МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Архангельской области
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАОУ СПО АО «АПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО АО «АПТ»
__________________ С. Ю. Дёгтев
«______»_______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Архангельск 2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 260807.01Повар, кондитер, 100701.01 Продавец, контролер – кассир, 260103.01 Пекарь, кондитер.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО АО «Архангельский политехнический техникум»
Разработчик:
Ушакова Людмила Валерьевна, преподаватель информатики ГАОУ СПО АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №_______ ______________.
Председатель ПЦК ______________________________ О.Г. Титова
стр.
4
6
12
14
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01Повар, кондитер, 100701.01 Продавец, контролер – кассир, 260103.01 Пекарь, кондитер и предназначена для изучения информационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина математического общего естественнонаучного цикла.
Профилированность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.
Для технического профиля выбор целей предусматривает усиление и расширение прикладного характера изучения информационных технологий, преимущественно ориентировано на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Для социально – экономического профиля более характерной является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально – образный и логический стили работы.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования идей и методов информационных технологий в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности выполняемых задач.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов, выделенных на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Технический профиль:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
Социально – экономический профиль:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
практические занятия
64
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация и информатизация
Содержание
5
2
Информационные ресурсы
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи, поиска и накопления информации
1
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Использование возможностей компьютерных технологий и их ограничение».
Подготовка сообщения на тему «Использование рынка информационных услуг в профессиональной деятельности»
2
Раздел 2. Технические средства информационных технологий
7
2
Тема 2.1. Архитектура ПК. Программное обеспечение. Специализированное программное обеспечение.
Содержание
1
Назначение, состав, основные характеристики компьютера, дополнительные устройства.
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения
Интерфейс специализированного программного обеспечения.
Контекстная помощь. Работа с документацией
Практическое занятие №1. Операционная система Linux. Установка и удаление программ.
2
Практическое занятие №2. Использование антивирусных программ в качестве средства защиты информации.
2
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Обзор программного обеспечения»
Раздел 3. Обработка текстовой информации
16
2
Тема 3.1. Методика работы в текстовом редакторе LO Writer
Содержание
Практическое занятие №3. Создание деловых документов.
2
Практическое занятие №4. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
2
Практическое занятие №5. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.
2
Практическое занятие №6. Оформление текстовых документов, содержащих графические объекты.
2
Практическое занятие №7. Оформление формул в документах при помощи редактора формул.
2
Практическое занятие №8.Организационные диаграммы в документе.
2
Практическое занятие №9. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов.
2
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Основные требования к оформлению документов на компьютере».
Раздел 4. Обработка данных средствами электронных таблиц.
22
Тема 4.1. Методика работы в редакторе LO Calc
Содержание
2
Практическое занятие №10. Организация расчетов в табличном процессоре.
2
Практическое занятие №11. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации.
2
Практическое занятие №12. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах.
2
Практическое занятие №13. Подбор параметра. Организация обратного расчета.
2
Практическое занятие №14. Технологии поиска решения для задач оптимизации.
2
Практическое занятие №15. Технологии связей между файлами и консолидации данных.
2
Практическое занятие №16. Технологии экономических расчетов в электронных таблицах.
2
Практическое занятие №17. Комплексное использование приложений для создания документов.
2
Самостоятельная работа студентов:
2
Создание электронных таблиц, содержащих логические функции.
Создание электронных таблиц, содержащих статистические функции.
2
Создание электронных таблиц и построение графиков.
2
Раздел 5. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Технологии использования систем управления базами данных.
21
Тема 5.1. Методика работы с базами данных LO Base.
Содержание
1
2
АРМ: понятие, назначение. Базы данных. СУБД. LO Base.
Практическое занятие №18. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц.
2
Практическое занятие №19. Редактирование и модификация таблиц базы данных.
2
Практическое занятие №20. Создание пользовательских форм для ввода данных.
2
Практическое занятие №21. Создание запросов с условием отбора в базе данных.
2
Практическое занятие №22. Создание отчетов в БД.
2
Практическое занятие №23. Создание подчиненных форм.
2
Практическое занятие №24.Создание базы данных и работа с данными.
2
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Обзор СУБД (Oracle, Borland Interbase, MySQL)».
Разработать структуру БД по теме «АРМ специалиста».
4
Раздел 6. Деловая графика и мультимедийные технологии.
17
Тема 6.1. Методика работы в графическом редакторе Gimp.
Содержание
2
2
Практическое занятие №25. Создание и редактирование изображений в графическом редакторе.
Практическое занятие №26. Создание сложных изображений с применением слоев.
2
Тема 6.2. Методика работы с презентациями LO Impress.
Содержание
2
Практическое занятие №27. Создание презентаций на основе шаблона.
Практическое занятие №28. Создание мультимедийной презентации.
2
Практическое занятие №29. Создание анимации. Создание гиперссылок в презентации.
2
Самостоятельная работа студентов:
4
Создание видеоролика при помощи Movie Maker.
Создание мультимедийной презентации о своей профессии.
3
Раздел 7. Автоматизированные информационные системы (АИС)
7
Тема 7.1. Основные понятия. Бухгалтерские информационные системы. Справочно-правовые информационные системы
Содержание
1
2
Основные понятия автоматизированной обработки информации
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности
Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем
Автоматизированные системы делопроизводства
Справочно-правовые информационные системы: основы работы
Практическое занятие №30. Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия» .
Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс».
2
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности».
Подготовка сообщения на тему «История и развитие российских справочно-правовых систем».
2
Раздел 8. Компьютерные сети.
5
Тема 8.1. Локальная вычислительная сеть. Глобальная сеть Internet.
Содержание
1
2
Основные компоненты компьютерных сетей.
Локальные сети. Организация межсетевого взаимодействия.
Глобальная сеть. Принципы пакетной передачи данных.
Практическое занятие №31. Поиск информации в глобальной сети.
2
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Информационные сервисы сети Интернет».
Раздел 9. Основы информационной и компьютерной безопасности
3
Тема 9.1. Информационная безопасность
Содержание
1
2
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.
Самостоятельная работа студентов:
2
Подготовка сообщения на тему «Защита от компьютерных вирусов».
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Всего:
105
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии
учебный - кабинет информатики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Мультимедийная установка
Компьютеры
Экран
Сканер
Принтер
Модем
Звуковые колонки.
Учебные издания
Основные источники:
Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник./ Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Дополнительные источники:
Годин, В. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник./ Годин В. В., Корнеев И. К. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2001. – 674 с.
Краевский, В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений/ Краевский В.В., Бережнова Е.В., 2010. – 256 с.
Партыка, Т.Л. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ/ Партыка Т.Л., Попов И.И., 2011. – 432 с.
Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. В. Сапков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
Семакин, И. Г. 10-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 165 с.
Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.
Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
Интернет-ресурсы
http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
освоенные умения:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Текущий контроль
выполнение практического задания № 1,2
выполнение практического задания № 3– №30
выполнение практического задания №31
усвоенные знания:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Текущий контроль
тестовый контроль
тестовый контроль
тестовый контроль
тестовый контроль
тестовый контроль
тестовый контроль
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Профилированность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.
Для технического профиля выбор целей предусматривает усиление и расширение прикладного характера изучения информационных технологий, преимущественно ориентировано на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Для социально – экономического профиля более характерной является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально – образный и логический стили работы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 17.11.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 2693 |
Номер материала | 1560 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: