Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа учебной дисциплины «Биология» ОПОП НПО по профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» ОПОП НПО по профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта».

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                « УТВЕРЖДАЮ» И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО

______________ / Мельченко В.А./

«______» _______________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«БИОЛОГИЯ»

 

основной профессиональной образовательной программы  начального профессионального образования 

по профессиям: 190631.01 «Автомеханик»,

 

150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское 2014г.

       Программа учебной дисциплины Биология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

 

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик: 

        Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. 

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 «____»____________201______

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                               стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           4

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ             6

 

3.      УСЛОВИЯ          РЕАЛИЗАЦИИ        ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ    9

ДИСЦИПЛИНЫ 

 

4.      КОНТРОЛЬ       И         ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ      ОСВОЕНИЯ             10

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Биология

 

1.1.   Область применения программы

          Программа учебной дисциплины Биология является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). 

 

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического профиля профессионального образования.

 

 

1.2.   Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

 

 

1.3.   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

l  объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

l  решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

l  описывать особей видов по морфологическому критерию; 

l  выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

l  сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; 

l  анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей

среде;

l  изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

l  находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях,

компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

l  соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

l  оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

l  оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

        основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

        строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура); 

        сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

        вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

        биологическую терминологию и символику;

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  119  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часа; самостоятельной работы обучающегося  39 часов.

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

119

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

80

в том числе:

 

                                       лабораторные       и       практические        занятия

(проведение биологических исследований)

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

     доклады

7

     самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя

20

     составление конспекта

12

    

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация в форме                              дифференцированный зачёт

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Биология

190631.01 «Автомеханик» 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

 

                                           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение 

Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция.  Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле и современной ее организации. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира  и в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к  биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. 

3

 

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся Тема: Биология как наука

4

3

Тема 1.

Учение о клетке.

12

 

 

Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. 

Краткая история изучения клетки.

Химическая организация клетки. 

Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

Строение и функции клетки. 

Прокариотические и эукариотические клетки. 

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение.  Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) 

Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен.

Строение и функции хромосом. 

ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. 

Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. 

Дифференцировка клеток. 

Клеточная теория строения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз

 

 

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

1

 

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся Тема: Учение о клетке.

7

 

3

Тема 2.

 

 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

8

 

 

Организм – единое целое. Многообразие организмов. 

Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. 

Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.

Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

 

  

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного  родства.

1

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

5

3

Тема 3.

Основы генетики и селекции.

17

 

 

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание. 

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. 

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. 

Значение генетики для селекции и медицины. 

Наследственные болезни человека, их  причины и профилактика.

Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость. 

Генетика – теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. 

Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. 

Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. 

Основные            достижения         современной       селекции              культурных         растений,                домашних            животных             и микроорганизмов.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. 

Клонирование животных (проблемы клонирования человека).

 

  

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

2

 

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся Тема: Основы генетики и селекции.

8

 

3

Тема 4.

Эволюционное учение.

16

 

 

История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия  как основы устойчивости  биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

 

 

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений организмов к среде обитания; анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

1

 

2

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся Тема: Эволюционное учение.

5

Тема 5.

 

История развития жизни на Земле.

8

 

 

Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

 

 

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

1

 

2

 

 Самостоятельная работа обучающихся Тема: Эволюционное учение.

5

3  

Тема 6.

Основы экологии. Бионика.

13

 

 

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура  экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов  и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Принципы и примеры использования в

 

 

1, 2, 3

 

 

хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.

 

 

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях; решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

1

 

2

 

   

3

Самостоятельная работа обучающихся Тема: Основы экологии. Экосистемы.

5

 

Дифференцированный зачет

3

3

 

 

Всего:

80

 

Уровни освоения учебного материала:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.   Требования к        минимальному   материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Биология

 

3.1.1.               Оборудование учебного кабинета:

-    посадочные места по количеству обучающихся;

-    рабочее место преподавателя;

-    наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).

3.1.2.               Технические средства обучения:

-    мультимедийный проектор;

-    проекционный экран; 

-    биологические препараты;

-    микроскоп;

-    весы аналитические;

-    весы учебные с разновесами;

-    комплект  для экологических исследований;

-    комплект                   посуды       и        принадлежностей      для    проведения  лабораторных работ;

-    лупа бинокулярная;

-    лупа ручная;

-    реактивы и материалы;

-    комплект реактивов для профильного уровня;

-    набор «Происхождение  человека»;

-    модель «Дезоксирибонуклеиновая  кислота»;

-    модели-аппликации (для работы на магнитной доске);

-    модель «Генетика человека»;

-    модель «Круговорот биогенных элементов»;

-    плакат «Митоз и мейоз клетки»;

-    плакат «Основные генетические законы»;

-    набор «Размножение различных групп растений»;

-    модель «Строение клеток растений и животных»;

-    Плакат «Типичные биоценозы»

-    Плакат «Эволюция растений и животных»

-    Муляжи

-    Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений

-    Натуральные объекты

-    Гербарии,  иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп

-    Микропрепараты

-    Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.)

-    Коллекция «Морфо-экологические адаптации организмов  к среде обитания (форма, окраска и пр.)»

-    Коллекция «Ископаемые растения и животные»

-    Портреты ученых биологов

-    Правила поведения в учебном кабинете

-    Правила поведения на экскурсии         Печатные пособия Таблицы:

Биотехнология

Генетика

Единицы измерений, используемых в биологии

Основы экологии

Строение, размножение и разнообразие животных

Строение, размножение и разнообразие растений

Схема строения  клеток живых организмов

Уровни организации живой природы

 

- Карты:

Биосферные заповедники и национальные парки мира

Заповедники и заказники России

Население и урбанизация мира

Природные зоны  России

Центры происхождения культурных растений и домашних животных

 

 

 

3.2.   Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 

Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.М.Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В.М.Константинова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

 

Дополнительные источники:  

Биология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.Б.Чебышев, Г.Г.Гринева, Г.С.Гузикова и др.]; под ред. Н.Б.Чебышева. – 8е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с. Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 классы: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2011.

 

Интернет-ресурсы:

http://nrc.edu.ru/est/ http://www.livt.net/ http://bio.1september.ru/ http://evolution.powernet.ru/ http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm

4.   КОНТРОЛЬ       И       ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

 

Обучающийся должен знать:

*основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; 

*сущность          законов            Г.Менделя,

закономерностей изменчивости;

*строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и

экосистем (структура); 

*сущность     биологических     процессов:

 

 

пятибалльная система оценки знаний

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

письменный         фронтальный          контроль

(тестирование открытого и закрытого типов)

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

практический        фронтальный         контроль,

 

размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

*вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

*биологическую        терминологию         и символику;

Обучающийся должен уметь:

*объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

*решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

*описывать особей видов по морфологическому критерию; 

*выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

*сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; 

*анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,

устный индивидуальный контроль.

 

 

 

 

 

устный индивидуальный контроль

 

письменный фронтальный контроль,  устный индивидуальный контроль.

 

устный индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический фронтальный и

индивидуальный контроль

 

 

устный индивидуальный контроль

 

практический фронтальный и

индивидуальный контроль

 

 

 

практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль 

 

 

 

 

 

 

 

практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль 

происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

*изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

*находить информацию о биологических объектах в различных источниках

(учебных текстах, справочниках, научнопопулярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

*использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

*оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

*оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). 

 

 

 

 

 

 

практический фронтальный и индивидуальный контроль  самоконтроль

 

 

 

 

 

самоконтроль

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» ОПОП НПО по профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа по биологии для профессии начального профессионального образования Учитываются необходимые для данной профессии компетенции. Реализуются навыки практической работы. Программа по биологии для профессии.

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта».

Программа по биологии для профессии начального профессионального образования Учитываются необходимые для данной профессии компетенции. Реализуются навыки практической работы. Программа по биологии для профессии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии по теме «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА эволюции» в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 9. Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции
  • 06.10.2020
  • 2027
  • 160
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
Презентация к уроку биологии по теме «Доместикация» в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 1. Доместикация
Рейтинг: 5 из 5
  • 06.10.2020
  • 3701
  • 549
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
Конспект экскурсии-исследования Экологическое исследование парковой зоны г. Корсакова Сахалинской области на антропогенное загрязнение
  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Методы исследования в биологии
  • 06.10.2020
  • 499
  • 1
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2014 316
    • PDF 373.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 450183
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 512 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек