Инфоурок ОБЖ Рабочие программыРабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный пешеход" для 1-4 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный пешеход" для 1-4 классов.

Скачать материал

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балыксинская  средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 «Согласовано»

Зам. директора по ВР

Черданцева М.К. _____

«____» ______________ 2014 г.

 

 

                         «Утверждаю»

Директор МБОУ Балыксинская СОШ           

Яшникова Л.А.___________

«___» _____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

                       «Азбука пешеходных наук»

                               

 

 

     Составитель программы:

Найман Лариса Александровна, учитель ОБЖ

2 квалификационная категория     

 

                                                                  с.Балыкса 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!

 

Программа кружка «Грамотный пешеход»  для 1-4 классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации        «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

 Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»:  Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009  и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС, 2007.

  Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

             Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

            Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

            Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения. 

             Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся  систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

 

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Обучающие:

·         Научить основным правилам дорожного движения;

·         Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

·         Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

·         Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

·         Развивать мотивацию к безопасному поведению;

·         Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·         Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

·         Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

·         Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

·         Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

·         Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

 Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока:

1.      Улица полна неожиданностей

2.      Наши верные друзья

3.      Это должны знать все

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.

 В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Программа построена по принципу нарастания объёма  изученного материала . Педагог должен   обращать внимание  обучающихся  на то, что  безоговорочное  выполнение ПДД- это условие  сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить  моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:

·        тематические занятия

·        практические занятия в «городках безопасности»

·        беседы

·        конкурсы

·        соревнования

·        викторины на лучшее знание правил дорожного движения

·        настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры

·        экскурсии

·        демонстрация фильмов и видеороликов

·        беседы с инспекторами дорожного движения

 

Основные идеи, принципы, особенности программы

Программа «Грамотный пешеход»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности,  в своём содержании реализует следующие принципы:

§  принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.

§  принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования  (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

§  расширение межпредметных  связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);

§  последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

§  принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как  результат – осознанно вести себя в реальных дорожных  ситуациях.

§  принцип единства воспитания и обучения.

             Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

·         обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

·         самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

·         практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

            Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

             Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

            Методы, способы деятельности,  направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

§   наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

§   словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

§   видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании- методы формирования сознания  личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

§  методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

§  методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

 

  Организация образовательного процесса

§  Срок реализации программы – 4 года.

§  Направление программы: спортивно-оздоровительное.

§  Программа рассчитана на детей от 7- 10 лет.

§  Категории участников: обучающиеся 1-4 классов, родители обучающихся, классные руководители.

            Режим занятий.

§  Общее количество часов в год –  33 часа в 1 классе, 35 часов во 2-4 классе.

§  Количество часов в неделю – 1 час.

§  Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 35  минут в 1 классе, 1 раз в неделю по 40 минут во 2- 4 классах.

Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД . Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

 Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

            Ценностные ориентиры содержания курса

            Программа способствует:

§  умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

§  нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

§  эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

§  трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

§  физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1.       

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

Просмотр видеоролика Беседа

 

2.       

Безопасность на улице

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

3.       

Наш город, где мы живём.

 

Экскурсия по городу

4-5

Опасности на наших улицах

 

правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

6-7

Мы идём в школу

 

Занятие - практикум. Составление схемы безопасного движения в школу

8

Школа безопасности

Какие опасности подстерегают на улицах города

 

9

Движение пешеходов и машин

Просмотр фильма викторина

 

10

Правила перехода через дорогу

 

правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

11

Школа безопасности

 

Практическое занятие о переходе через дорогу

12

Посвящение в пешеходы

 

Праздничная программа

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

13

Наши друзья – дорожные знаки

 

Игры

14-15

Знакомство со знаками

Художественное занятие. Нарисуй знак

 

16-17

Дорожные знаки – пешеходам

 

Знакомство с дорожными знаками

18

Светофор и его сигналы

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора

 

19

Виды пешеходных переходов

 

экскурсия

20

Чтение дорожных знаков

 

Практическое занятие

21

Безопасный путь в школу

Художественное занятие

 

22

А знаешь ли ты

 

Игра-практика о передвижении в группе

23

Почитаем знаки?

 

экскурсия по селу

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

24

Правила движения в колонне

 

Практическое занятие

25-26

Где можно играть?

Занятие – размышление

 

27-28

Мы пассажиры общественного транспорта

 

Занятие - практикум

Ролевая игра

29

Встреча с инспектором дорожного движения

Беседа

 

 

30

Загородная дорога

Правила движения пешеходов по загородной дороге

 

31

Пешеход на загородной дороге

 

экскурсия

32

Учимся соблюдать ПДД

Занятие-викторина

 

33

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Праздничная программа

 

 

13ч

20ч

                                       

 

2 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

 

1

Почему на улице опасно.

Сложность движения по улицам большого города

 

2

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

3-4

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу

 

 О безопасном пути в школу.  Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

5

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

 

6

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Просмотр видеороликов,

викторина

 

7

Типы перекрестков.

 

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

 

8

Нерегулируемый перекресток.

 

Практическое занятие о переходе через дорогу

9

Регулируемые

 перекрестки в микрорайоне школы

 

экскурсия

10-11

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

 

Ролевые игры

12

Что изменилось в

 маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

 

Практическое занятие о переходе через дорогу

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13

Пешеходный переход и его обозначения.

 

Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Экскурсия

14

Сигналы светофора.

 

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора

15-16

 Регулировщик и его сигналы.

 

Ознакомление с сигналами регулировщика. Ролевая игра

17

Группы дорожных знаков и их назначение.

 

Просмотр видеофильма.

 Беседа

18

Дорожные знаки:

«Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса

 

19

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

 

Практическое занятие

20

Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»

 

Выступление вперед родителями

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

21

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним  движением.

.

Опасные ситуации при переходе дороги

22

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

Правила перехода при наличии пешеходных переходов

 

23

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

 

Занятие -практикум

24

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

 

Занятие-практикум

25

Где можно и где нельзя играть.

 

Безопасные места для игр

26

Ты – велосипедист.

 

Просмотр видеофильма

27

Движение транспорта на загородной дороге.

 

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

28

Железнодорожные переезды, их виды.

 

Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

29-30

 Дорога глазами водителей.

 

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя.

 

31

Опасности на дорогах.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

 

32-33

Правила дорожного движения.

 

Проведение игр, викторин по ПДД

34

Встреча с инспектором

 

Встреча с инспектором

35

 Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Праздничная программа

 

 

14ч

21ч

 

 

3 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

 

1

Дисциплина на дороге.

Диспут. Почему надо соблюдать ПДД?

 

2

Составные  части улицы, дороги.

 

Знакомство с элементами улиц и дорог

3

Улицы города

 

Экскурсия по городу.

4

Безопасная дорога в школу

 

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

5

Может ли машина сразу остановиться

Остановочный путь и скорость движения

 

6

 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Опасности на дорогах в разное время суток

 

7

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

 

Правила перехода

Просмотр видеоролика

8

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

 

Практическое занятие

Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы..

9

Где еще можно переходить дорогу.

 

Правила перехода дорог

10

Подвижные игры по ПДД

 

Практическое занятие

11

А мы знаем ПДД?

 

Викторина по ПДД

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

12

Пешеходные переходы.

 

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

13

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Сигналы светофора

 

14

Регулируемый перекрёсток

 

Экскурсия на ближайший к школе перекресток.

15

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

 

Ролевые игры

16

Дорожная полиция.

Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. Встреча с инспектором.

 

17

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

 

Просмотр фильма. Беседа

18-19

Дорожные знаки

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

 

20

 Дорожные знаки и дорожная разметка.

 

Экскурсия на улицы города

21

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

 

Викторина

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

22

Опасные ситуации при переходе дороги.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми

 

23

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Историческая справка

 

24

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

 

Заочная экскурсия

25

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

 

Ролевая игра

26

Мы –пешеходы,

мы -пассажиры

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

 

27

Где можно и где нельзя играть.

 

Практическое занятие

28

Опасность игр вблизи железнодорожных путей

 

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

29

 Поездка за город

 

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

30

Ты – велосипедист

 

Спортивные соревнования

31

 Улица глазами водителей

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

 

32

Дорожно-транспортные происшествия

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов

 

33

Оказание медицинской помощи

 

Практическое занятие

34

Письмо водителю.

 

Пожелания водителям

35

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Праздничная программа

 

 

12ч

23ч

 

                                                

 

 

 

 

 

 

  4 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

 

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Безопасность пешеходов.

Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах.

 

 

2

Виды транспортных средств

Загадки, исторический материал

 

3

Проезд специальных транспортных средств.

презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах)

 

4

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

 

Практическое занятие

5

Знаем ли мы правила дорожного движения

 

Игра- викторина

6

Нерегулируемые перекрестки

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги

 

7

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

Разбор опасных ситуаций на дорогах

 

8

Разбор дорожной ситуации на макете

 

Практическое занятие

9

 Основные понятия и термины ПДД

 Беседа, презентация, стихи

 

10

 «Дисциплинированный пешеход»

 

Конкурс–игра

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

11

Предупредительные сигналы

Блиц – опрос, беседа

 

12

Дорожные знаки и их группы.

История возникновения и развития дорожных знаков.

 

13

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

 

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

14

 «Путешествие в Страну дорожных знаков»

 

Игра-сказка

15

Светофорное регулирование

 

 

16

Регулировщик и его сигналы

 

Ролевая игра

17

Встреча с инспектором дорожной полиции

Беседа с инспектором

 

18

Знатоки правил дорожного движения.

 

Викторина  на лучших знатоков правил дорожного движения.

19

Выступление перед детьми детского сада.

 

Выступление перед детьми детского сада

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

 

20

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

 

Просмотр видеороликов и анализ

21

Движение учащихся группами и в колонне.

 

Практическое занятие

22

 «Я – пешеход»

 

Экскурсия

23-24

Перевозка людей.

 

 

25

Труд водителя.

Беседа о труде   водителя автомобиля или автобуса.

 

26-27

Когда ты становишься водителем.

Правила передвижения на велосипедах

Эстафета велосипедистов

28

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

 

Просмотр видеоролика

29

Где можно и где нельзя играть.

Беседа, презентация, ролевая игра.

 

30

Причины возникновения ДТП.

Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)

 

31-32

Создание буклета «Помни, пешеход!».

 

Практическое занятие

33

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

 

Практическое занятие

34

Мы  соблюдаем ПДД

 

Подвижные игры и соревнования по ПДД

35

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

 

Праздничное представление

 

 

17ч

18ч

 

Уровни воспитательных результатов

 

Социальные знания

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

·                    правила дорожного движения, значимость их выполнения;

·                    сведения о дорогах, перекрёстках и разметке проезжей части;

·                    сигналы светофора и регулировщика;

·                    правила пешехода дороги, правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог;

·                    виды транспорта, правила движения на велосипедах;

·                    правило безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

·                    дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные);

·                    о работниках ГИБДД, их обязанностях;

·                    культура поведения граждан на улице, в общественных местах;

режим дня учащихся начальной школы, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья.

·                    ценить жизнь свою, близких  и окружающих людей;

·                    заботиться о физическом и духовном здоровье своём, близких  и окружающих людей через общественные действия и мероприятия;

·                    быть психологически готовым к непредвиденным ситуация в жизни;

·                    дорожить дружбой, уметь находить контакт со сверстниками;

·                    бережно относиться к имуществу в школе, общественных местах и дома;

 

·                    правильно переходить дорогу, перекрёсток;

·                    выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы и другим пунктам следования;

·                    различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;

·                    передвигаться на  велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; предвидеть опасную ситуацию на дороге и уметь реагировать на неё;

·                    применять полученные знания на практике  по ПДД и ОБЖ;

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые  результаты  освоения курса

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

·        этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

·        навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·        умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·        установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

Результаты изучения курса “Грамотный пешеход ”.

Учащиеся должны знать:

·                     основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;

·                     общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;

·                     правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

·                     правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

·                     правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;

·                     основы страхования.

Правила:

·                     перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

·                     перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

·                     перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

·                     воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

·                     движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

·                     движения группы детей в сопровождении взрослых;

·                     этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

·                     безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

Учащиеся 1-х классов должны знать:

опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

·                     переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

·                     правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Учащиеся 2-х классов должны знать  (кроме перечисленного):

·                     правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

·                     правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

·                     переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

·                     обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

·                     ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

·                     не создавать помех движению транспорта;

·                     определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

·                     соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

Учащиеся 3-4 классов должны знать (кроме перечисленного):

·                     что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Учащиеся 3-4 класса должны уметь:

·                     ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

·                     переходить железнодорожные пути;

·                     переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

·                     осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

·                     правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

·                     пользоваться общественным транспортом;

·                     самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

·                     оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Формы и методы контроля:

  • психодиагностика;
  • опрос, анкетирование родителей;
  • праздники, конкурсы;
  • анализ результатов деятельности.

·        тестирование,

·        праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.      Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.

2.      Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.

3.       Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

4.       «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

5.      Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

6.       В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

7.      Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

8.      Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

9.      Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

10.  В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО»,  2006 – 224 с.

11.  Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.

12.  Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

13.  Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

14.  Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

1.      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.      Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.      Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4.      Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

5.      Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

6.      Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7.      Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

8.      Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности для 1-4 классов

«Азбука пешеходных наук»

 

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

 

 

№ урока

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата проведения

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

 

1.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

Просмотр видеоролика Беседа

 

 

2.

Безопасность на улице

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

3.

Наш город, где мы живём.

 

Экскурсия по городу

 

4-5

Опасности на наших улицах

 

правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

6-7

Мы идём в школу

 

Занятие - практикум. Составление схемы безопасного движения в школу

 

8

Школа безопасности

Какие опасности подстерегают на улицах города

 

 

9

Движение пешеходов и машин

Просмотр фильма викторина

 

 

10

Правила перехода через дорогу

 

правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

11

Школа безопасности

 

Практическое занятие о переходе через дорогу

 

12

Посвящение в пешеходы

 

Праздничная программа

 

                                                              НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

13

Наши друзья – дорожные знаки

 

Игры

 

14-15

Знакомство со знаками

Художественное занятие. Нарисуй знак

 

 

16-17

Дорожные знаки – пешеходам

 

Знакомство с дорожными знаками

 

18

Светофор и его сигналы

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора

 

 

19

Виды пешеходных переходов

 

экскурсия

 

20

Чтение дорожных знаков

 

Практическое занятие

 

21

Безопасный путь в школу

Художественное занятие

 

 

22

А знаешь ли ты

 

Игра-практика о передвижении в группе

 

23

Почитаем знаки?

 

экскурсия по селу

 

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

24

Правила движения в колонне

 

Практическое занятие

 

25-26

Где можно играть?

Занятие – размышление

 

 

27-28

Мы пассажиры общественного транспорта

 

Занятие - практикум

Ролевая игра

 

 

29

Встреча с инспектором дорожного движения

Беседа

 

 

 

 

30

Загородная дорога

Правила движения пешеходов по загородной дороге

 

 

31

Пешеход на загородной дороге

 

экскурсия

 

32

Учимся соблюдать ПДД

Занятие-викторина

 

 

33

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Праздничная программа

 

 

 

13

20

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

№ урока

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата проведения

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

 

 

1

Почему на улице опасно.

Сложность движения по улицам большого города

 

 

2

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

3-4

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу

 

 О безопасном пути в школу.  Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

 

5

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

 

 

6

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Просмотр видеороликов,

викторина

 

 

7

Типы перекрестков.

 

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

 

 

8

Нерегулируемый перекресток.

 

Практическое занятие о переходе через дорогу

 

9

Регулируемые

 перекрестки в микрорайоне школы

 

экскурсия

 

10-11

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

Ролевые игры

 

 

12

Что изменилось в

 маршруте  школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

 

Практическое занятие о переходе через дорогу

 

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

13

Пешеходный переход и его обозначения.

 

Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Экскурсия

 

14

Сигналы светофора.

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора

 

 

15-16

 Регулировщик и его сигналы.

Ознакомление с сигналами регулировщика. Ролевая игра

 

 

17

Группы дорожных знаков и их назначение.

Просмотр видеофильма. Беседа

 

 

18

Дорожные знаки:

«Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса

 

 

19

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

 

Практическое занятие

 

20

Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»

 

Выступление вперед родителями

 

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

 

21

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним  движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

 

 

22

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

Правила перехода при наличии пешеходных переходов

 

 

23

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

 

Занятие -практикум

 

24

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Заочная -экскурсия

 

 

25

Где можно и где нельзя играть.

Безопасные места для игр

 

 

26

Ты – велосипедист.

Просмотр видеофильма

 

 

27

Движение транспорта на загородной дороге.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

 

 

28

Железнодорожные переезды, их виды.

Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

 

 

29-30

 Дорога глазами водителей.

 

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя.

 

 

31

Опасности на дорогах.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

 

 

32-33

Правила дорожного движения.

 

Проведение игр, викторин по ПДД

 

34

Встреча с инспектором

Встреча с инспектором

 

 

35

 Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Праздничная программа

 

 

 

14ч

21ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

№ урока

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата проведения

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

 

 

1

Дисциплина на дороге.

Диспут. Почему надо соблюдать ПДД?

 

 

2

Составные  части улицы, дороги.

 

Знакомство с элементами улиц и дорог

 

3

Улицы города

 

Экскурсия по городу.

 

4

Безопасная дорога в школу

 

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

 

5

Может ли машина сразу остановиться

Остановочный путь и скорость движения

 

 

6

 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Опасности на дорогах в разное время суток

 

 

7

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

 

Правила перехода

Просмотр видеоролика

 

8

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

 

Практическое занятие

Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы..

 

9

Где еще можно переходить дорогу.

 

Правила перехода дорог

 

10

Подвижные игры по ПДД

 

Практическое занятие

 

11

А мы знаем ПДД?

 

Викторина по ПДД

 

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

12

Пешеходные переходы.

 

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

 

13

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Сигналы светофора

 

 

14

Регулируемый перекрёсток

 

Экскурсия на ближайший к школе перекресток.

 

15

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

 

Ролевые игры

 

16

Дорожная полиция.

Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. Встреча с инспектором.

 

 

17

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

 

Просмотр фильма. Беседа

 

18-19

Дорожные знаки

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

 

 

20

 Дорожные знаки и дорожная разметка.

 

Экскурсия на улицы города

 

21

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

 

Викторина

 

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

 

22

Опасные ситуации при переходе дороги.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми

 

 

23

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Историческая справка

 

 

24

 Поездка на автобусе и троллейбусе.

 

Заочная экскурсия

 

25

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

 

Ролевая игра

 

26

Мы –пешеходы,

мы -пассажиры

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

 

 

27

Где можно и где нельзя играть.

 

Практическое занятие

 

28

Опасность игр вблизи железнодорожных путей

 

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

 

29

 Поездка за город

 

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

 

30

Ты – велосипедист

 

Спортивные соревнования

 

31

 Улица глазами водителей

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

 

 

32

Дорожно-транспортные происшествия

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов

 

 

33

Оказание медицинской помощи

 

Практическое занятие

 

34

Письмо водителю.

 

Пожелания водителям

 

35

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Праздничная программа

 

 

 

12ч

23ч

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

 

№ урока

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата проведения

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

 

1

Безопасность пешеходов.

Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах.

 

 

 

2

Виды транспортных средств

Загадки, исторический материал

 

 

3

Проезд специальных транспортных средств.

презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах)

 

 

4

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

 

Практическое занятие

 

5

Знаем ли мы правила дорожного движения

 

Игра- викторина

 

6

Нерегулируемые перекрестки

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги

 

 

7

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

Разбор опасных ситуаций на дорогах

 

 

8

Разбор дорожной ситуации на макете

 

Практическое занятие

 

9

 Основные понятия и термины ПДД

 Беседа, презентация, стихи

 

 

10

 «Дисциплинированный пешеход»

 

Конкурс–игра

 

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

 

11

Предупредительные сигналы

Блиц – опрос, беседа

 

 

12

Дорожные знаки и их группы.

История возникновения и развития дорожных знаков.

 

 

13

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

 

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

 

14

 «Путешествие в Страну дорожных знаков»

 

Игра-сказка

 

15

Светофорное регулирование

 

 

 

16

Регулировщик и его сигналы

 

Ролевая игра

 

17

Встреча с инспектором дорожной полиции

Беседа с инспектором

 

 

18

Знатоки правил дорожного движения.

 

Викторина  на лучших знатоков правил дорожного движения.

 

19

Выступление перед детьми детского сада.

 

Выступление перед детьми детского сада

 

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

 

 

 

20

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

 

Просмотр видеороликов и анализ

 

21

Движение учащихся группами и в колонне.

 

Практическое занятие

 

22

 «Я – пешеход»

 

Экскурсия

 

23-24

Перевозка людей.

 

 

 

25

Труд водителя.

Беседа о труде   водителя автомобиля или автобуса.

 

 

26-27

Когда ты становишься водителем.

Правила передвижения на велосипедах

Эстафета велосипедистов

 

28

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

 

Просмотр видеоролика

 

29

Где можно и где нельзя играть.

Беседа, презентация, ролевая игра.

 

 

30

Причины возникновения ДТП.

Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)

 

 

31-32

Создание буклета «Помни, пешеход!».

 

Практическое занятие

 

33

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

 

Практическое занятие

 

34

Мы  соблюдаем ПДД

 

Подвижные игры и соревнования по ПДД

 

35

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

 

Праздничное представление

 

 

 

17ч

18ч

 

 

 

*

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный пешеход" для 1-4 классов."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа разработана для учащихся первых-четвёртых классов. В нашей стране остро стоит проблема детского дорожно - транспортного травматизма. Поэтому детей уже с первого класса необходимо обучать грамотному и безопасному поведению на дорогах.

 С помощь этой программы учителя могут обучать детей правилам дорожного движения, что существенно расширит  возможность воспитания грамотного пешехода и позволит значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

                 Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся  систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2014 1102
    • DOCX 87.2 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Найман Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Найман Лариса Александровна
    Найман Лариса Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 27273
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 886 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 982 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 346 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе