ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« УТВЕРЖДАЮ»
И.о.
директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО
_____________ / Мельченко В.А./
«______» _______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.
«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
основной профессиональной образовательной программы
начального профессионального образования по профессиям: 260807.01 «Повар,
кондитер».
г. Раменское 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и
правовые основы производственной деятельности разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01
«Повар, кондитер».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской
области.
Разработчик:
Капин А.В., преподаватель специальных
дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.
Рассмотрено на заседании Методической комиссии
Государственного бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.
«___»____________20_______
Эксперт (ы) от работодателя
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«____»____________201______
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................................... 4
2. СТРУКТУРА
И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................. 6
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ .........................................................
ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................................................ 11
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ........................................................
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................... 14
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономические и правовые основы
производственной деятельности»
1.1.
Область применения примерной программы
Рабочая программа
учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01
«Повар, кондитер».
Рабочая программа учебной дисциплины
может быть использована всеми образовательными учреждениями
профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной
профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими
государственную аккредитацию.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины — требования к
результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь: – ориентироваться в общих вопросах экономики сферы
обслуживания и организаций сферы обслуживания;
- применять
экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в
профессиональной деятельности;
- защищать свои
трудовые права в рамках действующего законодательства.
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен знать: - понятие спроса и предложения на рынке
услуг;
- особенности
формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития
сферы обслуживания и услуг парикмахерских; -законодательные акты и другие
нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной
деятельности;
- основные
положения законодательства , регулирующего трудовые отношения; - типовые
локальные акты организации;
-организационно-правовые формы организаций;
- формы оплаты
труда.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 50 часов, в
том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося — 33 часов; самостоятельной работы обучающегося — 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
50
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
33
|
в том числе: практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
17
|
в том числе:
подготовка к практическим занятиям
|
7
|
подготовка сообщений или презентаций
|
10
|
Итоговая аттестация в форме зачета
|
|
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы
учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные
места по количеству обучающихся;
–
рабочее место преподавателя; – комплект учебно-наглядных пособий;
– нормативно-правовая
документация.
Технические средства обучения:
– телевизор и
DVD-проигрыватель;
– компьютер с
лицензионным программным обеспечением;
– мультимедиапроектор.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный
закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации».
2. Федеральный
закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорож- ного транспорта Российской
Федерации».
3. Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ
21.12.2001 г.) (ред. от 25.11.2009 г.).
4. Федеральный
закон от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения
имуществом железнодорожного транспорта»
(с изменениями от 22.08.2004 г., 26.06.2008 г.).
5. Федеральный
закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от
23.07.2008 г., 19.07.2009 г., 07.02.2011 г.).
6. Постановление
Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г.
№ 621 «Об утверждении Положения о
дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»
(с изменениями от
07.07.2003 г.).
7. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р «Об утверждении
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».
8. Борисов Е.Ф.
Основы экономики: Учебник для ссузов. М.: Дрофа, 2008.
9. Горфинкель В.Я.,
Швандар В.А. Экономика предприятия. М.: Юнити, 2006.
10.
Горфинкель В.Я. Экономика организации
(предприятия). М.: ЮнитиДана, 2004.
11.
Карпецкая Д.В. Правовое регулирование деятельности отрасли
(железнодорожный транспорт). М.: УМК МПС России, 2001.
12.
Клюка О.Е. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для студентов
техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.
13.
Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д.
трансп. / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М.
Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001.
Дополнительные источники:
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7ФКЗ).
2. Гражданский
кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральным законом от
24.07.2008 г. № 161-ФЗ).
3. Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на
01.01.2011 г.).
4. Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г.) (ред. от 29.11.2010 г.).
5. Румынина
В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
М.: Издательский центр «Академия», 2009.
6. Шишкина Л.Н.
Транспортная система России: М.: УМК МПС России, 2001.
Средства массовой информации:
1. «Транспорт России»
(еженедельная газета). Форма доступа: www.transport-
russia.ru
2. «Железнодорожный
транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdtmagazine.ru
Контроль и оценка результатов
освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения
практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы и
методы контроля и оценки результатов обучения
|
умения: ориентироваться в общих вопросах
экономики железнодорожного транспорта
|
экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях
|
применять экономические и правовые знания при
освоении профессиональных модулей и в
профессиональной
деятельности
|
экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях
|
рассчитывать основные технико-экономические
показатели в пределах выполняемой
профессиональной
деятельности
|
экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях
|
защищать свои трудовые права в
рамках действующего законодательства
|
экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях
|
знания: основных принципов рыночной
экономики; особенностей формирования, характеристики совре- менного состояния
и перспектив развития железно- дорожного транспорта; особенностей продукции
железнодорожного транс-
порта; принципов
деятельности, видов, характеристики и основных технико-экономических
показателей деятельности железнодорожного транспорта;
законодательных актов и других нормативных
документов,
регулирующих правоотношения в
области
профессиональной деятельности;
основных
положений законодательства, регулирующего трудовые отношения форм
оплаты труда
|
устный опрос, оценка выполнения сообщений или
презентаций
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.