Инфоурок Музыка Рабочие программыРабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 6 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 6 класса на 2014-2015 учебный год

Скачать материал

Пояснительная записка.

    

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).   

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

     Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

     Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня-основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

     В работе с солистами и при инсценированнии песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приёмы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

     Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определёнными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.

     В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмсфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

     Раздел «Элементы музыкальной грамотности» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

     При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывать о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

    В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классов.

    Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своём репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

    Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника. Интенсивность его формирования музыкально-слуховых представителей, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащихся не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

     Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

- дети могут слушать произведение;

- беседовать о характере, особенностях формы произведения;

- пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

- выполнять индивидуальные задания творческого характера;

- рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;

- исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;

- включать её звучание в инсценировку сказок. Жизненных ситуаций и т.д.

Цель программы – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи: -

      Задачи воспитывающие:

      помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

      способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

      содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

      активизировать творческие способности.

      Задачи коррекционно-развивающие:

      корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

      корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

      Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку

 Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы.        

В соответствии учебным планом в  6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Место и роль  предмета  «Музыка и пение» в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся:

 Предмет «Музыка и пение»  является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Технологии обучения:

Формы и виды контроля: текущий,  итоговый.

Контроль за качеством  знаний.

  Контроль осуществляется в следующих видах:

- вводный, текущий, корректирующий, итоговый.

         Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка и пения » 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, интерпретация музыки через рисунок, вокально – хоровое исполнение

       Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- концерт

- элементарное музицирование

-индивидуальное и хоровое исполнение песен

- интонационное варьирование мелодий, песен

- двигательная ритмизация

- беседа, рассказ о музыке и впечатлениях и др.

  

Ключевые компетенции:

ценностно-смысловая компетенция, через музыкальные произведения формировать  свои ценностные ориентиры по отношению к жизни;  осуществлять действия и поступки в жизни  на основе  нравственных позиций;

учебно-познавательная компетенция  задавать вопросы к наблюдаемым фактам,  отвечать на них,   искать ответ на вопрос, обозначать свое понимание или непонимание по отношению  к музыкальному произведение;  выступать устно и письменно о результатах  своих впечатлений.

социокультурная компетенция  формируются через музыкальные произведения, учащиеся осваивают  познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов и т.д; накапливать опыт жизни в многонациональном, многокультурном  обществе;  владеть элементами  элементарного  музыкального

творчества.

коммуникативная компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями):

владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог  и др.)

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями):

владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM , Интернетом;

уметь осознанно воспринимать информацию

владеет навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир;

применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.

здоровьесберегающая компетенция  формируется в области   эмоциональной саморегуляции,  учить организовывать  свой досуг при помощи музыки положительно влияющая на  собственное эмоциональное состояние .

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Учащиеся  6 класса должны знать:

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.

Содержание рабочей программы 6 класс

Пение

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

Повторение песен, изученных в 6-м классе.

 

 

 

 Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.       

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальная грамота

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

Музыкальный материал для пения

 «Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова. К. Ибряева.

«Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — музыка Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина.

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — музыка  Е. Крылатова, слова  Ю. Энтина.

 «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — музыка  Е. Крылатова, слова  Л. Дербенева.

«Мы желаем счастья вам» — музыка  С. Намина, слова  И. Шаферана.

 «Герои России»  музыка и слова Стаса Михайлова.

«Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга,  слова Э. Мельник,

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

«Не дразните собак» — музыка  Е. Птичкина, слова. М. Пляцковского.

«Наша школьная страна» — музыка. Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

 «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельности;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное календарно - тематическое планирование 6 класс

 

№ урока

Название раздела,

 тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся.

Методы, приёмы и формы работы

       Дата

план

факт

1

Слушание и разучивание песни «Наташка-первоклашка» — музыка  Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкальных произведений;

Уметь: выполнять учебные действия в качестве слушателя

 Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

 

2

Разучивание песни «Наташка-первоклашка» — музыка  Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 2 куплет.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Групповая.

 

 

3

Песня «Наташка-первоклашка» — музыка  Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.

 

 

4

Слушание и разучивание песни

«Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, 1 куплет.

 

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

5

Разучивание песни «Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, 2 куплет.

 

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Групповая.

 

 

6

Песня «Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, наизусть.

 

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.

 

 

7

Слушание и разучивание песни «Лесной олень», музыка

 Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина,

1 и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

8

Песня «Лесной олень», музыка

 Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песни

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Индивидуальная.

 

 

9

Слушание Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

1

Изучение нового материала.

 Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: различать марши, формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

10

Слушание и разучивание песни

«Кабы не было зимы», музыка  Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, 1 и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

11

Песня

«Кабы не было зимы», музыка  Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Групповая.

 

 

12

Слушание и разучивание песни «Три белых коня»

музыка. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, 1 куплет.

 

1

 Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

13

Разучивание песни «Три белых коня»

музыка. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, 2 куплет.

 

 

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

14

Песня «Три белых коня»

музыка. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песни

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.

 

 

15

Слушание и разучивание песни

«Мы желаем счастья вам»  музыка. С. Намина, слова И. Шаферана, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

16

Разучивание песни

«Мы желаем счастья вам»  музыка С. Намина, слова И. Шаферана, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

17

Песня «Мы желаем счастья вам»  музыка С. Намина, слова И. Шаферана, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Групповая.

 

 

18

Слушание и разучивание песни

«Герои России»  музыка и слова Стаса Михайлова, 1 куплет.

 

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

19

Разучивание «Герои России»  музыка и слова Стаса Михайлова, 2 куплет.

 

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

20

Песня «Герои России»  музыка и слова Стаса Михайлова, наизусть.

 

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Групповая.

 

 

21

Слушание и разучивание песни «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга,  слова

 Э. Мельник, 1 и 2 куплет.

 

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

22

Разучивание песни «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга,  слова Э. Мельник, 3 куплет.

 

1

Комбинированный.

 Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

23

Песня «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга,  слова

 Э. Мельник, наизусть.

 

1

Закрепление знаний      

 

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Групповая.

 

 

24

Слушание  танца «Танец рыцарей»  из балета «Ромео и Джульетта»  С. Прокофьев.

 

 

 

1

Изучение нового материала.

Знать: что такое опера, симфонический оркестр.

Уметь:  различать марши, формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

25

Слушание и разучивание песни «Не дразните собак»  музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,

1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

26

Разучивание песни «Не дразните собак»  музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,

2 куплет.

1

Комбинированный.

 Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

27

Песня «Не дразните собак»  музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,

наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Индивидуальная.

 

 

28

Слушание и разучивание песни «Наша школьная страна»,  музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 1 куплет.

1

 Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

29

Разучивание песни «Наша школьная страна»  музыка

 Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

2 куплет.

1

Комбинированный.

 Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

 

30

Песня «Наша школьная страна»  музыка

 Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Индивидуальная.

 

31

Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые медные (туба, тромбон, валторна).

1

Изучение нового материала.

 Знать: что такое симфонический оркестр.

Уметь: различать звучание духовых инструментов (туба, тромбон, валторна).

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

32

Слушание и разучивание песни «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

33

Разучивание песни «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, 2 куплет.

1

Комбинированный.

 Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

 

34

Песня «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

 Пение.

 Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

                                                                

п\п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1

учебник

Н.Ветлугина

«Музыкальный букварь».

Москва «Музыка» 1986

2

учебник

Н. Кончаловская,П. Синявский

«Уроки музыки»

ООО «Издательство Астрель» 2000

3

сборник

 

Программы специальных (коррекционных) учреждений Vlll вида 5-9 классы редакцией В.В.Воронковой –.

Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2001г.

4

сборник

А.С. Соболев

«Музыкальное воспитание во вспомогательной школе. (Из опыта работы)».

Издательство «Просвещение» Москва 1968

 

5

сборник

Е.А.Смолина

«Современный урок музыки. Творческие приёмы и задания»

Ярославль «Академия развития»  2006

 

                                                                                 

                                                                      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 6 класса на 2014-2015 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучение музыке и пению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных уп...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 79
    • DOCX 138 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муртазин Ренат Рафаильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муртазин Ренат Рафаильевич
    Муртазин Ренат Рафаильевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75324
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Курс повышения квалификации

Мировая музыкальная культура от Баха до Шнитке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе