Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курганский промышленный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИя
для специальностей СПО
2013
Рабочая программа учебной
дисциплины разработана для специальностей среднего профессионального
образования (вариативная часть)
Организация - разработчик: Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный
техникум»
Разработчик:
Томе Ю.В., преподаватель ГБПОУ КПТ
Рассмотрено на заседании МО преподавателей общеобразовательного цикла
протокол № 1 от 25.09.2013г.
© ГБПОУ КПТ
© Томе Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации учебной дисциплины
|
10
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы делового общения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа
учебной дисциплины разработана для специальностей среднего профессионального
образования (вариативная часть)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать свой потенциал в
профессиональной деятельности на основе анализа индивидуально- типологических
особенностей личности;
- эффективно общаться и находить
общий язык с коллегами, руководством, потребителями;
- устанавливать контакт и гибко
реагировать на возникшую проблему в процессе делового общения;
- разрешать конфликтные ситуации;
- соблюдать этикетные нормы поведения;
-применять на практике
рекомендации специалистов в области имиджелогии;
- публично выступать перед аудиторией;
- организовывать проведение деловой беседы;
- применять на практике правила телефонного этикета
знать:
- о психологических основах делового общения и
его значении в профессиональной деятельности;
- об индивидуальных особенностях
личности и их влиянии на эффективность делового общения;
- о вербальных и невербальных средствах общения;
- технику общения и правила слушания;
- правила установления деловых контактов;
- методику ведения деловой
беседы и правила аргументации;
- о структуре конфликтов и правилах поведения в конфликтных ситуациях;
- природу стресса и пути снижения его уровня;
- о деловом этикете служебных отношений и культуре поведения;
- приемы эффективного общения по телефону;
- требования к внешнему облику деловой женщины и делового мужчины
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки
обучающегося 41 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося 41 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
41
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
41
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
14
|
практические занятия
|
26
|
Итоговая
аттестация в форме зачета
|
1
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально – техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических
дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
1. Шеламова, Г.М.
Деловая культура и психология общения. /Г.М. Шеламова - М.: «Академия», 2013.
Дополнительные
источники:
1.
Азбука делового общения (встречи, переговоры, переписка).- Выпуск 1. -М.:
Финвест, 1991.
2.
Атватер, И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать
собеседника. /И. Атватер - М.: Экономика, 1988.
3.
Бизнесмен! Это Вам надо знать./ Сост. Арпабеков С., Абдуллаев Л. -Алматы,
1992.
4.
Гришина, Н.В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе. /Н.В. Гришина -
Лениздат, 1990.
5.
Деловой этикет и ведение переговоров: правили хорошего тона с комментариями
психолога. - М., 2005.
6.
Жизнин, С. Как стать бизнесменом. / С. Жизнин, В. Крупнов - Минск, 1990.
7.
Зигерт, В. Руководить без конфликтов./В. Зигерт, Л. Ланг – М.: Экономика, 1990.
8.
Как добиться успеха: практические советы деловым людям. / Под. ред. Хруцкого
В.Е.- М.: Политиздат, 1991.
9.
Колмогорцева, Н.И. Конфликтология. Учебно-методическое пособие для студентов
вузов. /Н.И. Колмогорцева - Шадринск, 2004.
10.
Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов.
/В.И. Курбатов - Ростов – на – Дону, 1995.
11.
Липсиц, И.В. Секреты умелого руководителя. /И.В. Липсиц - М.: Экономика, 1991.
12.
Льюис, Д. Язык эффективного общения. /Д. Льюис - М., 2005.
13.
Мицич, П. М. Как проводить деловые беседы. /М.П. Мицич - М.: Экономика, 1987.
14.
Обозов, Н.Н. Психология работы с людьми. /Н.Н. Обозов, Г.В. Щекин - Киев:
Политиздат, 1990.
15.
Панасюк, А.Ю. Управленческое общение. /А.Ю. Панасюк - М.: Экономика, 1990.
16.
Пиз, А. Язык жестов. /А. Пиз - Воронеж.: Модэк, 1992.
17.
Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей. /Т.И. Холопова - М., 1992.
18.
Шепель, В.М. Управленческая этика. /В.М. Шепель - М.: Экономика, 1989.
19.
Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности. /В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель,
- М.: Корректор, 1993.
20.
Эрнст, О. Слово предоставлено Вам: практические рекомендации по ведению деловых
бесед и переговоров. /О. Эрнст - М.: Экономика, 1998.
Интернет-ресурсы:
1.Сайт «Учебники XXI
века» [Электронный ресурс] /www. OZON.ru/.
2. http://delovoi-etiket.ru
3. http://www.lit-info.ru
4. http://www.aup.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
|
|
- использовать свой потенциал в профессиональной деятельности на
основе анализа индивидуально- типологических особенностей личности;
- эффективно общаться и находить общий язык с коллегами,
руководством, потребителями;
- устанавливать контакт и гибко реагировать на возникшую проблему в
процессе делового общения;
- разрешать конфликтные ситуации;
- соблюдать этикетные нормы поведения;
- применять на практике рекомендации специалистов в области
имиджелогии;
- публично выступать перед
аудиторией;
- организовывать проведение деловой беседы;
- применять на практике правила телефонного этикета
|
Отчет по практическим занятиям, решение
ситуационных задач и психологических тестов, педагогическое наблюдение при
проведении практических занятий
|
Знания:
|
|
- о психологических основах делового
общения и его значении в профессиональной деятельности;
- об индивидуальных особенностях личности и их влиянии на
эффективность делового общения;
- о вербальных и невербальных средствах
общения;
- технику общения и правила слушания;
- правила установления деловых контактов;
- методику ведения деловой беседы и правила аргументации;
- о структуре конфликтов и правилах
поведения в конфликтных ситуациях;
- природу стресса и пути снижения его
уровня;
- о деловом этикете служебных отношений и
культуре поведения;
- приемы эффективного общения по телефону;
- требования к внешнему облику деловой женщины и
делового мужчины
|
Фронтальный опрос
тестирование
|
Разработчик:
ГБОУ СПО КПТ преподаватель Ю.В.
Томе
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.