович |
31.10.1996г.р. |
РОБПР |
Поддерживается частично |
5. |
Золотухин Алексей Анатольевич |
14.05.1998г.р. |
Сирота |
Отсутствует |
6. |
Ларин Артем Сергеевич |
24.10.1996г.р. |
РОБПР |
Отсутствует |
7. |
Романенкова Александра Алексеевна |
26.06.1997г.р. |
РОБПР |
Отсутствует |
8. |
Рыльков Алексей Анатольевич |
18.12.1996г.р. |
РОБПР |
Отсутствует |
9. |
Сырин Андрей Евгеньевич |
19.05.1997г.р. |
РОБПР |
Отсутствует |
10. |
Сычегир Анастасия Борисовна |
14.06.1996г.р.
|
Родители
|
Поддерживается
|
*РОБПР – ребенок, оставшийся без
попечения родителей
Циклограмма для воспитателя
• Ежедневно
1. Работа с пропускающими и выяснение причин пропуска уроков.
2. Организация личной гигиены воспитанников.
3. Организация дежурства по объектам.
4.Проведение мероприятий в группе (по плану).
5. Индивидуальная работа с воспитанниками.
• Еженедельно
1. Проверка успеваемости воспитанников.
2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
3. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Консультации у школьного психолога.
2. День именинника (по ситуации).
3. Заполнение дневников наблюдения.
• Один раз в четверть
1. Подведение итогов четверти.
2. Семинар (учеба), МО воспитателей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
• Один раз в год
1. Проведение общего мероприятия.
2. Оформление характеристик воспитанников.
3. Анализ и составление плана работы группы.
4. Статистические данные группы (1 сентября).
ТЕМА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Социальная направленность воспитания детей с ограниченными возможностями развития в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель:
Создание условий для подготовки социально-адаптированной и конкурентоспособной личности к условиям современной жизни из каждого воспитанника группы.
Задачи:
6) Продолжить изучение индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
7) Развивать у каждого воспитанника уверенность в собственных силах, формировать активную жизненную позицию, помочь реализовать свои возможности и способности.
8) Развивать творческий потенциал путем вовлечения в коллективно-творческие мероприятия и общешкольную деятельность.
9) Формировать здоровый образ жизни.
10) Формировать у воспитанников нравственно – психологическую готовность к труду.
Сетка групповых мероприятий.
Понедельник - Основы гражданского и патриотического воспитания.
Вторник - Знакомство с истоками национальной культуры.
Среда - Личностное развитие.
Четверг - Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения.
Пятница - Трудовое воспитание жизнеобеспечение.
Суббота - Охрана здоровья. Физическое развитие.
Воскресенье – Эстетическое, нравственное воспитание
1 сентября – День знаний
СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник02.09 |
Вторник 03.09 |
Среда 04.09 |
Четверг 05.09 |
Пятница 06.09 |
Суббота 07.09 |
Воскресенье 08.09 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
День знаний |
«Лето – ах лето» Беседа-презентация. |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
«Образование – путь к успеху». Беседа с целью мотивации к учению.
|
Мои жизненные планы: перспективы и возможности |
Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовых бригад |
Основы личной гигиены подростков. |
День бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год) (день воинской славы России) |
СЕНТЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник 09.09 |
Вторник 10.09 |
Среда 11.09 |
Четверг 12.09 |
Пятница 13.09 |
Суббота 14.09 |
Воскресенье 15.09 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами. |
"Бабье лето" |
Береги честь смолоду! |
Конкурс рисунков «Все работы хороши» |
День памяти жертв фашизма |
Мои физические показатели |
Ориентирование в мире музыке |
СЕНТЯБРЬ (3 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник 16.09 |
Вторник 17.09 |
Среда 18.09 |
Четверг 19.09 |
Пятница 20.09 |
Суббота 21.09 |
Воскресенье 22.09 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
Мои права и обязанности; |
Колдуны и чернокнижники
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
Карта моей будущей жизни. Как пережить неуспех? |
«Режим труда и отдыха». Беседа – диалог.
|
Мозг – биологический компьютер. Наркотик – вирус для мозга |
«Вместе тесно, а врозь скучно» Беседа.
|
СЕНТЯБРЬ (4 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник 23.09 |
Вторник 24.09 |
Среда 25.09 |
Четверг 26.09 |
Пятница 27.09 |
Суббота 28.09 |
Воскресенье 29.09 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
Семейные обряды, обычаи, традиции. |
Откуда возникли суеверия и чародейство? |
Я нужен коллективу, коллектив нужен мне. Пользуюсь ли я авторитетом? |
«Мир профессий» |
Генеральная уборка территории. |
«Травматизм, ситуации и условия» Беседа |
Приметы осени. |
ОКТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник30.09 |
Вторник 01.10 |
Среда 02.10 |
Четверг 03.10 |
Пятница 04.10 |
Суббота 05.10 |
Воскресенье 06.10 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
“Русь, Россия, Родина моя” |
День пожилых людей |
«Неделя ПЯТЕРКИ» Акция |
Цена товаров и услуг: мои потребности и возможности. |
Подготовка помещений к зиме |
День учителя |
«Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия.
|
ОКТЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник07.10 |
Вторник 08.10 |
Среда 09.10 |
Четверг 10.10 |
Пятница 11.10 |
Суббота 12.10 |
Воскресенье 13.10 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
Национальные костюмы: характер и особенности |
Праздник «Вера, Надежда. Любовь и мать их Софья».
|
Что такое компромисс и как к нему прийти |
«Путь в профессию начинается в школе» |
Виды домашнего труда. |
«Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей. |
Посиделки, сказки, былины, легенды. |
ОКТЯБРЬ (3 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник 14.10 |
Вторник 15.10 |
Среда 16.10 |
Четверг 17.10 |
Пятница 18.10 |
Суббота 19.10 |
Воскресенье 20.10 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
Что я знаю о красоте в доме? |
«В центре событий» Информационная страничка. |
Деньги. Бюджет семьи. |
Генеральная уборка |
СПИД – болезнь наркомана |
«Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников |
ОКТЯБРЬ (4 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник 21.10 |
Вторник 22.10 |
Среда 23.10 |
Четверг 24.10 |
Пятница 25.10 |
Суббота 26.10 |
Воскресенье 27.10 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
«Край, любимый край» Конкурс рисунков.
|
|
Беседа «Как готовить себя к избранной профессии» |
|
«Современная молодежная мода и здоровье» Беседа –презентация о татуировках и пирсинге |
|
Дни |
Понедельник28.10 |
Вторник 29.10 |
Среда 30.10 |
Четверг 31.10 |
Пятница 01.11 |
Суббота 02.11 |
Воскресенье 03.11 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Важный разговор о правдивости» Час общения. |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Генеральная уборка территории
|
|
Диспут «Что такое духовность человека?» |
Дни |
Понедельник04.11 |
Вторник 05.11 |
Среда 06.11 |
Четверг 07.11 |
Пятница 08.11 |
Суббота 09.11 |
Воскресенье 10.11 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
День народного единства |
|
|
|
|
Всемирный день мужчин |
|
План – сетка мероприятий на каникулы
Дата проведения |
Мероприятие |
Время проведения |
Место проведения |
03.11 |
День вежливости и культуры Диспут «Что такое духовность человека?» |
13- 14 |
Учебный класс |
05.11 |
Конкурс талантов "Кто во что горазд" |
17- 18 |
Игровая |
07.11 |
День труда. Коллективно-трудовое дело - уборка в классе и на территории, операция "Живи книга". |
13- 14 |
Учебный класс, территория, библиотека. |
09.11 |
День здоровья "Веселые старты" |
17- 18 |
Спортивная площадка |
11.11 |
День игры и игрушки. " Что? Где? Когда?" |
13- 14 |
Игровая |
НОЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник11.11 |
Вторник 12.11 |
Среда 13.11 |
Четверг 14.11 |
Пятница 15.11 |
Суббота 16.11 |
Воскресенье 17.11 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
|
«На что способен наш мозг?» Беседа-презентация.
|
|
Трудовой десант "Тайна" Цель: умение самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность |
|
«О прозвищах и кличках» Беседа
|
НОЯБРЬ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник18.11 |
Вторник 19.11 |
Среда 20.11 |
Четверг 21.11 |
Пятница 22.11 |
Суббота 23.11 |
Воскресенье 24.11 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
День ангела и мое имя |
|
Личная собственность |
|
«Никотину скажем- НЕТ!»Выпуск стенгазеты |
День матери |
НОЯБРЬ (4-я неделя)
Дни |
Понедельник25.11 |
Вторник 26.11 |
Среда 27.11 |
Четверг 28.11 |
Пятница 29.11 |
Суббота 30.11 |
Воскресенье 01.12 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
“Мы – славяне” – час по славянской мифологии, традициям; |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Стирка, ремонт одежды, постельного белья |
|
День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 года) (день воинской славы России) |
ДЕКАБРЬ (1-я неделя)
Дни |
Понедельник02.12 |
Вторник 03.12 |
Среда 04.12 |
Четверг 05.12 |
Пятница 06.12 |
Суббота 07.12 |
Воскресенье 08.12 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
«Мой край родной» Игра вертушка |
|
«Надомный труд и совместительство» |
|
«Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей. |
|
ДЕКАБРЬ (2 неделя)
Дни |
Понедельник09.12 |
Вторник 10.12 |
Среда 11.12 |
Четверг 12.12 |
Пятница 13.12 |
Суббота 14.12 |
Воскресенье 15.12 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
День героев Отечества |
|
«Своя игра» Интеллектуальная игра |
|
Я — хозяйка (хозяин) лома |
|
Беседа- диалог «Так ли безобидны современные молодежные течения и увлечения?» |
ДЕКАБРЬ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник 16.12 |
Вторник 17.12 |
Среда 18.12 |
Четверг 19.12 |
Пятница 20.12 |
Суббота 21.12 |
Воскресенье 22.12 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
Новогодние праздники у народов мира. |
|
Беседа «Профессия и здоровье» |
|
«Алкогольная трясина» Час общения.
|
|
ДЕКАБРЬ (4 неделя)
Дни |
Понедельник23.12 |
Вторник 24.12 |
Среда 25.12 |
Четверг 26.12 |
Пятница 27.12 |
Суббота 28.12 |
Воскресенье 29.12 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
|
|
«Важный разговор о правдивости» Час общения. |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
«Новогодний карнавал»
|
|
|
План – сетка мероприятий на каникулы
Дата проведения |
Мероприятие |
Время проведения |
Место проведения |
29.12 |
«Зимние игры» |
13- 14 |
Спортивная площадка |
31.12 |
Новогодняя дискотека |
19- 21 |
Игровая |
02.01 |
Интеллектуальное шоу «Обычаи Нового Года» |
13- 14 |
Игровая |
04.01 |
Веселые старты на свежем воздухе |
13- 14 |
Спортивная площадка |
06.01 |
Веселое рождество. Конкурс забав и состязаний |
17- 18 |
Игровая |
08.01 |
Конкурс рисунков «Северное сияние» |
13- 14 |
Учебный класс |
ДЕКАБРЬ -ЯНВАРЬ
Дни |
Понедельник30.12 |
Вторник 31.12 |
Среда 01.01 |
Четверг 02.01 |
Пятница 03.01 |
Суббота 04.01 |
Воскресенье 05.01 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
|
ЯНВАРЬ(2-я неделя)
Дни |
Понедельник 06.01 |
Вторник 07.01 |
Среда 08.01 |
Четверг 09.01 |
Пятница 10.01 |
Суббота 11.01 |
Воскресенье 12.01 |
Направления воспитательной работы |
|
|
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
|
|
Как организовать уборку дома? |
|
Этическая беседа «Умение прощать» |
ЯНВАРЬ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник 13.01 |
Вторник 14.01 |
Среда 15.01 |
Четверг 16.01 |
Пятница 17.01 |
Суббота 18.01 |
Воскресенье 19.01 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
|
Производство, дисциплина труда |
|
Мои физические показатели |
|
ЯНВАРЬ (4-неделя)
Дни |
Понедельник 20.01 |
Вторник 21.01 |
Среда 22.01 |
Четверг 23.01 |
Пятница 24.01 |
Суббота 25.01 |
Воскресенье 26.01 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Герб, флаг, гимн России». |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Как анализировать житейскую ситуацию? |
|
Диспут «Азбука нравственности» |
ФЕВРАЛЬ (1-я неделя)
Дни |
Понедельник27.01 |
Вторник 28.01 |
Среда 29.01 |
Четверг 30.01 |
Пятница 31.01 |
Суббота 01.02 |
Воскресенье 02.02 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
Свадебные обряды и обычаи
|
|
«Профессиональная пригодность». Беседа |
|
«Олимпийские игры древности и современности» Беседа-презентация. |
|
ФЕВРАЛЬ (2-я неделя)
Дни |
Понедельник03.02 |
Вторник 04.02 |
Среда 05.02 |
Четверг 06.02 |
Пятница 07.02 |
Суббота 08.02 |
Воскресенье 09.02 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Обязанность, долг, присяга». |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Генеральная уборка |
|
День рождения Аэрофлота |
ФЕВРАЛЬ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник10.02 |
Вторник 11.02 |
Среда 12.02 |
Четверг 13.02 |
Пятница 14.02 |
Суббота 15.02 |
Воскресенье 16.02 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
День памяти А.С. Пушкина |
Посиделки. сказки, песни. былины. легенды |
|
Обсуждение статей Конституции |
|
День памяти воинов-интернационалистов |
|
ФЕВРАЛЬ (4 неделя)
Дни |
Понедельник17.02 |
Вторник 18.02 |
Среда 19.02 |
Четверг 20.02 |
Пятница 21.02 |
Суббота 22.02 |
Воскресенье 23.02 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Защищать Родину – это почётный долг». |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
" |
«Сильные люди» праздник к 23 февраля |
|
День защитника Отечества |
ФЕВРАЛЬ - МАРТ (1-я неделя)
Дни |
Понедельник 24.02 |
Вторник 25.02 |
Среда 26.02 |
Четверг 27.02 |
Пятница 28.02 |
Суббота 01.03 |
Воскресенье 02.03 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
«Широкая масленица» Познавательная беседа |
|
Секреты выбора профессии |
|
«Основные правила питания» Советы.
|
|
МАРТ (2-я неделя)
Дни |
Понедельник03.03 |
Вторник 04.03 |
Среда 05.03 |
Четверг 06.03 |
Пятница 07.03 |
Суббота 08.03 |
Воскресенье 09.03 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Важный разговор о правдивости» Час общения. |
|
«Неделя ПЯТЕРКИ» Акция |
|
«Кем я хочу быть» Воспитательный час.
|
|
« Жемчужинка» праздник 8 Марта»
|
МАРТ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник10.03 |
Вторник 11.03 |
Среда 12.03 |
Четверг 13.03 |
Пятница 14.03 |
Суббота 15.03 |
Воскресенье 16.03 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
Конкурс головных уборов
|
|
Построение личной профессиональной перспективы |
|
«Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей. |
|
МАРТ (4-я неделя)
Дни |
Понедельник17.03 |
Вторник 18.03 |
Среда 19.03 |
Четверг 20.03 |
Пятница 21.03 |
Суббота 22.03 |
Воскресенье 23.03 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
|
|
«Можно ли меня назвать гражданином России?». |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
|
|
План – сетка мероприятий на каникулы
Дата проведения |
Мероприятие |
Время проведения |
Место проведения |
23.03 |
Беседа «Чтобы иметь друга, надо быть им» |
13- 14 |
Учебный класс |
25.03 |
Веселые старты на свежем воздухе |
13- 14 |
Спортивная площадка |
27.03 |
«Мир творческих увлечений». «Рисуем весну» - конкурс художников |
13- 14 |
Учебный класс |
29.03 |
Веселая эстафета |
13- 14 |
Спортивная площадка |
31.03 |
«Праздник смеха» - игровая программа |
17- 18 |
Игровая |
МАРТ (5-я неделя)
Дни |
Понедельник24.03 |
Вторник 25.03 |
Среда 26.03 |
Четверг 27.03 |
Пятница 28.03 |
Суббота 29.03 |
Воскресенье 30.03 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
|
|
|
АПРЕЛЬ (1-я неделя)
Дни |
Понедельник31.03 |
Вторник 01.04 |
Среда 02.04 |
Четверг 03.04 |
Пятница 04.04 |
Суббота 05.04 |
Воскресенье 06.04 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Мытье окон в школе, вкорпусе. (Составление плана- программы.) |
|
«Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторина. |
АПРЕЛЬ (2-я неделя)
Дни |
Понедельник07.04 |
Вторник 08.04 |
Среда 09.04 |
Четверг 10.04 |
Пятница 11.04 |
Суббота 12.04 |
Воскресенье 13.04 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
День рождения Рунета |
«Золотое кольцо» России |
|
Оформление деловых бумаг
|
|
День космонавтики |
|
АПРЕЛЬ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник14.04 |
Вторник 15.04 |
Среда 16.04 |
Четверг 17.04 |
Пятница 18.04 |
Суббота 19.04 |
Воскресенье 20.04 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Важный разговор о правдивости» Час общения. |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) (день воинской славы России) |
|
Пасха – Светлое Воскресение Христово |
АПРЕЛЬ (4-я неделя)
Дни |
Понедельник21.04 |
Вторник 22.04 |
Среда 23.04 |
Четверг 24.04 |
Пятница 25.04 |
Суббота 26.04 |
Воскресенье 27.04 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
Хозяйственные приметы на весь год: заговоры, обереги, талисманы |
|
Конкурс «Отходы в доходы» |
|
«Горькие плоды, сладкой жизни» Информационная беседа по профилактике СПИДа |
|
АПРЕЛЬ - МАЙ (1-я неделя)
Дни |
Понедельник28.04 |
Вторник 29.04 |
Среда 30.04 |
Четверг 01.05 |
Пятница 02.05 |
Суббота 03.05 |
Воскресенье 04.05 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Поговорим об ответственности» Информационная беседа.
|
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Генеральная уборка территории. |
|
МАЙ (2-я неделя)
Дни |
Понедельник05.05 |
Вторник 06.05 |
Среда 07.05 |
Четверг 08.05 |
Пятница 09.05 |
Суббота 10.05 |
Воскресенье 11.05 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
Как строили наши деды? |
|
. «Дом, который построим мы!» |
|
. «Мы выбираем жизнь» Лекционное занятие о суициде. |
|
МАЙ (3-я неделя)
Дни |
Понедельник12.05 |
Вторник 13.05 |
Среда 14.05 |
Четверг 15.05 |
Пятница 16.05 |
Суббота 17.05 |
Воскресенье 18.05 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Криминальная ситуация – ваши действия» Беседа-практикум.
|
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
Генеральная уборка.
|
|
. Диспут «Истоки милосердия» |
МАЙ (4-я неделя)
Дни |
Понедельник19.05 |
Вторник 20.05 |
Среда 21.05 |
Четверг 22.05 |
Пятница 23.05 |
Суббота 24.05 |
Воскресенье 25.05 |
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
|
Летние праздники на Руси (Троица, яблочный Спас, медовый Спас. начало сенокоса. Ильин день и т.д.) |
|
Секреты успеха |
|
Мои физические показатели. «Праздник последнего звонка»
|
|
МАЙ (5-я неделя)
Дни |
Понедельник26.05 |
Вторник 27.05 |
Среда 28.05 |
Четверг 29.05 |
Пятница 30.05 |
Суббота 31.05 |
Воскресенье
|
Направления воспитательной работы |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Знакомство с истоками национальной культуры |
Личностное развитие основы социализации |
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание жизнеобеспечение |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Эстетическое, нравственное воспитание |
|
«Как уберечь себя от вовлечения в преступление» |
|
«В центре событий» Информационная страничка. |
|
«Душа обязана трудиться. Любимое дело» Час общения. |
|
|
Профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, сщстоящими на учетев КДН, ППДН и ВШК.
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе; попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и воспитателями; выбрать приемлемую форму поведения.
Привлечение детей с девиантным поведением к проводимым общешкольным и групповым внеклассным мероприятиям формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об эстетических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения, а также является профилактикой ранних правонарушений девиантного поведения подростков.
Задачи профилактической работы.
Направления профилактической работы.
План работы по профилактике правонарушений и работы с «трудными» учащимися.
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения.
Сроки |
|
Сентябрь |
Правовой всеобуч (беседы) "Законы и правила школьной жизни" . «Устав школы. Права и обязанности учащихся школы» «Режим дня», «Гигиена школьника» |
Октябрь
|
Правовой всеобуч (беседы) «Правила хорошего тона. Уважение культурных традиций разных народов» ."Правила безопасного поведения «Достоинство – что это значит?» 1.Ответственность несовершеннолетних перед законом. 2. «Последствия правонарушения для юного гражданина» |
Ноябрь |
Правовой всеобуч (беседы) «Практика сохранения здоровья», Общение без конфликтов. Культура речи. -Алкоголь – шаг к преступлению: «Алкоголь: мифы и реальность» «Профилактика пивного алкоголизма», «Наркотики: мифы и реальность» Правовые основы здорового образа жизни. .Игра «В чем смысл жизни?" |
Декабрь |
Правовой всеобуч (беседы) «Я, ты, он, она – все мы дружная семья» «Правила поведения в школе», тренинг жизненных навыков Профилактика драк и агрессивного поведения. Подростки ХХI век Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» (цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению,
|
Январь
|
Правовой всеобуч (беседы) «Ты и твои права», «Права и обязанности ученика», беседы о дружбе и коллективизме, «Правовые отношения в ученическом коллективе», Уроки общения |
Февраль
|
Правовой всеобуч (беседы) «Добро и зло – причины наших поступков», " Азбука нравственности" "Школа – зона здоровья" Психологический тренинг "Помоги себе сам" |
Март
|
Правовой всеобуч (беседы) «Я себе» "«Основы нравственности личности», «Поговорим о совести», «Правонарушение и подросток в современном обществе». "Выбор будущей профессии". «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» |
Апрель
|
Правовой всеобуч (беседы) «Нет! вредным привычкам!» "Ответственность за ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи". «Сделай свой выбор», «Способы саморегуляции эмоционального состояния» |
Май |
Правовой всеобуч (беседы) Правила безопасного поведения в каникулярное время «Поведение в общественных местах" |
Список используемой литературы:
1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, пособие для воспитателей и учителей, Москва 2008, Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврклычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титова;
2. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении, для образовательных учреждений VII-VIII вида, из-во «Учитель» Волгоград 2012, Р.П. Карлина;
3. Справочник воспитателя (классного руководителя), для образовательных учреждений VII-VIII вида, из-во «Учитель» Волгоград 2012, Е.М.Матвеева
В нашем каталоге доступно 74 319 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа воспитательной работы со старшей возрасной группой специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составлена в соответствии с графиком работы воспитателя. Данная программа воспитательной работы по видам деятельности разработана на основе:
•Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.
• Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ», Федеральный закон «Об основах системы правонарушений несовершеннолетних (1999).
В настоящее время 1,6 млн. детей проживающих в Российской Федерации (4,5 процента от общего числа детей), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010, п.2.1. говорится: «Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний в специальных школах и школах-интернатах.
В этой связи одним из актуальных вопросов специальной педагогики является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с психофизическими нарушениями в развитии в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями.
6 662 207 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Караулов Олег Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.