Министерство
образования Ставропольского края
Государственное
образовательное учреждение
начального
профессионального образования
«профессиональное
училище №36»
«утверждаю»
директор ГБОУ СПО
НСХТ
_________________
а.Н. мачнев
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Разработала
преподаватель Соборова Е.В.
2013г.
ст.Новотроицкая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной
программы учебной общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессий
начального профессионального образования и специальностей среднего
профессионального образования и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития
образования» 10.04.2008г. по профессиям начального профессионального
образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебными
планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования и учебным планом ГОУ НПО ПУ 36 с учетом
социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
Разработчик:
Соборова Е.В.,
преподаватель
ГОУ НПО ПУ 36
Программа обсуждена
и одобрена на заседании методической комиссии преподавателей
общеобразовательных дисциплин № ______ от __________________ 2011г.
Председатель МК _________________ Власова Е.К.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия
реализации примерной программы учебной дисциплины
|
15
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
18
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «обществознание».
1.1 Область
применения программы
Программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена
для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего
профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего
(полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной
программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования в
соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными
планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от
29.05.2007 № 03-1180) обществознание в учреждениях начального
профессионального образования и
среднего профессионального образования изучается с учетом профиля
получаемого профессионального образования. Данная программа предназначена для
профессии и специальности социально-экономического профиля 260807.01 «Повар,
кондитер», 260807 «Технология продукции общественного питания»; технического
профиля 190331 «ТО и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является
профильным предметом в составе основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС НПО/ СПО.
Рабочая программа учебной
дисциплины может быть использована при реализации других программ
начального и среднего профессионального образования в составе
общеобразовательного цикла.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина обществознание является
составной частью общеобразовательной подготовки для учащихся, осваивающих образовательную
программу среднего (полного) общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной
дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
знать/понимать
·
биосоциальную
сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;
·
тенденции
развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших
социальных институтов;
·
необходимость
регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы
правового регулирования;
·
особенности
социально-гуманитарного познания;
уметь
·
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
·
анализировать актуальную информацию о социальных объектах,
выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и
обществоведческими терминами и понятиями;
·
объяснять причинно-следственные и функциональные связи
изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и
культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
·
раскрывать
на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
·
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,
научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
·
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая
личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
·
формулировать на основе приобретенных обществоведческих
знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
·
подготавливать устное выступление, творческую работу по
социальной проблематике;
·
применять социально-экономические и гуманитарные знания
в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
успешного
выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными
социальными институтами;
·
совершенствования собственной познавательной
деятельности;
·
критического
восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой
коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной
социальной информации;
·
решения
практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
·
ориентировки
в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
·
предвидения
возможных последствий определенных социальных действий;
·
оценки
происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
·
реализации
и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
осуществления конструктивного
взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным
положением.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 231 час, в том
числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
154 часа;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
176
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
117
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
*
|
практические занятия
|
39
|
контрольные работы
|
2
|
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
|
*
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
59
|
в том числе:
|
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
|
*
|
………………
………………
Указываются другие виды самостоятельной работы при
их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).
|
*
*
|
Итоговая аттестация
в форме зачёта
|
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует
указать объем часов.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М.,
2004.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.
общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.
2. – 11 кл. – М., 2002.
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват.
Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю.
Лазебниковой. – М., 2002.
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл.
общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М.,
2002.
Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М.,
2005
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.
Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.
Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под
ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.
Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю.
Лазебниковой. – М., 2003.
Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.
Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11
кл. – М., 2005.
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. –
М., 2005.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки
к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.
Для преподавателей
Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных
учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.,
2002.
Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов /
под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М.,
2005.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М.,
2005.
Готовимся к Единому государственному экзамену.
Обществоведение. – М., 2003.
Единый государственный экзамен. Контрольные
измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб.
пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М.,
2007.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов
А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.
Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. –
М., 2007.
Нормативные
правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на
референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ))
// СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) //
СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ
от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от
29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ ,
25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской
Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ)
// СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13
июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996.
– № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от
24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002.
– № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001
г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. –
№ 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Закон
Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в
ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный
закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.
№ 125-Ф (в ред. ФЗ от
13.07.2007 № 131-ФЗ)
// СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
// СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998
г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст.
3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
(в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ)
// СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ)
// СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской
Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ)
// СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10
января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003.
– № 2. – Ст. 171.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ,
тестирования и зачета.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Учащиеся
должны знать/понимать:
·
биосоциальную
сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и
роль человека в системе общественных отношений;
·
тенденции
развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших
социальных институтов;
·
необходимость
регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы
правового регулирования;
·
особенности
социально-гуманитарного познания;
уметь
·
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их
существенные признаки, закономерности развития;
·
анализировать актуальную информацию о социальных
объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и
обществоведческими терминами и понятиями;
·
объяснять причинно-следственные и функциональные
связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и
культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
·
раскрывать
на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
·
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,
научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
|
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Устный опрос
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Устный опрос
Самостоятельная работа
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.