РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02 Литература
(для специальностей технического профиля)
2014
г.
ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА
на
заседании комиссии на основе Федерального компонента
гуманитарных дисциплин
государственного стандарта (полного) общего образования и Федерального государственного
образовательного стандарта, в соответствии с примерной программой по
литературе 2008 г.
по
специальностям базовой подготовки:
120703
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности, 120114
Земельно-имущественные отношения, 140409 Электроснабжение, 190631 техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 210112 Электронные приборы и
устройства, 210705 Средства связи с подвижными объектами, 210709 Многоканальные
телекоммуникационные системы, 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение,
210723 Сети связи и системы коммутации, 210801 Почтовая связь, 220703
Автоматизация технологических процессов и производств, 220707 Системы и
средства диспетчерского управления, 230111 Компьютерные сети.
Протокол
№ __1___ «_29___»
___08______ 20_14_г.
Председатель
______________ Заместитель директора
по учебной работе _____________
УТВЕРЖДЕНА
Методическим
Советом колледжа
Председатель----------------------------
Протокол № от
«____» ________ _г.
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Колледж связи № 54
Составитель:
Акпамбетова Тамара Мауленовна, к.ф.н.,
преподаватель
высшей квалификационной категории
Рецензент:
Л.Г.Мальцева,
преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.П.Павлова
РЕЦЕНЗИЯ
на
рабочую программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература
(для специальностей технического профиля)
Составитель:
Т.М. Акпамбетова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО КС № 54
Рецензент:
Л.Г.Мальцева,
преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.П.Павлова
Программа
составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089) и
примерной программы по дисциплине «Литература», рекомендованной Федеральным
институтом развития образования в 2008 году. Существенных изменений в рабочую
программу автором не внесено.
Учебная дисциплина «Литература»
входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического профиля.
Согласно письму Министерства образования и науки от 29.05.2007 года № 03-1180,
преподается как базовая дисциплина для получения среднего общего образования в
рамках реализуемых в колледже ОПОП.
Рабочая программа учебной дисциплины
имеет чёткую структуру и включает все необходимые элементы: паспорт рабочей
программы учебной дисциплины; структуру и содержание учебной дисциплины;
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины; контроль и оценку
результатов освоения учебной дисциплины.
На изучение программы отведено 175
часов, из них 117 часов аудиторной работы и 58 часов
внеаудиторной самостоятельной работы. Часы соответствую учебным планам.
Содержание учебной дисциплины направлено на достижение
предметных результатов и формирование общих компетенций
по специальностям технического профиля.
Программа предусматривает формирование у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций: информационной,
коммуникативной, самоорганизации,
самообразования.
Профильная
составляющая общеобразовательной дисциплины
«Литература»
реализуется
за
счет использования межпредметных связей с дисциплинами «История»,
«Обществознание», «Русский язык» и дисциплинами профессионального цикла, за счет отбора
дидактических единиц,отражающих проблемы экологии, актуальные для отраслей
УГС специальностей.
Программа предполагает дифференциацию уровней
достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности
может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных
понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской
литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно
и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне
ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и
ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие
миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную
культуру. Программа имеет
внутреннюю логическую систему построения, написана ясным, доступным для
понимания языком.
При организации учебного процесса используются
следующие виды самостоятельной работы обучающихся:
-
работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей
и литературоведческих текстов);
-
домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и
интернет-информация;
-
составление текстов для самоконтроля;
-
подготовка докладов, сообщений, презентаций;
-
работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций
одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением
актуального значения).
При организации контроля используются такие его формы,
как сочинения по основным темам курса,
самостоятельные аудиторные работы, письменный и устный анализ произведений
стихотворной формы, анализ эпизодов литературных произведений
и т.д. В качестве промежуточного контроля
запланирован во втором семестре дифференцированный зачет.
Информационное обеспечение
образовательного процесса по дисциплине литература включает общедоступные
источники, изданные в последние годы. Перечисленные интернет ресурсы
актуальны и достоверны.
Образовательная организация
располагает материально-технической базой, позволяющей реализовать основные
требования программы для получения студентами среднего общего образования по
дисциплине литература.
Вывод:
Рабочая программа учебной дисциплины содействует
сохранению единого образовательного пространства среднего
общего образования в колледже,
предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к
построению учебного курса и может быть использована в образовательной
организации.
Рекомендации:
При дальнейшей совершенствовании
программы, часы предусмотренные на выполнение внеаудиторной самостоятельной
работы, использовать на вовлечение студентов в исследовательскую и проектную
деятельность.
Рецензент ____________ _________________ Л.Г.Мальцева,
преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.П.Павлова
Подпись
Л.Г.
Мальцевой подтверждаю
_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1.1.Область применения рабочей программы: реализация
среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной
образовательной программы по специальностям: 120703
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности, 120114
Земельно-имущественные отношения, 140409 Электроснабжение, 190631 техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 210112 Электронные приборы и
устройства, 210705 Средства связи с подвижными объектами, 210709 Многоканальные
телекоммуникационные системы, 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение,
210723 Сети связи и системы коммутации, 210801 Почтовая связь, 220703
Автоматизация технологических процессов и производств, 220707 Системы и
средства диспетчерского управления, 230111 Компьютерные сети.
Рабочая
программа разработанав соответствии с «Рекомендациями по реализации
образовательной программы среднего (полного) общего образования в
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования» в соответствии с федеральным базисным учебным
планом (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и
на основании примерной программы учебной дисциплины «Литература», авторы
Тодоров Л.В., Белоусова Е.И., для специальностей среднего профессионального
образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,2008, с учетом
технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая
программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного
пространства и преемственности основных образовательных программ основного
общего и среднего (полного) общего образования, предоставляет широкие
возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и
может быть использована при составлении календарно- тематического плана.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к циклу
общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования, в данном
профиле изучается как базовая.
Содержание
учебной дисциплины направлено на достижение предметных результатов:
1)
сформированность понятий о нормах
русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в
речевой практике;
2)
владение навыками самоанализа и самооценки
на основе наблюдений за собственной речью;
3)
владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной
информации;
4)
владение умением представлять тексты в
виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5)
знание содержания произведений русской,
родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
культуры;
6)
сформированность представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
7)
сформированность умений учитывать
исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в
процессе анализа художественного произведения;
8)
способность выявлять в художественных
текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;
9)
владение навыками анализа художественных
произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной
картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10)
сформированность представлений о системе
стилей языка художественной литературы, формирование общих компетенций, включающих
в себя способность:
ОК
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Изучение дисциплины направлено на формирование общих
компетенций (ОК 1-10), согласно ФГОС по специальности, и общеучебных
компетенций по блокам: информационному, коммуникативному, самореализации,
самообучения.
1.3
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая
программа ориентирована на достижение следующих целей:
-освоение
знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы
как науки;
-знакомство
с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими
определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
-овладение умениями
применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира,
восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из
СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
-развитие
интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе
проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и
интерпретации литературной и общекультурной информации;
-воспитание
убежденности в возможности познания законов развития общества и использования
достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества
жизни;
-применение знаний
по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования
современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Основу
программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
базового уровня.
Программа
предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей.
Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении
наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний
при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами
грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения
с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания,
как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие
миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную
культуру.
Программа
предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять
информацию для решения проблем);
-коммуникативной
(умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями; различать и правильно использовать разные
литературные стили, овладение разными формами устных публичных выступлений,
способность вести дискуссию);
-самоорганизации
(умение организовывать собственную деятельность, ставить цели, планировать,
полноценно использовать личностные ресурсы);
-самообразования
(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную
траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и
конкурентоспособность, осознанно планировать повышение квалификации).
Рабочая
программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию
речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.).
Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных
преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся.
Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения,
обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления,
способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных
произведений
Введение
разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует
позицию учащегося - читателя, развивает общие креативные способности.
При
организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной
работы обучающихся:
- работа с
первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и
литературоведческих текстов);
- домашняя
подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и
интернет-информация;
- составление
текстов для самоконтроля;
- подготовка
докладов, сообщений, презентаций;
- работа со
словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из
литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального
значения).
При
организации контроля используются такие его формы, как текущий контроль по
основным темам курса, самостоятельные аудиторные работы, письменный и устный
анализ произведений стихотворной формы, анализ эпизодов литературных
произведений, сочинения, а также дифференцированный зачет во втором семестре.
В
результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен
знать/понимать:
·
образную природу словесного искусства;
·
содержание изученных литературных произведений;
·
основные факты жизни и творчества
писателей-классиков XIX–XX вв.;
·
основные закономерности историко-литературного
процесса и черты литературных направлений;
·
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
·
воспроизводить содержание литературного произведения;
·
анализировать и интерпретировать художественное
произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика,
проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции,
изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
·
соотносить художественную литературу с общественной
жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и
ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным
направлением эпохи;
·
определять род и жанр произведения;
·
сопоставлять литературные произведения;
·
выявлять авторскую позицию;
·
выразительно читать изученные произведения (или их
фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
·
аргументировано формулировать свое отношение к
прочитанному произведению;
·
писать рецензии на прочитанные произведения и
сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
создания связного текста (устного и письменного) на
необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
·
участия в диалоге или дискуссии;
·
самостоятельного знакомства с явлениями художественной
культуры и оценки их эстетической значимости;
·
определения своего круга чтения и оценки литературных
произведений;
·
определения
своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной
русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
1.4. Профильная
составляющая общеобразовательной дисциплины «Литература» реализуется за счет
использования межпредметных
связей
с дисциплинами «История», «Обществознание», «Русский язык», «География» и дисциплинами
профессионального цикла, за счет отбора дидактических единиц, отражающих
проблемы экологии, актуальные для отрасли «Связь»:
·
Пьеса
А.П. Чехова «Вишневый сад» – отражение кризиса общества.
·
Тонкость
восприятия психологии человека и мира природы в творчестве И. А. Бунина.
·
Глубина,
цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей,гармония
человека и природы в произведениях А. И. Солженицына, В. Шукшина, Н.М. Рубцова
и др.
1.5.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная
нагрузка – 175 часов, в том
числе:
-обязательной
аудиторной учебной нагрузки - 117 часов;
-самостоятельной
работы - 58 часов.
1.6.
Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой.
Изменений – нет.
2.СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид
учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
175
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
117
|
в
том числе:
|
|
лабораторные
занятия
|
-
|
практические
занятия
|
-
|
дифференцированный
зачет
|
2
|
Самостоятельная
работа обучающихся (всего)
|
58
|
в
том числе:
|
|
домашних заданий
|
22
|
реферат
|
8
|
доклад
|
4
|
проект
|
8
|
устное сообщение
|
12
|
сочинение
|
4
|
Итоговая
аттестация - в форме дифференцированного зачета
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебный кабинет «Русский язык и
литература».
3.1.1.Оборудование учебного кабинета:
- рабочее
место преподавателя;
- посадочные места по количеству
обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий
по литературе;
3.1.2.Технические средства обучения:
- телевизор
- DVD
3.1.3. Действующая нормативно-техническая
и технологическая документация:
- правила
техники безопасности и производственной санитарии.
3.2. Учебно- методический комплекс образовательной
учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
3.2.1. Нормативный компонент:
- ФКГСОО(по
дисципине);
- извлечение из ФГОС СПО по
специальности;
- примерная программа учебной
дисциплины;
- рабочая программа учебной
дисциплины;
- календарно-тематический план;
3.2.2. Общеметодический компонент:
- Методические
рекомендации:
- по выполнению самостоятельных
работ обучающимися;
3.2.3. Методический компонент по темам
учебной дисциплины:
- план
учебного занятия;
- конспекты лекций;
- вопросы для закрепления и
проверки знаний по теме;
- домашние задания;
- перечень тем для самостоятельных
работ, устных сообщений;
- методические разработки учебных
занятий с применением современных технологий обучения;
3.2.4. Методический компонент контроля
знаний и умений:
- тесты по темам дисциплины;
- перечень вопросов для
подготовки к дифференцированному зачету.
3.3.
Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература: Учебники и
учебные пособия,рекомендованные УМЦ ПО ДОгМ
Обернихина Г.А. Литература. В двух частях.
Ч. 1,2.- М.: ОИЦ «Академия», 2011.
3.3.2. Дополнительная литература
1.Агеносов В.В. и др. Русская литература
ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. - М., 2005.
2. История русской литературы XIX
в., 1800-1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и
С.М. Петрова. - М., 2000.
3.История русской литературы ХI-XIX
вв. / Под ред. В.И. Коровина,
Н.И. Якушина. - М., 2001.
4.История русской литературы ХГХ в. / Под
ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. -
М., 2001.
5.Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. -
М., 2002.
6. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX
в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.
7.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа
под ред. В.Г. Маранцман. - М., 2002.
8. Русская литература XIX
в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. - М., 2005.
9. Литературные манифесты от символизма до
наших дней. - М., 2000.
10.Маранцман В.Г. и д. Литературе.
Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.
11.Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. - М.,
2003. 16.Михайлов О. Жизнь Бунина. - М., 2002.
12.Мусатов В.В. История русской литературы
первой половины ХХ в. - М., 2001.
13.Набоков В. Лекции по русской
литературе. - М., 2001.
14. Обернихина Г.А., Антонова А.Г.,
Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г. А.
Обернихиной. - М., 2007. Для преподавателей:
15.Русская литература XIX
в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. - М., 2005
16.Русская литература XIX
в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И.
Лысого. - М., 2003.
17.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11
кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
18.Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г.
Андреевой. - М., 2002.
19.Русская литература XIX
в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. - М., 2001.
20.Смирнова Л.Н. Русская литература конца
ХГХ - начала ХХ в. - М., 2001.
21. Соколов А. Г. История русской
литературы XIX-XX
века. - М., 2000.
22.Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. -
М., 2001.
23. Литература в школе:
научно-методический журнал. Учрежден Министерством
образования РФ.
3.3.3.Интернет-ресурсы
Единое окно
доступа к образовательным ресурсам,window.edu.ru
Журнал «1
сентября»?,http//geo/1september.ru
Национальный проект
«Образование»,rost.ru/projects
Подготовка к ЕГЭ,http//www.fipi.ru/
Российский
общеобразовательный портал,school.
edu
Федеральный портал
«Российское образование»,edu.ru
Электронный ресурс «Кабинет
русского языка». Форма доступа: www.slovari.ru
Электронный ресурс «Бесплатная
виртуальная электронная библиотека -ВВМ».
Форма доступа: www.velib.com
Электронный ресурс «Литературный
портал- « Русская литература». Форма доступа: www.fplib.ru
Электронный ресурс «Электронная
версия газеты « Литература,». Форма доступа: rus.1september.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результатыобучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и
методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Знания
|
Формы
контроля обучения
|
образную природу словесного
искусства;
|
входной
контроль, домашние задания, доклад, зачетное тестирование
|
содержание
изученных литературных произведений;
|
домашние
задания
|
основные
факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв;
|
устное
сообщение, реферат
|
■____________________ '
основные
теоретико-литературные понятия
|
домашние
задания, устное сообщение, рефераты
|
основные
закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений
|
домашние
задания, устное сообщение, рефераты
|
Умения:
|
Формы
оценки результативности обучения
|
воспроизводить
содержание литературного произведения;
|
входной
контроль, тестирование, устное сообщение.
|
анализировать
и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по
истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос,
система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные
средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного
произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;
|
домашние
задания, самостоятельная работа (рефераты, защита проектов, сочинение).
|
соотносить
художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое
и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять
«сквозные»
темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с
литературным направлением эпохи;
|
домашние
задания, самостоятельная работа (рефераты, защита проектов, сочинение).
|
определять
род и жанр произведения;
|
текущий
контроль: тестирование,
устное сообщение
|
выявлять
авторскую позицию;
|
домашние
задания, самостоятельная работа (устное сообщение, доклад)
|
выразительно
читать изученные произведения
(
илиих фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
|
домашние
задания, выразительное чтение стихов
|
аргументировано
формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
|
домашние
задания, самостоятельная работа (устное сообщение, защита проектов,
сочинение)
|
-писать
рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на
литературные темы;
|
домашние
задания, самостоятельная работа (сочинение), итоговый контроль
|
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
|
самостоятельная
работа (защита проектов, доклады, сочинение).
Итоговый
контроль: 2
семестр – дифференцированный зачет
-традиционнаясистема
отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется
итоговая отметка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.