Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лукояновский
педагогический колледж им. А.М. Горького»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
|
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 050141 Физическая
культура
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
Разработчики:
Сучкова Н.В., Купцова А.С. преподаватели информатики
Рекомендована
Экспертным советом ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им.
А.М.Горького»
Заключение Экспертного совета №_____ от
«____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации программы учебной дисциплины
|
10
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12
|
ЕН.02.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в
профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО
050141 Физическая культура
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Данная дисциплина входит в раздел ЕН.00 Математический и
общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и
задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- соблюдать
правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- применять современные
технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития,
основанные на использовании компьютерных технологий;
- создавать,
редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты
различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения
образовательного процесса;
- использовать
сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной
деятельности.
В результате
освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные
технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска
информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и
т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности
использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной
деятельности, профессионального и личностного развития;
- назначение
и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого
в профессиональной деятельности.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной
нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной
работы обучающегося 38 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
114
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
76
|
в том числе:
|
|
лекций
|
6
|
практические занятия
|
64
|
зачётные работы
|
6
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
38
|
в том числе:
|
|
самостоятельная работа над проектом
|
14
|
реферат
|
2
|
Итоговая аттестация
в форме дифференцированного
зачёта
|
3.1. Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ».
Оборудование
учебного кабинета и рабочих мест:
компьютеры,
проектор
Технические
средства обучения: наушники, колонки
Программное обеспечение дисциплины:
1.
Операционная система Windows XP,
приложения
2.
Инструментальные средства разработки программных средств
учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа
технологий
3.
Офисные программы Microsoft:
Word, Excel , PowerPoint, Access
4.
Электронные средства образовательного назначения,
реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
5.
Программные средства автоматизации создания
учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной
работы.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:.
- Угринович Н.Д.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 кл. – 4-е изд. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Угринович Н.Д.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 кл. – 4-е изд. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Макарова Н.В.
Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл.
Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
- Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
для студ. сред. проф. образования. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский
центр «Академия», 2008.
- Михеева Е.В. Практикум
по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования. – 8-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2008.
- Михеева Е.В.,
Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Цветкова М.С.,
Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф.
образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
- Гохберг Г.С.,
Зафиевский А.В.,КороткинА.А. Информационные технологии: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007
- Залогова Л.А.
Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – 2-е изд. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
- Макарова Н.В. и
др. Информатика 10 – 11 кл. – СПб.: Питер, 2002.
- Колмыкова Е.А.,
Кумскова И.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф.
образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Семакин И.Г.
Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2005.
- Семакин И.Г.
Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2005.
- Фуфаев Э.В.,
Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. Пособие для студ. Сред.
Проф. образования. – 2-е мзд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2006.
Интернет-ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru),
2. Российское образование" (http://www.edu.ru).
3.
Учительская газета - http://www.ug.ru
4.
Газета "Первое сентября" - http://ps.1september.ru
5.
Журнал "Вопросы интернет-образования" http://vio.fio.ru
6.
Журнал "Компьютерные инструменты в
образовании" http://www.ipo.spb.ru/journal/
7.
Педагогическая периодика: каталог статей российской
образовательной прессы http://periodika.websib.ru
8.
Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/
9.
Газета "Информатика" Издательского дома
"Первое сентября" http://inf.1september.ru
10.
Информатика и информационные технологии в
образовании http://www.rusedu.info
11.
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru
12.
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на
уроках
http://www.klyaksa.net
13. Образовательные Интернет-ресурсы http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать
правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной деятельности;
|
Ситуационные задачи
Педагогическое
наблюдение
|
создавать,
редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты
различного типа с помощью современных информационных технологий для
обеспечения образовательного процесса;
|
Участие в
практических занятиях
Работа над проектом
(дидактические единицы)
Работа над
портфолио
Оформление пакета
документов педагога (в соответствии с областью деятельности)
|
применять современные технические средства
обучения, контроля и оценки уровня физического развития,
основанные на использовании компьютерных технологий;
|
Компетентностно-ориентированные
задания
|
использовать сервисы
и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
|
Создание почтового
ящика. Подготовка и отправка писем.
Обзор
образовательных ресурсов сети Интернет.
Создание каталога
образовательных ресурсов
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
правила
техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ
в образовательном процессе;
|
Тестирование
|
основные
технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и
поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических,
числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
|
Компетентностно-ориентированные
задания
|
возможности использования ресурсов сети Интернет для
совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и
личностного развития;
|
Компетентностно - ориентированные задания, создание каталога ресурсов
сети интернет
|
назначение и технологию эксплуатации
аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной
деятельности
|
Компетентностно-ориентированные задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.