Инфоурок Химия Рабочие программыРабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское

2013г.

       Программа учебной дисциплины Химия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии начального профессионального образования (далее НПО)  190631.01 «Автомеханик».

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик:

        Капин А.В., преподаватель химии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 «____»____________201______

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Химия является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик».

 

 

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·          называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

·          определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

·          характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

·          объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

·          выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

·          проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

·          связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

·          решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·          для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·          определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

·          экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·          оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

·          безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

·          приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

·          критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

·          важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·          основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

·          основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

·          важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;

самостоятельной работы обучающегося  23 часов.

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:

 

     лабораторные и практические работы

5

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

     доклады

2

     решение задач

6

     решение цепочек химических превращений

8

     составление электронных и электрографических формул

7

    

 

Итоговая аттестация в форме                                                         1 курс - зачёт

                                                                      2  курс - дифференцированный зачёт 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия

190631.01 «Автомеханик».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Введение.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1

 

Раздел 1.

Органическая химия

39

 

Тема 1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

4

 

 

1

 

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения.  Изомерия и изомеры.  Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ.  Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология.  Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии.  Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации).  Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации).  Реакции замещения.  Реакции изомеризации.

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач.

2

3

Тема 2.

Углеводороды и их природные источники.

13

 

 

 

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки.

Резина.Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти.

Нефтепродукты.

 

 

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

Составление формул изомеров.

4

 

 

3

Тема 3.

Кислородсодержащие органические соединения.

10

 

 

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная.

Понятие о предельных одноатомных спиртах.

Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.

Применение этанола на основе свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола.

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная.

Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт.

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации.

Сложные эфиры в природе, их значение.

Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.

 

 

 

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение цепочек химических превращений.

Решение задач.

 

 

 

2

3

Тема 4.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

10

 

 

1, 2, 3

 

 

 

 

 

Амины. Понятие об аминах.

Алифатические амины, их классификация и номенклатура.

Анилин, как органическое основание.

Получение анилина из нитробензола.

 Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты.

Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки.

Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры.

Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация.

Получение волокон.

Отдельные представители химических волокон.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение цепочек химических превращений.

Составление формул изомеров.

 

2

3

 

 

Зачет

2

3

Раздел 2.

Общая и неорганическая химия

39

 

 

Тема 1.

Основные понятия и законы химии.

3

 

1

 

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач.

1

3

Тема 2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

8

 

1, 2, 3

 

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р-, f- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Лабораторные и практические работы:

Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление формул электронных конфигураций атомов элементов Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

3

 

3

Тема 3.

Строение вещества.

4

 

 

 

 

1, 2, 3

 

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Лабораторные и практические работы:

Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками.

1

3

Тема 4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

4

 

 

 

1, 2, 3

 

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на индивидуальные темы, посвященные вкладу в развитие химии известных ученых-химиков.

2

3

Тема 5.

Химические реакции.

4

 

 

 

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций.

Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции.

Химическое равновесие и способы его смещения.

 

 

1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций.

1

3

Тема 6.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

 

9

 

 

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

Способы получения солей.Гидролиз солей.Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

 

 

1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.

 

3

Тема 7.

Металлы и неметаллы.

3

 

 

 

1, 2, 3

 

 

 

3

 

2

 

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

 

 

1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.

1

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

1

2, 3

Дифференцированный зачет

3

3

Всего:

79

 

 

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Перечень лабораторных и практических работ

 

 

Наименование лабораторных и практических работ

 

Количество часов

1

Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.

1

2

Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками.

1

3

Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций.

1

4

Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.

1

5

Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.

1

 

 

Всего:

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Химия.

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

3.1.1.               Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       демонстрационный стол;

-       шкаф для химической посуды;

-       мойка универсальная;

-       лабораторная посуда;

-       реактивы;

-       макеты строения атомов;

-       периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

-       электрохимический ряд напряжений металлов;

-       ряд электроотрицательности неметаллов;

-       пробирки;

-       подносы лабораторные;

-       штативы лабораторные;

-       горелка;

-       наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).

3.1.2.               Технические средства обучения:

-       мультимедийный проектор;

-       проекционный экран;

-                компьютерные программы (обучающие и контролирующие).

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.

Химия для профессий и специальностей естественно-научного  профиля: учебник / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А. Сладков];  под ред. О.С. Габриеляна.– М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.

Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 128 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Химия: Практикум; под ред. О.С. Габриеляна.– М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.

Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

Литература для учителя:

Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·  составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

·  прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе и  электронного строения;

·  составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

·  составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

·  решать задачи на растворы;

·  уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;

·  составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;

·  составлять  названия соединений по систематической номенклатуре;

·  составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений; 

·  объяснять взаимное влияние атомов.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·  периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

·  квантово-механические представления о строении атомов;

·  общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

·  важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

·  основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

·  протолитическую теорию кислот и оснований;

·  коллигативные свойства растворов;

·  способы выражения концентрации растворов;

·  алгоритмы решения задач на растворы;

·  буферные растворы и их свойства;

·  теорию коллоидных растворов;

·  сущность гидролиза солей;

·  основные классы органических соединений, их строение, свойства, получение и  применение;

·  все виды изомерии.

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль

 

Методы контроля:

1.Письменный

2.Практический

3.Наблюдение и оценка практических действий

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Комбинированный

3.Самоконтроль

4.Фронтальный

 

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный (химический диктант)

3.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

4.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 353
    • DOCX 212.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 445126
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 28 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе