Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 8 260 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 1 960 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» специальности ЖИВОПИСЬ (071001) для СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» специальности ЖИВОПИСЬ (071001) для СПО

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

16 предметов

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Принять участие


РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ





УТВЕРЖДАЮ

Директор Экономико-гуманитарного колледжа


к.филол.н. А.И. Седых____________________

«___» ______________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»






























ЯЛТА - 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 54.02.05 (071001) Живопись (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).






Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)






Разработчики:


Пономаренко Светлана Григорьевна, преподаватель информатики, специалист высшей категории









©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (071001) (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет «Информационные технологии» является профильной дисциплиной .


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять компьютеры и телекоммуникационные средства.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими компетенциями:


ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.6. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК.2.2. Использовать знания в области психологии, педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК.2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 227 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 152 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 75 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

227

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

152

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

140

контрольные работы


курсовая работа (проект)


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

75

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

75

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I семестр

РАЗДЕЛ 1. Основы информационных технологий

24


Тема 1. Современные тенденции в развитии информационных технологий.

Роль, задачи, возможности информационных технологий. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Состав информационной технологи; этапы, проблемы и перспективы развития.

2

1


Самостоятельная работа

  1. Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества»

  2. Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий»

6


Тема 2. Технические средства реализации информационных технологий.

История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.


2

2


Самостоятельная работа

  1. Составление терминологического словаря

  2. Посетить виртуальный музей компьютерной техники в собрании Политехнического музея http://school-collection.edu.ru


6


Тема 3. Программные средства информационных технологий

Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Сервисные программы: утилиты по обслуживанию дисков, резервирование данных, архиваторы, антивирусные программы и их назначение. Операционные системы. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Прикладное программное обеспечение.

2

1


Самостоятельная работа

  1. Работа с конспектом и рекомендованной литературой

  2. Составление таблицы «Классификация программного обеспечения»

6


Раздел 2. Информационные технологии обработки информации.

204


Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Технологии подготовки текстовых документов в Lo Write. Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов. и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

Практические работы

  1. Ввод и редактирование текста. Работа с файлами.

  2. Форматирование символов

  3. Форматирование абзацев. Оформление документов с помощью стилей

  4. Работа с фрагментами текста

  5. Создание и редактирование списков

  6. Создание и редактирование таблиц

  7. Форматирование таблиц. Вычисления в таблицах

  8. Создание графиков и диаграмм

  9. Создание, редактирование и форматирование графических объектов

  10. Работа с графическими объектами. Структурные схемы и автофигуры.

  11. Использование формул

  12. Колонтитулы. Нумерация страниц. Создание оглавления. Ссылки. Сноски. Подготовка документа к печати.

  13. Создание рекламных документов.

  14. Создание визитных карточек, бейджиков.

  15. Создание буклета.

  16. Зачетное практическое задание по Lo Write.

32

2


Самостоятельная робота

Создание схемы «Генеалогическое древо моей семьи»


6


Тема 2.3. Технологии обработки числовой информации.

Табличный процессор. Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.. Средства автоматизации создания электронных таблиц: автозаполнение (прогрессия), автокопирование данных и формул, поиск и замена данных. Редактирование данных: копирование, перемещение, вставка и удаление ячеек, блоков, строк и столбцов, работа с листами и книгами.

Табличные вычисления в MS Excel: ввод формул, автозаполнение, автосуммирование, использование функций, относительные и абсолютные ссылки.

Создание документов профессиональной направленности.

Визуализация результатов табличных вычислений: создание и редактирование графиков и диаграмм. Подготовка документа к печати.


Практические работы

  1. Интерфейс программы. Ввод и редактирование данных.

  2. Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек.

  3. Форматирование таблиц. Основные типы и форматы данных в электронных таблицах.

  4. Вычисление с помощью формул.

  5. Абсолютная и относительная адресация.

  6. Работа со встроенными функциями. Работа с мастером функций .

  7. Построение графиков и диаграмм.

  8. Использование логических функций и операций.

  9. Условное форматирование.

  10. Решение расчетных задач.

  11. Сортировка и поиск данных. Фильтрация данных из списка.

  12. Моделирование в среде табличного процессора.

  13. Оформление итогов и создание сводных таблиц.

  14. Зачетное практическое задание по Lo Calc.


28

2


Самостоятельная робота

Разработка кроссворда «Дизайн» с использованием различных возможностей табличного процессора (логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа).

6


Тема 2.2. Информационные технологии презентационной графики.

Программа создания мультимедийной презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы. Инструментарий решения функциональной задачи обработки мультимедийной информации. Содержание и редактирование презентации. Содержание и дизайн презентации. Средства разработки мультимедийных презентаций. Проектирование презентации. Создание презентации на основе одного из шаблонов оформления.


Практические работы

  1. Разработка презентаций в программе Lo Impress. Знакомство с основными понятиями и приемами создания и оформления презентаций

  2. Использование шаблонов.

  3. Настройка анимации, звука

  4. Создание слайда с диаграммой и таблицей

  5. Вставка в слайд графических объектов и анимация при демонстрации

  6. Создание управляющих кнопок

  7. Использование гиперссылок при создании презентации.

  8. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

  9. Разработка презентации по указанной теме.

  10. Защита презентации по теме «Моя профессия - дизайнер»


20

2


Самостоятельная робота

Создание презентации, подготовка сообщения по теме «Моя профессия - дизайнер» и демонстрация под управлением докладчика.


8


II семестр

Тема 2.4. Технологии и средства обработки графической информации

Аппаратные средства обработки графической информации

Программные средства обработки графической информации. Графические редакторы

2

3

Лабораторные работы

  1. Графический редактор Gimp. Работа с панелью инструментов.

  2. Работа с выделенными областями.

  3. Работа с панелью инструментов. Инструменты рисования.

  4. Коррекция тона и цвета. Работа с панелью инструментов. Инструменты рисования

  5. Работа со слоями.

  6. Создание коллажа

  7. Использование фильтров

  8. Инструмент Текст.

  9. Создание сложных изображений

  10. Создание анимированных изображений

  11. Графический редакторе Inkscape. Знакомство с интерфейсом.

  12. Создание изображений из графических примитивов

  13. Основы работы с объектами

  14. Закраска и обводка объектов

  15. Закраска рисунков и контуров. Вспомогательные режимы работы

  16. Создание рисунков из кривых

  17. Методы упорядочивания и объединения объектов

  18. Работа с текстом

  19. Создание печатей с помощью Inkscape,

  20. Создание логотипа

40

Самостоятельная робота

Создание иллюстрации на заданную тему

16

Тема 2.5. Технологии работы с массивами информации в базе данных

Базы данных: понятие, назначение, проектирование, этапы разработки баз данных, назначение и возможности. Система управления базами данных. Приемы создания основных объектов БД: таблиц, форм, запросов, отчетов, макросов.

Ключи простые и составные. Схема данных. Межтабличные связи. Целостность данных, каскадное обновление и удаление. Кнопочная форма (меню). Поиск и обмен данными с другими приложениями. Защита данных. Технология формирования запросов и отчетов. Подготовка запросов и отчетов к печати, управление диспетчером печати, просмотр и вывод документов на печать.

2

3

Лабораторные работы

  1. Создание таблиц в разных режимах

  2. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора).

  3. Создание сложных запросов.

  4. Работа с формами.

  5. Создание отчетов.

10

Самостоятельная робота

Разработка базы данных на заданную тему.

12

Тема 2.6. Сетевые технологии обработки данных. Локальные и глобальные сети.

Сетевые технологии обработки данных. Основы компьютерной коммуникации. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей. Сетевой сервис и сетевые стандарты.

Сервисы и сети Интернет. Принципы навигации в Web- пространстве. Навигатор Internet Explorer. Профессиональный поиск информации в WWW. Социальные сети

2

2

Лабораторные работы

Работа с поисковыми системами

10


Самостоятельная робота

  1. Составление глоссария

  2. Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте

9


Дифференцированный зачет




Всего

227



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета


Оборудование учебного компьютерного кабинета:

  • документационное обеспечение: журнал по технике безопасности;

  • учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине.


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер преподавателя;

  • одноранговая локальная сеть;

  • проектор;

  • программные средства обучения;

  • учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

  1. Симонович С.В.. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СП.: "Питер", 2012. - 640 c. :ил.

  2. Хубаев Г.Н. Информатика: учеб. пособие / Г.Н. Хубаев [и др.]; под ред. д.э.н, проф. Г.Н. Хубаева. – Изд, 3-е, перераб. и доп. – Ростов н-Д: Издательский центр "МарТ"; Феникс, 2010 – 288 с. – (Учебный курс)


Дополнительные источники


  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное А. Левин. EXCEL – это очень просто. - С-Петербург, "Питер", 2011. - 112 с.:ил.

  2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2011.

  3. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А.. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

  4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

  5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. –511 с.: ил.

  6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.: ил.

  7. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.


Интернет-ресурсы

  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  6. http://www.km.ru/ - энциклопедия

  7. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

  8. http://www.e-learning.by/ - портал электронного обучения

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning - википедия

  10. http://www.elw.ru/ - Журнал e-learning world

  11. http://jgk.ucoz.ru/dir/ - Каталог сайтов - Мир информатики

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

- состав функций и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;








Формулирование назначения, состава, основных характеристик вычислительной техники и компьютерных сетей

 Установление соответствия между характеристикой программы и её названием, выбор нужного ПО в соответствии с поставленными задачами


уметь:

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять компьютеры и телекоммуникационные средства.



Представлять назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.





  • Информатика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии"  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.по специальности 071001 ЖИВОПИСЬ для студентов 1 курса.  Дисциплина "Информационные технологии" является профильной.

Максимальная учебная нагрузка- 227 часов,

аудиторная учебная работа-152 часов, в.т.ч. практических - 140 часов,

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося -75 часов/

 

Скачать материал
Автор Пономаренко Светлана Григорьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 1760
Номер материала 1964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы