Министерство общего и профессионального
образования
Свердловской
области
ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и
предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
УКТП
Н.А.Доронин
«___»
_________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Начального профессионального образования
Екатеринбург
Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО).
Организация-разработчик: ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и
предпринимательства»
Зам.директора по УР Л.Л.Поздина
Разработчик(и): Кочетков А.А., преподаватель ВКК
Рассмотрено на
заседании методической комиссии «Образовательных дисциплин» протокол
№ от «___» _______20 г.
Председатель
методической
комиссии
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и
содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. условия
реализации программы учебной дисциплины
|
9
|
4. Контроль и
оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
10
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения
программы
Рабочая программа
учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО .
Примерная программа учебной
дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии
с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при
подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий
НПО.
1.2. Место дисциплины в
структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен:
уметь:
организовывать
и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения
их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять
первичные средства пожаротушения;
ориентироваться
в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии;
применять
профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть
способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;
оказывать
первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы
обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные
виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности
и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы
военной службы и обороны государства;
задачи
и основные мероприятия гражданской обороны;
способы
защиты населения от оружия массового поражения;
меры
пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию
и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном
порядке;
основные
виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область
применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество
часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка
обучающегося 47 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы
обучающегося- 15 часов
2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и
виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
47
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
32
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
0
|
лекционные занятия
|
16
|
практические занятия
|
16
|
контрольные работы
|
0
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
15
|
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический
план и содержание учебной дисциплины Безопасность
жизнедеятельности
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной
дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета «Безопасность
жизнедеятельности»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к лабораторным и практическим
работам);
- наглядные пособия (плакаты по символам воинской части,
званиям, и др.);
- аптечка первой помощи, средства
индивидуальной защиты, оружие.
Технические
средства обучения: компьютер, программное обеспечение,
видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы
безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. –
М., 2005.
- Основы
безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. –
М., 2005.
- Основы
безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для
общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ, 2006. – 384
с
- Основы безопасности жизнедеятельности: 11
кл.: учебник для общеобразоват.учреждений./ М.П.Фролов и др. – М.:
Астрель/АСТ,2006. – 366 с.
- Подюков В.А. и др. Основы безопасности
жизнедеятельности: учеб.пособие для НПО. – Екатеринбург: «Центр
«Уч.книга», 2006.
- Сапронов Ю.Г. Безопасность
жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
- Топоров И.К.
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11
кл. – М., 2005.
- Смирнов А.Т.,
Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008.
- 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту:
Сборник. – М., 2006.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов,
Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред.
А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
- Армия государства Российского и защита
Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2009.
.
Дополнительные источники:
1.
Федеральные законы «О статусе
военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении
изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ
и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» //
Собрание законодательства Российской Федерации:
официальное издание. – М., 1993—2007.
2.
Большой
энциклопедический словарь. – М., 1997.
3.
Васнев В.А. Основы
подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2005.
4.
Дуров В.А.
Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.
5.
Дуров В.А. Отечественные
награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.
6.
Конституция Российской
Федерации (действующая редакция).
7. Концепция национальной
безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
8.
Петров С.В.
Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров,
В.Г.Бубнов. – М., 2005.
9.
Семейный кодекс Российской
Федерации (действующая редакция).
10. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя
редакция).
4. Контроль и оценка результатов
освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Форма для
определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность
жизнедеятельности»
Результаты
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки
|
1
|
3
|
В результате освоения дисциплины обучающийся
умеет:
организовывать
и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и
быту при выполнении ТО и ремонта автотранспорта и оборудования заправочных
станций, заправке горючими и смазочными материалами автомобилей;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией:
проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать
грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными
материалами;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую
помощь пострадавшим;
|
Наблюдение
и анализ результатов
Тестирование,
собеседование
Устная,
письменная
Оценка
знаний, умений по результатам промежуточного
контроля
|
знает:
принципы
обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий
и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные виды
потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной
службы и обороны государства;
задачи и основные
мероприятия гражданской обороны;
способы защиты
населения от оружия массового поражения;
меры пожарной
безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и
порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды
вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область применения
получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила
оказания первой помощи пострадавшим
|
Наблюдение
и анализ результатов
Тестирование,
собеседование
Устная,
письменная
Оценка
знаний, умений по результатам промежуточного
контроля
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные
общие компетенции)
|
Основные
показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
|
-
демонстрация интереса к будущей профессии
|
Психологическое
анкетирование,
наблюдение,
собеседование,
ролевые игры
|
Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
|
-
выбор и применение методов и способов решения
профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта
автотранспортных средств;
-
оценка эффективности и качества выполнения работ;
|
Изучение продукта
деятельности
|
Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работ
|
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта
автотранспортных средств;
|
Тест,
письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,
научно – исследовательская
работа
|
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач
|
-
эффективный поиск необходимой
информации;
-
использование различных источников, включая
электронные;
-
анализ инноваций в области технического
обслуживания и ремонта автотранспортных средств
|
Наблюдение
за выполнением практического задания,
за организацией
коллективной деятельности
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
-
работа на стендах и ПК
|
Наблюдение
за выполнением практического задания,
за организацией
коллективной деятельности
|
Работать в
коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
|
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения
|
Наблюдение
за выполнением практического задания,
за организацией
коллективной деятельности
|
Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей)
|
-
взаимодействие с воинскими частями, служба в
рядах РФ
|
Устный
опрос, собеседование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.