Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.

Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Воронцовская Средняя Общеобразовательная Школа»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

Протокол № от __.08.2014 г.

Руководитель ШМО ______________ /Н.П.Попова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/О.А. Завьялова/

Утверждаю

Директор школы

_______________/Г.С. Доронина/

Рабочая программа по информатике и ИКТ
4
класса

Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.


Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.


Учитель: Филяев Денис Фёдорович



2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 3 - 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В.

Программа рассчитана на 68 часов (3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; 4 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 9 (4 – 3 класс, 5 – 4 класс)

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.

3. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 класс, Матвеева Н.В. и др.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 3 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков по 28 темам. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и по работе с электронным приложением для 3 класса, которое размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)

5. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г.

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике в начальной школе:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации;

  • что человек может быть и источником информации, и при. емником информации;

знать:

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск

  • программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


Примерная структура урока информатики в начальной школе


1 этап: введение в урок – разминка в виде эвристической беседы или пробного тес-

тирования по теме (3 – 5 мин)

2этап: работа с теоретическим материалом с использованием электронной презен-

тации к уроку или соответствующего текста из учебника по теме(10-12мин)

3 этап: работа учащихся в рабочей тетради, освоение запланированных действий с

информацией с фиксацией результата на бумажном носителе (5 – 10 мин)

4 этап: работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) по закреплению

и развитию полученных теоретических знаний и получение опыта (получе-

ние и закрепление практических навыков) работы на компьютере (10 – 15

мин)

5 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3 – 5 мин)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 4 «А» класс


Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически


Повторение. Человек и информация – 7 ч

1



Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по способу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком.

  1. Знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

  2. Знать что такое носитель;

  3. Уметь различать информацию по способу её восприятия;

4. Уметь называть источник информации.

2



Действия с информацией; Виды обработки информации.

  1. Знать основные действия с информацией;

  2. Уметь приводить примеры действий с информацией.

3



Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов.

  1. Уметь определять имя объекта;

  2. Уметь выделять свойства объекта;

  3. Уметь называть существенные и несущественные признаки объекта;

  4. Уметь называть общие и отличительные свойства объектов;

  5. Знать в чем заключается характеристика объекта.

4



Понятие отношения между объектами; виды отношений.

  1. Знать что такое отношение.

  2. Знать что такое симметричные отношения;

  3. Знать что такое несимметричные отношения;

  4. Уметь приводить примеры на каждый вид отношений.

5



Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ.

  1. Знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);

  2. Знать виды программ;

  3. Знать основные понятия для редактирования текста

6



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия за курс 3 класса;

  2. Уметь приводить жизненные примеры на понимание понятия

7



Повторение

  1. Знать, что такое данные;

  2. Знать, что такое программы;

  3. Знать основные объекты компьютера;

  4. Уметь выделять признаки объекта;

  5. Знать, какие бывают программы


Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч

8



Термин «понятие»; мир информатики.

  1. Знать в виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира.

  2. Знать определение понятия;

  3. Знать в чем заключается содержание понятия;

  4. Уметь приводить пример термина;

9



Деление и обобщение понятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содержание понятия, объём понятия.

  1. Знать что такое деление понятия;

  2. Знать что такое обобщение понятий;

  3. Уметь приводить примеры родового понятия;

  4. Уметь приводить примеры видового понятия;

  5. Уметь обобщать понятия.

  6. Иметь представление об объеме и содержании понятия.

10



Отношения между понятиями, их виды.

  1. Знать что такое симметричные понятия;

  2. Знать что такое несимметричные понятия;

  3. Уметь приводить примеры симметричных и несимметричных понятий

  4. Знать, как можно наглядно представить отношения между понятиями;

  5. Уметь представлять отношения между понятиями, используя круги Эйлера-Венна.

11



Совместимые и несовместимые понятия.

  1. Знать что такое совместимые понятия;

  2. Знать что такое несовместимые понятия;

  3. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «равнозначности»;

  4. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «подчинение»

  5. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «пересечение»

  6. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоположность»

  7. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоречие»

12



Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания.

  1. Знать что такое «истина».

  2. Знать что такое «ложь»;

  3. Знать какие высказывания называются истинными, а какими ложными;

  4. Уметь приводить примеры истинного и ложного высказывания

13



Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соединяющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ».

  1. Знать что такое суждение;

  2. Знать какое суждение называется истинным, а какое ложным;

  3. Знать какие суждения бывают простыми, и какие сложными;

  4. Уметь приводить примеры истинных суждений;

  5. Уметь приводить примеры ложных суждений;

  6. Уметь приводить примеры простых суждений;

  7. Уметь приводить примеры сложных суждений.

14



Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение.

  1. Знать что такое посылки;

  2. Знать на основании чего делается заключение;

  3. Знать, как располагаются между собой заключение и посылки;

  4. Знать что такое умозаключение;

  5. Уметь приводить примеры посылок и заключений;

  6. Уметь приводить примеры умозаключений.

15



Повторение

  1. Уметь приводить примеры на обобщение понятий;

  2. Уметь схематично изображать отношения понятий в виде кругов Эйлера-Венна;

  3. Уметь приводить примеры умозаключений;

16



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия по теме «Понятие, суждение, умозаключение»;

  2. Уметь приводить примеры.


Модели и моделирование – 8 ч

17



Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели.

  1. Знать, что модель - это упрощенное подобие объекта;

  2. Знать основные категории моделей и их назначение;

  3. Уметь проводить классификацию моделей;

  4. Знать структуру и правила выполнения действия моделирования;

  5. Уметь моделировать и решать задачи через моделирование.

18



Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами.

  1. Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;

  2. Знать, что можно построить модель отношения между понятиями;

  3. Знать, что текст-это текстовая модель;

  4. Знать, что диаграмма-это графическая модель;

  5. Уметь моделировать отношения между понятиями и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование.

19



Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат.

  1. Знать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи;

  2. Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;

  3. Понимать, что не любая последовательность действий является алгоритмом;

  4. Уметь приводить примеры простых алгоритмов.

20



Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма.

  1. Различать и называть алгоритмы по способу описания (текстовый и графический);

  2. Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;

  3. Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведенные в учебнике или учителем.

21



Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа.

  1. Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);

  2. Научиться приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;

  3. Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и исполнителя-компьютера.

22



Компьютерная программа, язык программирования, команда.

  1. Иметь представление о программе и компьютере как исполнителе программы (алгоритма);

  2. Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;

  3. Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным языком) и разговорным (естественным) языком

23



Повторение


24




  1. Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма.

  2. Знать что такое моделирование.

  3. Уметь приводить примеры алгоритмов


Информационное управление – 7 ч

25



Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что человек может управлять самим собой, другими людьми, техническими устройствами;

  3. Знать, что в основе управления лежит информация;

  4. Знать, что управление всегда связано с выбором.

26



Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;

  3. Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми.

27



Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

28



Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

29



Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления.

  1. Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическим устройством;

  2. Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;

  3. Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.

30



Повторение


31




  1. Знать, с какой целью люди управляют собой и другими людьми.

  2. Знать от чего зависит выбор управления.

  3. Иметь представление об общей схеме управления.

  4. Знать, что такое компьютер.

5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие.


Резерв – 4 ч

32



Повторение


33



Повторение


34



Повторение


35



Повторение














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 4 «В» класс


Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически


Повторение. Человек и информация – 7 ч

1



Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по способу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком.

  1. Знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

  2. Знать что такое носитель;

  3. Уметь различать информацию по способу её восприятия;

4. Уметь называть источник информации.

2



Действия с информацией; Виды обработки информации.

  1. Знать основные действия с информацией;

  2. Уметь приводить примеры действий с информацией.

3



Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов.

  1. Уметь определять имя объекта;

  2. Уметь выделять свойства объекта;

  3. Уметь называть существенные и несущественные признаки объекта;

  4. Уметь называть общие и отличительные свойства объектов;

  5. Знать в чем заключается характеристика объекта.

4



Понятие отношения между объектами; виды отношений.

  1. Знать что такое отношение.

  2. Знать что такое симметричные отношения;

  3. Знать что такое несимметричные отношения;

  4. Уметь приводить примеры на каждый вид отношений.

5



Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ.

  1. Знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);

  2. Знать виды программ;

  3. Знать основные понятия для редактирования текста

6



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия за курс 3 класса;

  2. Уметь приводить жизненные примеры на понимание понятия

7



Повторение

  1. Знать, что такое данные;

  2. Знать, что такое программы;

  3. Знать основные объекты компьютера;

  4. Уметь выделять признаки объекта;

  5. Знать, какие бывают программы


Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч

8



Термин «понятие»; мир информатики.

  1. Знать в виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира.

  2. Знать определение понятия;

  3. Знать в чем заключается содержание понятия;

  4. Уметь приводить пример термина;

9



Деление и обобщение понятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содержание понятия, объём понятия.

  1. Знать что такое деление понятия;

  2. Знать что такое обобщение понятий;

  3. Уметь приводить примеры родового понятия;

  4. Уметь приводить примеры видового понятия;

  5. Уметь обобщать понятия.

  6. Иметь представление об объеме и содержании понятия.

10



Отношения между понятиями, их виды.

  1. Знать что такое симметричные понятия;

  2. Знать что такое несимметричные понятия;

  3. Уметь приводить примеры симметричных и несимметричных понятий

  4. Знать, как можно наглядно представить отношения между понятиями;

  5. Уметь представлять отношения между понятиями, используя круги Эйлера-Венна.

11



Совместимые и несовместимые понятия.

  1. Знать что такое совместимые понятия;

  2. Знать что такое несовместимые понятия;

  3. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «равнозначности»;

  4. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «подчинение»

  5. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «пересечение»

  6. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоположность»

  7. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоречие»

12



Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания.

  1. Знать что такое «истина».

  2. Знать что такое «ложь»;

  3. Знать какие высказывания называются истинными, а какими ложными;

  4. Уметь приводить примеры истинного и ложного высказывания

13



Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соединяющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ».

  1. Знать что такое суждение;

  2. Знать какое суждение называется истинным, а какое ложным;

  3. Знать какие суждения бывают простыми, и какие сложными;

  4. Уметь приводить примеры истинных суждений;

  5. Уметь приводить примеры ложных суждений;

  6. Уметь приводить примеры простых суждений;

  7. Уметь приводить примеры сложных суждений.

14



Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение.

  1. Знать что такое посылки;

  2. Знать на основании чего делается заключение;

  3. Знать, как располагаются между собой заключение и посылки;

  4. Знать что такое умозаключение;

  5. Уметь приводить примеры посылок и заключений;

  6. Уметь приводить примеры умозаключений.

15



Повторение

  1. Уметь приводить примеры на обобщение понятий;

  2. Уметь схематично изображать отношения понятий в виде кругов Эйлера-Венна;

  3. Уметь приводить примеры умозаключений;

16



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия по теме «Понятие, суждение, умозаключение»;

  2. Уметь приводить примеры.


Модели и моделирование – 8 ч

17



Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели.

  1. Знать, что модель - это упрощенное подобие объекта;

  2. Знать основные категории моделей и их назначение;

  3. Уметь проводить классификацию моделей;

  4. Знать структуру и правила выполнения действия моделирования;

  5. Уметь моделировать и решать задачи через моделирование.

18



Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами.

  1. Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;

  2. Знать, что можно построить модель отношения между понятиями;

  3. Знать, что текст-это текстовая модель;

  4. Знать, что диаграмма-это графическая модель;

  5. Уметь моделировать отношения между понятиями и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование.

19



Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат.

  1. Знать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи;

  2. Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;

  3. Понимать, что не любая последовательность действий является алгоритмом;

  4. Уметь приводить примеры простых алгоритмов.

20



Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма.

  1. Различать и называть алгоритмы по способу описания (текстовый и графический);

  2. Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;

  3. Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведенные в учебнике или учителем.

21



Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа.

  1. Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);

  2. Научиться приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;

  3. Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и исполнителя-компьютера.

22



Компьютерная программа, язык программирования, команда.

  1. Иметь представление о программе и компьютере как исполнителе программы (алгоритма);

  2. Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;

  3. Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным языком) и разговорным (естественным) языком

23



Повторение


24




  1. Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма.

  2. Знать что такое моделирование.

  3. Уметь приводить примеры алгоритмов


Информационное управление – 7 ч

25



Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что человек может управлять самим собой, другими людьми, техническими устройствами;

  3. Знать, что в основе управления лежит информация;

  4. Знать, что управление всегда связано с выбором.

26



Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;

  3. Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми.

27



Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

28



Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

29



Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления.

  1. Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическим устройством;

  2. Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;

  3. Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.

30



Повторение


31




  1. Знать, с какой целью люди управляют собой и другими людьми.

  2. Знать от чего зависит выбор управления.

  3. Иметь представление об общей схеме управления.

  4. Знать, что такое компьютер.

5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие.


Резерв – 4 ч

32



Повторение


33



Повторение


34



Повторение


35



Повторение













Литература

 

       Учебник:

1.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 175 с.

2.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н.Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Учебник для третьего класса ч1 .ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Контрольные работы для третьего класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

6.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Учебник для четвертого класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.

7.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для четвертого класса:  ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

8.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Контрольные работы для четвертогоо класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    

       Методические пособия для учителя:

1.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 319 с.

2.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Обучение информатике в третьем классе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 431 с.

3.      Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с.


5



  • Информатика
Описание:

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР  из  состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике в начальной школе:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все этонеобходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

1.            Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

2.            Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

3.            Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

 

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

Скачать материал
Автор Филяев Денис Фёдорович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1428
Номер материала 43911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы