Главная / Иностранные языки / Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для ТД

Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для ТД

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР:

Жукова Н.А.



«___»___________________2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. «Иностранный язык» (немецкий)

«общегуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности



250401 «Технология деревообработки»,












Абакан, 2014


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Иностранных языков

Председатель П(Ц)К:

Шушерина О.В.

(Ф.И.О.) подпись

« 1 » сентября 2014г.

Протокол № 1


Составитель:

Гуляева Н.В. преподаватель иностранных языков высшей категории, ГБОУ РХ СПО ХПК


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Голик Г.П., старший методист высшей категории, почётный работник СПО, ГБОУ РХ СПО ХПК

Содержательная экспертиза: Шушерина О. В., председатель П(Ц)К иностранных языков ГБОУ РХ СПО ХПК

Внешняя экспертиза: Содержательная экспертиза: Семенихина Н.А., преподаватель I категории ГБОУ РХ СПО «ЧмТТ»


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 250401 «Технология деревообработки».

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности: 250401 «Технология деревообработки».
















Оглавление



Оглавление 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 13

Приложение 1 15

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15

Приложение 2 16

Технологии формирования ОК 16

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 17



















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является ча­стью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

250401 «Технология деревообработки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составляется для очной и заочной формы обучения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки ОГСЭ.03. «Немецкий язык»

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- дифференцировать глаголы по управлению падежами;

- различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

- дифференцировать инфинитивные обороты;

- различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu, переводить инфинитивные обороты на русский язык;

- различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные лексические единицы по теме «Техника вокруг нас», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;

- основные лексические единицы по теме «Россия и Германия», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;

- основные лексические единицы по теме: «Деловое письмо», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;

Вариативная часть: не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

- владеть иностранным языком, уметь применять его для решения профессиональных вопросов;

- вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;

- владеть техникой установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранном языке.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа;

самостоятельная работа не предусмотрена.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.


не предусмотрено


Тема 1.

Технический прогресс.

Содержание учебного материала

12

2

1

Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов.

1

2

Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия.

2

2

3

Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия.

2

1

4

Особенности производства мебели. Закрепление грамматики.

2

2

5

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны. Самостоятельная работа по грамматике №1.

2

1

6

Текущий контроль по теме: «Технический прогресс»

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 2.

Россия и немецкоязычные страны

Содержание учебного материала

16

2

1

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.

1

2

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.

2

1

3

Германия. Инфинитивный оборот umzu.

2

2

4

Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.

2

2

5

Швейцария.. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.

2

1

6

Австрия. Закрепление грамматики.

2

1

7

Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.

2

1

8

Текущий контроль по теме: «Россия и немецкоязычные страны».

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.


не предусмотрено

Тема 3.

Средства общения

Содержание учебного материала

12

2

1

Неформальное письмо. Основные правила написания. Причастие I, функция определение.

2

2

Формальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция обстоятельства

2

1

3

Письмо - запрос. Причастие в функции определения. Причастие в функции определения.

2

1

4*

Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства.

2

2

5

Электронная почта. Самостоятельная работа по грамматике №3.

2

1

6

Текущий контроль по теме «Средства общения»

2

1

7

Контрольная работа

2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

42

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- грамматические таблицы.

- учебно - наглядные пособия по темам;

- карты стран изучаемого языка.

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиа

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Для студентов

1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Е.Н. Миллер. Техника"" для средних специальных учебных заведений- Ульяновск., 2008г.

Для студентов

1. Тестовые задания по проверке лексического материала.

2. Тестовые задания по проверке грамматического материала.

3. Грамматические таблицы

Интернет – ресурсы:

1. http://www.studygerman. ru /

2. http://www.deutschesprache.ru/

3. http://www.grammmade.ru/

4. http://www.deutsch-uni.com.ru/

5. http://www.deutschlerrn.net./

6. http://www.deutschland.de/

7. http://www.young-germany.de/

8. httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www.stufen.de/

9. httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www.deusch-als-fremdsprache.ru/

10. httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www.juma.de/







































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования; задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu; переводить инфинитивные обороты на русский язык;

различать причастия I и II; дифференцировать функции причастий; переводить причастные обороты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные лексические единицы по теме «Технический прогресс», выражения для устной речи по теме, наиболее употребительные глаголы с управлением, правила образования местоименных наречий;

основные лексические единицы по теме «Россия и немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, правила употребления инфинитивных оборотов;

основные лексические единицы по теме: «Средства общения», клише и выражения для написания делового письма, правила образования причастий и причастных оборотов;

лексический и грамматический материал по пройденному курсу.





самостоятельная работа №1: урок 5





самостоятельная работа №2: урок13





самостоятельная работа №3: урок19





зачёт(тестовый) по теме №1: урок 6





зачёт(тестовый) по теме №2: урок 14





зачёт(тестовый) по теме № 3: урок 20





контрольная работа: урок 21

5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН



Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента


Самостоятельная работа студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего

лабор. и практич. занятий

1

2

3

4

5

6


Тема №1 Технический прогресс

12

-

12


1

Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов.



2


2

Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия.


2


3

Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия.



2


4

Особенности производства мебели.Закрепление грамматики.



2


5

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны.

Самостоятельная работа по грамматике №1.



2


6

Текущий контроль по теме: «Техника вокруг нас»



2



Тема №2 Россия и немецкоязычные страны

16

-

16


7

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.



2


8

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.



2


9

Германия. Инфинитивный оборот umzu.



2


10

Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.



2


11

Швейцария. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.



2


12

Австрия. Закрепление грамматики.



2


13

Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.



2


14

Текущий контроль по теме «Россия немецкоязычные страны»



2



Тема №3 Средства общения

12

-

12


15

Неформальное письмо. Причастие I, функция определение.



2


16

Формальное письмо. Причастие I, функция обстоятельства.


2


17

Письмо - запрос. Причастие в функции определения.



2


18*

Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства.



2


19

Электронная почта. Самостоятельная работа по грамматике №3.



2


20

Текущий контроль по теме «Средства общения»



2


21

Контрольная работа



2



Итого:

42

-

42




































Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке

на профессиональные и повседневные темы;




- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;


- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Тематика:

Роль технического прогресса в современном мире.

Технические инновации

Россия и Германия в сравнении

Федеративное устройство Германии

Экономика Германии и России.

Немецкоязычные страны.

Технические инновации в деревообработке.

Техническое перевооружение мебельного производства.

Особенности производства мебели.

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны.


Неформальное письмо.

Формальное письмо.

Письмо - запрос.

Электронная почта.

Знать:


-лексический минимум (500 – 600) единиц






- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


Перечень тем:

Лексика по темам:

Лексика профессиональной направленности

Страноведение

Деловая переписка

Управление глаголов



Вопросительные местоименные наречия

Указательные местоименные наречия

Инфинитивные обороты

Употребление инфинитива

Образование причастий

Функции причастий

















Приложение 2

Технологии формирования ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Технология коммуникативного обучения

Технология тестирования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Технология индивидуализации обучения

Технология модульного обучения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проектная технология

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интернет - технологии

Проектная технология

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Игровые технологии

Групповые технологии

Технология обучения в сотрудничестве

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Групповые технологии


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технология индивидуализации обучения

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Технология использования компьютерных программ

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Технология развития критического мышления

Технология индивидуализации обучения








ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения




3


Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для ТД
Скачать материал
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 250401 «Технология деревообработки».  

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности:  250401 «Технология деревообработки».  

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гуляева Надежда Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 38078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓