Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 060101 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 060101 Лечебное дело

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Гл.врач ГБУЗ «Купинская ЦРБ» Директор ГАОУ СПО НСО

____________ А.Т. Поцелуев «Купинский медицинский техникум»

«_____» _________2012 год ______________ М.А. Недбаева

«______» ___________ 2012год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА


060101.52 Лечебное дело

углубленный уровень подготовки







Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»


Разработчик: Полей Ж.А., преподаватель информатики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»







Купино

2012



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060101.52 Лечебное дело.


Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум».


Разработчик: Полей Ж.А., преподаватель информатики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум».

.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


1.1. Область применения рабочей программы


Программа учебной дисциплины Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101.52 Лечебное дело.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • базовую компьютерную грамотность;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

56

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


оформление мультимедийных презентаций по учебным темам

22

работа с электронным учебником и дополнительной электронной литературой

21

подготовка рефератов

12

подготовка ответов на контрольные вопросы по учебным темам

2

подготовка отчета по практической работе

2

составление тематического кроссворда по учебной теме

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Устройство персонального компьютера. Базовая компьютерная грамотность.


27


Тема 1.1. Базовая компьютерная грамотность.

Содержание учебного материала:

3


1.

Вычислительная система, компьютер.

1

2.

Принцип действия компьютера. Механические первоисточники.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «История возникновения и развития вычислительной техники».


1

Тема 1.2. Методы классификации компьютеров.

Содержание учебного материала:

3



1.

Классификация по назначению. Большие ЭВМ. Микро ЭВМ.

2

2.

Персональные компьютеры (ПК). Другие виды классификации компьютеров.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Классификация компьютеров».


1

Тема 1.3. Состав вычислительной системы.

Содержание учебного материала:

3



1.

Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение.

2

2.

Понятие об информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Аппаратное и программное обеспечение»;

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.




0,5

0,5

Тема 1.4. Устройство персонального компьютера.

Содержание учебного материала:

9

1.

Системный блок. Монитор: размер, частота и класс защиты.

2

2.


Клавиатура: принцип действия, состав, подключение, ее настройка. Мышь: принцип действия.

3


3.

Использование персонального компьютера (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности

2


4.

Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

2

Практические занятия:



1. Использование устройств ввода (клавиатура) в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.


2


1

Тема 1.5. Внутренние устройства системного блока.


Содержание учебного материала:

3



1.

Материнская плата. Жесткий диск.

2

2.

Дисковод гибких дисков. Дисковод компакт-дисков CD-ROM.

2

3.

Видеокарта (видеоадаптер). Звуковая карта.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 1.6. Системы, расположенные на материнской плате.

Содержание учебного материала:

3

1.

Оперативная память. Процессор.

2

2.

Микросхема ПЗУ и система BIOS. Энергонезависимая память CMOS. Шинные интерфейсы материнской платы. Функции микропроцессорного комплекта (чипсета).

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 1.7. Периферийные устройства персонального компьютера.


Содержание учебного материала:

3

1.

Устройства ввода знаковых и графических данных. Устройства командного управления.

2

2.

Устройства вывода и хранения данных. Устройства обмена данными.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Ввод, вывод и хранение данных в компьютере»;

2. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


0,5


0,5

Раздел 2.

Базовые, системные, служебные программные продукты.


30

Тема 2.1. Базовые, системные, служебные и прикладные программные продукты.

Содержание учебного материала:

3


1.

Базовый и системный уровень программного обеспечения.

2

2.

Служебный уровень. Классификация служебных программных средств.

2

3.

Классификация прикладных программных средств.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 2.2. Операционная система: назначение и основные функции.

Содержание учебного материала:

9



1.

Обеспечение интерфейса пользователя: режим работы с компьютером; виды интерфейсов пользователя.

2

2.

Обеспечение автоматического запуска. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.

2

3.

Обслуживание компьютера и прочие функции операционных систем.

2

4.

Знакомство с операционной системой Windows XP (запуск и завершение работы с операционной системой).

3

5.

Работа с объектами с помощью мыши. Настройка операционной системы Windows.

3

Практические занятия:

-


1. Использование операционной системы в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить тематический кроссворд «Операционная система»;

2. Подготовить реферат «Виды операционных систем»;

3. Подготовить отчет по практической работе.


1

1

1

Тема 2.3. Основные объекты и приемы управления Windows.


Содержание учебного материала:

9

1.

Рабочий стол Windows XP. Настройка оформления рабочего стола.

2

2.

Управление Windows: значки и ярлыки объектов.

2

3.

Файлы и папки Windows.: просмотр папок; окно папки; структура окна.

2

4.

Работа с Проводником, поисковой системой Windows XP и Корзиной.

2

5.

Работа с файлами и папками: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление.

3

Практические занятия:



1. Использование объекта «Рабочий стол» в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 2.4. Файловая структура.

Содержание учебного материала:

9

1.

Организация файловой системы. Обслуживание файловой структуры: создание и именование файлов; создание каталогов (папок).

2

2.

Знакомство с программой-оболочкой Norton Commander.

2

3.

Создание, копирование, перемещение и удаление файлов и каталогов (папок); навигация по файловой структуре; управление атрибутами файлов.

2

Практические занятия:



1. Использование программы-оболочки Norton Commander в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Подготовить отчет по практической работе.


2


1

Раздел 3. Пакеты прикладных программ.


66

Тема 3.1. Программа Блокнот.

Содержание учебного материала:

3


1.

Ввод текста с помощью клавиатуры. Понятие курсора. Переключение между русскими и латинскими символами. Выбор шрифта. Сохранение созданного документа.

2

2.

Приемы редактирования документов. Сохранение отредактированного документа. Средства автоматизации.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1


Тема 3.2. Графический редактор Paint.

Содержание учебного материала:

9


1.

Основные понятия. Назначение и основные возможности графического редактора. Задание размера рабочей области.

2

2.

Основные чертежно-графические инструменты. Инструменты выделения областей.

2

3.

Создание и редактирование рисунка и вывод на печать.

3

4.

Приемы работы с графическим редактором Paint. Масштабирование изображений. Трансформация изображений. Ввод текста.

2

Практические занятия:



1. Использование графического редактора Paint в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Графические редакторы»;

2. Оформление мультимедийной презентации «Графический редактор Paint».


1

2

Тема 3.3. Текстовый редактор WordPad.






Содержание учебного материала:

9


1.

Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание и редактирование текста и вывод на печать.

2

2.

Приемы форматирования в текстовом редакторе WordPad. Настройка параметров печатной страницы, параметров абзаца и параметров шрифтового набора.

2

3.

Создание маркированных списков. Управление табуляцией. Поиск и замена текстовых фрагментов.

2

Практические занятия:



1. Использование текстового редактора WordPad в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «Текстовые редакторы».


3

Тема 3.4. Текстовый процессор Microsoft Word:общие сведения.

Содержание учебного материала:

3


1.

Рабочее окно процессора Microsoft Word. Режимы отображения документов.

2

2.

Приемы работы с командами строки меню. Панели инструментов Microsoft Word.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «История развития программного обеспечения для обработки документов».


1

Тема 3.5. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word.

Содержание учебного материала:

9

1.

Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Средства рецензирования текста.

2

2.

Создание документа. Выполнение редактирования и форматирования текста.

3

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: текстовый процессор Microsoft Word.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 3.6. Приемы управления объектами Microsoft Word.

Содержание учебного материала:

3


1.

Особенности объектов Word. Взаимодействие объектов Word с текстом и страницей.

2

2.

Управление свойствами объектов Microsoft Word. Взаимодействие объектов друг с другом.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 3.7. Ввод формул, работа с таблицами, диаграммами и графическими объектами.

Содержание учебного материала:

9


1.

Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

2

2.

Ввод и форматирование содержимого таблиц. Автоматическое форматирование таблиц.

2

3.

Работа с диаграммами: создание базовой диаграммы и настройка внешнего вида диаграммы.

2

4.

Работа с графическими объектами: работа с рисунками и изображениями.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: Microsoft Word: работа с формулами, таблицами, диаграммами.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 3.8. Электронные таблицы Microsoft Excel: основные понятия и содержание.





Содержание учебного материала:

9

1.

Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Рабочая книга и рабочий лист. Строки, столбцы, ячейки.

2

2.

Ввод, редактирование и форматирование данных. Выполнение расчетных операций.

2

3.

Содержание электронной таблицы: формулы; ссылки на ячейки; абсолютные и относительные ссылки; копирование содержимого ячеек; автоматизация ввода; использование стандартных функций.

2

4.

Печать документов Excel: предварительный просмотр; печать документа; выбор области печати.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: электронная таблица Microsoft Excel.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «Электронные таблицы Microsoft Excel».


1


2

Тема 3.9. Применение электронных таблиц для расчетов.

Содержание учебного материала:

3


1.

Итоговые вычисления: суммирование; функции для итоговых вычислений.

2

2.

Использование надстроек.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы Excel, как средство для сбора и анализа медицинских данных».


1

Тема 3.10. Построение диаграмм и графиков.

Содержание учебного материала:

9


1.

Краткая характеристика основных типов диаграмм.

2

2.

Выбор типа диаграмм и данных. Создание, оформление, размещение и редактирование диаграмм.

2

3.

Демонстрационный пример построения диаграмм. Поэтапный процесс создания диаграмм. Мастер диаграмм.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: создание, оформление, размещение и редактирование диаграмм в Excel.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «Построение диаграмм и графиков в Excel».


1


2

Раздел 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.


24


Тема 4.1. СУБД: основные понятия баз данных Microsoft Access.





Содержание учебного материала:

3


1.

Базы данных и системы управления базами данных.

2

2.

Назначение и основные возможности базы данных. Структура простейшей базы данных.

2

3.

Свойства полей базы данных. Типы данных. Безопасность баз данных.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «СУБД: основные понятия баз данных Microsoft Access».


0,5


0,5

Тема 4.2. Формирование баз данных.

Содержание учебного материала:

9


1.

Назначение и основные возможности базы данных. Режимы работы с базами данных. Объекты базы данных.

2

2.

Проектирование базы данных. Разработка схемы данных. Запуск программы. Ввод данных.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: система управления базами данных Microsoft Access.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 4.3. Работа с СУБД Microsoft Access.

Содержание учебного материала:

9


1.

Общие замечания. Работа с таблицами, запросами и формами.

2

2.

Перемещение по таблице, редактирование таблицы, операции с записями и столбцами. Создание связей между таблицами.

2

3.

Работа со страницами доступа к данным. Работа с отчетами.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: работа с таблицами, запросами и формами в MS Access.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Системы управления базами данных в медицине».


3

Тема 4.4. Поиск и сортировка информации в базе данных.


Содержание учебного материала:

3


1.

Поиск информации в базах данных.

2

2.

Выполнение сортировки в базах данных.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Раздел 5. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.


15

Тема 5.1. Компьютерные сети.

Содержание учебного материала:

3

1.

Назначение компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети: основные понятия.

2

2.

Сетевые службы: основные понятия. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 5.2. Интернет. Основные понятия.

Содержание учебного материала:

3

1.

Краткая история Интернета.

2

2.

Основы функционирования Интернета. Службы Интернета.

2

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «Интернет. Основные понятия».


0,5


0,5

Тема 5.3. Поиск информации в World Wide Web.

Содержание учебного материала:

9

1.

Поисковые каталоги и указатели. Новые поисковые технологии.

2

2.

Рекомендации по приемам эффективного поиска и использованию поисковых систем.

2

3.

Работа с поисковыми системами. Специальные возможности поиска в программе Internet Explorer. Просмотр Web-страниц. Сохранение загруженных Web-страниц.

2

4.

Поиск информации в геоинформационных системах.

2

Практические занятия:



1. Осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».


3

Раздел 6. Основные принципы медицинской информатики. Источники медицинской информации.


18

Тема 6.1. Основные этапы формирования информационного общества.



Содержание учебного материала:

3

1.

Информационное общество. Признаки информационного общества.

2

2.

Информационные революции. Информационные ресурсы. Структура национальных информационных ресурсов.

2

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Информационное общество».


1

Тема 6.2. Основные принципы медицинской информатики.


Содержание учебного материала:

3

1.

Понятие о медицинской информатике. Основные принципы медицинской информатики.

2

2.

История компьютеризации отечественного здравоохранения.

2

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «Применение компьютера в медицине».


1

Тема 6.3. Источники медицинской информации.


Содержание учебного материала:

9

1.

Медицинские веб-ресурсы: порталы, социальные сети. Интернет-портал. Что такое социальные сети?

2

2.

Интернет-портал Медицина. Медицинские веб-ресурсы.

2

3.

Создание почтового ящика, отправка и прием сообщений.

2

Практические занятия:



1. Использование электронной почты.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 6.4. Медицинские информационные системы. Классификация МИС.


Содержание учебного материала:

3

1.

Информационная система. Медицинская информационная система.

2

2.

Классификация медицинских информационных систем.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1


Всего:

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран;

- принтер и сканер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Симонович С.В., Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. / С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, В.И. Мураховский – СПб: Питер, 2009. – 640с.

  2. Хлебников А.А. Информатика, учебник, Ростов н/Д:Феникс, 2009 г – 507 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ" , "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии";

  2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Питер, 2010 г. http://www.razym.ru/naukaobraz/uchebnik/104364-simonovich-sv-informatika-bazovyy-kurs.html

3. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие, М: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2004 г. http://www.kodges.ru/122846-specialnaya-informatika.html


Дополнительные источники:

  1. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики:Уч. пособие для старших классов. М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF 2002. - 424 стр.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности.

Оценка выполнения алгоритмов работы на клавиатурном тренажере.

Внедрять современные прикладные программные средства.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет.

Оценка выполнения алгоритмов работы с браузером.

Использовать электронную почту.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:


Устройство персонального компьютера.


Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Основные принципы медицинской информатики.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Базовая компьютерная грамотность.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Источники медицинской информации.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.




Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3


  • Информатика
Описание:

Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

 Разработчик: Полей Ж.А., преподаватель информатики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060101 Лечебное дело.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Полей Жанна Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 836
Номер материала 1815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓