Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Начального профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Начального профессионального образования

Скачать материал

Министерство общего и профессионального образования

                                        Свердловской области

 

ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»

 

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор УКТП

                                                                                              Н.А.Доронин

                                                                                     «___» _________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Безопасность жизнедеятельности

 

 

Начального профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО).

 

                        

Организация-разработчик: ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»

 

Зам.директора по УР                                                    Л.Л.Поздина

 

 

 

Разработчик(и): Кочетков А.А., преподаватель ВКК

 

 

Рассмотрено   на   заседании   методической   комиссии   «Образовательных дисциплин»  протокол №         от «___» _______20   г.

 

 

Председатель методической                                                                                                              

комиссии                                                                       

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО .

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий НПО.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

 

максимальная учебная нагрузка обучающегося   47  часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося- 15 часов

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

   лабораторные занятия

0

   лекционные занятия

16

   практические занятия

16

   контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося

15

Итоговая аттестация в форме зачета

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности


 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

4

Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Содержание

 

 

1

Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.  Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.  Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

4

2

Лабораторные работы

 

 

1.

 

 

2.

 

 

Практические занятия

 

1.

Практическое оказание первой медицинской помощи при ранениях

2

Контрольные работы

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Государственная система обеспечения безопасности населения

 

Содержание

 

 

1.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

2

2

Лабораторные работы

 

 

1.

 

 

2.

 

 

Практические занятия

 

1

Практические применение средств индивидуальной защиты

4

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Тема 1.3. Основы обороны государства и воинская обязанность

Содержание

 

 

1.

История создания Вооруженных Сил России.

Организационная структура Вооруженных Сил. Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Как стать офицером Российской армии. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

2

Лабораторные работы

 

 

1.

 

 

Практические занятия

 

1

Определение звания военнослужащих

2

Контрольные работы

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Тема 1.4.Основы огневой подготовки

Содержание

 

 

1.

Техника  безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

8

2

Лабораторные работы

 

 

1.

 

 

Практические занятия

 

1

Практическая стрельба, разборка (сборка) и чистка оружия

8

Контрольные работы

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

9

 

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего

32

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»

Оборудование учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к лабораторным и практическим работам);

- наглядные пособия (плакаты по символам воинской части, званиям, и др.);

- аптечка первой помощи, средства индивидуальной защиты,  оружие.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ, 2006. – 384 с
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений./ М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ,2006. – 366 с.
  5. Подюков В.А. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для НПО. – Екатеринбург: «Центр «Уч.книга», 2006.
  6. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
  7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.
  8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008.
  9. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
  10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
  11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2009.

.

Дополнительные источники:

 

1.               Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

2.      Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

3.      Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2005.

4.      Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.

5.       Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

6.      Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

7.      Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

8.      Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.

9.      Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

10.  Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

 

Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

1

3

В результате освоения дисциплины обучающийся

умеет:

     организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту при выполнении ТО и ремонта автотранспорта и оборудования  заправочных станций, заправке горючими и смазочными материалами автомобилей;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией: проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

Наблюдение и анализ результатов

Тестирование, собеседование

Устная, письменная 

Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля


 

знает:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Наблюдение и анализ результатов

Тестирование, собеседование

Устная, письменная 

Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    демонстрация интереса к будущей профессии

Психологическое анкетирование,

наблюдение, собеседование,

ролевые игры

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

-    оценка эффективности и качества выполнения работ;

Изучение продукта деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ

-    решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,

научно – исследовательская работа

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные;

-    анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    работа на стендах и ПК

 

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-    взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ

Устный опрос, собеседование

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Начального профессионального образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО .
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий НПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 532
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 379
    • DOCX 169.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетков Алексей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетков Алексей Алексеевич
    Кочетков Алексей Алексеевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2891
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 337 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 893 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 986 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 373 человека

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов