Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»

Скачать материал

 

 

 

 

Согласовано

Руководитель ШМО

_______Фаррахова Э.Т.

Протокол № __ от

«__»_________ 20__ г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Аюская ООШ

имени Р.Х.Кагирова»

________Гайнетдинова З.Х.

«__»_________ 20__ г.

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Аюская ООШ

имени Р.Х.Кагирова»

________Галимов А.М.

 Приказ №__            от

«__»_________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 

«Юные музееведы»

 

МБОУ «Аюская ООШ  имени Р.Х.Кагирова»

Мензелинского муниципального района РТ

наименование ОУ

Галимова А.З., педагог организатор

Ф. И. О., категория

 

 по  дополнительному образованию, 1  класс

 класс и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____         от

«__ »___________ 20__ г.

 

 

 

                                                                   2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

 

Цель программы «Юные музееведы» — помочь школьни­кам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Задачи программы — знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области (краеведче­ским, художественным, историческим, мемориальным и др.); развитие способностей к поисково-исследовательской, творчес­кой деятельности; развитие самостоятельности и инициативы.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего чело­века исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.

Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недо­статочно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей — это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреж­дениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отноше­ние к реликвиям, у них формируется патриотизм и потреб­ность сохранить для других поколений исторические, природ­ные, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа «Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства пред­метов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ науч­ной музейной работы. Программа предполагает изучение ме­тодики исследовательской, фондовой, культурно-образова­тельной и экспозиционной работы.

Программа имеет интегрированный характер.

При реализации содержания данной программы расширя­ются знания, полученные детьми при изучении различных школьных кур­сов. В условиях партнёрского общения обучающихся и педа­гога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельнос­ти людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 1 класса в течение одного года  обучения в объёме 66 часов.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютер­ной техники может в значительной мере повысить эффек­тивность самостоятельной работы детей в процессе поис­ково-исследовательской работы в школьном краеведческом музее.

Разработка наглядных пособий, различных моделей и муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением воз­можностей информационных компьютерных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руко­водителя школьного краеведческого музея и детей.

Занятия нацелены на формирование у школьников устой­чивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев, знаком­ство с приёмами экспонирования, атрибутикой и художествен­ным оформлением, а также просмотр видеофильмов, содержащих информацию о крупнейших музейных собраниях России и Европы.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается  самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

По окончании обучения по программе дети должны знать историю музейного дела, ведущие  музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины ,применяемые в музейном деле.

Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести ис­следовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследо­вательскую работу.

Подведение итогов деятельности организуется в начале следующего учебного года (сентябрь, октябрь) в различных формах общественной презентации (выставка, экскурсия, предметная неделя, конкурс экскурсоводческого мастерства, краеведческая конференция и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание Курса

1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения

Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вер­нисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). Ста-

новление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреж­дений.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музей­ного дела; составление словаря музейных терминов; викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»; составление крос­сворда на тему музея (совместно с родителями).

2.  Что такое музей? Музееведение как научная дис­
циплина

Современное понимание термина «музееведение». Зако­нодательные акты, регулирующие музейное дело в Российс­кой Федерации. Положение о музее в образовательном учреж­дении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

Практическая работа: поиск в сети Интернет основ­ных законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в России. Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов.

3.  Роль музея в жизни человека. Основные социаль­
ные функции музеев

Возникновение и становление музеев, их роль в жиз­ни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.

Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и дея­тельность его подразделений.

Практическая работа: обзорная экскурсия в краевед­ческий музей своего города или района; домашнее задание: по итогам экскурсии определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.

4.  История музейного дела за рубежом. Коллекцио­
нирование (от Античности до конца
XVIII в.)

Начало коллекционирования древностей. Коллекциониро­вание в античную эпоху. Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки. Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное кол­лекционирование) .

Исторические предпосылки возникновения музеев. Каби­неты и галереи эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Естественно-научные кабинеты XVIXVII вв. Художественное коллекционирование в XVII в. Зарождение науки музеографии.

Западноевропейские музеи в XVIII в. Формирование кон­цепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Вели­кобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об из­вестных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями); домашнее задание: подготовка совместно с родителями реферата (прое­ктная работа — презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев (по выбору детей).

5.  История музейного дела в России. Коллекциони­
рование (конец
XVII — первая половина XIX в.)

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца XVII — первой четверти XVIII в. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и науч­ных учреждений. Иркутский музеум.

Коллекционирование в России в конце XVIII — первой половине XIX в.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об из­вестных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство че­рез них с известными отечественными музейными собраниями; домашнее задание: самостоятельная подготовка проектной работы об одном из известных музеев России (по выбору детей), защита проекта.

6.  Музейная сеть и классификация музеев. Школь­
ный краеведческий музей

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы клас­сификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодей­ствие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей как специфическая обра­зовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. План работы школьного краеведческого музея (планы образовательной, экскурсионной, воспитательной, поисковой и научно-исследовательской работы). Отчёт о дея­тельности школьного музея.

Практическая работа: участие в планировании дея­тельности школьного музея и составлении отчёта о выполне­нии плана работы.

7.  Фонды музея. Работа с фондами

Определение понятий «фонды музея», «изучение музей­ных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев. Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учёт фондов школьного музея. Принципы организации фон­довой работы в школьном краеведческом музее.

Практическая работа: знакомство с фондами школь­ного краеведческого музея; составление учётной карточки экспоната школьного музея.

8.  Музейная экспозиция и её виды

Понятия «музейная экспозиция», «экспонат», «экспозици­онный материал», «тематическая структура», «экспозицион­ные комплексы» и др. Экспозиционные материалы (музейные предметы, копии, тексты, фонокомментарии, указатели и др.).

Особенности экспозиций разных групп музеев (общеисто­рические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи, музеи-запо­ведники, музеи под открытым небом и т. д.).

Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции музея по учебным дисциплинам и к памятным датам.

Практическая работа: участие в подготовке тематичес­кой экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам (предметная неделя) и к памятной дате.

9.  Поисково-исследовательская и научная деятель­
ность музея

Музеи как современные научные и поисково-исследова­тельские центры. Основные направления научно-исследова­тельской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-психологические исследования; исследо­вания в области истории, теории и методики музейного дела.

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.

Практическая работа: участие в поисково-исследова­тельской деятельности школьного краеведческого музея в со­ответствии с тематикой и планом его деятельности; выполне­ние индивидуального поисково-исследовательского задания.

10. Выставочная деятельность музея. Классификация
выставок

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок.

Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные).

Практическая работа: участие в подготовке тематичес­кой выставки в школьном краеведческом музее; домашнее задание: посещение совместно с родителями выставки в своём городе или районе, составление паспорта выставки.

11.    Культурно-образовательная деятельность музея
Культурно-образовательная деятельность музея и её основ­ные формы. Цели, задачи и специфика культурно-образова­тельной деятельности музея. Основные требования: высокий
теоретический и методический уровень, актуальность и зани­мательность, учёт возраста и интересов участников, опора на
экспозицию.

Экскурсия как основная форма образовательной деятель­ности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

Практическая работа: выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т. д.).

12.  Научно-исследовательская и поисковая деятель­
ность музея

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы; экспедиции; работа в библиотеке, государственном музее, архиве; встречи с участниками исто­рических событий и запись воспоминаний; документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).

Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Тре­бования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования.

Практическая работа: составление программы поисково-собирательской деятельности и её проведение; овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками истори­ческих событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов).

13.  Организация краеведческой работы в экспедициях
Понятие «краеведческая экспедиция». Индивидуальное

краеведческое задание и программа его выполнения в экспе­диции. Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые и коллективные. Права и обязанности краеведа-исследователя при выполнении поисково-исследовательских работ. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.

Требования по обеспечению личной гигиены и техники безопасности в экспедиции.

Практическая работа: составление программы выполне­ния индивидуального краеведческого задания в экспедиции; оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуально­го краеведческого исследования непосредственно в экспеди­ции; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.

14.         Подготовка и проведение итогового мероприятия
Подведение итогов обучения. Совместный анализ дея­
тельности каждого участника экспедиции, его вклада в общее
дело.

Практическая работа: проверка знаний, умений и на­выков обучающихся; подготовка докладов; оформление экс­позиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конфе­ренции по итогам летней экспедиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

1 класс

 

 

Тема урока

Дата

 

1.    

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения

2.09

2.    

Поиск в сети Интернет основных понятий и терминов музей­ного

6.09

3.    

Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»

9.09

4.    

Составление крос­сворда на тему музея

13.09

5.    

Что такое музей?

16.09

6.    

Понимание термина «музееведение»

20.09

7.    

Музееведение как научная дис­циплина

 

23.09

8.    

Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов

27.09

9.    

Роль музея в жизни человека

30.09

10.               

Экскурсия в краевед­ческий музей

4.10

11.               

Возникновение и становление музеев

7.10

12.               

Определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.

11.10

13.               

История музейного дела за рубежом

14.10

14.               

Просмотр видеофильмов

18.10

15.               

Коллекциониро­вание

21.10

16.               

Подготовка проектной работы об одном из известных

25.10

17.               

Исторические предпосылки возникновения музеев

28.10

18.               

История музейного дела в России

8.11.

19.               

Просмотр видеофильмов об из­вестных музеях

11.11.

20.               

Галереи конца XVII — первой четверти XVIII в

15.11.

21.               

Просмотр видеофильмов об из­вестных музеях нашей страны

18.11

22.               

Коллекционирование в России

22.11

23.               

Школь­ный краеведческий музей

 

25.11

24.               

Профили школьных музеев

29.11

25.               

Составлении отчёта о выполне­нии плана работы

2.12

26.               

Определение понятий «фонды музея»

6.11

27.               

Работа с фондами

 

9.11

28.               

Знакомство с фондами школь­ного краеведческого музея

13.12

29.               

Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея.

16.12

30.               

Пополнение фондов школьного краеведческого музея.

20.12

31.               

Состав и структура музейных фондов.

23.12

32.               

Учёт фондов школьного музея

27.12

33.               

Составление учетной карточки экспоната школьного музея

13.01

34.               

Понятия «музейная экспозиция»,

17.01

35.               

Проведение памятной даты

20.01

36.               

Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее

24.01

37.               

Подготовка к тематической экспозиции

27.01

38.               

Поисково-исследовательская деятель­ность музея

 

31.01

39.               

Направления научно-исследова­тельской деятельности

3.02

40.               

Разработка научной концепции музея

7.02

41.               

Комплектование фондов

10.02

42.               

Реставрация, музейная педагогика, социально-психологические исследования

14.02

43.               

Поисково-исследовательского задания.

 

24.02

44.               

Выставки

28.02

45.               

Подготовке тематичес­кой выставки в школьном краеведческом музее

3.03

46.               

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея»

7.03

47.               

Посещение совместно с родителями выставки в своём городе или районе

10.03

48.               

Культурно-образовательная деятельность музея

14.03

49.               

Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии

17.03

50.               

Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

21.03

51.               

Поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции,

31.03

52.               

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея

4.04

53.               

Формы поисково-собирательской работы учащихся

7.04

54.               

Краеведческие походы

11.04

55.               

Экспедиции

14.04

56.               

работа в библиотеке

18.04

57.               

Этапы подготовки научно-исследовательской работы

21.04

58.               

Тре­бования к научному оформлению результатов краеведческого исследования

25.04

59.               

Виды и оформления работы

28.04

60.               

Понятие «краеведческая экспедиция».

2.05

61.               

Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые и коллективные.

5.05

62.               

 Оформление дневника индивидуально­го краеведческого исследования непосредственно в экспеди­ции

12.05

63.               

Самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания

16.05

64.               

Подготовка и проведение итогового мероприятия

19.05

65.               

Подведение итогов обучения совместный анализ деятельности

23.05

66.               

Проведение школьной краеведческой конфе­ренции по итогам летней экспедиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Багаутдинова Ф. Г. Туристско-краеведческая деятель­ность учащихся начальных классов: (В помощь учителю, руково­дителю кружка) / Ф. Г. Багаутдинова. — М., 1992.

Голованов В. П. Педагогика дополнительного образования детей / В. П. Голованов. — Йошкар-Ола, 2006.

Горский В. А. Живое образование / В. А. Горский. — Ногинск, 2007.

Емельянов Б. В. Экскурсоведение / Б. В. Емельянов. — М., 2000.

Исследовательская практика школьников в профильном обу­чении: книга для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006.

Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации / сост. Н. А. Воронцова. — Пермь, 1974.

Краеведение: пособие для учителя / под ред. А. В. Даринс-кого. — М., 1987.

Музей будущего: Информационный менеджмент / сост. А. В. Лебедев. — М., 2001.

Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Т. А. Кудри­ной. — М., 1985.

Организация и развитие ученического самоуправления в об­щеобразовательном учреждении / под ред. А. С. Прутченкова. — М., 2003.

Остапец А. А. Педагогика и психология туристско-крае-ведческой деятельности учащихся / А. А. Остапец. — М., 2001.

Российская музейная энциклопедия. В 2 т. — М., 2001.

 

Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краевед-ческой работе, организации отдыха детей и молодёжи / сост. Ю. С. Константинов, С. В. Усков. — М., 2006.

Сейненский А. Е. Музей воспитывает юных / А. Е. Сей-ненский. — М., 1988.

Столяров Б. А. Основы экскурсионного дела / Б. А. Сто­ляров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. — СПб., 2002.

Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от ис­токов до современности / Б. А. Столяров. — СПб., 1999.

Юренева Т. Ю. Музееведение / Т. Ю. Юренева. — М., 2003.

Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. / Т. Ю. Юрене­ва. — М., 2003.

Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М. Ю. Юхневич. — М., 2001.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы» Пояснительная записка Цель программы «Юные музееведы» — помочь школьни кам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле. Задачи программы — знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области (краеведче ским, художественным, историческим, мемориальным и др.); развитие способностей к поисково-исследовательской, творчес кой деятельности; развитие самостоятельности и инициативы. Для развития, обучения и воспитания подрастающего чело века исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недо статочно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей — это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. Особое место в современных общеобразовательных учреж дениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отноше ние к реликвиям, у них формируется патриотизм и потреб ность сохранить для других поколений исторические, природ ные, материальные, художественные и культурные ценности. Программа «Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства пред метов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ науч ной музейной работы. Программа предполагает изучение ме тодики исследовательской, фондовой, культурно-образова тельной и экспозиционной работы. Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы расширя ются знания, полученные детьми при изучении различных школьных кур сов. В условиях партнёрского общения обучающихся и педа гога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельнос ти людей, увлечённых общим делом. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 1 класса в течение одного года обучения в объёме 66 часов. Широкое использование аудиовизуальной и компьютер ной техники может в значительной мере повысить эффек тивность самостоятельной работы детей в процессе поис ково-исследовательской работы в школьном краеведческом музее. Разработка наглядных пособий, различных моделей и муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением воз можностей информационных компьютерных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руко водителя школьного краеведческого музея и детей. Занятия нацелены на формирование у школьников устой чивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев, знаком ство с приёмами экспонирования, атрибутикой и художествен ным оформлением, а также просмотр видеофильмов, содержащих информацию о крупнейших музейных собраниях России и Европы. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности. По окончании обучения по программе дети должны знать историю музейного дела, ведущие музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины ,применяемые в музейном деле. Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести ис следовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследо вательскую работу. Подведение итогов деятельности организуется в начале следующего учебного года (сентябрь, октябрь) в различных формах общественной презентации (выставка, экскурсия, предметная неделя, конкурс экскурсоводческого мастерства, краеведческая конференция и т. п.).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 99
    • DOCX 43.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркина Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркина Надежда Юрьевна
    Маркина Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91516
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек