Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Музыка / Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 5 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 5 класса на 2014-2015 учебный год

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку


Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю.Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.





Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

базовый уровень, 5 класс,

на 2014-2015 учебный год

(разработана на основе

авторской программы

Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н.,

1 час в неделю, 34 часа за год).


Составитель:

Догадова Алла Николаевна,

учитель музыки и МХК

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Среднее-специальное образование.

Первая квалификационная категория.


Литература:

1. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н..

Рабочие программы «Музыка. Искусство» 5-9 классы. М.: Дрофа, 2012.

2. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5 класс». М.: «Дрофа», 2009.











п.Весёлый


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

- Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «Об использовании регионального учебного плана общеобразовательными организациями Иркутской области».

- Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».

- Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования».

- Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 29.08.2014 года №О-154.1 «Об утверждении учебного плана МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2014-2015 учебный год».

- Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

- Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый (2011-2015г.), утверждённой приказом МОУ СОШ №7 п. Весёлый от 24.05.2011 года №О-52.1.

- Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.

- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2012 № О-132

- Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 26.08.2013 года №О-148 «Об утверждении учебных планов и планов внеурочной деятельности МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2014-2015 учебный год».

- Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000646, регистрационный №2480), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 26.03.2014 года.






Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета «Музыка» в учебном плане, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения.



Общая характеристика учебного предмета.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков, развитие познавательных способностей детей, овладение ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; практическая направленность обучения.

Содержание курса 5 класса (тема года - « Музыка и другие виды искусства») раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».

Тематическое построение этого учебного года, соответственно, предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет ( раздел «Музыка и литература»), а также специфические жанровые разновидности - музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие ( раздел «Музыка и изобразительное искусство»).

Цели и задачи обучения.

Изучение музыки в 5 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:

– развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Место предмета «Музыка» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета «Музыка» в 5 классе 34 часа в год

(1 час в неделю).

По содержанию и объёму данная программа полностью соответствует авторской.


Требования к уровню подготовки обучающихся средней школы.


Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.


Личностными результатами изучения музыки являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел

Всего

часов

1.

“Музыка и литература”

17

2.

“Музыка и изобразительное искусство”

17


Всего часов

34































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Литература для педагога и обучающихся.

  1. Сиренко, В.М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс (текст) / Сиренко, В.М. – М. : Владос, 2009.

  2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

  4. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. М 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

  6. 6.Золина. Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы (текст): методическое пособие / Л.В.Золина – М.:Глобус, 2008.

  7. Замятина, Т.А.Современный урок музыки (текст) Т.А.Замятина. – М.:Глобус, 2008.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Науменко, Т.И. Музыка .5 класс(текст): учеб. для учреждений /Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:Дрофа, 2010.

  2. Музыка .5 класс(текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие / сост. Т.И.Науменко, В.В.Алеев, Т.Н.Кичак.

  3. Музыка .5 класс (электронный ресурс): фонохрестоматия на 2 CD / Т.И.Науменко, В.В.Алеев. –М. : Дрофа, 2010. – 2 электронных опт. диска (CD-Rom).

Информационно - коммуникационные средства:

  1. Обучающе-развивающая программа «М.П.Мусоргский. Картинки с выставки»(CD)

  2. Обучающе-развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик.»(CD)

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».(CD)

  4. Большая энциклопедия России. Искусство России»(CD)

  5. Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (CD)

Интернет-ресурсы, которые помогут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. ВикипедияСвободная энциклопедия (электронный ресурс). – режим доступа: http: / ru. Wikipedia/org/wiki

  2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер, ноутбук обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.

  2. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  4. Музыкальный центр, телевизор, DVD дают возможность включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира, использовать большое количество иллюстративного материала




Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года.


Учитель: ___________ А.Н.Догадова

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема года: « Музыка и другие виды искусства»

Тема

Цель

Требования к уровню подготовки

учащихся

УУД, формирование при изучении темы

Тип урока

Контроль

дата

Личностные

Метапредметные


Предметные

Личностные

Регулятивные


Познавательные

Коммуника-

тивные


план

факт

Раздел I.«Музыка и литература» (17 ч )

1

Музыка рассказывает обо всем

Учить наблюдать за объектами окружающего мира;

выявлять взаимодействие между музыкой и другими видами искусства

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России, сформированность эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально – личностном отношении к музыке и литературе.


Наблюдать за разнообразными произведениями искусства и оценивать их. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы.


Понимать роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства.

Формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Развивать умения «слышать другого».

Комбинированный

Устный опрос

04.

09


2


Древний союз. Истоки

Формировать умения выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Урок изучения нового материала

Устный опрос. Хоровое пение.

11.

09


3

Древний союз.

Искусство открывает мир

Постижение системы знаний об основных темах в искусстве, научить приводить примеры тем природы, родины, любви и т. д. в музыке, литературе, изобразительном искусстве

Комбинированный


Устный опрос.

Хоровое пение

18.

09


4

Древний союз. Искусства различны, тема едина.

Постижение системы знаний об основных темах в искусстве, научить приводить примеры тем природы, родины, любви и т. д. в музыке, литературе, изобразительном искусстве

комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

25.

09


5

Слово и музыка. Два великих начала искусства

Научить выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.


Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.


Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

Усвоить понятие «фантазия», «интерпретация»

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

комбинированный

Устный опрос

02.

10


6

Слово и музыка. Стань музыкою, слово!

Формировать умения анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.


Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.



Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

Усвоить понятие «фантазия», «интерпретация»

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение.

09.

10


7

Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией.

Формировать умения анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.


Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.


Усвоить правильное дыхание при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение


16.10



8

Песня- верный спутник человека

Познакомить с основными жанрами искусства.

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования и

оценивать свою творческую деятельность.


Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.


Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Комбинированный

Устный опрос. Хоровое пение

23.

10


9

Музыкальная палитра

Выявить характерные особенности многообразия музыкальной палитры.

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования и

оценивать свою творческую деятельность.


Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.


Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

Комбинированный

Устный опрос

30.

11


10

Мир русской песни

Познакомить с жанром русской народной песни.

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования и

оценивать свою творческую деятельность.


Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.


Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Урок изучения нового материала

Устный опрос.

Хоровое пение

13.

11


11

Песни народов мира

Познакомить с тематикой, содержанием, мотивами, характерными особенностями песен некоторых народов мира.

Сформированность чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.


Работа с разными источниками информации, развивать навыки исследовательской деятельности.


Знать о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение

20.

11


12

«Романса трепетные звуки…»

Познакомить с жанром романса.

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам культуры.



Познавая прекрасные памятники мира и музыкальные шедевры уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.


Усвоить понятие «романс», понять роль музыки в музыкальных фильмах.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект:

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со

Урок изучения нового материала

Устный опрос, хоровое пение

27.

11


13

Мир человеческих чувств

Выявить характерные особенности серенады-музыкальной композиции, исполняемой в чью-то честь.

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам культуры.


Познавая прекрасные памятники мира и музыкальные шедевры уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.


Усвоить понятие «серенада», понять роль музыки в музыкальных фильмах.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

сверстниками и родителями.


Комбинированный

Устный опрос

04.

12


14

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Познакомить с видами хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

Иметь представление о нравственной основе духовной музыки и роли матери в жизни человека.

Закрепить понятие духовная музыка.

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

11.

12


15

Что может изображать хоровая музыка

Научить отличать музыку духовную от музыки светской; православную духовную музыку от католической.


Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

Иметь представление о нравственной основе духовной музыки и роли матери в жизни человека.

Усвоить понятия пение а-капелла, знаменный распев, песнопение.


Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение



16

Вокально-хоровая музыка- поет душа…

Научить рассуждать о вечной теме в искусстве, уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам.


Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.



Усвоить понятия пение а-капелла, знаменный распев, песнопение.


Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

18.

12


17

Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

Формировать понятия определения оперы, истории рождения, жанре, основных понятиях и терминах, строения оперы.


Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.



Сформированность представления о синтезе искусств в оперном жанре, возникающего на основе литературного произведения как первоисточника.

Усвоить понятия «опера», «либретто»

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, вниматель.ность, помощь

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческ их задач.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

25.

12


Раздел II. “Музыка и изобразительное искусство”(17 ч)

18

Из чего состоит опера

Познакомить с частями оперы: увертюра, пролог, действия, вокальные номера -сольные, дуэты арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды. Оперные голоса: меццо- сопрано, колоратурное сопрано, тенор, баритон, бас.

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.


Сформированность представления о синтезе искусств в оперном жанре, возникающего на основе литературного произведения как первоисточника.

Усвоить понятия: увертюра, пролог, действия, вокальные номера -сольные, дуэты арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, вниматель.ность, помощь

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческ их задач.

Комбинированный

устный опрос

хоровое пение


15.

01


19

Единство музыки и танца

Познакомить с жанрами балетного искусства: балет-сказка, балет- симфония; драматический балет, модерн-балет, сюжетный балет.

На основе жизненно – музыкального опыта учащихся осознать связь музыки и литературы (общность, различие, взаимодополнение, обогащение) на примере жанра балета.

Сформированность представления о том, как музыка помогает создать образ героя посредством характерных интонаций и пластику актера

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение


22.

01


20

«Русские сезоны» в Париже

Выявить характерные особенности русской балетной школы.

На основе жизненно – музыкального опыта учащихся осознать связь музыки и литературы (общность, различие, взаимодополнение, обогащение) на примере жанра балета.

пластику актера

Сформированность представления о том, как музыка помогает создать образ героя посредством характерных интонаций и


Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.


Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Урок изучения нового материала


29.

01


21

Музыкальность слова

Формировать знания об элементах литературного сюжета.

Готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить

Усвоить понятие «фантазия», «интерпретация»


Комбинированный

Устный опрос

05.

02


22

Музыкальные сюжеты в литературе

Продолжать формировать знания об элементах литературного сюжета.

Проявлять личностное отношение и эмоциональную отзывчивость к художественным произведениям через «внутреннее видение» и «внутренний слух».


Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, живописи и литературы.


Усвоить понятие «внутреннее зрение» и «внутренний слух».

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.


Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

12.

02


23

Живописность искусства

Формировать знания об образности искусства на примере музыкального произведения


Ответственное отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию, формированию целостного мировоззрения



Умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать

пути их достижения, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество.

Понимать выражение «живописная музыка» и «музыкальная живопись», усвоить понятие «симфоническая картина», называть имена композиторов и художников.

Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства


Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения


Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

19.

02


24

Музыка-сестра живописи

Формировать представления об средствах выразительности в живописи и в музыке.

Сформированность эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально – личностном отношении к музыке и живописи.

искусства и оценивать их. Находить

Наблюдать за разнообразными произведениями ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи.

Понимать общность и специфику выразительных средств музыки и изобразительного искусства.


Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения


Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

26.

02


25-26

Может ли музыка выразить характер человека?

Научить сопоставлять произведения живописи и музыки,

понимать значение выражения «музыкальный портрет»;

выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.


Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний по средствам выразительности живописи и музыки.


Умение оценивать и соотносить жизненный образ человека с художественным образом.


Знать основные факты жизни и творчества Паганини, черты стиля композитора, историю создания скрипки и имена мастеров.

Комбинированный

Устный опрос

05.

03

12.

03


27

Образы природы в творчестве музыкантов

Формировать понятие «музыкальный пейзаж»,

научить выражать в рисунке свои музыкальные ощущения.

Сформировать понимание своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани.


Проявлять личностное отношение и эмоциональную отзывчивость к художественным произведениям через «внутреннее видение» и «внутренний слух».

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, живописи и литературы.


Усвоить понятие «внутреннее зрение» и «внутренний слух».

Урок изучения нового материала

Устный опрос.

Хоровое пение.

19.

03


28

«Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов

Научить рассуждать об особенностях музыкального импрессионизма, предполагать будущее в направлении искусства, строить аргументированные предположения.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.


Внутренняя готовность передавать свои впечатления и настроения как в устной, так и в художественной форме.


Внутренняя готовность передавать свои впечатления и настроения как в устной, так и в художественной форме.


Усвоить особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки Дебюсси.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

02.

04


29

Волшебная красочность музыкальных сказок

Научить понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках;

определять и описывать услышанный образ;

характеризовать персонажи, определяя образ и настроение музыки.


Сформированность отношения к музыкальному искусству как важной части собственной жизни.


Осознание неразрывной связи музыки и литературы на основе осознания специфики языка музыкального и литературного языка.


Творчески интерпретировать содержание произведения в исполнении песни. Проявлять навыки вокально- хоровой деятельности.


Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

09.

04


30

Сказочные герои в музыке

Научить выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.


Сформированность отношения к музыкальному искусству как важной части собственной жизни.


Осознание неразрывной связи музыки и литературы на основе осознания специфики языка музыкального и литературного языка.


Творчески интерпретировать содержание произведения в исполнении песни. Проявлять навыки вокально- хоровой деятельности.

Комбинированный

Устный опрос

16.

04


31

Тема богатырей в музыке

Научить рассуждать об общих чертах «богатырской» темы в искусстве.


Готовность принять мир как единое и целое при разнообразии культур уважение истории и культуры и понимание важности сохранения мира для всех народов, развитие толерантности.

Уметь рассуждать о значении событий военного времени для каждого из нас.


Понятие «реквием», «гравюра». Осознание общности средств выразительности для воплощения художественного образа.

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение

23.

04


32-33

«Хорошая живопись- это музыка, это мелодия»

Формировать понятие «музыкальные краски»,

научить

приводить примеры образов «музыкальных картин»;

рассуждать о художественной ценности произведений искусства

Умение учитывать разные мнения и умение обосновать собственное.


Усвоить в чем заключается разнообразие и богатство внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством.


Усвоить понятия «соната». Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.


Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

30.

04

07.

05


34

Пусть музыка звучит нам во благо (урок-концерт)

Научить контролировать и оценивать свою деятельность;

учиться реализовывать творческие идеи в совместной проектной деятельности.


Готовность к сотрудничеству, творческой работе, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе

знакомого художественного материала.

Рефлекия.

Контрольно-обобщающий .

Устный опрос

Хоровое пение.

14.

05






Имею право внести коррективы во все структурные элементы программы:____________(А.Н.Догадова)



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Литература для педагога и обучающихся.

1. Сиренко, В.М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс (текст) / Сиренко, В.М. – М. : Владос, 2009.

2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

6.Золина. Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы (текст): методическое пособие / Л.В.Золина – М.:Глобус, 2008.

7. Замятина, Т.А.Современный урок музыки (текст) Т.А.Замятина. – М.:Глобус, 2008.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Науменко, Т.И. Музыка .5 класс(текст): учеб. для учреждений /Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:Дрофа, 2010.

  2. Музыка .5 класс(текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие / сост. Т.И.Науменко, В.В.Алеев, Т.Н.Кичак.

  3. Музыка .5 класс (электронный ресурс): фонохрестоматия на 2 CD / Т.И.Науменко, В.В.Алеев. –М. : Дрофа, 2010. – 2 электронных опт. диска (CD-Rom).

Информационно - коммуникационные средства:

*Обучающе-развивающая программа «М.П.Мусоргский. Картинки с выставки»(CD)

* Обучающе-развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик.»(CD)

*Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».(CD)

* Большая энциклопедия России. Искусство России»(CD)

*Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (CD)

Интернет-ресурсы, которые помогут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. ВикипедияСвободная энциклопедия (электронный ресурс). – режим доступа: http: / ru. Wikipedia/org/wiki

  2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер, ноутбук обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.

  2. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  4. Музыкальный центр, телевизор, DVD дают возможность включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира, использовать большое количество иллюстративного материала




Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года.


Учитель ___________(А.Н.Догадова)



  • Музыка
Описание:

Обучение музыке и пению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся

воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Скачать материал
Автор Догадова Алла Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 6148
Номер материала 1744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.