Инфоурок Музыка Рабочие программыРабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 5 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 5 класса на 2014-2015 учебный год

Скачать материал

 

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

                         (Е.Ю.Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________                                

                        (С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

      м.п.

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

базовый уровень, 5 класс,

 на 2014-2015 учебный год

(разработана на основе

авторской программы

 Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н.,

1 час в неделю, 34 часа за год).

 

Составитель:

Догадова Алла Николаевна,

учитель музыки и МХК

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Среднее-специальное  образование.

Первая квалификационная категория.

 

Литература:

1. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н..

Рабочие программы «Музыка. Искусство» 5-9 классы. М.: Дрофа, 2012.

2. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5 класс». М.: «Дрофа», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Весёлый

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ                               «Об образовании в Российской Федерации».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   29.12.2010 года №189.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от  26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.             № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

- Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «Об использовании регионального учебного плана общеобразовательными  организациями Иркутской области».

- Распоряжением  Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана  общеобразовательных учреждений Иркутской области».

- Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г.     №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования».

- Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 29.08.2014 года №О-154.1 «Об утверждении учебного плана   МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2014-2015 учебный год».

- Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением  мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

- Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый (2011-2015г.), утверждённой приказом МОУ СОШ №7  п. Весёлый от 24.05.2011 года №О-52.1.

- Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.

- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2012 № О-132

      -  Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 26.08.2013 года №О-148 «Об утверждении учебных планов  и планов внеурочной деятельности МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2014-2015 учебный год».

- Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000646, регистрационный №2480),  подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 26.03.2014 года.

 

 

 

 

 

Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета «Музыка» в учебном плане, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения.

 

 

Общая характеристика учебного предмета.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

      В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков, развитие познавательных способностей детей, овладение ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; практическая направленность обучения.

      Содержание курса 5 класса (тема года - « Музыка и другие виды искусства») раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».

Тематическое  построение этого учебного года, соответственно, предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет ( раздел   «Музыка и литература»), а также специфические жанровые разновидности - музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие ( раздел «Музыка и изобразительное искусство»).

Цели  и задачи обучения.

      Изучение  музыки в 5 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:

      – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

      - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

      - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом             многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и     современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на      человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

      - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой             деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),             инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации            исполняемых произведений;

      - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,             музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;             потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному             самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Место предмета  «Музыка» в учебном плане.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений  Российской   Федерации отводит на изучение предмета «Музыка» в 5 классе 34 часа в год

                    (1 час в неделю).

                    По содержанию и объёму данная программа полностью соответствует авторской.

 

Требования   к   уровню  подготовки   обучающихся   средней   школы.

 

      Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные     виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт   поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

      Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

 

                             Личностными результатами изучения музыки являются:

·         формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

·         развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

·         совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

·         овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

·          наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение;

·         приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

·         сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

                           Метапредметными  результатами изучения музыки являются:

·         анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

·         проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

·                     оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

·         размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

·         использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

·         определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

·         применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

·         наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

·         участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

                           Предметными результатами изучения музыки являются:

·         общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·         осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

·         устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

·                     понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

·                     осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

·         рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

·                     применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

·                     постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

·                     расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

·                     освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел

Всего

часов

1.

“Музыка  и  литература”

17

2.

“Музыка  и  изобразительное  искусство”

17

 

Всего часов

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И  ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Литература для педагога и обучающихся.

1.      Сиренко, В.М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс (текст) / Сиренко,       В.М. – М. : Владос, 2009.

2.      Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия»,       2008.

3.      Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр       ВЛАДОС, 2000.

4.      Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание       образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:            Вентана-Граф, 2008.

5.      Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. М 5-8.: программы для     общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

6.      6.Золина. Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы (текст):     методическое пособие / Л.В.Золина – М.:Глобус, 2008.

7.      Замятина, Т.А.Современный урок музыки (текст) Т.А.Замятина. – М.:Глобус, 2008.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Науменко, Т.И. Музыка .5 класс(текст): учеб. для учреждений /Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:Дрофа, 2010.
  2. Музыка .5 класс(текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие / сост. Т.И.Науменко, В.В.Алеев, Т.Н.Кичак.
  3. Музыка .5 класс (электронный  ресурс): фонохрестоматия на 2 CD / Т.И.Науменко, В.В.Алеев. –М. : Дрофа, 2010. – 2 электронных опт. диска (CD-Rom).

Информационно - коммуникационные средства:

  1. Обучающе-развивающая программа «М.П.Мусоргский. Картинки с выставки»(CD)
  2. Обучающе-развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик.»(CD)
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».(CD)
  4. Большая энциклопедия России. Искусство России»(CD)
  5. Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (CD)

Интернет-ресурсы, которые помогут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. ВикипедияСвободная энциклопедия (электронный ресурс). – режим доступа: http: / ru. Wikipedia/org/wiki
  2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер, ноутбук обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.
  2. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность  учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.
  4. Музыкальный центр, телевизор, DVD дают возможность включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира, использовать большое количество иллюстративного материала

 

 

 

Оставляю за собой право  корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года.

 

Учитель:  ___________ А.Н.Догадова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема года: « Музыка и другие виды искусства»

Тема

Цель

Требования к уровню подготовки

учащихся

УУД, формирование при изучении темы

Тип  урока

Контроль

дата

 

Личностные

Метапредметные

 

Предметные

Личностные

Регулятивные

 

Познавательные

Коммуника-

тивные

 

план

факт

                                                                                                           Раздел I.«Музыка и литература»  (17 ч )

1

Музыка рассказывает обо всем

Учить наблюдать за объектами окружающего мира;

выявлять взаимодействие между музыкой и другими видами искусства

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России, сформированность эстетического чувства, проявляющегося в  эмоционально – личностном отношении к музыке и литературе.

 

Наблюдать за разнообразными произведениями искусства и оценивать их. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы.

 

Понимать роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства.

Формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

 

Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Развивать умения «слышать другого».

Комбинированный

Устный опрос

04.

09

 

 

2

 

Древний союз. Истоки

Формировать умения выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Урок изучения нового материала

Устный опрос. Хоровое пение.

11.

09

 

3

Древний союз.

Искусство открывает мир

Постижение системы знаний об  основных темах в искусстве,  научить приводить примеры тем природы, родины, любви и т. д. в музыке, литературе, изобразительном искусстве

Комбинированный

 

Устный опрос.

Хоровое пение

18.

09

 

 

4

Древний союз. Искусства различны, тема едина.

Постижение системы знаний об  основных темах в искусстве,  научить приводить примеры тем природы, родины, любви и т. д. в музыке, литературе, изобразительном искусстве

комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

25.

09

 

 

5

Слово и музыка. Два великих начала искусства

Научить выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

 

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

 

Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

Усвоить понятие «фантазия», «интерпретация»

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

 

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить  главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

комбинированный

Устный опрос

02.

10

 

 

6

Слово и музыка. Стань музыкою, слово!

Формировать умения анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

 

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

 

 

Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

Усвоить понятие «фантазия», «интерпретация»

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение.

09.

10

 

 

7

Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией.

Формировать умения анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

 

Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

 

Усвоить правильное дыхание при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить  главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение

 

16.10

 

 

 

8

Песня- верный спутник человека

Познакомить с основными жанрами искусства.

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования и

оценивать свою творческую деятельность.

 

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.

 

Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

 

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить  главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Комбинированный

Устный опрос. Хоровое пение

23.

10

 

9

Музыкальная палитра

Выявить характерные особенности многообразия музыкальной палитры.

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования и

оценивать свою творческую деятельность.

 

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.

 

Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

Комбинированный

Устный опрос

30.

11

 

 

10

Мир русской песни

Познакомить с жанром русской народной песни.

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования и

оценивать свою творческую деятельность.

 

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.

 

Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить  главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Урок изучения нового материала

Устный опрос.

Хоровое пение

13.

11

 

 

11

Песни народов мира

Познакомить с тематикой, содержанием, мотивами, характерными особенностями песен некоторых народов мира.

Сформированность чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

 

Работа с разными источниками информации, развивать навыки исследовательской деятельности.

 

Знать о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

 

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение

20.

11

 

 

12

«Романса трепетные звуки…»

Познакомить с жанром романса.

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам культуры.

 

 

Познавая прекрасные памятники мира и музыкальные шедевры уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

 

Усвоить понятие «романс», понять роль музыки в музыкальных фильмах.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект:

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со

Урок изучения нового материала

Устный опрос, хоровое пение

27.

11

 

 

13

Мир человеческих чувств

Выявить характерные особенности серенады-музыкальной композиции, исполняемой в чью-то честь.

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам культуры.

 

Познавая прекрасные памятники мира и музыкальные шедевры уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

 

Усвоить понятие «серенада», понять роль музыки в музыкальных фильмах.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

сверстниками и родителями.

 

Комбинированный

Устный опрос

04.

12

 

 

14

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Познакомить с видами хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

Иметь представление о нравственной основе духовной музыки и роли матери в жизни человека.

Закрепить понятие духовная музыка.

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

11.

12

 

 

15

Что может изображать хоровая музыка

Научить отличать музыку духовную от музыки светской; православную духовную музыку от католической.

 

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

Иметь представление о нравственной основе духовной музыки и роли матери в жизни человека.

Усвоить понятия пение а-капелла, знаменный распев, песнопение.

 

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

 

 

 

16

Вокально-хоровая музыка- поет душа…

Научить рассуждать  о вечной теме в искусстве, уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам.

 

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

 

 

Усвоить понятия пение а-капелла, знаменный распев, песнопение.

 

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

 

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

18.

12

 

 

17

Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

Формировать понятия определения   оперы, истории  рождения, жанре, основных понятиях и терминах, строения оперы.

 

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

 

 

Сформированность представления о синтезе искусств в оперном жанре, возникающего на основе литературного произведения как первоисточника.

Усвоить понятия «опера», «либретто»

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, вниматель.ность, помощь

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческ их задач.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

25.

12

 

 

Раздел  II. “Музыка  и  изобразительное  искусство”(17 ч)

 

18

Из чего состоит опера

Познакомить с частями оперы: увертюра, пролог, действия, вокальные номера -сольные, дуэты арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды. Оперные голоса: меццо- сопрано,  колоратурное сопрано, тенор, баритон, бас.

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

 

Сформированность представления о синтезе искусств в оперном жанре, возникающего на основе литературного произведения как первоисточника.

Усвоить понятия: увертюра, пролог, действия, вокальные номера -сольные, дуэты арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, вниматель.ность, помощь

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческ их задач.

Комбинированный

устный опрос

хоровое пение

 

15.

01

 

 

19

Единство музыки и танца

Познакомить с жанрами балетного искусства: балет-сказка, балет- симфония; драматический балет, модерн-балет, сюжетный балет. 

На основе жизненно – музыкального опыта учащихся осознать связь музыки и литературы (общность, различие, взаимодополнение, обогащение) на примере жанра балета.

Сформированность представления о том, как музыка помогает создать образ героя посредством характерных интонаций и  пластику актера

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

 

22.

01

 

 

20

«Русские сезоны» в Париже

Выявить характерные особенности русской балетной школы.

На основе жизненно – музыкального опыта учащихся осознать связь музыки и литературы (общность, различие, взаимодополнение, обогащение) на примере жанра балета.

пластику актера

Сформированность представления о том, как музыка помогает создать образ героя посредством характерных интонаций и 

 

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

 

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Урок изучения нового материала

 

29.

01

 

 

21

Музыкальность слова

Формировать знания об элементах литературного сюжета.

Готовность к  участию в групповых и индивидуальных формах музицирования.

ассоциативные связи и различий в интерпретации произведений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями искусства, оценивать их, раскрывать образный строй художественных произведений, находить

Усвоить понятие «фантазия», «интерпретация»

 

Комбинированный

Устный опрос

05.

02

 

 

22

Музыкальные сюжеты в литературе

Продолжать формировать знания об элементах литературного сюжета.

Проявлять личностное отношение и эмоциональную отзывчивость к художественным произведениям через «внутреннее видение» и «внутренний слух».

 

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, живописи и литературы.

 

Усвоить понятие «внутреннее зрение» и «внутренний слух».

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

 

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

12.

02

 

 

23

Живописность искусства

Формировать знания об образности  искусства на примере музыкального произведения

 

Ответственное отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию, формированию целостного мировоззрения

 

 

Умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать

пути их достижения, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество.

Понимать выражение «живописная музыка» и «музыкальная живопись», усвоить понятие «симфоническая картина», называть имена композиторов и художников.

Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

 

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

 

Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

19.

02

 

 

24

Музыка-сестра живописи

Формировать представления об средствах выразительности в живописи и в музыке.

Сформированность эстетического чувства, проявляющегося в  эмоционально – личностном отношении к музыке и живописи.

 искусства и оценивать их. Находить

Наблюдать за разнообразными произведениями ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи.

Понимать общность и специфику выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

 

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

 

Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

26.

02

 

 

25-26

Может ли музыка выразить характер человека?

Научить  сопоставлять произведения живописи и музыки,

понимать значение выражения «музыкальный портрет»;

выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

 

Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний по средствам выразительности живописи и музыки.

 

Умение оценивать и соотносить жизненный образ человека с художественным образом.

 

Знать основные факты жизни и творчества Паганини, черты стиля композитора, историю создания скрипки и имена мастеров.

Комбинированный

Устный опрос

05.

03

12.

03

 

 

27

Образы природы в творчестве музыкантов

Формировать  понятие «музыкальный пейзаж»,

научить выражать в рисунке свои музыкальные ощущения.

Сформировать понимание своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани.

 

Проявлять личностное отношение и эмоциональную отзывчивость к художественным произведениям через «внутреннее видение» и «внутренний слух».

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, живописи и литературы.

 

Усвоить понятие «внутреннее зрение» и «внутренний слух».

Урок изучения нового материала

Устный опрос.

Хоровое пение.

19.

03

 

 

28

«Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов

Научить рассуждать об особенностях музыкального импрессионизма,  предполагать будущее в направлении искусства, строить аргументированные предположения.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

 

Внутренняя готовность передавать свои впечатления  и настроения как в устной, так и в художественной форме.

 

Внутренняя готовность передавать свои впечатления  и настроения как в устной, так и в художественной форме.

 

Усвоить особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность  импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки Дебюсси.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

 

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

 

Комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

02.

04

 

 

29

Волшебная красочность музыкальных сказок

Научить понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках;

определять и описывать услышанный образ;

характеризовать персонажи, определяя образ и настроение музыки.

 

Сформированность отношения к музыкальному искусству как важной части собственной жизни.

 

Осознание неразрывной связи музыки и литературы на основе осознания специфики языка музыкального и литературного языка.

 

Творчески интерпретировать содержание произведения в исполнении песни. Проявлять навыки вокально- хоровой деятельности.

 

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

 

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

 

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

 

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Хоровое пение

09.

04

 

 

30

Сказочные герои в музыке

Научить выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

 

Сформированность отношения к музыкальному искусству как важной части собственной жизни.

 

Осознание неразрывной связи музыки и литературы на основе осознания специфики языка музыкального и литературного языка.

 

Творчески интерпретировать содержание произведения в исполнении песни. Проявлять навыки вокально- хоровой деятельности.

Комбинированный

Устный опрос

16.

04

 

 

31

Тема богатырей в музыке

Научить  рассуждать об общих чертах «богатырской» темы в искусстве.

 

Готовность принять мир как единое и целое при разнообразии культур уважение истории и культуры  и понимание важности сохранения мира для всех народов, развитие толерантности.

Уметь рассуждать о значении событий военного времени для каждого из нас.

 

Понятие «реквием», «гравюра». Осознание общности средств выразительности для воплощения художественного  образа.

Комбинированный

Устный опрос.

Хоровое пение

23.

04

 

 

32-33

«Хорошая живопись- это музыка, это мелодия»

Формировать  понятие «музыкальные краски»,

научить

приводить примеры образов «музыкальных картин»;

рассуждать о художественной ценности произведений искусства

Умение учитывать разные мнения и умение обосновать собственное.

 

Усвоить в чем заключается разнообразие и богатство внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством.

 

Усвоить понятия «соната». Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл.

Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

 

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

 

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

 

комбинированный

Устный опрос

Хоровое пение

30.

04

07.

05

 

 

34

Пусть музыка звучит нам во благо (урок-концерт)

Научить контролировать и оценивать свою деятельность;

учиться реализовывать творческие идеи в совместной проектной деятельности.

 

Готовность к сотрудничеству, творческой работе, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе

знакомого художественного материала.

Рефлекия.

Контрольно-обобщающий .

Устный опрос

Хоровое пение.

14.

05

 

 

 

 

 

 

 

Имею право внести коррективы  во все структурные элементы программы:____________(А.Н.Догадова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И  ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Литература для педагога и обучающихся.

            1. Сиренко, В.М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс (текст) / Сиренко,             В.М. – М. : Владос, 2009.

            2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия»,             2008.

            3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр             ВЛАДОС, 2000.

            4. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание             образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:             Вентана-Граф, 2008.

            5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для             общеобразовательных учреждений. 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

            6.Золина. Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы (текст):             методическое пособие / Л.В.Золина – М.:Глобус, 2008.

            7. Замятина, Т.А.Современный урок музыки (текст) Т.А.Замятина. – М.:Глобус, 2008.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Науменко, Т.И. Музыка .5 класс(текст): учеб. для учреждений /Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:Дрофа, 2010.
  2. Музыка .5 класс(текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие / сост. Т.И.Науменко, В.В.Алеев, Т.Н.Кичак.
  3. Музыка .5 класс (электронный  ресурс): фонохрестоматия на 2 CD / Т.И.Науменко, В.В.Алеев. –М. : Дрофа, 2010. – 2 электронных опт. диска (CD-Rom).

Информационно - коммуникационные средства:

      *Обучающе-развивающая программа «М.П.Мусоргский. Картинки с выставки»(CD)

      * Обучающе-развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик.»(CD)

      *Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».(CD)

* Большая энциклопедия России. Искусство России»(CD)

*Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (CD)

Интернет-ресурсы, которые помогут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. ВикипедияСвободная энциклопедия (электронный ресурс). – режим доступа: http: / ru. Wikipedia/org/wiki
  2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер, ноутбук обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.
  2. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность  учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.
  4. Музыкальный центр, телевизор, DVD дают возможность включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира, использовать большое количество иллюстративного материала

 

 

 

Оставляю за собой право  корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года.

 

Учитель  ___________(А.Н.Догадова)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 5 класса на 2014-2015 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучение музыке и пению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся

воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1245
    • DOCX 250.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Догадова Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Догадова Алла Николаевна
    Догадова Алла Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 160300
    • Всего материалов: 82

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитаре

Преподаватель игры на гитаре

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Музыка")

Учитель музыки

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов