ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ЛИЦЕЙ №13
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
«
УТВЕРЖДАЮ» И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО
______________ / Мельченко
В.А./
«______» _______________
2014 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БИОЛОГИЯ»
основной
профессиональной образовательной программы начального профессионального
образования
по
профессиям: 190631.01 «Автомеханик»,
150709.02
«Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
г.
Раменское 2014г.
Программа учебной дисциплины Биология разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)
190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные
работы).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской
области.
Разработчик:
Капин А.В., преподаватель общеобразовательных
дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.
Рассмотрено на заседании Методической
комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.
«___»____________20_______
Эксперт (ы) от работодателя
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«____»____________201______
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10
|
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
1.1.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины Биология
является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессиям НПО 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и
газосварочные работы).
Программа учебной дисциплины может быть
использована для профессий технического профиля профессионального
образования.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение
следующих целей:
●
освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм,
Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой
природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки
в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного
познания;
●
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний
в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;
определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с
целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить
и анализировать информацию о живых объектах;
●
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся
достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и
противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий,
концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с
различными источниками информации;
●
воспитание убежденности в возможности познания живой природы,
необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным
ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента
при обсуждении биологических проблем;
●
использование приобретенных биологических знаний и умений в
повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности
других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и
собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний,
оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
l
объяснять: роль биологии в формировании научного
мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной
естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство
живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических
веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека,
экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды;
причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов,
наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;
необходимости сохранения многообразия видов;
l
решать элементарные биологические задачи;
составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в
экосистемах (цепи питания);
l
описывать особей видов по морфологическому
критерию;
l
выявлять приспособления организмов к среде
обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные
изменения в экосистемах своей местности;
l
сравнивать: биологические объекты (тела живой и
неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других
млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы
(естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать
выводы на основе сравнения;
l
анализировать и оценивать различные гипотезы
сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические
проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей
среде;
l
изучать изменения в экосистемах на биологических
моделях;
l
находить информацию о биологических объектах в
различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных
изданиях,
компьютерных базах
данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
l
соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
правил поведения в природной среде;
l
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях,
отравлении пищевыми продуктами;
l
оценки этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
•
основные положения биологических теорий (клеточная,
эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность
законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
•
строение биологических объектов: клетки; генов и
хромосом; вида и экосистем (структура);
•
сущность биологических процессов: размножение,
оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование
приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии
в экосистемах и биосфере;
• вклад
выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую
терминологию и символику.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
быть ознакомлен:
•
с основными гипотезами о происхождении жизни на Земле; с особенностями строения
животной и растительной клетки;
•
с механизмами протекания обмена веществ в организме;
•
с особенностями образования половых клеток;
•
с влиянием алкоголя, курения, химических воздействий и излучений
на развитие организма в стадии эмбрионального и постэмбрионального развития;
•
с развитием генетики и селекции в советское время;
•
с основными закономерностями наследственности и изменчивости;
•
с задачами современной селекции;
•
с эволюционными идеями (К. Линней, Ж. Б. Ламарк, Ч. Дарвин,
синтетическая теория эволюции);
•
с отечественными учеными, внесшими вклад в эволюционное учение
(С. С. Четвериков, И. И. Шмальгаузен, А. Н. Северцов);
•
с развитием органического мира в разные геологические эпохи;
•
с трудами В. И. Вернадского (учение о ноосфере);
•
с мероприятиями по охране окружающей среды (мониторинг, научные
программы, форумы, международные организации и т. д.);
•
с взаимоотношениями между организмами;
с влиянием климата на жизнедеятельность организмов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
иметь представление:
•
об истории развития биологии;
•
о зарождении и развитии жизни на Земле;
•
о взаимосвязях между живыми организмами;
•
о структуре клетки и ее значении для жизнедеятельности организма;
•
о механизмах биосинтеза белка и фотосинтеза;
•
о молекулярном строении структурных единиц наследственности;
•
о применении достижений современной биологии;
•
о характере и способах взаимосвязи биологии с другими
социальногуманитарными дисциплинами;
•
о методах и технологиях регулирования биологических процессов и
явлений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Цель курса: формирование основ
естественно-научного мышления и представлений об общей биологии в целом,
воплощенных в современной естественно-научной картине мира.
Для реализации поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
- определить
объекты и предметы, методы общей биологии;
- составить
представление о фундаментальной единице всего живого – клетке;
- рассмотреть
области применения достижений молекулярной биологии;
- выработать
первичные навыки использования биологических знаний в профессиональной
деятельности;
- научиться
использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, для собственного
здоровья, для выработки навыков экологической культуры, для обоснования и
соблюдения мер профилактики различных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции.
Основу содержания рабочей программы составляют
следующие ведущие идеи: отличительные признаки живой природы, ее уровневая
организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии:
биология как наука; биологические закономерности; методы научного познания;
клетка; организм; популяция; вид; экосистемы (в том числе биосфера).
При отборе содержания использован
культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить
знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей
адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в
практической деятельности.
Особое внимание уделено экологическому
образованию и воспитанию обучающихся, формированию у них знаний о современной
естественно-научной картине мира, ценностных ориентаций, что свидетельствует о
гуманизации биологического образования.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной
учебной нагрузки обучающегося 119 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часа;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
119
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
80
|
в том числе:
|
|
лабораторные
и практические занятия
(проведение биологических исследований)
|
16
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
39
|
в том числе:
|
|
доклады
|
7
|
самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с
использованием рекомендаций преподавателя
|
9
|
составление конспекта
|
9
|
решение генетических задач
|
10
|
создание презентаций
|
3
|
создание кроссворда
|
1
|
|
|
Итоговая
аттестация в форме дифференцированный зачёт
|
Перечень лабораторных и практических работ
№
|
Наименование лабораторных и практических работ
|
Количество часов
|
1
|
Лабораторная работа №1. Строение и функции клетки.
|
1
|
2
|
Лабораторная работа №2. Фенотипы разных сортов
растений.
|
1
|
3
|
Лабораторная
работа №3. Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
|
1
|
4
|
Лабораторная
работа №4. Наследственность и влияние среды на рост человека.
|
1
|
5
|
Практическая работа №1. Моногибридное
скрещивание.
|
1
|
6
|
Практическая работа №2. Взаимодействие
аллельных генов.
|
1
|
7
|
Практическая работа №3. Формы проявления генов в
фенотипе.
|
1
|
8
|
Практическая работа №4. Независимое
наследование.
|
1
|
9
|
Практическая работа №5. Взаимодействие
неаллельных генов.
|
1
|
10
|
Практическая работа №6. Генетика пола.
|
1
|
11
|
Практическая работа №7. Сцепление генов и кроссинговер.
|
1
|
12
|
Практическая работа №8. Генетика популяций.
|
1
|
13
|
Лабораторная работа №5. Морфологические особенности
растений различных видов.
|
1
|
14
|
Лабораторная работа №6. Микроэволюция.
|
1
|
15
|
Лабораторная работа №7. Макроэволюция.
|
1
|
16
|
Лабораторная работа №8. Приспособленность организмов к
среде обитания.
|
1
|
|
Всего:
|
16
|
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета
Биология
3.1.1.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).
3.1.2.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
биологические препараты;
-
микроскоп;
-
весы аналитические;
-
весы учебные с разновесами;
-
комплект для экологических исследований;
-
комплект посуды и принадлежностей для
проведения лабораторных работ;
-
лупа бинокулярная;
-
лупа ручная;
-
реактивы и материалы;
-
комплект реактивов для профильного уровня;
-
набор «Происхождение человека»;
-
модель «Дезоксирибонуклеиновая кислота»;
-
модели-аппликации (для работы на магнитной доске);
-
модель «Генетика человека»;
-
модель «Круговорот биогенных элементов»;
-
плакат «Митоз и мейоз клетки»;
-
плакат «Основные генетические законы»;
-
набор «Размножение различных групп растений»;
-
модель «Строение клеток растений и животных»;
-
Плакат «Типичные биоценозы»
-
Плакат «Эволюция растений и животных»
-
Муляжи
-
Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных
растений
-
Натуральные объекты
-
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические
признаки растений, экологические особенности разных групп
-
Микропрепараты
-
Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.)
-
Коллекция «Морфо-экологические адаптации организмов к среде
обитания (форма, окраска и пр.)»
-
Коллекция «Ископаемые растения и животные»
-
Портреты ученых биологов
-
Правила поведения в учебном кабинете
- Правила
поведения на экскурсии Печатные пособия Таблицы:
Биотехнология
Генетика
Единицы измерений, используемых в биологии
Основы экологии
Строение, размножение и разнообразие животных
Строение, размножение и разнообразие растений
Схема строения клеток живых организмов
Уровни организации живой природы
- Карты:
Биосферные заповедники и национальные парки мира
Заповедники и заказники России
Население и урбанизация мира
Природные зоны России
Центры происхождения культурных растений и домашних
животных
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред.
проф. образования / В.М.Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред.
В.М.Константинова. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2014. – 256 с.
Дополнительные источники:
Биология:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.Б.Чебышев,
Г.Г.Гринева, Г.С.Гузикова и др.]; под ред. Н.Б.Чебышева. – 9е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.
Биология: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / В.М.Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред.
В.М.Константинова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2014. – 320 с. Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 классы: рабочая
тетрадь к учебнику А.А. Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Биология.
Общая биология. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2011.
Интернет-ресурсы:
http://nrc.edu.ru/est/
http://www.livt.net/ http://bio.1september.ru/ http://evolution.powernet.ru/
http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm
http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения
дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
|
освоенные умения:
1. объяснять роль биологии в формировании научного
мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной
естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство
живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических
веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние
экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения,
животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей
среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии
организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
2. решать элементарные
биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы
переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать
особенности видов по морфологическому критерию;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и внеаудиторной
самостоятельной работы обучающихся
|
3.выявлять
приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в
окружающей среде
(косвенно),
антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
4.сравнивать
биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы,
зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы
своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и
бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе
сравнения и анализа;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
5.анализировать и
оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека,
глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной
деятельности в окружающей среде;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
6.находить
информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети
Интернет) и критически ее оценивать;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
усвоенные знания:
1.объяснять роль
биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в
формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и
неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя,
никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие
человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние
мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие
организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость
видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении
наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем;
необходимость сохранения многообразия видов;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
2.решать
элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания
и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания);
описывать особенности видов по морфологическому критерию;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
3. выявлять
приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в
окружающей среде
(косвенно),
антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной
|
|
самостоятельной работы обучающихся
|
4.сравнивать
биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы,
зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы
своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и
бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе
сравнения и анализа;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
5. анализировать и
оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека,
глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной
деятельности в окружающей среде;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
6. находить
информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети
Интернет) и критически ее оценивать;
|
Тестовый контроль с применением информационных технологий
Решение ситуационных задач Оценка аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
|
Приложение
Технология формирования общих компетенций
Название ОК
|
Технология формирования ОК (на учебных занятиях)
|
ОК 1.
Понимать сущность и значимость своей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
|
Видеть объективную
картину мира. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничной,
компетентной личности.
|
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
Выполнять
индивидуальные практические или групповые задания. Определять способы и
методы выполнения самостоятельных творческих проектов.
|
ОК 3. Принимать решения
в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.
|
Анализировать
стандартные и нестандартные ситуации. Моделировать цепочку биологических
последствий в разных ситуациях, делать свои прогнозы.
|
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач и
личностного развития
|
Уметь пользоваться различными
источниками информации, анализировать. Выявлять
закономерности, делать прогнозы и выводы.
|
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии для совершенство
вания
профессиональной деятельности
|
Использовать различные
методы информационной технологии для разрабатывания презентаций, написания
проектов, рефератов.
|
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, общаться с руководством.
|
Участвовать в различных
формах классной и внеклассной деятельности по предмету.
|
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.
|
Брать на себя
ответственность при защите групповых проектов, выполнения творческих заданий,
защите презентаций.
|
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать
повышение образованности.
|
Самостоятельно
определять пробелы в своих знаниях. Планировать и осуществлять
самообразование, самостоятельно готовиться к сдаче зачетов, практических и
других задолженностей по предмету.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.