Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Краснодарского края

Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02 Информатика

 

для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

математических

и естественно-научных

дисциплин

Председатель __________С.А. Левченко

Протокол № 1 от  «26»     августа    2014 г.

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от « 29 »   августа 2014 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ КК АМТТ

______________А.Л. Пелих

« 30 »   августа     2014 г.

          

                  М.П.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», /15.00.00 Машиностроение/, утверждённого приказом МОН РФ № 344 от 18 апреля 2014г., зарегистрированного   Минюстом РФ № 33140 от 17 июля 2014 г.

 

Организация – разработчик:  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум», (далее - ГБПОУ КК  АМТТ)

 

Разработчик:        

____________Рендович Е.А.. преподаватель физики ГБПОУ КК  АМТТ

 

Рецензенты:

1. рецензия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения   Краснодарского края "Армавирский юридический техникум"

 

______________   Потапенко С.В.,  преподаватель физики ГБПОУ КК АЮТ

              подпись                                                               ФИО, должность, место работы

                           Квалификация по диплому: учитель физики и информатики

 

2. рецензия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»

 

______________   Ларина И.Б. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры      

        подпись              информатики и информационных технологий обучения  ФГБОУ ВПО

Квалификация по диплому: информатик – экономист.
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     4

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             6

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                     11

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                   «ИНФОРМАТИКА»

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». / 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка».

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополни-тельном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума.

 

 

1.2. Место учебной  дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся  

должен уметь:

-       выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-       использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-       использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-       обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-       получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

-       применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-       применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать:

-       базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-       основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

-       устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

-       методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-       методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-       общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

-       основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

1.4. количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

В том числе:

 

Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой

32

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачёт

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика»

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.

 

 

12

1

Введение.

 

 

 

Тема 1.1 Информатика как наука.

Понятие информатики. Информационные процессы и информационное общество.

2

 

2

Самостоятельная работа.

Информатика в жизни современного человека.

2

 

Тема 1.2. Информация. Методы её представления, свойства информации.

Понятие информации. Свойства и носители информации. Виды информации и ее кодирование. Единицы измерения информации.

         2

2

Практическая работа № 1. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2

 

Самостоятельная работа. Развитие вычислительной техники. Технология сбора и обработки информации. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.

4

Раздел 2. Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.

 

14

 

2

Тема 2.1 Структурная схема ПК. Программные и аппаратные средства ЭВМ.

Архитектура ПК. Основные и дополнительные устройства. Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ.

2

2

Тема 2.2 Операционная  и файловая система ЭВМ.

Классификация программного обеспечения. Операционная система Windows. Работа с файловыми менеджерами.

 

2

2

Практическая работа № 2. Обработка и анализ информации с применением программных средств и вычислительной техники.

2

 

 

Практическая работа № 3. Операционная система Windows.Корзина, восстановление удалённых файлов. Поиск информации.

2

Практическая работа № 4. Прикладное программное обеспечение файловые менеджеры, архиваторы, утилиты.

2

Самостоятельная работа.

Периферийные устройства. Операционная система: назначение, состав, загрузка.

4

Раздел 3. Информационные технологии.

 

34

 

Тема 3.1. Информационные технологии.

Интерфейс пользователя. Системные и прикладные программы.

2

2

Практическая работа № 5. Использовать технологии сбора, размещения, хранении я, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

2

 

Практическая работа № 6. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

2

Практическая работа № 7. Виды ТР. Технология обработки текстов. ТП МSWord.

2

Практическая работа № 8. WORD: создание таблиц, форматирование таблиц, использование в таблице формул, встроенных функций.

2

Практическая работа № 9. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структуры электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Электронная таблица MS-Excel.

2

Практическая работа № 10. Excel:работа с функциями, формулами, построение и редактирование диаграмм.

2

Практическая работа № 11. Основные элементы БД. Режимы работы. Создание формы и заполнение БД. Назначение систем управления БД. СУБД МS-ACCESS.

2

Практическая работа № 12. ГР: назначение, интерфейс. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

2

Практическая работа № 13. Adobe Photoshop: назначение, функциональные возможности.

2

Тема 3.2. Создание и редактирование презентаций, схема работы с МS Power Point.

Общие сведения о МS Power Point. Создание и редактирование презентаций.

 

2

 

       2

Практическая работа № 14. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

2

 

Практическая работа № 15. Power Point. Общие операции со слайдами, демонстрация слайд-фильма.

2

Практическая работа № 16. Информационно-поисковые системы. Использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

2

Самостоятельная работа.

Инсталляция программ. Программы-архиваторы. Возможности текстового процессора. Программный сервис ПК.

6

Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

 

12

 

Тема 4.1. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Назначение, типы и топология компьютерных сетей. Технические средства коммуникаций.

 

2

 

2

Практическая работа № 17. Локальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации.

2

 

Практическая работа № 18. Использование сети Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.

2

Практическая работа № 19. Поиск информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.

2

Самостоятельная работа.

Сеть INTERNET: структура, адресация, протоколы передачи.

4

Раздел 5. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

8

Тема 5.1. Мультимедийные технологии.

Методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий.

 

2

 

2

Практическая работа № 20. Создание мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

 

Самостоятельная работа.

Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.

4

Раздел 6. Автоматизированные системы.

 

8

2

Тема 6.1. Автоматизированные системы: понятие, виды, состав.

Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем.

2

2

Тема 6.2. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Локальные системы автоматизации и сетевые автоматизированные системы.

 

2

 

2

Самостоятельная работа.

Автоматизированные рабочие места.

4

 

Раздел 7. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности, антивирусная защита.

 

8

 

Тема 7.1. Защита информации. Виды вирусов и способы защиты от них. Антивирусные программы.

Защита информации от несанкционированного доступа. Назначение антивирусных программ и их виды.

 

2

 

2

Практическая работа № 21. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера.

2

 

Самостоятельная работа.

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

4

всего

 

96

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка (проектор).

 

Оборудование лаборатории информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       комплект учебно-наглядных пособий для изучения дисциплины;

-       компьютеры по количеству обучающихся;

-       программное обеспечение.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика.  – М.: Академия, 2010

2.Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики.  – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»

3.Могилев А.В., Пак Н.И. Информатика.  – М.: Издательский центр Академия, 2008

4.Шафрин Ю.А. Информатика и ИКТ (в 2-х частях).  – М.: из-во Лаборатория базовых знаний, 2008

 

Дополнительные источники

5. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

6.Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

7. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: Альфа-книга, 2006

8. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010

9. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М.: Академия, 2010

10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

12.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005

13.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

14.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М.: Академия, 2008

15. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

17.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Корифей, 2005

Интернет ресурсы

        http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.

1.            http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО.

2.            http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру).

3.            http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям.

4.            http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего».

5.            http://www.osp.ru - Открытие системы: издания по информационным технологиям.

6.            http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования».

7.            http://www.labirint.ru/ - Магазин книг.

 

 

3.3. Требования к организации учебного процесса.

 

При изучении учебной дисциплины обучающимися должны быть освоены компетенции:

 

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.

Практические занятия, фронтальный опрос.

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.

Практические занятия.

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Практические занятия.

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.

Практические занятия (решение задач).

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.

 

Практические занятия.

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

Фронтальный опрос; индивидуальная работа.

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Фронтальный опрос; индивидуальная работа.

Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений.

Практические занятия.

Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Фронтальный опрос; тестирование.

Знания:

 

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Фронтальный опрос; индивидуальная работа.

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.

Фронтальный опрос;

дифференцированные задания.

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Фронтальный опрос; письменный опрос (самостоятельная работа, решение задач)

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Фронтальный опрос; практическое занятие (решение задач)

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Групповая беседа, индивидуальный опрос; практическое занятие.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

Практическое занятие; индивидуальный опрос.

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Практическое занятие; индивидуальный опрос.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.1.         Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». / 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка».

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополни-тельном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 613
    • DOCX 46.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рендович Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рендович Елена Анатольевна
    Рендович Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21738
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек